Сеттинг Киберпанка это всегда немного «ретро».
Киберпанк жанр умерший. Частично. Прошлый. Отошедший назад. Это жанр из группы Ретро-футуризма.
Странно. Первый раз слышу о таком отношении и определении. И-и… По моему, жанр ни разу не умерший. Другое дело, что по мере научно-технического развития он совершенствуется.
Вот ретрофутуризм — это не умерший, но застывший во времени жанр. Единственное, что можно с ним сделать, это несколько отодвинуть в сторону сам явно устаревший и уже ставший гротескным антураж, чтобы, например, сфокусироваться на драме, триллере или боевике, так как ретрофутуризм спокойно можно наполнить и тем, и другим, и третьим. Но всё равно и по факту жанр должен будет исполнить некую программу минимум, чтобы остаться собой, проиллюстрировав взгляд на будущее людей из середины минувшего века.
В принципе, ретрофутуризм вообще можно не выделять в жанр, если бы не его связь с той же атомной паранойей (привет, Fallout) и прочими важными событиями тех времён. Те события для одних уже сгинули в небытии, для других ещё ого как живы. Поэтому и жанр ещё жив. А так вообще, ретрофутуризм можно поставить в один ряд, например, с фантастикой начала минувшего века. Все эти выстрелы из пушки на Луну, небывалые путешествия на воздушных шарах, бывшие ещё почти невозможными подводные лодки и прочая.
Киберпанк же — это во-первых, западный протест против капитализма, выраженный в алчных и беспринципных корпорациях, а во-вторых, мрачное предупреждение о потенциально опасных последствиях бездумного технического прогресса, когда от конкретного изобретения больше зла, чем пользы, но мир старается этого не замечать и прятать голову в песок. Но в киберпанке НЕТ ограничения на изображения конкретного периода времени. Ну разве что, антураж с рекламными экранами и голограммами на фоне небоскребов корпорация. Когда мы уйдём от таких технологий и формы застройки, тогда, может быть, жанр как минимум отчасти умрёт. А так киберпанк запросто способен совершенствоваться. И тот же Deus Ex — это уже не тоже самое, что «Бегущий по лезвию». В смысле, там нет такой глупости, как свинцовые гульфики. Да, в оригинальном романе есть такая вещица.
Так что по настоящему киберпанк может помереть только, когда мы сможем в стабильную утопию) Тогда жанр будет нечто вроде пугалки о пройденном и преодолённом этапе истории. Но пока что утопия нам не грозит) Разве что часть реалий киберпанка становится всё ближе и ближе к реальности, воплощаясь как минимум в более менее удачных прототипах.
Свою красоту он обретает только тогда, когда ты представляешь себе будущее, отступив в сознании на пять-десять-пятнадцать лет назад.
Забыл добавить почему не согласен. Вот, например, в произведениях киберпанка минувших лет те же киберпротезы были а-ля рука Т800 из франшизы «Терминатор». В принципе, технологически и такая рука именно в виде свободно действующего протеза для многих инвалидов сейчас — буквально мечта! Но именно в фантастике такая технология, вся эти благоговейные вздохи на сверхпрочных сплавы стали и титана с гидравликой уже устарели. Сейчас учёные уже открыли и даже отчасти продемонстрировали возможности разного рода нанотехнологий, а в сети можно почитать о разработке не эргономичной и компактной гидравлики, а о синтетических мышцах. Без стальных стержней, без поршней. И вот уже авторы клепают обновления жанра с аугментациями на таких синтетических мышцах. Но проблемы вокруг в тех вселенных остаются в общем теми же и жанр живёт.
Собственно Stray игра в таком жанре. И это его эстетика.Весь мир вокруг пуст от людей.
Там ещё смесь с жанром постапокалипсиса, если что. Поэтому тот мир и пуст от людей.
Роботы и вот здесь ретро-футуризм — синоним киберпанка у нас сегодня, но не вообще — вступает в свою власть.
Конкретно в Stray да, роботы ретрофутуристичны, об остальном уже говорил. Это как с кактусами. В своё время я перебирал разные хобби и в т.ч. разводил кактусы. И вот в одной хорошей книге об этом была сказана интересная фраза. Каждый кактус — это суккулент (Гугл и Яндекс Вам в помощь, чтобы не развозить оффтоп), но не всякий суккулент — кактус. Также с ретрофутуризмом и киберпанком.
А затем, после того как мы угоним поезд, у нас случится секция имени «зачем ты здесь вообще? Ах да — сопли выжать».
Ух ты ж, какая Вы строгая и суровая! А вообще, насколько я помню, там идёт чередование коридорных локаций, где надо побегать и повоевать с врагами тем же особым фонариком, и локаций, где можно споконенько побродить, без изысков, но пообщаться, найти записочки и т.д. И особых пробелов в этом чередовании я не заметил.
В первую очередь потому, что игра про Котика это на самом деле не игра про котика.
Ну вообще, все даже самые фантастические истории в 99% случаев так или иначе именно про людей, а совсем уж концептуальной фантастики про иное и ни разу вообще не про драму и наши проблемы — это редкость.
А так вообще в своём обзоре я именно так и написал. Правда, там я с другой стороны на всё посмотрел.
Вот только история Б-12… Пустая. Стереотипная. Скучная. Плохо поданная. По сути он бесполезен — все его присутствие можно было заменить иной геймплейной фишкой. Часто — раздражает — когда промахнешься мимо кнопки и будешь слушать его нытье по третьему кругу.
Попробуйте быть менее категоричной...
На нас вываливают из его уст кучу информации о том, почему мы-игрок должны ему сопереживать. Вот только проблема в том, что это все нам рассказывают да еще и текстом на экране (робот пиликает). Понимаете?
И-и? Есть целые игры, которые вообще и в принципе построены на исследовании записок. Многие ругают такую подачу, но жанр, точнее, форма подача жива, значит, поклонники есть. По моему, тут на вкус и цвет. Всё равно как с выбором между книгой, фильмом, комиксов или игрой при условии наличия во всех случаях симпатичного конкретному человеку сюжета.
Никаких намеков, оговорок или чего-то в квартире, где мы нашли робота.
А и не должно. Это не та игра, где мы с самого начала должны что-то подозревать. И хоть по факту можно сказать, что ГГ — B12, но играть мы должны всё равно за котика и до самой развязки считать робота лишь инструментом, чтобы потом пережить разве что несколько менее яркую реакцию, чем сам B12, когда он узнал, кем был.
Что до того что он наш «друг» — робот всего один раз возвращается спасти нас (и то в нелепой ситуации мы оказались не без его вины), а все остальное время спасаем этого робота мы — котик
Интересно. Вот уже во втором обзоре Вы находите персонажей, которых можете упрекнуть за невзгоды, которые сваливаются на протагониста. Это наводит на мысли)
А так вообще, всё логично, потому что… А чего робот может? Перевести что-нибудь, взломать что-нибудь. Батареечка у него слабенькая и двигатель не для того, чтоб прям рассекать вокруг, оставляя всех врагов с носом. А котик как никак, пусть и уязвимый, ограниченный, но подвижный. Вот и получается, что котик становится этакой инвалидной коляской для робота, не особо способного на выживание и передвижение.
Упасть игра нам не даст — и прыжок и спрыг осуществляются нажатием кнопки. Так что даже паркура не выйдет. Вертикальность локаций которой так влюбляет в себя первая часть, давая почувствовать себя котом, почти полностью исчезает во всей второй половине игры.
Тоже немного расстроился. Но это ж не Assassin's Creed, который уже давно дико перебарщивает с возможностями паркура. Stray — адвенчура, в которой геймплей и локации ровно такие, чтоб рассказать историю.
Я люблю киберпанк и так как это вымирающий жанр — каждое произведение на вес золота.
Вот прям самое последнее насчёт… Тут надо учитывать как-то, что киберпанк постепенно воплощается в реальность и-и… Банально то, что интересы масс меняются, но время от времени возвращаются к хорошо забытому старому.
Киберпанка в недавнем времени было мало, потому что он был и тупо надоел, а часть проектов ещё и словили разных дизлайков и всё. Интерес в трубу. И тут вдруг, вот буквально недавно в т.ч. за счёт скандального релиза от CDPR интерес ожил, воскрес и сейчас не то что бы судорожно, а наоборот осторожно жанр вроде бы пытаются вернуть в топы.