Позволить влюблённым насладиться друг другом в прощальном, казалось, предсмертном поцелуе, но при этом принять не совсем отцовские чувства родителя к своей дочери. Или отринуть излишнюю романтику, наградив в то же время ребёнка психологической травмой. Именно подобные решения, сами того не подозревая, с десяток лет назад принимали геймеры, когда запускали Resident Evil 2. Что же до игроков, осмелившихся покорить ремейк 2019 года, то таких дилемм перед ними не стояло. Всем пламенный привет, на связи Cheezzy фиолетовая борода, и давайте поговорим о том, чего лишилась Resident Evil 2 Remake.
Оговорюсь сразу: спойлеров будет тьма и маленькая тележка. Так, что если кто-то не поиграл в ремейк или оригинал, не ознакомился с этими играми сам, но до безумия хотел, либо отложил встречу с ними на пенсионный срок, то «Бегите, глупцы». В плане, бегите приобщаться к Resident Evil, а не усиленно стареть.
Отличий между ремейком и оригиналом огромное монструозное множество. В этих ваших Интернетах терабайты, нет, петабайты тяжеловесных статей, да видеороликов, чуть ли не покадрово сравнивающих игры. Изменение графики, смена камеры, да режима прицеливания, введение механик в виде изготовление патронов и так далее.
Resident Evil 2 Remake по сравнению с оригиналом, можно сказать, возмужал, переняв самое лучшее и усилив это с оглядкой на современную игроиндустрию. Однако, к сожалению, не всё предалось модернизации. Пара вещей в процессе ремейкования (или как это правильно?) были утеряны. И я сейчас не об этих милых мохнатых задницах.
Да, я по ним тоже скучаю. Но, будем честны, от их исчезновения игра ничего не потеряла. Даже наоборот — приобрела. Новых игроков среди арахнофобов. А вот возможность взаимодействия между двумя главными персонажами совсем другое дело.
В оригинальной игре оказавшиеся втянутыми в подзонтные интриги Леон и Клэр имели возможность помогать друг другу. Причём сотрудничество их выходило далеко за пределы кат-сцен и скупых записок в отличие от ремейка. Допустим, в одном из ящичков в оружейной комнате полицейского участка игрок может найти сумку, увеличивающую размер инвентаря, и пистолет-пулемёт. Вещи, бесспорно, полезные, но есть один нюанс. Всё что будет взято при первом прохождении, во втором уже не появится.
Или, к примеру, массивная толстущая дверь в подземной лаборатории. Если при первом прохождении главным героем активировать сканер, то второй персонаж позже сможет попасть внутрь тайного помещения. Комната, конечно, сокровищами не блещет — в её застенках томится лишь пистолет-пулемёт, окруженный недружественными смуглыми лизунами, но факт остаётся фактом.
Одними же экономически-имущественными отношениями дело не заканчивается. Леон и Клэр с переменным успехом помогают друг другу в обороне и уничтожении агрессивно настроенной флоры и фауны некогда тихого городка. Закрой жалюзи в правом крыле полицейского участка, и во втором прохождении избежишь раннего входа в окна еле живого десанта. Также некоторые лизуны при их должном аннигилировании наотрез откажутся появляться в следующий раз.
В народе ещё ходят истории о возможных столкновениях с Гигантским аллигатором во втором прохождении, если в первом при битве с ним не прибегнуть к взрывной силе баллона. А также о появлении в подземной лаборатории усиленных растений-мутантов, в случае активации ранее газа. Правдивость этих историй, пожалуй, оставлю на суд общественности. Как бы то ни было, в оригинальной Resident Evil 2 хоть и чуточку, хоть и щепоточку, но присутствовала нелинейность, выбор геймера влиял пусть на неважные, однако всё же события. Хотя…
Вот сейчас мы переходим к наиболее значимой потере ремейка. К осмысленному отказу развития первоначальной, оригинальной идеи и, что самое удручающее, попытке это замаскировать. К сюжетным линиям, разделённым на сценарии.
Да не обманут игрока предлагаемые ремейком «варианты» прохождения, коих, как и в оригинале, визуально как бы хватает. Ведь, запуская Resident Evil 2 Remake, абсолютно без разницы за какого из персонажей начинать погружение в мрачный рычащий гнилыми зубами Раккун-Сити. Леон, Клэр — неважно. Сюжет топором вырублен на сценарных титановых листах, изменить который не в силах даже перчатка (вожделение всех ювелиров мира) бесконечности.
Начинай за бравого красавчика Леона, а затем продолжай историю за притягательную плейбоистую Клэр или же наоборот — наградой за любознательность станут исключительно косметические изменения. Будь то слегка подкорректированный маршрут прохождения или чуть-чуть иное решение загадок. Основа же всегда остаётся прежней. Герои раз за разом, из сценария в сценарий, словно жители злополучного городка Панксатони (да, название городка из фильма «День сурка» я загуглил, чтобы показаться в глазах читающего безмерно умным) проживают одни и те же события. Как репортёру Бену Бертолуччи, сидящему за решёткой в темнице сырой, сценаристы прописали смерть от жарких лапищ Тирана, так всё и произойдёт, чтобы игрок не предпринял. Каким образом начальник полиции Брайан Айронс завершал своё никчёмное существование, таким оно всегда и будет. Но показательным примером является неотвратимая судьба лихого Тирана в, чего греха таить, модной (мне бы такую) шляпе. В ремейке он всегда пафосно падёт в финале от меткого выстрела Леона из ракетницы. И только так.
Оригинал же порадует геймера хоть и не кардинальным, однако иным ходом событий, меняющим судьбы персонажей. Присаживайтесь поудобней, если стоите, ведь маховик сюжетов запущен и… остановок не будет. Так, а это откуда здесь?
Выбрав для первого прохождение миловидную, насколько это позволяет графика игр прошлых лет, Клэр, мы устремляемся через запруднённые голодными мертвецами улицы к полицейскому участку. Разумеется, Леон не остается жарить на пепелище автомобиля сладкий зефир, а стремглав бежит другим путём к несостоявшемуся месту работы. Именно в полицейском участке за пределами кабинета бравой команды S.T.A.R.S. персонажи и встретятся вновь, договорившись держать связь через рации. Затем, как и подобает героем ужасов, разделившись, главные герои обзаведутся своими бессменными спутниками. Клэр берёт негласное опекунство над дочерью Уильяма и Аннет Биркиных — Шерри, а Леон начнёт свои любовные поползновения к Аде Вонг.
В череде раккунских событий произойдёт знакомство главных героев со второстепенными персонажами и последующим их выпилом. Репортёр Бен Бертолуччи погибнет от ран, коими его наградит мутировавший Уильям Биркин. А начальник полиции Брайан Айронс окончит свой жизненный путь, став прибежищем для босса-паразита.
Однако оплакивать их времени нет. В канализации, куда приведёт незавидная судьба героев, случится встреча родственников. Не с тортиком и поздравлениями, являющимися атрибутами счастливой семьи, а с проникновением и зарождением новой не совсем живой жизни. Уильям Биркин, ведомый вирусным безумием, поселит в своей дочери паразита (или эмбриона, называйте как пожелаете), на борьбу с которым Клэр и положит остаток своего сюжета. В подземной лаборатории мегакорпорации зла Umbrella девушка не только синтезирует нужную для излечения ребёнка вакцину, да узрит смерть Аннет от лап мужа, но и вернёт самому сумасшедшему учёному бледный вид.
В это же время Леон в компании с Адой минует зловонные стоки канализации и, заполучив дополнительное отверстие в своём организме, на чуде технологической мысли начнёт спуск. Но расцвести бутону романтических отношений полицейского новобранца и матёрого шпиона не позволит вездесущий Уильям. Ходячее нагромождение биомассы бестактными образом без каких-либо прелюдий вклинится в их беседу. Как итог, раненная Ада спускается вниз одна, получивший должное внимание Биркин скрывается, а сбитый с толку Леон ищет путь в лабораторию.
Мертворождённым Купидоном, катализатором непростых на фоне зомбиколлапса отношений полицейского и агента в недрах корпорации станет неуёмный Тиран. В момент его превосходства над необтёсанным ещё передрягами Леоном внезапно объявится Ада. Благодаря ей Тиран подобно киборгу-убийце два погрузится в кипящее расправленное нечто, оставив влюблённых наедине. Правда, «жили долго и счастливо» героям не грозит. Ада смертельно ранена.
Под пристальным взглядом пустых глазниц всё время витавшего вокруг и вот нагрянувшего всадника Апокалипсиса влюблённые прощаются. Только-только, казалось, нашедшие друг друга они вынуждены навечно расстаться. Их уста сливаются в последнем поцелуе. Ада умирает. А подавленный Леон, собрав все силы в кулак, спешит по просьбе Клэр, связавшейся с ним по рации, к Шерри… Сюжет игры подходит к логическому завершению.
Кхм… Да, я знаю о существовании других игр. Но я рассказываю же. Я же рассказываю, я же ничего не сочиняю. Ну, приукрашиваю маленько, нельзя что ли? Мне что, приукрасить нельзя?
В итоге, Леон всё же уничтожает отказывающегося умирать аки Борис Бритва Тирана с помощью ракетницы. После чего предаёт свинцовому (или иному на выбор игрока) огню превратившегося в биологическую бесформенную массу Биркина. И персонажи, как подобает героям боевиков 90-х, под громогласные раскаты взрывающейся лаборатории спасаются из липких лап воплощённого ночного кошмара.
Игра окончена. Однако если поменять местами порядок прохождения оригинальной Resident Evil 2, то события пролягут в ином для геймера русле. Не буду на этот раз столь подробно повторять сюжет, а лишь коснусь изменений в их хронологическом порядке.
Спасшиеся после аварии Леон и Клэр встречаются в полицейском участке именно в кабинете команды S.T.A.R.S. Налаживают между собой связь с помощью раций и устремляются к своим спутникам. Судьбы томящихся в ожидании главных героев второстепенных персонажей, как и в предыдущий раз, останутся незавидными. Репортёр Бен Бертолуччи отнимает ветвь первенства в инкубаторстве у начальника полиции, отчего довольно болезненно умирает. А Брайана Айронса за ногу внезапно утаскивает в потайное подземелье Биркин. Но ненадолго. Спустя пару мгновений часть продажного начальника полиции, его самая калорийная часть, возомнив себя мясной пробкой из-под шампанского, по заветам залихватского скримера вылетает из лона подземелья.
Канализационная семейная встреча, сыгравшая в первый раз для Клэр роль основной сюжетной задачи, отменяется в виду неявки недоотца. Но это не причина не метаться по коридорам подземной лаборатории в поисках медикаментов. Игрок в лице Леона, сопереживая (ну, или нет) главному герою, облазит помещения зонтовой корпорации, пытаясь разыскать что-то чем можно перевязать раны Ады Вонг, полученные ею от неугомонного Биркина. Клэр же по причине работающего не пойми как чудо-лифта, ведущего в лабораторию, потеряет из виду Шерри. Их воссоединение же произойдёт чуть позже в декорациях ставшего классическим фильма Джеймса Кэмерона с Тираном в главной роли. Только в этот раз всё пройдёт без лишнего кровопролития. Что не скажешь о невезучей паре Леона и Ады.
Их прощальная встреча случится на неком подобии моста. Правда, романтичного в сцене будет на так уж и много. Ада, угрожая пистолетом, потребует передать ей найденную Леоном колбу с вирусом. Полицейского вгонит в ступор демонстрация истинной личины возлюбленной. Однако возникшую дилемму разрешит появившаяся Аннет, которую геймер уже успел похоронить. Ведь чуть ранее на жену Биркина свалились, внимание, кровожадные трубы, хорошенько орошив темечко женщины её собственной кровью.
Выстрел. Ада от полученного огнестрельного ранения валится через перила моста. Леон хватает её за руку, не давая упасть в зияющую пустотой бездну. А Аннет, выстрелив, падает без сознания. Закончивший школу полиции, тренировавший тело, да дух Леон всё же не удерживает хрупкую Аду, и та летит вниз к согрешившим праотцам. Сюжет начинает свой финальный бег.
Шерри, мечущаяся по коридорам лаборатории, обнаруживает на судьбоносном мосте еле живую мать. Напуганный происходящей жестокостью, зверствами, творящимися вокруг, ребёнок, буквально, у себя на коленях теряет последнего близкого человека. Того, кто когда-то подарил ей жизнь, того… Ладно, ладно. Завершаем сюжет.
Клэр вместе с Шерри, бросив мёртвую Аннет, спасаются бегством. И, помните, я в начале своего повествования упоминал про судьбу Тирана? Про её показательность в вариативности сюжетов? Так вот, сейчас с убербойцом, отказывающимся так просто помирать, расправляется именно Клэр. Тиран разлетится на множество биологических кусочков из-за нажатия на спусковой крючок нежного пальчика девушки. В ремейке же геймерам не позволят так поступить. (Мододелы, молчать).
Оригинальная игра в этом прохождении завершится, практически, также, как и в предыдущем. Герои спасутся, Биркин, превратившийся в разумную форму лепёшки, погибнет, лаборатория взорвётся. Да, финальная кат-сцена слегка претерпит изменения. Но в целом, финал событийно схож.
* * *
В сухом же остатке геймер по прохождению оригинальной игры получает написанные по единой канве (попали в аварию — пошли в полицейский участок — спустились в канализацию и т. д.) две истории, но сотканные из существенно разных событий. В ремейке же… ну… мы словно путешествуем на жестких сценарных рельсах без возможности смены даже подстаканников, выданных разработчиками. Что, признаюсь честно, меня немного удручает.
Только не поймите неправильно. Я ни в коем случае не желаю отбросить тень негатива на действительно прекрасную замечательную Resident Evil 2 2019 года. Всё же для старческого брюзжания и хейта (возможно, даже справедливого) есть продолжение ремейка. Моей же целью было в силу своих возможностей наглядно продемонстрировать то, чего, к сожалению, лишилась Resident Evil 2 при выходе к новой аудитории. Вариативности сюжетов и взаимодействия между персонажами.
Насколько это плохо или может быть хорошо? Однозначного ответа я точно дать не смогу. Всё же игры давно переступили порог несерьезного развлечения, став для кого-то способом общения, для кого-то искусством, а для кого-то чем-то сокровенным, личным. Поэтому насколько затронутая мной утрата значима, каждый геймер решит для себя сам. Только так. А с вами был Cheezzy фиолетовая борода, и надеюсь ещё увидимся. И надеюсь наша встреча произойдёт не на чахлой грязной улочке тихого городка.
Лучшие комментарии
Что ж тут сказать-то, право?))) Попытаюсь объяснить максимально просто, избегая словесной витиеватости. В ремейке пауков нет. Вместо них есть мутанты. Мутанты травят. Мутанты — опасные. Мутанты — имей синюю травку. В общем, проблема с отравлением, нехваткой антидота в ремейке есть) Фух, надеюсь, у меня получилось) И не посчитайте наглостью, но всё же, позволите высказать Вам совет: далеко не всегда стоит строить свое, несомненно, экспертное мнение на мимолетном знакомстве с чьей-то работой. В данном случае, я имею ввиду, разумеется не свою, как Вы выразились, писанину, а непосредственно игру.
По поводу сценариев и нумерации дисков: я считаю, что это намеренный ход. Ещё до выхода ремейка разрабы в каких-то интервью утвердили «Клэр А — Леон Б» каноном для серии. А нумерацию сделали обратной, возможно, для того чтобы истинный финал открыли только самые дотошные и преданные фаны игры.
Но вмешаться захотел из-за беседы о шляпниках)
Если даже не брать в расчёт Operation Raccoon City, то как минимум в Outbreak (File #2) этот момент демонстрировали. На Ракун Сити действительно вываливали целую ватагу этих стиляг в зелёном пальто (одного из таких использовали в качестве защитника от заражённых вирусом существ). Но и в оригинале, в момент спуска T-00 в участок с вертолёта, видно, что колб подобных спущенной на вертолёте несколько.
Ох, подобные вещи я отношу к условностям игрового процесса, которых хватает, что в оригинале, что в ремейке. Один из ярких примеровв ремейке — бой с Биркиным в лаборатории. Вначале неугомонный учёный получает от, к примеру, Леона, а затем в тех же локациях и от Клэр. Предварительно, разумеется, собрав поврежденное от первой схватки окружение)
Благодарю за приятный отклик. Рад, что материал, над которым работал ни один вечер, понравился. А ошибки… Да-а-а, вычитывал, вычитывал материал перед публикацией, да не вычитал. Эх, если есть возможность отредактировать вышедший пост, то незамедлительно это сделаю. А то нехорошо по отношению к читателю получается. Спасибо.
Да, всё верно. Именно об этой кат-сцене в оригинальной версии игры я и упоминал. Очевидно, да бесспорно, что на Раккун-сити сбросили несколько Тиранов. Сомневаюсь, что остальных коллег шляпника просто взяли полетать от скуки. Но это всё в рамках оригинала.
Однако при анализировании сюжета в контексте ремейка второго продолжения остается одна неясность. Возможно, она разрешима в рамках записок. Тут, скажу честно, дай Рок, суть половины если вспомню. В ремейке отсутствует данная кат-сцена с выгрузкой Тиранов. И даже, если допустить, что она была, действительно, просто лишь сокрыта от глаз Леона, да игрока, то насколько есть вероятность, необходимость выгрузки в полицейский участок именно нескольких совершенных убербойцов? Понимаю, что это уже переходит грань с домыслом и сочинительством, но всё же. На мой взгляд, вероятность чрезвычайно мала.
Но, с другой стороны, столкновение Тирана с Биркиным в сценарии Клэр, разные причины преследования Шерри и Леона. Ремейк, как по мне, не дает вразумительных ответов относительно количества Тиранов на квадратный метр в полицейском участке. Только опять же, это лишь в отрыве от всего остального лора серии игр. Исключительно в рамках ремейка. Как показали, так показали.
Про Outbreak Вам большое огромное спасибо. Что-то про неё совсем забыл. Надо бы освежить память.)
Да, при работе с материалом у меня возникла дилемма по этому поводу. Это Вы хорошо подметили. Однако, как я подошёл к разрешению данного вопроса? Во-первых, в оригинале есть кат-сцена, где отчетливо показывают, как вертолет скидывает Тирана из одной из нескольких, назовём их, капсул, прикреплённых к корпусу. Подобное может выстроить теорию о десанте не одного, а пары Тиранов на полицейский участок. В ремейке же явных намёков на несколько Тиранов я не нашёл. Помимо, во-вторых, сценарии, на мой взгляд, стоит рассматривать без отрыва друг от друга. То есть при анализе сюжета нет только сценария Клэр или Леона. Есть одна история — Клэр А и Леон Б, вторая — Клер Б и Леон А. В связи с этими выкладками я пришел к мнению, что побитый Биркиным Тиран выжил и продолжил преследование Леона. Получив для себя вот такой вывод, я решил всё же обезопаситься. Да, видимо, мне стило его более явно продемонстрировать. Каюсь, тут скорее моя неосмотрительность всему виной. Но всё же, я не зря в тексте упоминаю, что именно в финале всё произойдёт. То есть в материале рассматривается именно итог приключений, а вернее злоключений, связанных с товарищем Тираном. Как-то так. Благодарю, за Ваш отзыв, да с удовольствием прочту доводы на неверность моей позиции, если они есть. Всё же все мы люди, и нам свойственно ошибаться.
Вполне возможен, как и первый вариант, так и второй. Без серьёзной, лорово-технической подготовки, равносильной погружению, предположу, что не разобраться. Но, допустим, что всё же Тиран ака преследователь Клэр погиб от рук Биркина, тогда второй Тиран, отвечающий за Леона, издал дух под канонадой ракетницы. Предположим, это так. Тогда сути подобное не меняет. Во всех сюжетах два Тирана умирают от прописанного сценаристами события. Конечно, можно пойти дальше и извернуться, мол, Тираны меняются местами, и каждый раз они умирают по-разному. Однако, подобное, как по мне, сущий домысел, поэтому у одного или двух Тиранов всегда одна и та же смерть в финале их бренной жизни. Так что тезис выдвинутый в материале, как мне кажется, выдерживает критику. А что касается нескольких Тиранов в оригинале, то помимо кат-сцены с выгрузкой убердесанта, можно отметить причину преследования. Если в оригинальной игре Тиран преследовал Шерри, так как у неё в медальоне был вирус, то Леона… честно, вот нюанс назойливости по отношению к полицейскому новобранцу я запамятовал. Но что-что, а медальона с вирусом у Леона не было. Но это так, пища к размышлению, не более.
Не, не. Я ни в коем разе Вас не упрекаю. Просто ведь в дискуссии рождается истина. А выдвинутая Вами теория (предположение) имеет место быть. Я лишь допустил, что она верна, и уже исходя из этого решил проверить на прочность выдвинутые мной в материале тезисы. Всё же, вдруг Вы или я (или другой прочитавший наши рассуждения человек), найдёт интересный факт, который ещё дальше раскрутит тему. Поэтому могу сказать Вам лишь спасибо за проявленный интерес к опубликованному материалу.
Всё верно) Но ещё одну интересное замечание, которое у меня всё же не поместилось в опубликованный материал заключается в истинности сюжета. Позвольте, им поделиться. Какую именно историю из двух считать каноничной, правдивой? Разумеется, под гнётом ремейка надо придерживаться именно той, которая прописана, как в оригинальной игре, так и в новой. Логично. Сюжет, где Уильям посадил в Шерри паразита. Тогда назревает следующий вопрос. Да, он скорее всего, возможно, связан с криворукостью пиратства, однако всё же. Если истинной историей считать схему: Клэр А и Леон Б, тогда по какой причине диски на первую плейстейшен с оригинальной игрой продавались в другом порядке. Здесь же оговорюсь, гипнотически, не все, ибо выборка данного факта проходила среди моих знакомых. Так вот. Встреченные мною и моими товарищами копии игры имели два диска, в которых диск номер 1 (он так, примерно, и был всегда подписан) — это сюжет Леона, а диск номер 2 — Клэр. Разумеется, подобное подталкивало проходить иную историю изначально и как бы намекало, что именно такой порядок прохождения игры верный, а не альтернативный. Вразумительных ответов я на этот факт не нашёл, поэтому подобные домыслы-тезисы были отброшены при подготовке статьи.
Вполне может быть. Всё же, как я и писал в материале, сюжет в ремейке в отличие от оригинала — прямой как палка, выращенная в лаборатории учёных по геометрии в сфере параллельных линий. А различия между сценариями чисто косметические. Что не скажешь об оригинальной игре.
Что ж, ответ на этот вопрос нам даст лишь неумолимо бегущее время)
Что ж, это Ваше мнение, и оно бесспорно имеет место быть. Правда, позвольте здесь кратко, немного все же пояснить: что именно затрагивалось в писанине, да совсем малость добавить. Отсутствие пауков в канализации никакого, по сути, урона игре не на несло. Ремейк ничего не потерял, в отличие от тех вещей, которые описаны в моей писанине. А функция отравления… Возможно, я ошибаюсь ввиду своей человеческой природы, но вроде, как бы, в канализации обитают мутанты, которые вполне неплохо справляются с понравившейся так сильно Вам в оригинале функцией отравления. И да, благодарю за комментарий.
Вот кстати по поводу нескольких Тиранов. Могу ошибаться, но в ремейке, в сценарии Клэр, Биркин разрывает ему левую сторону, потом у Тирана который сражается с Леоном в конце левый бок целехонький, а мутировал правый бок. Возможно это просто ляп))
Мой комментарий ни разу не претензия и т.д. Мне наоборот ваш блог понравился) Просто интересная деталь которую я заметил за время прохождения)
Ок)) Представляю как сотрудники Umbrella бегают по шопам закупая шляпы для Тиранов ???? Кстати, если вдруг Тирана реально было двое и события кампании Клер происходили без изменений (имеется в виду, также как и было в кампании А, безо всяких мелких правок), то почему ворота на парковке опять были закрыты? Ада закрыла что-ли, чтобы не проветривало? ????
Ну и заодно откатив мутацию назад ????????????
Возможно, на тот момент у разрабов не было чёткого понятия как продолжить серию и они сделали финт ушами сделав два сценария (имею ввиду Леон 1 — Клэр 2 и наоборот)? Такой ход давал им возможность продолжать общий сюжет как им бы захотелось, собственно мы сейчас это и так видим) Кстати, мне теперь интересно, научится ли Леон в ремейке RE4 драться как в оригинале?)
Ситуация с убегающим крокодилом абсолютно реальна. Мы обнаружили это случайным образом при многократном перепрохождении. Эта сцена была создана Сарсом для подстраховки, когда игрок получает оружие с бесконечным боезапасом (ракетница, пулемет...) и пытается всем этим делом убить Гену. По крайней мере, в оригинальной NTSC версии на PSX (ну или PS1, как её стали звать позже). В остальные версии мы не играли.
Я подозреваю, что все гораздо проще — на логичную взаимосвязь сценариев А и Б просто забили в ремейке. Отличаются они минимально, Клэр и Леон посещают те же локации и выполняют одни и те же действия с небольшими отличиями, сражаются с одними и теми же боссами.
По поводу аллигатора была у меня ситуация.Мозги до балона дошли только с четвертого раза.А все предидущие я расстреляв весь боезапас пытался от него сбежать и всякий раз он мною справлял трапезу.Уже пройдя игру не один раз мне на глаза попало прохождение в котором я вычитал что если аллигатора не убивать баллоном он пробъет стену носом и сам сбежит.Я тогда ещё и подумал что видимо мне не правильный аллигатор попался.Или больно аппетиный Леон.)))А в книжке с секретами были способы открытия секретных персонажей.Как то Барри или невесть откуда взявшийся Убийца-Шотокан.Что бы заполучить оного нужно пройти игру на харде с одним ножом заполучив при этом рейтинг А.Каково?))))А ещё мне врезался в память костюм который давал возможность Леону палить из пистолета одной рукой.