Всем привет! С Вами Максим iGramp, а это очередной пост и видео из рубрики преступные игровые механики, в рамках которой мы разбираем механики из игр и пытаемся ответить на вопрос: а какое уголовное наказание будет грозить, если повторить что-то увиденное из любимой видеоигры в реальной жизни? А сегодня у нас на очереди такое интересное с геймплейной точки зрения преступление, как разбой. Поэтому поскорее устраивайтесь поудобнее и мы начинаем!
И в первую очередь нам нужно с Вами разобрать самое уголовное преступление, чтобы выделить нужные признаки искомой игровой механики.
В Уголовном кодексе России есть статья № 162, согласно которой разбоем считается нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, либо с угрозой его применения.
Также данная статья имеет ряд интересных для нас дополнительных или их еще называют квалифицирующих признаков преступления, вот только те, которые будут интересовать нас сегодня - это совершеннее разбоя с применением оружия или же совершение преступления организованной группой.
Из содержания указанной статьи уголовного кодекса мы можем сделать вывод, что искомая нами механика должна содержаться в играх, где игровому персонажу дана возможность применять силу или причинять иной вред другим игровым персонажам. И обязательно, чтобы такие действия персонажа были незаконными в условиях игрового мира или его логики, т.е. вызывать у присутствующих в игре сил правопорядка желание пресечь данные действия, ну или хоть как-то помешать их совершать.
К примеру, в мире Manhunt сложно говорить о законности определенных насильственных действий главного героя, пусть даже он и совершает, преступления по отношению к другим игровым персонажам.
Поведение героя здесь продиктовано сюжетом и лором игры, ведь ее действие происходит в Карцер-Сити — неблагополучном индустриальном городке, в котором царят хаос, беспредел и вседозволенность, т.е. понятие законности тут отсутствуют как таковое и, следовательно, говорить о какой-то реакции правоохранительных органов на действия игрока нам не приходится.
Следующим немаловажным признаком искомой нами механики будет являться наличие в игре возможности любым незаконным способом изъять какую-либо вещь у ее у владельца и полноценно начать ею распоряжаться, к примеру, использовать ее в ходе дальнейшего прохождения сюжета игры или продать ее какому-либо НПСи! В реальной жизни на языке уголовного права такие действия называют хищением.
Кстати, продажа добытой преступным путем вещи образует уже состав другого самостоятельного преступления – сбыт краденного, о котором я рассказывал в предыдущем своем посте!
Последними, но от этого не менее значимыми признаками нужной нам механики будут являться: наличие в игре оружия или предметов, используемых в качестве оружия, а также же возможность совершить преступление в составе организованной группы.
Если с первым признаком все и так понятно: оружие можно использовать в огромном количестве игр, вне зависимости от их принадлежности к жанру, начиная от стратегий и RPG, заканчивая теми же шутерами.
То вот с таким признаком, как совершение преступления в составе организованной группы есть несколько сложностей.
Во-первых, в игре должна присутствовать возможность заранее тщательного спланировать и подготовиться к совершению преступления. Это может быть реализовано путем выполнения дополнительных миссий или же иных активностей.
Во-вторых, при совершении преступления у каждого участника группы должны быть заранее распределенные и закрепленные роли, которым они должны следовать во время совершения преступления. Именно одновременное наличие в игре приведенные особенностей будут говорить о том, что в игре реализована возможность совершить преступление в составе группы.
И это все признаки, которые помогут нам выявить нужную игровую механику. Изучив их, я пришел к выводу, что такая механика, как разбой содержится в следующих играх A Way OUT, GTA V и PayDay 2!
Конечно же это не все игры, в которых есть искомая нами преступная игровая механика, и если вы знаете еще игры, где она может присутствовать, то пишите названия таких игр в комментариях и мы вместе обсудим вопрос наличия в них такого преступления, как разбой.
Ну а теперь давайте вернемся к тем играм, которые я вам только что перечислил.
A Way OUT это кооперативная экшен-адвенчура, про двух совершенно непохожих друг на друга главных героев, которые волею судеб были вынуждены объединиться для побега из тюрьмы и поиска подставивших их мерзавцев. В ходе развития сюжета игры главные герои сталкиваются с острой нехваткой денег и они решаются на ограбление придорожной заправки. Правда у игроков перед выполнением миссии есть выбор как провести ограбление: открыто, но быстро или как можно тише, но с определенной подготовкой.
В любом случае, какой бы выбор не сделали герои, их действия в любом случае будут образовывать состав уголовного преступления разбой и вот почему.
Цель данного нападения – это завладение чужим имуществом, т.е. деньгами, что говорит нам об умысле героев, направленном на хищение. При этом в распоряжении героев есть огнестрельное оружие, которое они вполне могут пустить в ход, ведь на самой заправке при совершении преступления будут находится несколько посторонних человек. Что в совокупности свидетельствует о совершении преступления с целью хищения денежных средств, совершенным с угрозой применения насилия и оружия. И вне зависимости от того как будут осуществлять свой план главные герои: шумно или тихо, в их действиях имеется состав преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 Уголовного кодекса, наказание за которое предусмотрено в виде десяти лет лишения свободы. Поэтому я и пришел к выводу, что в игре A Way OUT есть нужная нам механика!
В играх GTA V и PAYDAY 2 наглядно показаны почти все статьи уголовного кодекса, конечно ведь нам дают под управление главных героев, которых законопослушными гражданами никак не назовешь.
Как и в 5-й части GTA, так и в PAYDAY 2 у игроков есть возможность провернуть ограбления ювелирных магазинов. При этом данные ограбления будут совершаться не просто с применением оружия, а целой организованной группой, что в итоге только увеличит уголовную ответственность героев этих игр за разбой.
Кстати, как и в предыдущем примере, в GTA и PAYDAY у игрока есть выбор как провести ограбление: быстро, но очень шумно или с более длительной подготовкой, но намного тише. Но опять же способ выполнения заданий никак не повлияет на уголовную квалификацию действий героев этих двух игр.
Тут, также как с примером из A Way Out умысел у главных героев GTA и PAYDAY направлен на хищение ценностей и денег из магазинов, а там во время совершения преступлений будут присутствовать посторонние люди, к которым так или иначе может быть применимо насилие.
А о совершении преступлении в составе организованной группы говорит долгое и тщательное планирование преступлений в течении нескольких миссий, если мы говорим о GTA или же в пред игровом лобби если мы говорим про PAYDAY, а также то, что во время ограбления каждый из участников этих преступных групп действует слаженно и четко выполняет заранее определенную роль.
Кстати, даже совершение преступления в GTA V путем использования усыпляющего газа в магазине, также будет являться разбоем, это следует из Постановления пленума Верховного суда России, которым руководствуются Российские суды при вынесении приговоров по уголовным делам.
В случаях, когда в целях хищения чужого имущества в организм потерпевшего против его воли или путем обмана введено опасное для жизни или здоровья сильнодействующее, ядовитое или одурманивающее вещество с целью приведения потерпевшего в беспомощное состояние, содеянное должно квалифицироваться как разбой, согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2002 г. № 29 «О судебной практике по делам о краже, грабеже и разбое».
В связи с чем, как Треверу, Майклу и Франклину, так и участникам панды PAYDAY могло бы грозить максимальное наказание в виде пятнадцати лет лишения свободы по ч. 4 ст. 162 УК РФ.
Ну а теперь давайте вернемся к центральному вопросу, заданному в самом начале этого видео, что же может грозить в реальной жизни, если попробовать провернуть ограбление, на подобии того, что было организовано героями GTA V?
В данном случае все будет зависеть от обстоятельств конкретного дела, к примеру совершение преступления вне группы и без использования оружия, будет считаться преступлением по ч. 1 ст. 162 УК РФ, максимальное наказание за которое предусмотрено в виде лишения свободы на срок до восьми лет, а вот совершение преступления с использованием оружия будет влечь за собой ответственность по ч. 2 ст. 162 УК РФ, а это уже десять лет лишения свободы.
Поэтому, мой юный друг, лучше продолжай грабить виртуальные банки в PAYDAY 2 , а в реальности соблюдай строго законы и конечно же слушайся старших!
А на этом очередное мой пост из цикла преступные игровые механики подошел к концу! Надеюсь он Вам понравился! всем удачи и до новых встреч в других моих постах, пока-пока!
Лучшие комментарии
Вроде в серии игр Saint Row в сюжетных миссиях есть такая миссия, но могу ошибаться. А так очень интересная статья, но есть ощущение что кроме сухого языка закона и списка игр ничего нет. Хотелось бы больше личного мнения автора на этот счет
В игре по фильму Reservoir Dogs понравилась механика с заложниками и воздействием на других людей.
Грабим ювелирный, хватаем заложника и охранники сразу бросают оружие и их можно поставить лицом к стенке.
Самих заложников можно таскать с собой, чтобы они открывали двери, сейфы.
Если приезжает полиция, то копы уже так легко не сдадутся: придётся при них постучать заложника по темечку, чтобы показать свои серьёзные намерения. Только тогда и полицейские начнут опускать оружие на землю.
Ну а против спецназа, SWAT — там уж ребята крутые и не такие сердобольные. Придётся в перестрелку ввязываться.
Спасибо за пример))
Спасибо что живой) В дискордик заходи в наш что ле, поболтаем.
в нашей стране самым честным людям жить тяжелее всех, и наоборот. Послушайте старика! мне уже целых 33 года!