10 сентября 2022 10.09.22 1 1746

Необычные игры по франшизе Mobile Suit Gundam. Часть 1

+16

Всем привет! По франшизе Гандам вышло множество игр, и по большей части, можно сказать, в основном они представляют из себя экшен сражения на мехах, файтинги или пошаговые стратегии. Особенно в последние несколько лет это жанровое трио прочно устоялось, и Bandai не пробует что-то поменять, так как риски не оправдывают возможные денежные потери.

Давайте же оглянемся назад и посмотрим, какие эксперименты проводили игровое руководство Bandai и преданные фанаты франшизы Gundam для завлечения новой аудитории в эту вселенную.

 

1. Gundam в стиле Battlefield

Те, кто смотрел основные анимационные сериалы из франшизы Mobile Suit Gundam, прекрасно знают, что хоть мехи и играют ключевую роль в сюжете, но в битвах участвуют как обычные солдаты, так и стандартная военная техника. В 2002 году студия DICE смогла удивить игровое сообщество, выпустив шутер Battlefield 1942, рассчитанный на командные сражения до 64 человек с использованием различных танков, вертолетов, самолетов, машин и кораблей.

Руководство игрового отдела Bandai посчитало, что тоже сможет сделать нечто подобное, используя популярную франшизу Gundam. Всё началось с того, что компания Microsoft решила снова попробовать закрепиться на азиатском рынке в сфере игровых консолей. 10 декабря 2005 года в Японии должен был состояться релиз Xbox 360, а перед этим с Bandai, Capcom, Koei, Konami, Namco, Sega, Square Enix и Tecmo был заключен контракт на разработку и выпуск игр под данное устройство.

На конференции Tokyo Game Show, проходящей с 16 по 18 сентября в 2005 году, Bandai показала первый трейлер своего будущего проекта, который ещё не имел точного названия и помечался как Mobile Suit Gundam (tentative title). Смотрелось всё довольно интригующе. Вражеские пилоты забирались в мехи, а затем десантировались с транспортных самолетов в самую гущу сражения. И, конечно же, было много пеших отрядов, противостоящих друг другу среди этих гигантских машин.

Пехотинец из Федерации
Пехотинец из Федерации

На тот момент разработчики официально не сообщали, в какой период времени будут проходить события в игре. Но каждый фанат сразу же узнал знаменитую высадку Зеона на базу Земной Федерации в Джабуро, которая проходила в Универсальном веке. Дату релиза не оглашали, так что игроки стали с трепетом ожидать дальнейших новостей.

Поначалу казалось, что у разработчиков и правда получится повторить успех Battlefield. В 2006 году на Electronic Entertainment Expo был показан геймплейный ролик, и огласили аж два названия. На азиатском рынке игра должна была именоваться как Gundam Operation Troy, а на англоязычном — Mobile Ops: The One Year War. Обещали, что сюжетная кампания покроет все основные события Одногодичной войны Универсального века. Плюс, будут мультиплеерные баталии, где игрок сможет встать либо на сторону Федерации, либо выступать за Зеон.

Также разработчики уверяли, что в каждом многопользовательском режиме будут доступны как мехи, так и разнообразная военная техника. Например, в геймплейном ролике продемонстрировали танк Type 61, истребитель FF-X7 Core Fighter и транспортник-бомбардировщик ACA-01 Gaw. Что касается пехоты, то тут планировалось ввести несколько классов. Также разработчики заявляли, что при хорошей и грамотной кооперативной игре простые солдаты смогут уничтожить вражеский мех.

Кроме всего этого, объявили и дату релиза Gundam Operation Troy. Выход планировался на сентябрь 2007 года. В это можно было без проблем поверить, так как на геймплейных роликах что изображения выглядели приятными, что анимация казалась проработанной, хотя уничтоженные мехи падали довольно комично. Причем управление доспехом демонстрировали как от 3-го лица, так и от 1-го. Так что любой желающий получал шанс изучить кабину как своего любимого механизма, так и воздушной/наземной техники.

Но вот наступает 2007 год, а дата релиза сдвигается на 3 апреля 2008 года. А ведь в качестве рекламной кампании с 10 ноября 2006 года стала издаваться манга Mobile Suit Gundam Operation: Troy, где рассказывались истории безымянных пехотинцев во время Одногодичной войны. Публикация прекратилась в январе 2008 года, хотя предполагалось закончить ее в день релиза самой игры.

В сентябре 2007 года на Tokyo Game Show Bandai продемонстрировала новый геймплейный ролик и разрешила представителям от игровых журналов поучаствовать в двух мультиплеерных режимах: каждый сам за себя и команда из двух человек против двух других. Также было сказано, что среди пехотинцев будет три класса: штурмовик, снайпер и гранатометчик.

Попытка повредить мех из гранатомёта
Попытка повредить мех из гранатомёта

В многопользовательских сражениях, кроме вышеописанных режимов, будет и третий, где потребуется захватывать определенные точки на карте. Причем это могут делать лишь солдаты, поэтому придется выходить из личного меха на некоторое время. Плюс, враги могут застрелить пилота, пока он разгуливает вне механизма или поднимается на тросе к кабине. Следовательно, такой мех станет уязвим для кражи. А ещё гранатометчики могут повредить доспеху голову, и тогда при виде от первого лица на экране в кабине будут отображаться помехи и искажения.

И вот на словах получалась прямо игра мечты для фанатов вселенной Gundam. На деле же всё вышло гораздо скромнее. Для начала стоит сказать, что с 3 апреля 2008 года игра была перенесена на 26 июня и получила релиз только на азиатском рынке. Самой же восхитительной новостью к релизу стало то, что командные бои будут состоять только из команд 5 на 5, а вся воздушная техника из игры полностью вырезана. Остались лишь джипы и два танка: один Зеонский, другой от Федерации. Кроме этого, управлялись они не очень хорошо, а те же машины могли устраивать целое фигурное представление при переворачивании в воздухе.

Анимация уничтожения мехов нисколько не изменилась от ранних наработок. Доспехи просто падали на землю, как будто из них резко вытянули душу. Со звуком тоже были забавные вещи. Некоторые выстрелы из винтовок походили на быстрый стук по двери.

Сами же фанаты разделились на два лагеря. Одни считали, что получится что-то наподобие серии игр Gundam vs или как Dynasty Warriors: Gundam. Так что текущий геймплей их разочаровал, тем более что без подписки Xbox был доступен одиночный режим с пятью миссиями на каждую сторону, которые проходились за пару-тройку часов.

Другим же игра понравилось, и в мультиплеерном режиме долгое время был высокий онлайн. Даже проводили сравнение статистик по продажам Xbox 360 за неделю до релиза Gundam Operation Troy и через неделю после. И вот число покупок консоли выросло в два раза, плюс, приобрели 27 тысяч дисков с данной игрой.

Я бы и сам не отказался увидеть ремейк Gundam Operation Troy на современном железе, но Bandai пока не планирует этого делать. Более того, новые мультиплеерные игры Gundam сконцентрированы только на мехах, и нет никаких предпосылок к появлению солдат и различной военной техники.

Вид из кабины довольно приятный
Вид из кабины довольно приятный

2. Гандам без Гандамов

Наверное, игр с тематикой как у покемонов столько же, сколько и самих покемонов. Вот и руководство игровой компании Sunrise Interactive решило в 1999 году, что нельзя отставать от нового веяния. Для этого было решено задействовать мехов и роботов из анимационных произведений материнской компании Sunrise. Как-никак тема с кроссовером между подобными персонажами уже достаточно прижилась после SD Battle Grand Sumo Heisei Hero Place (1990) и Super Robot Wars (1991), так что рисков не было. Вдобавок к этому, получилась бы дополнительная реклама для уже вышедших анимационных сериалов. Рассмотрев все плюсы и минусы, руководство Sunrise предоставило зеленый свет своему игровому подразделению.

И вот 7 октября 1999 года на портативном устройстве WonderSwan выходит игра Harobots. Её так назвали в честь шарообразного робота Haro из франшизы Mobile Suit Gundam, который стал своеобразным талисманом и появлялся в каждой временной линии.

Действия в Harobots проходят на далёкой планете Клаудия, где при достижении десятилетнего возраста детям разрешено иметь личного Харобота. В основном он используется как средство защиты от различных опасностей, но ещё есть и популярный турнир Harobots Battler, где можно получить звание сильнейшего мастера Хароботов.

Главный герой не обладает большими средствами для приобретения новенького Харобота, но он очень хочет стать известным мастером. Чтобы реализовать свою мечту, герой ходит на свалку металлолома за научно-исследовательским институтом Harobots для поиска необходимых деталей. В ходе одной из таких раскопок он вместе с сестрой обнаруживает работающего Харобота. Робот не имел навороченных модификаций, как у моделей лучших мастеров, но эта проблема нисколько не останавливала главного героя.

Тем более его верные друзья подсказали, что необходимые улучшения можно заполучить как через битвы с мастерами, так и купив детали в специализированных магазинах. Вдобавок к этому, в различных частях планеты вне городов есть дикие Хароботы, живущие без людей. Они гораздо сильнее, но и детали в них намного лучше.

Собственно, в определенных додзё Харобота нужно совершенствовать и обычными тренировками на силу, ловкость, скорость и выносливость. Робот должен ломать рукой каменные плиты, отбивать ядра, пробегать дистанцию на время и искать выход из лабиринта. Причем если, например, концентрироваться только на силовых упражнениях, то будут страдать другие показатели. Так что тут всё как в жизни спортсменов.

В мирное время Харобот имеет ту же самую шарообразную форму, что и Харо. А вот во время сражений он трансформируется в боевого робота, который способен стрелять из орудий, наносить удары в ближнем бою или же применяет специальную способность с большим уроном. Побежденный Харобот возвращается в прежнее шарообразное состояние и больше не представляет опасности.

И вот тут интересно то, что хотя в игре около сотни вариаций боевых роботов и мехов, но из франшизы Gundam присутствует только Харо. Почему так решили, сказать сложно, но даже в переиздании на Game Boy (GB Harobots) и в третьей части Harobots Robo Hero Battling этот замысел не изменился. Так что можно заявить, что талисман Харо получил свой долгожданный звёздный час.

Кстати, была и четвёртая игра из этой серии, которая получила название Harobots Action! и предназначалась для Nintendo DS. На ней и закончились сольные похождения Харо, но это и неудивительно. Геймплей от предыдущих частей отличается кардиальным образом. Теперь Харобот всегда в шарообразном состоянии, и с помощью стилуса нужно вести его через лабиринты, подбирая специальные предметы и параллельно уничтожая врагов.

3. Первая компьютерная новелла по Gundam

Ранее я уже писал, что до 1986 года Bandai выпускала игры по Gundam лишь на портативных устройствах LED, LCD, LSI, и FL, но это не означает, что игровое руководство не стремилось расширить границы до других платформ. С небольшой компанией Rapport был заключен договор на разработку трёх игр для японских компьютеров NEC PC-8800, Sharp X1, Fujitsu Micro 7 и NEC PC-9800.

Так как в 80-х годах в Японии пиксельные новеллы были очень популярны, то над жанром долго не раздумывали. Касательно сюжетной составляющей тоже не пришлось выдумывать что-то новое, так как Gundam ещё не оброс дополнительными историями по тому же Универсальному веку. По этой причине новеллы должны были повторить значимые моменты сериала 1979 года.

Команда решила, что начальная часть будет содержать в себе сюжет первых трёх серий, а вторая затронет события до десятого эпизода. К сожалению, неизвестно какое покрытие предполагалось исполнить в третьей новелле, так как её разработка была отменена. Но обо всём по порядку.

Первая часть из этой серии вышла в декабре 1983 года и называлась Kidou Senshi Gundam Part 1: Gundam Daishi ni Tatsu. Зарубежный релиз она, конечно же, не получила, но тут интересно то, что весь текст был полностью на английском. Ввиду этого она является самой первой игрой из франшизы, получившей английскую локализацию.

И тут есть ещё один забавный момент. Перевод сделали довольно корявым. Взять, к примеру, зеонский доспех Zaku, который отмечался в тексте как Zak. Казалось бы мелочь, но очень досадная, а таких мест в игре достаточно. Ситуацию усложнял и сам геймплей, который основывался на ручном вводе текстовых команд.

На экране прорисовывалась картинка, а под ней прописывался текст, описывающий текущее событие, после чего игрок должен был вводить соответствующую команду для перехода на новое действие. Например, есть такой эпизод:

  1. Загружается картинка поля и леса вдали;
  2. «Вы на открытом поле»;
  3. «Введите команду»;
  4. Игрок вводит S.

И тут возникает логичный вопрос, а почему именно одна буква, а не какое-нибудь слово. Тут дело в том, что разработчики решили схитрить и обычные перемещения привязали к заглавным буквам слов, которыми помечаются стороны света.

Кстати, с остальными командами тоже довольно строго и те, кто не смотрел аниме, могут попасть в неприятную ситуацию. Взять сражение с зелёными Zaku, когда Амуро усаживается в Gundam, и игроку нужно выбрать, чем именно атаковать. Если не выполнить последовательность действий из аниме, то либо Амуро погибает, либо окружающие люди. Следовательно, делаем вывод, что всё очень и очень линейно, где за неправильный ввод сразу следует кара.

Вторая часть новеллы под названием Kidou Senshi Gundam Part 2: Tobe Gundam получила релиз в июне 1984 года. В отличие от предшественника, тут гораздо меньше текстовых событий, а следовательно, практически не потребуется вводить словесные команды. Половина новеллы состоит из исследования кают корабля «Белая база». Хотя этот сюжетный отрезок и не несёт никакой смысловой нагрузки, но зато фанаты могли немного порадоваться от того, что появился шанс изучить легендарный корабль изнутри.

Оставшееся время в игре разделено между экшен составляющей и побегом из 3-D лабиринта, имитирующего городскую локацию из 10-й серии анимационного сериала Mobile Suit Gundam 1979 года. По нему больше и нечего добавить, а вот при стрельбе по зеонским доспехам придется вручную управлять целеуказателем, что не особо-то и удобно.

Несмотря на решительные эксперименты, вторая новелла не вызвала ещё большего интереса, что как раз и привело к отмене третьей части. Зато эта игра показала, что по Гандаму можно делать геймплей с гибридным жанром, чем и воспользовалась компания Bandai при разработке Mobile Suit Gundam: Last Shooting и Mobile Suit Gundam Z: Hot Scramble.

4. Первый шутер по Gundam от первого лица

Если в новелле Kidou Senshi Gundam Part 2: Tobe Gundam была только часть геймплея с видом из кабины при сражениях, то в июле 1981 года в журнале I/O Supplementary Microcomputer Game Book 1 была опубликована игра Gundam Game Part 1, где все битвы протекали в режиме от первого лица. Автором являлся некий Рокуша, работавший в журнальной компании Kohgakusha, которая как раз и издавала I/O.

Рядовыми врагами в игре выступали мехи Zaku (зеленый и красный) и Rick Dom. После их уничтожения и достижения третьего финального этапа в качестве босса выступала зеонская крепость Соломон. Игроку позволялось стрелять из базуки или использовать лучевой меч. Число ракет отмечалось желтыми значками, а при большом получении урона белая моделька Гандама вверху экрана перекрашивалась в красный цвет.

Зеонские мехи приближались издалека, а перед выстрелом или ударом надо было навести целеуказатель на них. И хотя игра выглядела довольно незамысловатой, у неё был большой минус. Игрокам не нравилось, что враги и прицел Гандама перемещались очень медленно, что мешало и убивало всю динамику таких сражений.

5. Гандам со взглядом хамелеона

Альтернативы не пришлось долго ждать и уже в другом японском компьютерном журнале ASCII в июле 1981 года появилась игра Gundam для PC-8001 от некого Эйдзи Ииды. В ней тоже требовалось вести сражения от первого лица, и даже была прорисована кабина меха. Тут уже основными врагами выступали истребитель Dopp, мехи Zaku и Rick Dom, а вместо базуки и меча выдавались лучевая винтовка и головные пулеметы класса «Вулкан». Сама игра делилась на три этапа:

  1. Сражаясь против зеленого и красного Заку, надо выстоять две минуты;
  2. Затем мехи заменяются истребителями Dopp. Этот уровень закончится после того, как опустеет боезапас лучевой винтовки;
  3. В финальном сражении требуется отражать последовательные нападения 9 мехов Rick Dom.

И вот мало того, что камера была от первого лица, так ещё создавалось ощущение, что враги атакуют по бокам или сзади. На основном игровом экране располагалось три небольших окошка с перекрестием. Грубо говоря — это зеркала заднего вида, а Эйдзи таким образом хотел воспроизвести систему радара. Поэтому игроку требовалось перемещаться влево или вправо для нацеливания на врага, который не застаивался на одном месте и производил манёвры уклонения.

Также присутствовала возможность сбивания летящих в Гандам снарядов. И если доспехи разлетались на красные, фиолетовые и жёлтые пиксели, то ракеты зачеркивались только красным цветом, но анимация была забавнее. Её можно сравнить с бешеным перечёркиванием в Paint с помощью карандаша или кисти.

6. Засекреченный проект

Самая же лучшая защита от лицензионных разборок с Sunrise была у компании ASCII Entertainment Software. Их игра хоть и вышла в 1982 году, но предназначалась для более ранней серии компьютеров NEC PC-6001, чей объём оперативной памяти составлял всего лишь 16 килобайт. Что на обложке изображались оригинальные мехи, что само название Powered Knight совсем не ссылалось на Гандам.

Но ситуация сразу же менялась после включения игры. В качестве врагов выступали мехи Rick Dom и MSM-07 Z'Gok из анимационного сериала 1979 года. Несмотря на свой грозный вид, в оригинальном произведении данные доспехи совсем не представляли опасности в Powered Knight. А дело в том, что они совсем не атаковали, а просто юлили вокруг Гандама.

Так как управление Гандамом велось с видом от первого лица, то в верхней части экрана был установлен специальный радар, в котором подсвеченная ячейка оповещала о наличии врага с той или иной стороны. Стоит отметить, что перемещения влево, вправо, вперед или назад так плавно протекали, что мерцания экрана практически и не замечались. Подобные игры того времени почти всегда страдали этим, но здесь всё хорошо.

В отличие от предыдущих описанных шутеров, в Powered Knight игрок мог стрелять только из лучевой винтовки с обоймой на 12 снарядов. К большому удивлению, игра не заканчивалась при нулевом боезапасе. Разработчик продумал автоматическую перезарядку, которая хоть и занимала некоторое время, но полностью восполняла обойму лучевой винтовки. Актуальный боезапас отображался в нижней правой шкале.

А вот симметричная левая полоса из тех же 12 ячеек относилась к поверженным врагам. В Powered Knight присутствовало разделение на несколько уровней, а переход на новый осуществлялся после уничтожения 12 вражески единиц. После этого сложность возрастала путём ускорения перемещения мехов, из-за чего приходилось чаще двигаться и быстрее наводить целеуказатель.

Помимо этого, имелся и своеобразный таймер. В центральной нижней части экрана между 12 левыми и правыми ячейками располагался вертикальный столбик, в котором постепенно сверху вниз закрашивалась полоса. Её никак нельзя было замедлить или восстанавливать, поэтому при полном окрашивании игра заканчивалась.

7. Только не списывай точь-в-точь

Компания Fuji Onkyo Center RAM тоже решила не испытывать терпимость Sunrise и выпустила игру с названием Space Warrior, правда, на упаковке изобразила мехи Gundam, Zaku в нескольких цветах и корабль Федерации «Белая база». Можно сказать, что прямо совсем сделали «другое» произведение. Суть игры заключается в том, чтобы не дать «заобнимать» «Белую базу» до полного разрушения. Как-никак вражеские доспехи не стреляют и не бьют топорами и мечами, а просто толпой бегут к кораблю Федерации, радостно поднимая и опуская обе руки.

Гандам против такого расклада и уничтожает зеонские машины с помощью лучевого меча при максимальном сближении. В какой-то момент одно поле битвы сменяется на второе, где Гандам должен перехватить то ли ракету, летящую к «Белой базе», то ли мобильную броню MAN-08 Elmeth. Скорее всего, второй вариант, так как изображение данной боевой единицы засветится и в другом подобном проекте. Сама игра заканчивается либо когда корабль Федерации открывает огонь из всех орудий, либо после разрушения «Белой базы».

8. Беги Орга, беги

Самый же забавный фанатский проект в данном материале не из классического Универсального века, а из довольно свежего анимационного сериала Mobile Suit Gundam: Iron-Blooded Orphans. После финальной серии в сообществе Гандама появилось много пародий и мемов по герою Орге Ицуке. Один студент пошёл намного дальше и в качестве клубного проекта произвел на свет игру Don't Stop Orga!

Она представляла собой раннер, где бегущим Оргой надо перепрыгивать и уклоняться от различных препятствий. К последним относились вырезанные картинки главных антагонистов, их мехи и наводящиеся снайперские прицелы. Если Орга их задевал, то игра моментально заканчивалась. Ещё изредка пробегал и положительный персонаж, выбрасывающий початок кукурузы. Столкновение с таким героем приводило к изменению анимации бега Орги, а пойманная еда приносила большое число очков. Don't Stop Orga! состояла из 6 уровней, и чем дальше заходил процесс, тем больше препятствий возникало на пути.

Где-то через год появилась новая вариация этой игры. Теперь она уже называлась Super Orga Itsuka, а из раннера перевоплотилась в платформер. Super Orga Itsuka состояла из четырёх уровней, а главный герой мог стрелять какими-то синими снарядами. Обойма самовосполнялась, поэтому проблем с этим особых не было. Также Орга не погибал от малейшего соприкосновения, а даже имел небольшую шкалу здоровья.

На первых двух локациях игрок должен перепрыгивать через ямы и уничтожать вражеские мехи. На третьем уровне лишь один мощный босс, обладающий большой шкалой здоровья и наносящий урон по площади. Финальный эпизод завязан на реакции. Здесь нет врагов и не надо никуда перемещаться. От игрока требуется сделать выстрел и попасть между двумя линиями из мехов, движущихся в противоположные стороны. Если снаряд не пролетает и задевает доспех, то начисляется поражение.

К сожалению, других версий игры с Оргой больше не было, и остаётся надеяться, что этот фанат смог и дальше развиваться в своём любимом направлении. 

9. Изучаем японский с Гандамом.  

С Гандамом есть ещё одна занятная игра, где тоже надо вводить слова. Если кто-то пользовался или хотя бы слышал о программе «Соло на клавиатуре», то тот сразу же поймет принцип действий. Для других уточню, что «Соло» содержал курсы, с помощью которых можно было обучиться печатать с использованием всех пальцев, не глядя на клавиши клавиатуры. Если уж и не удавалось постичь полностью слепой метод печати, то хотя бы возрастала скорость набора предложений.

В 2000-ом году студия Sunrise договорилась с японской компанией E Frontier на выпуск игры Mobile Suit Gundam: Zaku Typing One Year War для компьютеров Windows98/98SE/2000 и Macintosh. E Frontier занималась разработкой различных программ как для профессиональной деятельности, так и для развлекательной. Игра Zaku Typing как раз относится к последней категории. С помощью неё пользователи могут повысить скорость печати на клавиатуре с английской раскладкой.

Дело в том, что в Zaku Typing сначала отображаются кандзи, слова и предложения на японском языке, а под ними прописывается транслитерация на английском. С транслитерацией тоже многие сталкивались, когда писали в сообщениях русские слова с помощью английских букв. Так что тут такой же метод, который имеет собственное название ромадзи, но немного сложнее из-за звуковых различий между латинским алфавитом и иероглифами.

Казалось бы, что Zaku Typing — это обычная программа, которая уж точно не является игрой. Но не всё так просто. Пользователю предоставляется три уровня сложности и 7 миссий, где с помощью Гандама нужно уничтожать известных врагов из анимационного сериала 1979 года. После прохождения 7 эпизодов откроется бонусный 8-й уровень, где нужно победить самого Гандама, играя за вражеского персонажа. Одна глава содержит одно сражение. Что у вашего меха, что у вражеского есть шкала здоровья, а перестрелка осуществляется следующим образом.

Если пользователь быстро и верно перепечатывает слово на английском, то Гандам делает выстрел, отнимающий часть здоровья у врага. Если же при вводе символов совершается ошибка или же на раздумье уходит много времени, то оппонент наносит урон Гандаму. И вот чем выше номер главы, тем больше символов придется вводить. Под конец уже отображаются полноценные реплики из анимационного сериала.

А ведь это ещё не всё. Мехи изображаются через качественную компьютерную графику, плюс, демонстрируются различные эффекты выстрелов и взрывов. Но самое главное — это воспроизведение коротких анимаций и роликов с графикой из аниме 1979 года. Причем они сопровождаются полноценными репликами, которые были записаны теми же сэйю, что участвовали в озвучивании своих героев в Mobile Suit Gundam 1979 года. Кстати, на фоне всегда играют музыкальные композиции из того же аниме сериала.

Даже немного жаль, что в этой программе-игре не сделали дополнительные обучающие функции. В небольшом обучении пользователь должен вовремя нажимать на клавиатуре на те буквы и цифры, что отмечаются на экране. Но при этом, если человек не знаком с транслитерацией с японского на английский, то первое время могут возникать трудности.

Несмотря на небольшие минусы, данное программное обеспечение пользовалось спросом. В 2002 году выпустили издание Zaku Typing EXP, которое содержало дополнительные материалы и улучшения для запуска на Windows XP. Ещё через 3 года в продажу поступила версия с бюджетной комплектацией, из-за чего цену снизили с 5200 йен до 2980 йен.

10. Как сильно вы знаете Mobile Suit Gundam?

Кроме Mobile Suit Gundam: Zaku Typing One Year War, есть ещё одна игра, где часть боев использует схожую механику, но в более продуманном варианте. В мае 2006 года от компании Banpresto на аркадные автоматы вышла игра Quiz Kido Senshi Gundam Toi Senshi, которая затем была портирована компанией Bandai Namco Games на PlayStation Portable 13 июля этого же года.

Слово Quiz в названии указывается не просто так. Игрок будет участвовать в различных викторинах, где надо выбирать правильные ответы из четырёх предложенных вариантов, угадывать место или имя по картинке, продолжать фразы из диалогов, подтверждать или не соглашаться с написанными утверждениями.

И если первая часть вопросов связана со всеми вышедшими до 2006 года анимационными произведениями, то вторая группа для настоящих эрудитов франшизы Gundam. Нужно знать, какого формата выходили Gunpla в тот или иной период, читать мангу и новеллу в поисках определенных фраз, иметь при себе различные руководства по вышедшим играм и выпущенные журналы, где рассказывали о подробных характеристиках мехов, и многое-многое другое, что хоть как-то связано с официальными источниками. Так что благодаря 8000 вопросам развлечений хватит как для новичков, так и для самых преданных фанатов.

В режиме кампании Универсального века один или два игрока должны пройти через череду сражений. Сначала нужно выбрать пилота из списка известных персонажей, а затем ему будет выдан личный мех. По мере прохождения на хорошие показатели доспех можно как заменить на улучшенную версию, так и провести усовершенствование его характеристик.

Однако если завершать викторины на плохой результат, то мех у игрока будет конфискован. Например, если играть за персонажа Амуро, то со своего RX-78-2 Gundam он может скатиться аж до простого GM, предварительно побывав на Guncannon и Ground Type Gundam.

После выбора пилота действия переносятся на глобальную карту, где выбирается миссия и игра подбирает тип викторины. Интересно то, что хотя сюжет начинается с нападения на сторону 7, окончание имеет две вариации: завершение Годовой войны или создание фракции Титанов в конце. Это связано с тем, что есть два маршрута с общими точками пересечения. Причем невыполнение одного из эпизодов позволит сохранить жизнь тому персонажу, который должен был в нём погибнуть.

Сами сражения проводятся как в Zaku Typing One Year War с одним лишь отличием, что там требовалось правильно набирать текст, а тут нельзя допускать ошибки в ответах.

Причем тут разработчики пошли дальше. Тип и мощность атаки зависят от скорости ответов:

  • Ближняя самая сильная атака при быстром реагировании;
  • Дальняя атака из винтовки при небольшой заминке;
  • Атака второстепенными орудиями, если временной счётчик остановился почти у нуля.

Естественно, что при неправильных ответах шкала здоровья уменьшается, а если она доходит до нуля, то игра заканчивается. Между миссиями будет дан шанс получить какое-нибудь усиление, если вы правильно ответите на вопрос одной из девушек во время свидания.

Также от места проведения боя зависит и тип используемого меха. Если сражения проводятся в космосе, то доспехи, рассчитанные под работу на планете, тут будут заблокированы. Конечно же, это работает и в обратном направлении. Но в игре есть и универсальные мехи, которые можно открыть по мере дальнейшего прохождения.

И это ещё не всё. У каждого пилота есть определенный навык, активируемый при полном заполнении индикатора ауры. Визуально это показывается на аватарке пилота игрока, когда его окружает сначала синее свечение, затем желтое, а в конце — красное. После этого происходит, например, увеличение урона от атаки и повышение защиты от вражеских попаданий.

Все диалоги озвучены оригинальными сэйю, а в зависимости от временного промежутка эпизода проигрывается соответствующая музыкальная композиция. Сражения выглядят всё также хорошо для такого жанра, а персонажи изображены как в анимационных первоисточниках.

Занятно то, что на аркадных автоматах во время проведения конференции Gundam World 2007 демонстрировались викторины с Gundam SEED и Gundam SEED DESTINY с полноценной анимацией. Но в psp версии ограничились лишь вопросами со статичной картинкой без развития отдельной кампании.

Тем не менее для psp издания были введены дополнительные режимы, включая тот, где просто можно играть в викторины, не участвуя в сражениях. Также добавлена специальная библиотека, где хранятся уже заданные вопросы, с которыми можно повторно ознакомиться.

На этом первая часть необычных игр по франшизе Mobile Suit Gundam подходит к концу. В заключение можно сказать, что самый пик различных экспериментов приходился на 80-ые года, когда Sunrise и Bandai ещё не пытались занять игровую нишу, а фанаты как раз и пользовались этим. Плюс, в то время ещё было тяжело следить за тем, что не нарушаются лицензионные права. Вспомнить хоть те же пластиковые модели с дизайном как у мехов Гандама, которые штамповались различными компаниями.

Остаётся надеяться, что когда-нибудь игровой отдел Bandai снова решится сделать что-то необычное как для преданных фанатов, так и для завлечения новой аудитории.    


Лучшие комментарии

Позитивный комментарий!

Читай также