В данном блоге попытаюсь рассказать об игре и сравнить её изменения. Разработчики из LionShield поддерживают игру с 2018 года выхода игры. За это время многое поменялось. Это и рассмотрим.
Создание мира
Встречает игра с выбора карты. Несколько или один остров в окружение воды. Можно рассказать о том, что представляет ландшафт земли. Разные виды полей, от пустырей до плодородных. Места добычи железной руды и камня (которых может не быть при генерации), а также лес. Выбрав мир, начинаем с поиска места для главного здания (донжона). Найдя место, начинаем развитие поселения.
Сразу мы имеем некоторое количество ресурса дерева и жителей. Появляется возможность строительства. Отправляем жителей рубить деревья, а сами смотрим, что доступно. Дорога, лачуга и ферма (также есть деревянные стены, но зачем они нам). Расчистив немного место вокруг и добыв ещё больше ресурсов, заставляем людей строить. Жители бездомны, значит нужно построить дома. Здесь это возможно, только после создания дороги от замка. Поэтому отправив подданных перетаскивать ресурсы, ждем окончания постройки. Каждый житель — отдельный рабочий на приоритетных занятиях. Когда отправляете рубить деревья часть людей причисляются к этому действию на время. В отличие ферм, которые они поддерживают все время.
Дизайн
Визуальный стиль — пиксель арт. Достаточно простой, но с интересными решениями. Основное что можно выделить это погода. Когда сменяется пора, город преображается из ясного места в снежную сказку. Каждая крыша дома и дерева застилается белым покровом. Углежоги испускают темный дым, а люди несутся со стогами пшеницы. Далее более редкое явление — дождь с грозой. Вся картинка темнеет, а молнии бьют в разные места, заглушаемые шумом погоды. Иногда приводит к затоплению ферм. Если закончили с осадками, можно упомянуть архитектуру зданий. Обычные дома жителей достаточно привлекательны (3 вида). Главными в необычности являются спец здания. Такие как больницы, купальни, библиотеки и церкви. Схожими можно назвать собор и большую библиотеку, только из-за общего цвета. Музыку можно отметить как достаточно мелодичную и спокойную. Проживать несколько лет в её звучание не напрягает.
Геймплей
Возвращаемся к нашему потенциальному королевству. Смотрим параметр настроение жителей. В начале игры он имеет малый минус. В дальнейшем люди будут увеличивать свои потребности. К примеру, захотят возможность нормальной гигиены или ходить в церковь. Также временные дебафы умерших от чумы и так далее. Что ещё хорошо поднимает настроение поселенцев — это налоги. Каждый дом получает минус к настроению в зависимости от их количества. Но для чего нам может быть золото. Для оплаты труда. Каждые лучники в башне требует зарплату. Доктора, библиотекари и некоторые специальные профессии. Дополнительно деньги можно будет использовать в торговле и постройки некоторых зданий.
Зададим вопрос: зачем нужны лучники? Драконы, прилетающие в несколько лет, будут пытаться сжечь все ваши деревянные домики. Здесь появляется небольшая механика с пожаротушением. Что бы люди могли потушить пожар от дракона или грозы, нужно построить колодец. Эти водохранилища имеют область, в которой люди смогут быстро потушить любой огонь. Поэтому придется помнить и оставлять для них места. С драконами понятно, что лучники являются дефом от них. Далее любимые северные жители. Викинги. Также после того как у вас появится достаточно жителей в поселение, захотят ими завладеть. Нападают реже, но для защиты от них понадобятся стены (если не хотите обстреливать их, пока переносят ваших жителей на корабли). Деревянные стены хорошо горят, в них мало смысла (викинги их поджигают). Каменные — более нужные и полезные. Теперь то, от чего не помогут стрелы и стены — болезни. Точнее одна из самых популярных в средневековье — чума. Заражаются в больших количествах и сразу. Далее зависит, успеют ваши доктора добежать, если они вообще есть. В ином случае больные просто умрут.
Сравнение
Теперь перейдем к сравнению последней версии. Рассмотрим новые возможности и дополнения при создании мира. Каждый источник ресурса помечается названием сверху. Что, в общем, решает проблему с определением наличия железа и камня на карте. Только теперь он имеет ограниченное количество ресурса. Ландшафт изменился и добавил возможность появления озер и рек. По мелочи появились пещеры, в которых могут жить хищные звери (волки) или быть пустыми вблизи поселения. Основным нововведением можно считать появление ИИ. Теперь, когда в мире больше одного острова, может быть добавлен его правитель. После встречи с ним появляется возможность объявить войну или начать развитие отношений. Иногда в игре он будет присылать к вам послов. Рассказывать про то, какие вкусные грибы сегодня съел, или просить помощи в защите от варваров.
Далее продолжим на изменённом интерфейсе, где увидим добавленную мини карту. На ней, как обычно, отображаются враги, нейтральные торговцы, а также и места пожара. Слева в нижнем углу появился показатель здоровья. Он отвечает за три фактора. Продолжительность жизни поселенцев, вероятность эпидемии чумы и её охват. Процент той или иной возможности будет зависеть в основном от потребляемой пищи. Фрукты в садах стали отдельной пищей. Добавили выращивание свиней для мяса и ловлю рыбы в местах их скопления на карте. Кроме пищи на здоровье могут влиять трупы. Теперь появилась механика, что после смерти каждого человека появляется мертвец. Даже если у вас будет высокая продолжительность жизни, люди начнут гибнуть. Раньше если смерть и происходило, то было случайным событием. Теперь они гибнут десятками, что создает необходимость в кладбище. Вам придется его расширять на количество мертвых, но со временем они будут становиться пустыми. Стоит упомянуть изменения главного донжона. Теперь он больше стал похож на крепость, чем как высокий каменный дом. У него появились башни, которых с развитием вашего королевства станет больше. Внешний вид мира и построек стал более цветным и отчетливым. Сделали лучше влияние света и прорисовки. Советники приобрели 3д модельки.
В итоге мы получаем игру, в которой вам придется создать свое королевство, защититься от врагов и драконов, а также создать тесные отношения или выиграть в сражении за господство. Погрузившись при этом во все обязанности управляющего города средневековья.
Лучшие комментарии
Судя по блогу, игра интересная. Давно хочу купить, видимо время пришло
Всегда хотелось кому-то рассказать об этой клёвой игрушке. Рад, что благодаря этому блогу, о ней узнает больше людей
Великолепгая игра! Очень рад увидеть что-то о ней в блогах
Очень напоминает игры серии Anno