Что вам приходит на ум при упоминании слова шутеры? Скорее всего это DOOM, как прародитель и популяризатор этого жанра и Call of Duty, как самый известный шутер современности. Первый пытался экспериментировать, но все же вернулся к корням, хотя привнес немного современных идей и они в купе с олдскульным геймплеем и грамотно построенными уровнями, создавали интересные игровые ситуации, которые требовали именно твоего непосредственного управления. А COD практически абсолютно не менялся с самой первой части. С каждой овой игрой серии рос только уровень голливуда и постановки, который цеплял только вау эффектами творящимися на экране. Игровой процесс оставался практически неизменным и не предоставлял каких-либо интересных именно геймплейных ситуаций. Ну да в промежутках нам давали пострелять с БПЛА, наводить огонь артиллерии, сдерживать позиции, но все это сводилось к отстрелу толп бегущих на тебя болванчиков. И на самом деле в этом нет ничего плохого. Иногда хочется просто откинуться в кресле и без всяких напрягов ложить пачки террористов, наблюдая при этом за творящимся вокруг постановочным безумием.
Но иногда тебе нужно нечто большее, нечто что поставит тебя в интересную ситуацию, вокруг будет необычное окружение, а тебе дадут набор неких инструментов дабы выйти победителем или разрешить поставленную задачу. И вот таких проектов не так много, даже резко и не вспомнишь хотя бы нескольких. Так иронично, что именно тот человек, который внедрил киношный, блокбастерный подход, спустя годы создал шутер, который увлекает нас именно интересным геймплеем.
Изначально Винс Зампелла трудился в Electronic Arts и занимался дизайном в Medal of Honor: Allied Assault, детища самого Стивена Спилберга по созданию кинематографичной игры. После ее успеха студию разработчика решила купить EA, но предлагаемые условия не понравились Зампелле и он решил уйти и основал студию Infinity Ward, которой было поручено создать убийцу MOHа, с чем она справилась настолько успешно, что ее отголоски так и продолжают выходить каждый год, принося Бобби Котику очередные миллионы. После случилось то, что возвысило и поставило колду на пьедестал, с которого как бы многие не пытались, а так и не могут ее столкнуть. В 2007 году вышла Modern Warfare, которая просто взорвала всем мозг и показала, что такое голливудская постановка в играх. Затем последовал сиквел, который преумножил все, за что полюбили оригинал в несколько раз и казалось бы успех, но руководство пожадничало и не выплатило студии полагающиеся им премиальные.
Зампелла ушел с большим скандалом и судебными разбирательствами, которые по итогу стороны замяли. Он вернулся под крыло Electronic Arts с новообразованной студией Respawn Entertainment, которую уже ценили не так как в нулевые, и позволили им трудиться над убийцей CODа, как все думали. Оглушительного успеха не получилось и хотя мультиплеер Titanfall был просто шикарный, отсутствие сюжетной компании, готовой посоперничать с франшизой Activision не было. Данное решение студии несколько разочаровывало, ведь достаточно многим хочется увлекательного сюжетного экшена с интересными уровнями, голливудской постановкой и захватывающим игровым процессом. Все это мы получили в сиквеле.
Что значится происходит в мире? Есть участок колонизированного космоса под названием фронтир. Там балом правит корпорация IMC, которая как и любая компания во главу угла ставит увеличение собственной капитализации. Поэтому ради добычи ресурсов они просто насильно выгоняли колонистов с их насиженных мест, которые уже стали домом. Естественно многим это не понравилось, и создание ополчения было лишь вопросом времени. Но на вооружение корпоратов стояли титаны, которым мало что может противопоставить обычная пехота, поэтому ополченцы сначала крали их у врага, а затем создали своих и принялись отбивать назад свою территорию.
Играем мы за Джека Купера, обычного стрелка, которого потихоньку обучают искусству пилота на местной виртуальной полосе препятствий, в скорости прохождения которой игроки соревнуются до сих пор. Во время одной из операций наставник главного героя погибает и передает под его управление своего титана БТ — 7274, с которым игроку придется стать ультимативной боевой единицей.
Довольно интересно наблюдать за развитием взаимоотношений этой двоицы, от изначального непонимания сарказма, до полного доверия и самопожертвования друг ради друга. В диалогах между персонажами прослеживается химия и принадлежность к разным мирам, цифровому и реальному, и попытки интерпретировать вопросы, которые Купер просто по свойски задает, на так скажем машинный язык. Это иногда порождает забавные ситуации вроде изначальной договоренности пройти по короткому пути, а после произошедшей заварушки закончить все фразой в духе «Анализ. Короткий путь это плохо.». И вот таких моментов там достаточно, что побуждает сказать спасибо сценаристам за создание интересных персонажей.
Жаль такое не скажешь про антагонистов, поскольку получилось так, что к моменту встречи с ними тебе на них вроде особо то и наплевать, а они же наоборот просто горят желанием тебя убить. Объясню как это происходит. Вы продвигаетесь по уровню и постоянно по радио слышите диалоги между ними, в которых они обсуждают как далеко вы зашли и какие очередные козни им настроили. Пока вы к ним движетесь, каких-то особых проблем они не доставляют, тогда как вы за то же время сорвали им несколько планов и вообще знатно так порушили все их замыслы. Вот и получается, что когда настает кульминационный момент именно вы эмоционально не заинтересованы в победе над ними, а скорее предстаете для них боссом. Прописаны они тоже не особо хорошо и совершенно не запоминаются, кроме Эш и Гюрзы, которых я запомнил только потому, что с Titanfall 2 я познакомился уже после наигранной кучи часов в Apex, где как раз встречаются данные персонажи, ну или их родственники.
После апекса довольно необычно наблюдать за перестрелками в этой игре. Вместо хоть и драйвовых, но все же, за счет условий жанра, продолжительных перестрелок с одним оппонентом, ну и еще плюс живым. Здесь ты просто молниеносно расправляешься буквально с толпами врагов. Стрельба реализована очень приятно, за счет относительно небольших дистанций и меньшей отдачи ты практически всегда попадаешь по противнику независимо от того, в каком положении сейчас находишься. Все пушки родные сердцу и приятно ощущаются в руках, но вызывают некоторые сюжетные вопросы. Если Titanfall 2 это приквел Apex Legends, то почему мозамбик деградировал до трех патронов вместо шести, это остается загадкой. Стрелять не устаешь до самого конца игры, а посмотрев титры хочется еще раз запустить некоторые миссии дабы насладиться круто реализованными перестрелками.
Добавляет драйва и маневренности, имеющийся у пилотов реактивный ранец, позволяющий бегать по стенам и совершать двойной прыжок. И казалось бы, две простые вещи, но как они меняют геймплей. С этим скромным набором ты буквально как в DOOM, не останавливаясь, врываешься в бой, и столь же резко выходишь из него. Видя пачку противников, пробегаешь по стене, забрасываешь им гранату, перепрыгиваешь им за спины и расстреливаешь остатки. На этих механиках строятся буквально все перестрелки.
Поскольку проходят они не в кишке, а на просторных аренах, пространство для маневра всегда есть, и если вас где-то зажали, то произошло это исключительно по вашей неосмотрительности. Пробегая по полю боя, реально ощущаешь себя суперсолдатом, поскольку видишь в действие свое превосходство над противником. И в купе с паркуром перестрелки преображаются и вовлекают тебя динамикой и стремительностью, с которой приходится принимать решения и действовать.
Уровни построены так, чтобы предоставить игроку своеобразную полосу препятствий. Помимо статичных маршрутов, наибольший интерес представляют динамические локации, где все вокруг движется, переворачивается и вам приходится как-то в этом маневрировать и высчитывать тайминги дабы не сорваться в пропасть. Но это все только по первости, потом же ловишь свой флоу и уже не задумываешься, как пробегаешь до следующего чекпоинта просто идеально, как будто не ты, а сами стены подстраиваются под тебя. Потом же тебя загоняют в новую ситуацию, либо дают инструмент позволяющий манипулировать окружением, ты пару раз им пользуешься, темп наращивается и заставляет тебя применять его наиболее часто, и быстро, и вот уже все действия связанные с ним ты делаешь на автомате.
А еще в этот коктейль добавляют бойцов IMC и приходится жонглировать всем имеющимся арсеналом. Примерно так построен самый интересный отрезок игры именно с точки зрения геймплея, где нам дают устройство для манипуляции со временем. И вот так скача из прошлого в будущее и назад ты действуешь и сам принимаешь решения, а не наблюдаешь за красивыми взрывами в колде. Пусть окружение и построено так, чтобы ты применял способность именно в данный момент, но помимо этого им можно пользоваться свободно и самому решать, когда отправиться в прошлое дабы обойти противника с фланга и застать врасплох. Но и игра порой играет с тобой злую шутку, загоняя в такие условия. Видя перед собой развалившийся пол, многим покажется удачным решением отправиться в прошлое, где он еще цел, а там вас уже поджидает полный коридор солдат корпорации, направивших оружие в вашу сторону. Подобные ситуации доставляют эмоции, которые давненько я не испытывал от пешего геймплея.
Однако игра называется Titanfall, поэтому сражаться мы будем не только на своих двоих, а управляя доставшимся нам по наследству титаном. И здесь нас ожидает совершенно другой пласт геймплея и набор инструментов. Находясь в кабине мы можем делать деш, стрелять и пользоваться щитом для отражения снарядов и возвращению их владельцу. Плюс, имеется ракетная установка на плече, выпускающая особый залп. И вроде все просто, но в зависимости от оружия дополнительные способности будут меняться. Если со стандартным пулеметом выпускается рой ракет, то вооружившись энергетической винтовкой мы произведем одиночный заряженный выстрел наносящий большой урон.
В бою приходится пользоваться всем имеющимся арсеналом, а иногда и менять так называемую специализацию, подходящую под ситуацию и конкретного противника. И казалось бы, раз мы сидим в здоровенной железной махине, то бои будут протекать размеренно, как допустим танковые, но все далеко не совсем так. Здесь мать его тоже все происходит на запредельных скоростях. Ты маневрируешь между титанами и их выстрелами, сам успеваешь произвести пару залпов, потом закрываешься щитом посылаешь снаряды назад и добиваешь полуразваливающиеся груды металла наплечной установкой. Восторг. А когда заряжается выстрел ядра так и вовсе происходит феерия и град огня, правда краткосрочный.
На этих трех китах и строится игровой процесс: стрельба, платформинг и титаны. Но построение уровней и задачи предлагаемые на выполнение игрой создают интересные ситуации, которые вы должны не то что решать, но проходить сами, а не по велению вездесущего скрипта. Войдя в поток ты получаешь чувство удовлетворения, но сравнимое скорее с платформингом нежели шутером. Это действительно дает тебе необычные эмоции, которых многие не испытывали очень давно.
Спасибо за внимание, пишите в комментариях свои шутеры с интересными геймплейными ситуациями и помните:
- Директива № 1: установить связь с пилотом.
- Директива № 2: выполнять задание.
- Директива № 3: защищать пилота.
Лучшие комментарии
Для меня спустя годы эталоном в жанре шутеров остается Wolfenstein 2 The New Colosuss.
Сами персонажи особенно если поиграли в The New Order отлично прописаны для боевика, как и сам Блашкович, которым так сильно проникаешься, что начинаешь переживать за него на протяжении всего приключения.
А сам экшен и стрельба это мать его произведение искусства. Если берешь 2 дробовика, то это все смерть — просто орешь фрицам БЕГИТЕ ГЛУПЦЫ+ расчлененка и ИИ порой не просто перли на пролом, а могли зажать худо бедно, хотя порой буду честен могли и переть на тебя любимого со встречи с всевышним, но об этом я молчу.
Если сравнивать с тем же Думом 2016 и Eternal, то как по мне у MashineGames run and gun выстроен более складно и игра за счет разнообразия более динамична и зрелищна чем у авторов DOOM + над сюжетом для шутера в кои-то веки авторы работали и старались удивить, а не работать по всему известному(сюжет как в порно и не важен)
А и музыка просто в каких-то моментах так давала в поддых тебе за счет круто поставленных сцен, что дух захватывала. Я с этой игры радовался, как ребенок из-за всего, как в последний раз это было в Max Payne 3 простите.
Я сколько в CoD и Btlfd проходил много частей и ни одна не могла зацепить чем-то за исключением 1ого Black Ops и то потому что авторы хоть что-то начали приносить в сюжет, что на этом и закончилось.
Если не верите, то попробуйте пройти Wolfenstein The new Order и The New Colosuss
Call of Duty Black Ops 2. Вот для меня эталонный шутер.Графика, геймплей, кастомизация, испытания и самое главное нелинейность.Сколько играю но так хорошей концовки и не добился хотя все условия которые нарыл в гугле соблюдены.Ща прохожу ещё раз и на сей раз решил Менендеса прикандечить.Посмотрю что будет.Ну и в принципе сюда же можно 5-й Резидент и Ghost Recon;Future Soldier очень зашла.
TF2 был приятным сюжетным шутером на пару вечеров, но ничем большим. На мой вкус отношения между ГГ и его титаном слишком быстро перешли в разряд дружеских, от чего концовка выглядит чересчур наивной. Толковых антагонистов не завезли, да и в целом про лор и окружающий мир не рассказали, хоть это и было интересно.
Про плюсы и так везде трубят — хороший и оригинальный геймплей, приятная графика, музыка вроде была неплохая, хоть и не сильно запомнилась, ну и сам по себе оригинальный концепт футуристичного шутера с мехами ощущался одновременно свежо и вызывал ностальгию по концу 90-х и началу 00-х, когда была куча этих самых футуристических шутанов.
Побольше бы таких)
Поддерживаю! Есть подобные также хорошо сделанные игры в подобном сеттинге? Можете подсказать?
На мой взгляд, у мира игры задел ещё на пару частей точно есть.
Понравилась динамика, внимание к деталям, визуальный стиль, как ощущается бег по стенам, прыжки, стрельба. Постановка в сценах, механика с переключением времени интересная. А роботы прорисованы и проработаны вообще шикарно.
Получил прям удовольствие, когда сидишь играешь с радостной улыбкой.
Как-то всё вместе очень ладно скроено, видно, что работали люди с удовольствием (привет CoD). При этом, много о чём ещё мир может рассказать.
И да, совсем забыл.Она менее скаженная чем МВФ1-3.Как вспомню Бразилию в МВФ-2 так сразу волосы вертикальное положение принимают.
Оу да, бразилия оставила о себе своеобразные впечатления.
Будем надеется, что разродятся еще на одну часть. Сейчас вроде готовится что-то сингловое по уже апексу, но поскольку в одной вселенной поглядим, что из этого выйдет.
По мне так ТФ2 перехайпан. Он годен, но не так, чтобы прям ЛЕГЕНДАРНЫЙ ХИДДЕНЖЕМ!!! В свое время запустил, прошел на максимальном уровне сложности за тройку вечеров после работы и чего-то такого мозговыносящего не увидел. Просто добротный шутан, который выделился за счет того, что на момент выхода синглплеерные классические шутаны вымерли. Не обделаться и быть шедевром — это разные вещи. Он просто крепко сбит.
Другое дело мультиплеер. Мне не нравится АРЕХ, мне не нравится лут, баттлрояли прокачки и прочее. Я люблю классические сетевые арена-шутеры, которые сейчас мертвы. И ТФ2 мог стать прекрасной сетевой игрой, если бы не оригин, игнорирование контента ТФ1, который можно было легко импортировать в сиквел, как было с л4д1 и л4д2, тем более что движок один и тот же, и просто иногда выпускать новые карты и режимы для поддержания интереса игроков. Но ЕА сразу поставила крест на игре. Да, игра еще жива, но так себе. Паблик ушел, остались только самые матерые фанаты.
Расширяйте кругозор и играйте на максимальном уровне сложности. Игр полно. Особенно если копаться в старом, вокруг которых хайп давно стих и их никто не вспоминает. Просто современная молодежь слишком зависима от говорящих голов на ютубе и искать самостоятельно без них досуг им тяжело. В тот же самый ТФ2 вы попробовали только после хайпового АРЕХа.
Это да, мне в целом подсерия Black Ops нравится, а для меня хорошая концовка это та, где Менендес таки совершил свою месть.
В том то и дело, что старичков хватает, а в новинках подобного не сыщешь.
А мне не нравиться даже то что он себе аутодафэ устраивает.Я тут Харпером… цатый раз жертвую а концовки нет.)))))