30 августа 2022 30.08.22 3 2015

Космическая сага. Обзор Stellar Tactics

+9

Малоизвестная RPG. Лихой сюжет. Исследование здоровенных космических пространств с динамичными сражениями кораблей. Пошаговые битвы отрядов "на земле". Ранний доступ. Без спойлеров.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Человечество доигралось на Земле в эксперименты с вирусами и злая болезнь, превращающая людей в подобия зомби, погнала остатки популяции в космос на поиски нового места для дома. Крайне жалкое зрелище представляли собой беглецы. Всего лишь четыре корабля отправились в далёкий путь к двум потенциально пригодным для жизни планетам. На одном из таких звездолётов окажется наш герой.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь партийной ролевой игры, сделанную "под классику" и полётов в космосе на разнообразных кораблях с исследованием более 160 000 (так заявлено!) звёздных систем.

Первым делом в настройках игры, в разделе "геймплей" нужно выставить сложность наземных и космических битв.

Не знаю, зачем это сюда поместили, но факт есть факт - настройка здесь.
Не знаю, зачем это сюда поместили, но факт есть факт - настройка здесь.

При создании приключения предлагается в очень скромном меню определить вариант старта игры. Что-то типа "с обучением" и без него. Акцентирую на этом внимание потому, что тут легко допустить серьёзную ошибку и пролететь мимо кучи контента, в том числе и сюжетного. Крайне рекомендую, если играете в первый раз - начать с полёта на "Бесстрашном".

Окно создания героя настраивает на серьёзный лад. Имеется куча статов и умений. Для распределения доступно 7очков статов и по четыре очка для мирных и боевых навыков.

По сути, с навыками - это капля в море, так как каждое мастерство владения в итоге может быть прокачано до сотни а здесь, даже максимально вкладываясь, получим всего лишь 5 очков ( 1 стартовое + 4 вложенных). 5/100 не так уж много. Но всё-таки полезно выбрать то, что больше нравится, так как снаряжение обычно будет требовать роста именно уровня мастерства.

Развитие навыков идёт во время применения соответствующих умений, например - стреляем из винтовки - растёт уровень мастерства обращения с ней у юнита.

Создание героя.
Создание героя.

Если выбираем вариант с "Бесстрашным", то попадаем на его борт. Здесь мы познакомимся с обстановкой в мире, основными сюжетными установками. И самое главное - освоим местную боевую систему в режиме действия отрядом приключенцев.

Из стазисных камер вылезли, что дальше?
Из стазисных камер вылезли, что дальше?

Во время исследования местности герои довольно шустро бегают по локациям. Как только встречается противник (мы увидели его или он нас), то игра переходит в пошаговый режим боя. В зависимости от сочетания статов выявляется - кто будет каким по очереди ходить. Насколько заметил, первыми всегда ходят наши герои. Наверное есть и влияние эффекта внезапности.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Рассмотрим систему "наземного" боя.

Стоит формировать группу разнообразным оружием исходя из нескольких моментов:

- Патроны для отряда общие. То есть, если у всех будут одинаковые типы стреляющего оружия, то патроны могут закончиться достаточно быстро.

- Имеется оружие ближнего боя и даже рукопашный бой без оружия. Ввиду ограниченного запаса патронов есть смысл понемногу развивать воинов в этом направлении.

- Тактика. Имеет смысл направить вперёд максимально защищённо одетого "танка" с какой-то тяжёлой дубиной в руках, которая и урона прилично наносит, а стрелки сзади поливают супостатов огнём. Враги, кстати, не всегда атакуют того, кто ближе к ним.

Враг нерасчётливо встал слишком близко от кувалды.
Враг нерасчётливо встал слишком близко от кувалды.

Имеется большое количество видов экипировки и оружия, которое могут носить наши юниты.

Кроме того имеется куча видов расходников - аптечек и гранат.

Инвентарь, экипировка, статы героя.
Инвентарь, экипировка, статы героя.

Присутствует разнообразный крафт (на верстаке в какой-нибудь мирной зоне) и возможность улучшать шмотки со слотами дополнительным обвесом. Рецепты добываем из контейнеров или с врагов. Ресурсы можно попробовать добыть самому или купить.

На станциях также можно нанять наёмников в отряд или посетить очень разнообразных (много видов полезных товаров) торговцев.

Крафт.
Крафт.

Изначально нам дают стандартный корабль по сюжету. Но за большое количество кредитов (миллионы) можно купить и звездолёты разных типов. Они все очень разные по своим свойствам - количество слотов оружия и оснащения.

Корабль можно на станции экипировать снаряжением, которого масса видов и которое разительно отличается по свойствам.

Забираем этот пепелац.
Забираем этот пепелац.

Космический бой представляет собой достаточно аркадное сражение. Нацеливаем конкретное оружие на соответствующего врага (противников может быть несколько) и маневрируем так, чтоб мы попадали чаще, а враги промахивались.

У корабля, в общем случае, есть щит, который со временем восстанавливается и корпус, при потере которого проигрываем.

Разное оружие работает очень по-разному. Какое-то лучше сносит щиты, какое-то корпус, какое-то, банально - лучше попадает.

Также звездолёт имеет параметры ускорения и размера грузового отсека.

Космическая драка.
Космическая драка.

В космосе раскиданы солнечные системы и разнообразные точки интереса. Внутри системы двигаемся вручную на ускорителе. Между системами прыгаем на особом двигателе.

Красота.
Красота.

Имеется основной сюжет и масса сайд-квестов. История движется путём диалогов с NPC и чтения записок разного формата (книга, комп в каюте и так далее). Частенько там проскакивает информация о кодах доступа от разных закрытых дверей, ящиков и сундуков.

Очень понравилась мини-игра со взломом электронных замков.

Надо или откопать код или взломать.
Надо или откопать код или взломать.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошая графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Хороший (хотя пока и не завершённый) сюжет.

+ Отличная система прокачки юнитов, их статов и навыков.

+ Отличные партийные пошаговые сражения.

+ Хорошие сражения в космосе.

+ Огромный мир игры и в нём куча активностей.

+ Много видов оружия и снаряжения.

+ Над игрой активно работают. Новости разработки выходят регулярно и там чётко указано - что сделано.

+ Имеется русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Не обнаружены.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

RPG старой школы, где решили объединить пошаговые тактические сражения и полёты в космосе. Если будет реализовано всё, что обещано, то игра будет огонь. Хотя и сейчас, в раннем доступе - в игре полно контента, который интересно осваивать.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Тот случай, когда внезапно (с трудом откопал в Steam, игра не нова) под скромным внешним видом и долгостроем раннего доступа оказалась крайне приличный проект с сюжетами, хорошей ролевой системой, массой видов оружия и экипировки, и разнообразными сражениями "на земле" и в космосе.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 6 часов одоления.

PPPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Не плохой обзор, но поверхностный. Стоило больше рассказать про типы вооружения, экипировки. Больше про геймплей, механики. Кто враги и почему. Всё же даже этого мне хватило, пойду покупать)

сходи на vsetop.org там сабж регулярно проскакивает. скачай, зацени и, если понравится, купи.

игра далека от идеала — наземные бои без изюминки и плохо сбалансированы. бои, да и всё остальное в космосе — корявая калька с Евы.(если что тут можно только летать, пристыковываться и драться. ничего похожего на экономику тут нет) история — типичная американская малонаучная фантастика.

короче, сначала зацени, а потом покупай, вдруг они большую часть косяков пофиксили, с тех пор, когда я в неё в последний раз играл.

На самом деле — всё верно. Поиграл в игру плотно пару вечеров, но не могу сказать, что очень уж освоил все механики и во всём разобрался. Например, даже не из всех видов оружия удалось пока пострелять. До нового корабля как до Китая пешком. Но основы впитал.

Читай также