26 августа 2022 26.08.22 6 610

Saints Row — Уже не святые

+19

Огромная банка с колой, гигантский колосс ожившей статуи, сбитый инопланетный шаттл, а так же сверхъестественные способности — что стало с популярной серией бандитской линейки игр в 2022 году?

Знаменитая в узких кругах, безумно популярная среди выходцев моего действия серия Saints Row — святое благословение древности! Вторая и первая часть — истории о дружбе и преткновении, борьбы с системой да отстаивания своих моральных прав на разрушение и завоевание. Третья мало чем отличается второй — помимо внедренной, совершенно необычайной ранее для игровой индустрии комедией абсурда. Настоящей сатирой, высмеиванием любых популярных течений

Третья часть глубоко отложилась в моей памяти. Наигранные в стиме четыреста часов давали о себе знать — пусть для многих фанатство лежало у пятой ГТА, я всегда отдавал любовь святым. Комедия — на уровне, вседозволенность и полнейший абсурд. Лучшего для сюжетной игры и не нужно.

Новая Saints Row, вышедшая буквально на днях, в глазах многих обязана была вернуться к истокам второй части — стать серьезным, драматическим боевиком со слезными смертями всех, кто помогал выстроить игроку криминальную империю. Так, конечно, получилось. Но в несколько своеобразной манере. Какой — читайте дальше.

Saints Row — приемное дитя своих родителей

Отвечая на вопрос, какой частью больше похожи новые святые, сложно однозначно ответить. Точно не четвертая — и слава богу. Второго провала в этой серии было недопустимо терпеть.

История игры полна острот, абсурда. Высмеивания. Находит все наши худшие части, не надругается над ними — поднимает на смех. Эта игра не ненавидит нас, но любит — видит все, что столь необычайно в мире, подмечает это. Выворачивает вверх дном. Начиная с целой линейки квестов о любителях ролевых игр в реальной жизни (наряжаться в костюмы и играть роль в фантастическом мире), заканчивая ограблением ломбарда только ради того, чтобы оплатить свою квартплату.

Сюжет новой части заточен до острия — он драматичен, держит игрока в узде. Напоминает вторую часть, но обязательно преследует традиции третьей — сделать из обычного необычное. Простое задание — достаньте для своего друга любимую игрушку его ресторана, заказав бургер. Простите, не одни вы — но противоборствующая банда обожает их! Ваш друг хочет научиться стрелять — в конце тренировки он будет лежать на крыше автомобиля, отстреливаясь от полицейских, пока вы ведете ту в небытие

Новые святые — Новые недоработки

За что запросто ругать переосмысление линейки — количество багов. Напарники не приходят на контрольную точку. Сюжетные персонажи буквально пропадают после катсцен. В одной сцене ГлавГад бросил нож в стену подле игрока — после сцены ножа там нет. Хотите выпасть из мотоцикла при резком столкновении с другой машиной? Простите. Нельзя. Багов много, они везде — или называть их недоработки? НО в моем случае мешать насладиться игрой мне они не помешали.

Святые — уже совсем не святые. Стиль графики, движок, издатель — наверное все, что объединяет эту игру с предыдущими. Можно было бы назвать игру совершенно иначе, не причислять к добротной древней линейке — отличия никто бы не нашел. Но это не значит, что игра получилась плохой. Ради сюжета, великолепной работы сценариста, оказавшихся способными передать атмосферу абсурда, треша, рад и готов рекомендовать игру всем — рассмешит даже Ямантау.


Лучшие комментарии

Просто опозорили легенду. Лучше бы не делали этого перезапуска.

Только перед смертью проклинала Тима свини за то что не позволил выйти в стим и ещё говорила чтоб у Тима свини сосиска отсохла.

Saints Row приёмный. Папа есть. А мама?

Читай также