Малоизвестная RPG. Лихой сюжет. Исследование здоровенных космических пространств с динамичными сражениями кораблей. Пошаговые битвы отрядов "на земле". Ранний доступ. Без спойлеров.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Человечество доигралось на Земле в эксперименты с вирусами и злая болезнь, превращающая людей в подобия зомби, погнала остатки популяции в космос на поиски нового места для дома. Крайне жалкое зрелище представляли собой беглецы. Всего лишь четыре корабля отправились в далёкий путь к двум потенциально пригодным для жизни планетам. На одном из таких звездолётов окажется наш герой.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь партийной ролевой игры, сделанную "под классику" и полётов в космосе на разнообразных кораблях с исследованием более 160 000 (так заявлено!) звёздных систем.
Первым делом в настройках игры, в разделе "геймплей" нужно выставить сложность наземных и космических битв.
При создании приключения предлагается в очень скромном меню определить вариант старта игры. Что-то типа "с обучением" и без него. Акцентирую на этом внимание потому, что тут легко допустить серьёзную ошибку и пролететь мимо кучи контента, в том числе и сюжетного. Крайне рекомендую, если играете в первый раз - начать с полёта на "Бесстрашном".
Окно создания героя настраивает на серьёзный лад. Имеется куча статов и умений. Для распределения доступно 7очков статов и по четыре очка для мирных и боевых навыков.
По сути, с навыками - это капля в море, так как каждое мастерство владения в итоге может быть прокачано до сотни а здесь, даже максимально вкладываясь, получим всего лишь 5 очков ( 1 стартовое + 4 вложенных). 5/100 не так уж много. Но всё-таки полезно выбрать то, что больше нравится, так как снаряжение обычно будет требовать роста именно уровня мастерства.
Развитие навыков идёт во время применения соответствующих умений, например - стреляем из винтовки - растёт уровень мастерства обращения с ней у юнита.
Если выбираем вариант с "Бесстрашным", то попадаем на его борт. Здесь мы познакомимся с обстановкой в мире, основными сюжетными установками. И самое главное - освоим местную боевую систему в режиме действия отрядом приключенцев.
Во время исследования местности герои довольно шустро бегают по локациям. Как только встречается противник (мы увидели его или он нас), то игра переходит в пошаговый режим боя. В зависимости от сочетания статов выявляется - кто будет каким по очереди ходить. Насколько заметил, первыми всегда ходят наши герои. Наверное есть и влияние эффекта внезапности.
Рассмотрим систему "наземного" боя.
Стоит формировать группу разнообразным оружием исходя из нескольких моментов:
- Патроны для отряда общие. То есть, если у всех будут одинаковые типы стреляющего оружия, то патроны могут закончиться достаточно быстро.
- Имеется оружие ближнего боя и даже рукопашный бой без оружия. Ввиду ограниченного запаса патронов есть смысл понемногу развивать воинов в этом направлении.
- Тактика. Имеет смысл направить вперёд максимально защищённо одетого "танка" с какой-то тяжёлой дубиной в руках, которая и урона прилично наносит, а стрелки сзади поливают супостатов огнём. Враги, кстати, не всегда атакуют того, кто ближе к ним.
Имеется большое количество видов экипировки и оружия, которое могут носить наши юниты.
Кроме того имеется куча видов расходников - аптечек и гранат.
Присутствует разнообразный крафт (на верстаке в какой-нибудь мирной зоне) и возможность улучшать шмотки со слотами дополнительным обвесом. Рецепты добываем из контейнеров или с врагов. Ресурсы можно попробовать добыть самому или купить.
На станциях также можно нанять наёмников в отряд или посетить очень разнообразных (много видов полезных товаров) торговцев.
Изначально нам дают стандартный корабль по сюжету. Но за большое количество кредитов (миллионы) можно купить и звездолёты разных типов. Они все очень разные по своим свойствам - количество слотов оружия и оснащения.
Корабль можно на станции экипировать снаряжением, которого масса видов и которое разительно отличается по свойствам.
Космический бой представляет собой достаточно аркадное сражение. Нацеливаем конкретное оружие на соответствующего врага (противников может быть несколько) и маневрируем так, чтоб мы попадали чаще, а враги промахивались.
У корабля, в общем случае, есть щит, который со временем восстанавливается и корпус, при потере которого проигрываем.
Разное оружие работает очень по-разному. Какое-то лучше сносит щиты, какое-то корпус, какое-то, банально - лучше попадает.
Также звездолёт имеет параметры ускорения и размера грузового отсека.
В космосе раскиданы солнечные системы и разнообразные точки интереса. Внутри системы двигаемся вручную на ускорителе. Между системами прыгаем на особом двигателе.
Имеется основной сюжет и масса сайд-квестов. История движется путём диалогов с NPC и чтения записок разного формата (книга, комп в каюте и так далее). Частенько там проскакивает информация о кодах доступа от разных закрытых дверей, ящиков и сундуков.
Очень понравилась мини-игра со взломом электронных замков.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Хорошая графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Хороший (хотя пока и не завершённый) сюжет.
+ Отличная система прокачки юнитов, их статов и навыков.
+ Отличные партийные пошаговые сражения.
+ Хорошие сражения в космосе.
+ Огромный мир игры и в нём куча активностей.
+ Много видов оружия и снаряжения.
+ Над игрой активно работают. Новости разработки выходят регулярно и там чётко указано - что сделано.
+ Имеется русская локализация текста.
МИНУСЫ:
- Не обнаружены.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
RPG старой школы, где решили объединить пошаговые тактические сражения и полёты в космосе. Если будет реализовано всё, что обещано, то игра будет огонь. Хотя и сейчас, в раннем доступе - в игре полно контента, который интересно осваивать.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Тот случай, когда внезапно (с трудом откопал в Steam, игра не нова) под скромным внешним видом и долгостроем раннего доступа оказалась крайне приличный проект с сюжетами, хорошей ролевой системой, массой видов оружия и экипировки, и разнообразными сражениями "на земле" и в космосе.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Обзор написан по итогам 6 часов одоления.
PPPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Не плохой обзор, но поверхностный. Стоило больше рассказать про типы вооружения, экипировки. Больше про геймплей, механики. Кто враги и почему. Всё же даже этого мне хватило, пойду покупать)
сходи на vsetop.org там сабж регулярно проскакивает. скачай, зацени и, если понравится, купи.
игра далека от идеала — наземные бои без изюминки и плохо сбалансированы. бои, да и всё остальное в космосе — корявая калька с Евы.(если что тут можно только летать, пристыковываться и драться. ничего похожего на экономику тут нет) история — типичная американская малонаучная фантастика.
короче, сначала зацени, а потом покупай, вдруг они большую часть косяков пофиксили, с тех пор, когда я в неё в последний раз играл.
На самом деле — всё верно. Поиграл в игру плотно пару вечеров, но не могу сказать, что очень уж освоил все механики и во всём разобрался. Например, даже не из всех видов оружия удалось пока пострелять. До нового корабля как до Китая пешком. Но основы впитал.