27 августа 2022 27.08.22 1 456

Stray Обзор

+1

Вступление

Всем известно, что залог успеха самых топовых игр являются коты, присутствие таких комочков оправдает любое злодеяние. Разработчики Stray решили пойти с козырей и сделали игру про кота, взяли самое лучшее. В этом обзоре я постараюсь быть где-то объективным, но по большей части выражать своё мнение. А с вами я — Zay, без котика, но с плюшевой акулой из икеи, и мы начинаем!

 

Достоинства

Давайте пожалуй я начну с плюсов, ведь Stray имеет множество достоинств для инди проекта.

Начнём с того, ради чего в него играет. Я понимаю, что вас это приводит в замешательство, ведь первое на что смотрят в этой игре, это на котиков и атмосферу, но начну я с атмосферы.

Атмосфера

Нас встречает дождь в очень зеленистом и наполненной светом окружении, чем-то напоминающей атмосферой Nier Automata в городе в начале. Нас окружают милые пушистые котики, что создаёт чувство… общности?.. Ведь действительно, нам подобные существа, окружающие нас, с которыми можно поиграть, с которыми мы будем бродить первый этап игры создаёт атмосферу дома. Да, мы дома, ничего нам не может угрожать и мы просто гуляем по заросшим дорожкам пока не происходит очень неожиданный поворот, из-за которого мы попадаем в уже мрачное, темное и одинокое… подземелье? Далее степень накала немного повышается, перед нами предстаёт мертвый город, который полностью оправдывает своё название. В нём нет ни души, улицы пусты, даже привычные нам звуки зверей нет, мы попали как будто в новый мир… пустой мир… Изучая локации тревога нарастает и мы пытаемся убежать от огромного количества жуков, но потом всё нормализуется. Такая атмосфера будет присуща большую часть игры, пока мы не попадём в мидтаун, сияющий и населённый роботами город. Про атмосферу пока всё и переходим ко второй части, а именно к коту и геймплею за него или неё… Забыл сказать про проработку локаций, она здесь просто на высоте.

Геймплей

Управление за кота, уже всем не секрет, очень заскриптованное, мы не можем прыгать куда хотим, мы не можем умереть от падение и так далее, мы просто прыгаем от точки к точке. Анимации на мой счёт сделаны очень даже ничего, я бы даже поверил, что это настоящий кот, если бы не форма головы, которая как по мне не очень похожа на форму настоящего кота. Продвигаясь по локации мы находим робота помощника, который вводит нас в курс дела, ломает всю трагедию и даёт нам возможности, такие как подбирать вещи, переводить язык роботов, вводить коды и ещё по мелочи. Ближе к середине нам дадут ультрафиолетовый фонарик, который поможет нам некоторое время спасаться от надоедливых букашек, но это на время и с геймплеем всё, не будем долго на нём сидеть, т. к. говорить больше не о чем.

Сюжет

Игра очень маленькая, рассказать про сюжет я не смогу многого рассказать, ведь он очень маленький и простой, но авторы попытались заставить игрока задаться многими вопросами, что почему и как. Я про людей и растительность, почему людей мы не видим совсем, даже костей, даже изображений, хотя может я что-то упустил, почему они ушли и всё в таком роде. Давайте я расставлю все точки над сюжетом, чтобы вы были полностью введены в курс дела.

  • Люди ушли, не знаю куда, но из-за того, что они всё засрали на планете, на это указывают жуки.
  • Жуки не просто какая-та мутация, созданная естественным образом, это были раньше бактерии, которые люди создали для переработки слишком больших объемов мусора, которые мутировали и стали поедать металл.
  • После ухода людей прошло около 7 тысяч лет, за это время могло случиться всё. Кстати по моему мнению коты тоже претерпели изменения, ведь регенерация нашего главного героя очень подозрительна, он за всю игру падал с большой высоты или ранился не менее двух раз и все два раза максимально быстро восстанавливался, хотя я могу что-то не знать про котов.
  • Все роботы, которых мы встречаем являются ботами прислужниками, которые развили в себе личность и стали за место людей жить и подражать им.
  • Все растения в куполе, в котором находится город, являются модифицированными и могут расти без солнечного света.

В краце как-то так.

Поговорили про плюсы, примерно ввели в курс дела, пора бы уже и о минусах.

Минусы

Я буду с вами откровенным, я на считаю этот проект игрой года, но раз многие всерьёз называют её так, то я постараюсь и оценивать её соответственно. Игра, как уже всем известна, инди, разрабатывалась годами очень маленькой командой и уровень работы очень хорош, для индии игры. Давайте поговорим про сюжет, я не считаю его плохим, даже наоборот, очень хорошим, но опять, заезженная тема отцифровки личности, человечество, что погрязло в своих же ошибках и понимающие суть происходящего решили просто свалить, оставив планету на вымирание, симуляция человеческих эмоций и постижения тонкостей личностной составляющей разума и т. д., все эти темы уже заезжены и всё это разбирается намного глубже и продуктивней в других играх примерно такого же масштаба. Взять Soma, Observer и другие подобные проекты, когда они заострились не на разгадке всех подобных проблем, а на показе тупика… Да, тупика, при любых размышлениях на эти темы человек по итогу приходит в тупик из которого пытается выбраться всеми силами, а Stray не заставляет нас думать про это, мы просто получили очень простой сюжет с недосказанностями. Я лично устал искать какую-то информацию о мире, мне было грубо говоря не интересно, мне было нужно просто бегать за котика и расслабляться.

Квесты

Самая наболевшая тема для всех игроков являются квесты, ведь они, заранее извиняюсь, ужасны, я не видел таких квестов со времён скайрима, но разработчики сделали хоть что-то для сглаживания углов и создали квесты более-менее интересными для разгадок и позволили большинство квестов просто пропустить, спасибо. В краце, принеси подай, не больше, не меньше, хоть и сюжетная основная линия намного лучше.

Пасхалки

Перед вынесением итогов к игре, хотел бы поговорить про пасхалки о которых я до последнего не догадывался.

-Наверное вы заметили, что док, который изобрёл свет против зоргов, похож на дока из фильма 'Назад в будущее', а его сын — на марти, эти догадки подтверждает одежда сына.

-В первом дружелюбном городе мы видим бар DUFER, не заметили ли вы, что название похоже на, также бар, но Duff из симпсонов? Уберите 2 последние буквы в первом слове и 2 первые во втором и получится название DUFER.

-Дневник из библиотеки одного из аутсайдеров похожа на Дневник из мультфильма Гравити фолз.

-Краска, разлитая в квартире вначале игры очень похожа на краску из Portal 2.

Пасхалок в игре невероятное множество и возможно большую часть мы упустили, что несомненно очень круто со стороны разработчиков, респект.

Итог

Игра прекрасна во многих аспектах, как графоном, так и сюжетом, но называть её игрой годом, по моему мнению, не самая лучшая идея. Очень советую поиграть, пройти её можно за пару вечеров, а может даже и за один, оставляет приятное послевкусие, но для некоторых ожидания могут быть завышены.

Спасибо за внимание, буду рад плюсику, критике тоже, всё-таки я пока нубик.)


Лучшие комментарии

всё-таки я пока нубик.)

А туда же, куда и все. Сколько можно лохматить киску?

Читай также