13 сентября 2022 13.09.22 2 206

Жизнь собирателя. Обзор MonsterStone: Prelude

+3

Игра о зачистке локаций от ценных ресурсов, чтобы вести добычу ещё эффективнее. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Имеется, в наличии наш герой и еще ряд персонажей, они ведут разговоры при входе на каждую новую локацию.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой ресурс-менеджмент совмещённый с полуавтоматизированным кликером.

В начале нам покажут окошко с местным примитивным управлением. Всё просто и понятно.

Туториал.
Туториал.

Когда с обучением покончено, приступаем к нашей основной деятельности в игре - пылесосить ресурсы.

Делать это можно как минимум тремя путями:

Автоматизированными переносными зданиями. Слева в нижней части экрана находится список доступных построек этого типа. Имеется: лесопилка, каменоломня, сбор травы и кустов, рыбалка и охотник.

Кружочки с иконкой в центре - такие постройки.
Кружочки с иконкой в центре - такие постройки.

Автоматизированными стационарными зданиями. Постройка такого объекта осуществляется только в определённых местах, стоит кучу материалов, зато постоянно снабжает небольшим пассивным прибытком определённого вида ресурса.

Поставил меднодобывающую шахту. Раз в 20сек капнет 2единицы медной руды.
Поставил меднодобывающую шахту. Раз в 20сек капнет 2единицы медной руды.

Кликая вручную по нужным ресурсам. Этот вариант может быть эффективен если хочется побыстрее нафармить материалы. Используя этот метод легко обнаружить важную фишку игры - наведение курсора на любой объект показывает, какие именно ресурсы здесь можно добыть, это важно так как частенько позарез требуются ресы определённого вида.

Ручной сбор.
Ручной сбор.

Игра предлагает последовательно перемещаться по созданным вручную десяти локациям. Чтобы перейти на новую (получить к ней неограниченный доступ) нужно оплатить цену в ресурсах. Чем дальше тем, естественно, плата дороже и потребуются более редкие материалы.

Что интересно, взаимодействовать одновременно можно с любой открытой локацией, например, вырубать мангры лесопилкой, при этом охотник будет сражаться с овцами на самом первом уровне. Здания с пассивной добычей также постоянно считаются включёнными.

Особенно интересные миры можно установить на вкладки быстрого доступа (от 1 до 5), чтобы мгновенно туда перемещаться.

Точка перехода и цена.
Точка перехода и цена.

По локациям разбросаны точки для постройки стационарных зданий. Они имеют разный функционал и общее у них одно - чтоб построить надо или вложить ресурсы или соответствовать требованиям по прокачке добывающих средств.

Улучшить свои инструменты можно в особых зданиях.

Прокачка орудий сбора.
Прокачка орудий сбора.

Иногда на уровнях можно найти сундуки с сокровищами. Как правило, они спрятаны в складках местности или иначе укрыты, например, кучей камней. Стоит осматривать карты локаций со всех сторон, этому способствует возможность вращения камеры.

О, сундучок!
О, сундучок!

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много видов ресурсов. Количество неимоверное какое-то.

+ Достаточно много локаций. Сейчас их 10.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Процесс совершенно медитативный. Никакого челленджа. Просто методичный сбор ресов. Мне нравится, но можно понять и тех кому не очень по душе такое развлечение.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации текста. Уровень требуемых познаний английского - низкий.

ВЫВОДЫ

Простая, медитативная игра в раннем доступе. Здесь уже достаточно много контента, обещают подвезти еще больше.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Автоматизированный сбор очень долгий по итогу оказывается, хотя он полезен — ставишь его и сам тоже что-то копаешь в другом месте. Вручную быстрее показалось собирать.

Эх и люблю и не люблю такой тип игр) Постоянный сбор ресурсов манит, но автоматизированность и замкнутость процесса отталкивает.

Читай также