30 августа 2022 30.08.22 2 532

Othercide – инди-стратегия обделенная вниманием

+4

Пошаговые стратегии очень нишевый жанр и в него играют в основном любители или те, кто захотел попробовать и открыть для себя что-то новое. Надо выходить из зоны комфорта и пробовать играть даже в то, что на первый взгляд или с первых минут не особо затягивает в процесс, чтобы распробовать и втянуться. Так произошло со мной: случайно нашел игру и тут же приобрел. И как оказалось игра мне очень понравилась, хотя она довольно долго вначале раскачивается, нужно преодолеть этот порог чтобы открыть больше геймлейных и сюжетных возможностей.

Немного предыстории

Эту игру я нашел вообще спонтанно. Вот какие есть способы искать новинки? Шерстить страницу магазина, смотреть обзоры и видосы различные, банально ждать продолжения своих любимых игр и приобретать следующую часть. Так вот, в тот вечер мне нечем было заняться, сидел смотрел трейлеры игр вышедших и предстоящим выйти и параллельно шла закачка игры. Смотрю, смотрю и думаю: «это точно не хочу, это я и так возьму, это посмотрим на распродаже хорошей». И вот дошел до этой игры и что-то прям очень зацепило, что сразу возникло желание поиграть. То ли визуальный стиль, то ли музыкальное сопровождение так на меня оказали влияние, все в совокупности сыграло свою роль.

Геймплей

Думаю, что про него нужно в первую очередь рассказать, чем про сюжет или прочие моменты, т. к. это основной двигатель вашего прохождения. Сюжет есть, он нормальный, но не шедевр и стимулировать к прохождению сильно не будет. Перед нами пошаговая стратегия, ваши юниты и противника ходят в порядке инициативы (интересная реализация последовательности хода), имеют различный набор способностей, затрачивающие определенное количество очков действий.

Во время хода показывается расстояние, на которое вы можете максимально переместиться (оно отображается белой насыщенной границей, серой показывается «Вспышка»), просмотреть радиус действия активных способностей и сколько они предположительно нанесут урона, также если вам не хватило базовых очков действий, то вы можете сделать «Вспышку» для добивания врага или занятия более выгодной позиции, что отодвинет вас в инициативе в два раза дальше, чем при обычном действии. В нижней части экрана – шкала инициативы, она показывает кто и когда будет ходить, также есть немало способностей позволяющих «отодвинуть» или «приблизить» юнита на этой шкале, чем ваши противники во второй половине игры будут активно пользоваться, но и вы тоже можете себе выбрать такие способности, тем самым не позволять врагам ходить вообще. У врагов довольно интересная механика ведения боя, в кодексе про каждого написано какую деву будет приоритетнее бить (зависит от класса девы, количества здоровья, расстояния до нее), что позволяет предугадывать дальнейшие действия своего оппонента.

Внутренняя бездна
Внутренняя бездна

Есть одно правило у врагов – в свой первый ход они не делают действий, способных нанести вам мгновенный урон, за редким исключением и ситуаций, зачастую просто подходят или накладывают на себя бафы и отложенные действия .Хотя и есть один юнит врага «Дева боли» - альтернатива вашей девы Душ, которая в свой первый ход практически в 8 из 10 случаев обязательно в кого-то выстрелит из-за чего она самая запоминающаяся и раздражающая. Немного об «Аренах», на которых будут происходить бои: все они представляют большую или маленькую локацию с различными препятствиями и укрытиями, которые не позволят вам, как и вашим врагам, наносить дистанционные атаки или пройти напрямик по короткому пути. Что позволит вам зайти в тыл или фланг к врагу тем самым нанеся ему значительно больше урона за один удар, враги об этом тоже помнят…

Стоит немного рассказать о типах действий: есть мгновенные, отложенные (срабатывают через n-ное количество инициативы), растянутые во времени (как и отложенные, только имею несколько срабатываний, например наносят урон на 15, 30, 45 очках инициативы), прерывание (прерывает действие/атаку в зоне и наносит урон), реакция (будет выполнено при совершении конкретного действия: например в зоне кто-то решил переместиться и он же получит урон). Перейдем к самому главному – вашим юнитам. Они представлены 4 классами, у каждого свои способности, наносимый урон и здоровье.

Начнем по порядку: Дева Щита – она будет привлекать на себя внимание большей части врагов, имеет внушительный запас здоровья и брони, наносит средний урон в ближнем бою, также может увеличивать свою сопротивляемость урону, тем самым дольше принимать урон на себя. Дева Меча – наносит огромный урон в ближнем бою, очень мобильная и при открытии особенностей сможет чаще ходить и больше делать за свой ход, из способностей по большей часть мгновенные действия.  Дева Душ – дальнобойная, может наносить небольшой урон на расстоянии, одновременно выступает как поддержка прочих дев из-за наличия способностей прерывания, реакций и возможности передвинуть в инициативе вперед. И осталась дева Жнец, сюжетная и станет доступна во второй половине игры, она как бы спойлер, но думаю, что рассказать о ней все же нужно: нужна для контроля толпы врагов из-за массовых способностей и для ослабления сильных оппонентов путем похищения их брони.

Боссы

Это, наверное, лучшая часть в этой игре, потому что этот аспект сделан великолепно: начиная от поведения босса на каждой из фаз, заканчивая отличной музыкой во время боя. Каждый босс эдакая головоломка, которую нужно понять, как проходить, с первого раза может не получиться в связи со слабой прокачкой дев или банальной невнимательности. Всего в игре вас ожидает 5 боссов: Хирург, Диакон, Праведница, Дитя и Страдание.

Хирург
Хирург
Диакон
Диакон
Праведница
Праведница
Дитя
Дитя
Страдание
Страдание

Больше о геймплейных особенностях говорить не буду, иначе это все скатиться в банальный запоздалый обзор, а у меня несколько другая цель: рассказать, как случайно можно открыть для себя новое и интересное.

Визуальный стиль

Как можно заметь графика звезд с неба не хватает. Но за счет визуального стиля эти огрехи становятся малозаметными. Нуарный стиль не самый популярный в играх, но здесь он как нельзя кстати подошел из-за чего у игры есть эдакий шарм. Разработчики таким образом хотели показать игроку обезображенный мир и кошмары.

Музыкальное сопровождение

Что что, а музыка в этой игре очень сильная сторона. Во время обычных миссий играет довольно хороший эмбиент. А во время боссфайтов песни играют настолько хорошие, что даже добавил себе в плейлист, Child song Pierre Le Pape тому подтверждение, вряд ли оставит равнодушным. Так же, как и песня из главного меню.

Тема для пс 4 дающаяся за покупку игры
Тема для пс 4 дающаяся за покупку игры

Сложность и реиграбельность

В игре представлено две сложности на выбор: «Кошмар» и «Сон». В первой будет все так, как и задумывали разработчики: никаких облегчений игроку, чисто все на вашей тактике и умении распоряжаться каждым доступным ресурсом в полную силу. В режиме «Сон» по завершению дня восстанавливается небольшое количество здоровья у ваших Дев, что существенно облегчат прохождение и цена ошибки и невнимательности не так высока. Чтобы прочувствовать все геймлейные возможности рекомендую играть на кошмаре. Для того, кто хочет получить побыстрее всю историю – играйте в режиме «Сон». Реиграбельность выйдет в том случае, если вы хотите опробовать разные тактики и сочетания способностей. В противном случае игра вас удивить не сможет, сюжет линейный и проигрыш откатит вас в самое начало игры. (как «День сурка», вроде было, делали, но вновь повторяется. Но в игре есть возможность после победы пропустить недели с поверженными ранее боссами и с полными силами вступить в бой с новой угрозой)

Сюжет

Мир людей отделяется от мира кошмаров Вуалью и в какой-то момент культисты проводят обряд рождения Дитя – избранного, который разрывает Вуаль, из-за чего кошмары наполняют человеческий мир. Алая мать и ее дочери – рубеж отделяющий и защищающий один мир от другого и именно игроку предстоит сразиться со всеми кошмарами по ту стороны Вуали.  Это противостояние будут вам показывать в кат-сценах вначале каждой новой недели, после боссфайта и в некоторые отдельные дни. Эти кат-сцены показываются лишь единожды и если вы проиграли и заново проходите неделю, то вас будут ожидать только сами битвы. Довольно внушительный кусок сюжета будет сокрыт в воспоминаниях (читать в кодексе), они же в свою очередь выпадают с поверженных противников  по завершению синапсов.

Личные впечатления

Как я ранее писал, игру я решил пройти совершенно спонтанно и никак про нее ничего не узнавая. В конечном счете разработчикам Lightbulb Crew удалось меня впечатлить, к тому же в таком жанре. И еще сыграл тот фактор, что я от игры совершенно ничего не ждал. Ведь когда имеешь завышенные ожидания в них больнее разочароваться. Попробуйте самостоятельно ознакомиться с данным проектом на чистую голову, ничего не смотрите и не ищите. Так вы испытаете самые настоящие впечатления от игры. Играл на плойке, дискомфорта от игры на геймпаде не испытал, даже в каком-то смысле удобно было мгновенно осмотреть юнита по хронологии нажатием кнопки и увидеть куда и что он может сделать. Удивителен тот факт, что разработчики не прекратили поддерживать игру и правят баланс, также обещают выпустить очень упрощенную сложность.

Заключение

Спонтанные открытия приносят самые яркие эмоции. В поисках сам не зная чего хочешь можно наткнуться на что-то действительно годное, что запомнится.


Лучшие комментарии

Отличная игра! Всем советую!

Как говорит один из обзоров в стим, к отличному музыкальному альбому прилагается еще игра.Зацепила визуалом, геймплей не шедевр, но неплох. Правда однообразие может приесться. И это все же тактика, а не стратегия.

Читай также