2 сентября 2022 2.09.22 1 1469

Перспективный космос. Обзор SPACERIFT: Arcanum System

+9

Отечественная MMORPG. Управление кораблями, добыча ресурсов, сражения, квесты, фракции. Ранний доступ.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Герой оказывается в малоизведанном космосе в системе Арканум. Встречают как родного, дают корабль, вводят в курс дел. По сути - здесь многопользовательская песочница.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование космоса с разными активностями.

В начале нам проведут что-то типа курса молодого бойца. Научимся стыковаться к станциям, грузить товары на борт, летать и сражаться.

Если не отключить подсказки, то время от времени они будут напоминать о себе.

Учебная драка.
Учебная драка.

Так как игра - песочница, то, по сути нам предлагается развлекать в ней себя самому. Для этого есть несколько видов активностей.

В общем виде это:

- Местные сайд-квесты в виде контрактов.

- Торговля.

- Сражения. Причём, можно драться как с "плохими" пиратами, так и со всеми остальными.

- Добыча ресурсов из астероидов.

- Производство. Но это не так просто.

- ММОRPG-элементы. Можно создать корпорацию или вступить в неё и прочие взаимодействия с игроками.

- Исследование мира.

Одна из станций. Они тут на каждом шагу.
Одна из станций. Они тут на каждом шагу.

Квесты. Представляют собой систему контрактов. Задания либо условно (по дороге могут напасть) мирные по доставке грузов либо на уничтожение каких-то врагов или даже станций.

Задание.
Задание.

Торговля. В этом мире она достаточно усложнённая. Каждая станция продаёт свои типы товаров и покупает тоже определённый список номенклатуры. Это ведёт к дикому неудобству.

Очень долго не мог понять куда девать лишние запчасти - их никто не покупал. Оказалось, что можно ох сбагрить на вторичном рынке за около 20% цены.

Торговля.
Торговля.

Сражения. Довольно легки в базовом освоении и в этом их прелесть. Система проста - есть слоты оружия - наводим его вручную и огонь. Контролировать цель не так сложно. Обычно выигрывает тот у кого лучше оснащение. Тут кроется и плюс и минус - легко фармить тех кто слабее и практически без вариантов бой с тем кто сильнее.

Подбил кого-то.
Подбил кого-то.

Добыча руды из астероидов. Осуществляется из специального слота оружия, куда ставим добывающий лазер. Процесс добычи представляет собой мини-игру где надо фокусироваться вручную на куске руды.

Копаю руду.
Копаю руду.

Производство. Ведётся на станциях. Они все специализированные - кто-то плавит руду в слитки, кто-то делает энергосистемы, кто оружие и так далее - скрафтить, как понимаю, можно практически всё. Игроки могут сами ставить такие станции. Это достаточно дорогое удовольствие.

Станция одной из фракций.
Станция одной из фракций.

MMORPG-элементы. Игроки могут играть в кооперативе, создать свою корпорацию или устроить PVP. Дельце обещает быть выгодным. Кстати, создание корпы стоит дороже чем поставить станцию.

Красота-лепота.
Красота-лепота.

Исследование мира. Мир достаточно небольшой на самом деле, но открыть его весь всё-таки понадобится какое-то время. Также анонсировано, что время от времени возникают чревоточины в неисследованный космос. Сам этого не видел, но думаю это интересно - поизучать такую активность.

Часть карты галактики.
Часть карты галактики.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На данный момент в игре присутствует три фракции NPC: Бастион, Орден и Мародёры (они же - пираты). В будущем заявлено, что игроки смогут активно влиять на политику фракций путём набора чего-то типа социального веса в местном обществе.

Фракции дают задания и могут предоставить доступ к определённым типам снаряжения.

Фракции.
Фракции.

Каждый следующий апгрейд корабля/оружия/оснастки довольно дорогостоящая история, на фракционную снарягу еще и репутацию надо фармить. Но оно того стоит - понимаешь за что отдан каждый кредит.

Есть страховка корабликов. Имеется два вида - с грузом и без.

Оснащение корабля.
Оснащение корабля.

Очень порадовал местный автопилот. Ведёт корабль сквозь системы как по маслу. Сбился единственный раз когда об станцию ударился.

Управление звездолётом интуитивно-отличное, мышью и WASD. Плюс есть фишка с направлением энергии на разные приоритеты. Корабль мгновенно может останавливаться. В целом - всё просто, доходчиво и легко осваивается.

Врата между системами.
Врата между системами.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика. Хорошая оптимизация.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много типов кораблей и снаряжения.

+ Хорошие (по принципу ведения) космические сражения.

+ Есть крафт, для этого надо создать свою станцию.

+ Есть торговля.

+ Хорошее, удобное, быстро осваиваемое управление кораблями.

+ Полная русская локализация. И текст и озвучка реплик.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Сейчас игра позиционируется как MMORPG. Но она, банально, слишком мала для этого. То есть, если заведётся какой-то достаточно прокачанный неадекват (или штук пять - тогда вообще гг), который решит мешать всем играть, то ему это легко удастся. Это очень больной для этой игры вопрос, на самом деле. Пока игроков мало, та система, которая есть - прокатывает. Но как только представляю, что людей стало хотя бы 100 - это конец этой игры. Для MMORPG нужно в десятки раз больше систем и чёткое балансирование всей деятельности, чтобы всем было интересно и чтобы они могли ей заниматься. Серьёзно стоило бы рассмотреть варианты одиночного (тогда уже всё отлично) и кооперативного, в кругу друзей, одоления.

± Начало очень потное. Враги разносят стартовый корабль, стоит только немного зевнуть. К тому же, наш корабль даже по сути стрелять толком не может - нет энергии. С самым простым врагом надо прямо бодаться - кто пробьет удачнее щит и поранит корпус. Повторить раз 15. Если противников несколько, то вообще - практически без вариантов.

± Торговля сложненькая. Достаточно непросто понять что и где надо купить. Вопрос решается физическим облётом систем, к счастью (для этого вопроса) их не так много.

МИНУСЫ:

- Имеются баги, которые ломают игру. Например, убили посреди задания и оно зависло. Также баг происходит если перейти в режим от третьего лица (он, кстати, был бы рабочий не лишним). Пока всё, что наблюдал излечивается перезаходом в игру.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Перспективная заготовка космической MMORPG. Базовые моменты (графика, музыка, бой, производство, торговля, кланы-корпорации) реализованы, но и остаётся масса вопросов на тему - как же это в итоге будет работать? Достаточен ли этот мир для больших масс народа и больших дел?

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

После первой пары часов хотелось забросить игру. Карту галактики не мог найти, очень трудно давались сражения. Еще и квест забаговался. Но как-то потихонько-потихонько, накопил на новый корабль, поставил более мощный генератор энергии (стартовый это больная боль, так как энергия тратится на всё - щиты, оружие, маневрирование), добыл пушки помощнее и как-то стало повеселее. Если бы это была одиночная игра, то на данный момент оценил бы её строго положительно. По MMORPG-части пока есть вопросы и сомнения.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPPS: Вызывает радость, что такую игру делают отечественные разработчики. Молодцы! Такие проекты нужны, чтоб "поднять отечественный геймдев".

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

чуть не стошнило

Читай также