7 сентября 2022 7.09.22 2 424

«Это не наш Человек-паук» или новогоднее DLC с привкусом гуталина

-1

Добрейшего времени суток, достопочтенная публика портала StopGame. С моих последних постов миновало порядочное количество времени… В мире произошли разнообразные события и потрясения, даже свет моих очей Кунгуров успел покинуть свой пост. Выражаю ему благодарность за прошедшие 5 лет! Я же принес вам очередную порцию запоздалых, но актуальных обзоров. Речь пойдет о нашумевшей в свое время Spider-Man: Miles Morales! Игру мне подарили еще в момент её выхода, но она благополучно отправилась на полку, где и пролежала все это время. Однако, устав от южной 40-градусной жары, вездесущих насекомых и турецких аккаунтов (в которые я надеюсь не вляпаться), я захотел сменить обстановку и погулять по заснеженным улочкам Нью-Йорка. В течении одного уикенда все было сделано: игра пройдена дважды, платина выбита, мнение о продукте составлено…

Осторожно, ожидаються осадки в виде минусов от недовольных и несогласных...
Осторожно, ожидаються осадки в виде минусов от недовольных и несогласных...

Черной бывает не только пятница…

История в  Spider-Man: Miles Morales — пример взаимоисключающего контраста (как белый рождественский снег, по которому бегает черный подросток-паук). Ребята из Insomniac очень постарались сделать так, чтобы невыносимо тупой и клишированный сюжет, где каждый поворот виден с самого старта, в моменте мог вызывать теплые эмоции.

Вы можете быть не согласны и я с радостью послушаю ваш доводы, однако мое мнение на этот счет не изменится.
Вы можете быть не согласны и я с радостью послушаю ваш доводы, однако мое мнение на этот счет не изменится.

Первое, что бросается в глаза: МОРАЛЕЗ — черный и ГАРЛЕМ — исконно черный район, причем раньше еще и весьма криминальный. При этом всё, что из этого выжимает игра — добрых местных жителей, всегда готовых помочь, а также улицы без этнических банд, наркоторговли, и преступлений. И это не мудрено, ведь на место злодеев уже поставлены белые как снег мужики, корпорации и мажоры… Личным плевком в душу мне, потребителю не из USA, стали либеральные тенденции и вездесущая повесточка на каждом углу. Не верите?

Я просто напомню, что рабство и расизм по отношению к черным были в других странах, а у нас были крепостные с белым цветом кожи… Поэтому…WLM сучка
Я просто напомню, что рабство и расизм по отношению к черным были в других странах, а у нас были крепостные с белым цветом кожи… Поэтому…WLM сучка

Звание расиста я заработал, а теперь перейдем к более серьезным проблемам… Выпустите умственно отсталых обезьянок из заточения в сценарном отделе!  Spider-Man: Miles Morales — это блокбастер со всеми вытекающими условностями и никаких глубинных смыслов здесь нет: добро и зло явны, действие поставлено выше истории и т. д. Даже антигерои показаны как добрые ребята… Однако авторы скатились к совсем уж заезженной структуре приключенческого сюжета, напичканного всратыми «ВОТЭТОПОВОРОТАМИ!», роялями и прочими макгаффинами. Это моветон или, как говорить мой прадед, зашквар фаршмачный.

А давайте угадаем, кто же главный блять злодей?
А давайте угадаем, кто же главный блять злодей?

Вишенкой на торте стали взаимоотношения Майлза с другими «ЖИВЫМИ» персонажами. Практически каждый из них — клишированое клише: мамуля-добрюля, дружуля-хохотуля, подружаня-вконцегероическипогибаня и даже дядя-яделаюэторадитебя. Единственным белым пятном становится… внезапно… Питер Паркер, но у него минимум экранного времени. Вся драма прочих героев высосана из паутиномета, а их поведение пропитано тупостью, которая становится основным двигателем сюжета. Ситуацию спасает парочка неплохих ветвей истории, крупицы информации в дополнительных квестах, а также то, что все это действо не блещет продолжительностью и сюжет проходится в пределах 3-4 часов.

Главное — не размер!

Здесь и зарождается второй критичный минус, обмусоленный еще на релизе — это не ИГРА, это ДЛС по цене игры. Выбить платину на максимальной сложности с полной зачисткой карты и вторым прохождением стало делом 13 часов, из которых около семи я провел, прокручивая в голове фразу «с*ки, перестанете делать допквесты на ОТ**ИСЬ». Почему так? Потому что почти во всех необязательных заданиях с историей и завязкой все еще хуже, чем в основном сюжете. Преступления перекочевали из оригинальной игры и все также занимают нишу дрочева. Коллекционные предметы в ассортименте убоги, скучны и нужны лишь ради парочки строк лора. Квестовая цепочка с «загадочным злодеем», желающим захватить Гарлем, увлекает, как настоящее расследование! Повелись? Ясен хер мы с ходу знаем, что пакости замыслил Амбал (русская озвучка мульта ФорЕва), а само действо до ужаса вторично… Хотя так можно сказать про 70% контента.

Все вышеописанное спасает только кор-механика игры. Да и взгляните, как фотографично и естественно выглядит открытый мир.
Все вышеописанное спасает только кор-механика игры. Да и взгляните, как фотографично и естественно выглядит открытый мир.

А как вам задачи по сбиванию сосулей с крана, поиска угнанных авто с игрушками, погоня за голубями посыльным (опять…)? В этом гигантском городе вообще есть полиция и экстренные службы? Почему копы нужны лишь для того, чтобы забирать уже связанных и избитых злодеев, и кто им за это будет платить? Только арки с открытками и сбором звуков хорошо выполняют свою задачу, но первая открывается только после прохождения, а вторая — мимолетна. Еще тут есть простенькие испытания от Питера, отчалившего в отпуск, и зачистки аван…баз злодеев, где нам поясняют за местные группировки. А еще боссы… Боссов на всю игру четыре: Носорог, голограмма Стервятника, Бродяга и бомжиха аки Умелец…

Но как, черт подери, как?!

Хотите знать, почему я вообще решил пройти эту игру? Нет?! Да и ладно, просто мне в неё приятно ИГРАТЬ, как никак серия Аркхэм задала высочайшие стандарты для супергероики. Все просто и ненапряжно: летаем на паутине, бьем морды супостатов, решаем головоломки для дошколят — чисто расслабон. Но и тут меня ждало коварное и вероломное предательство от разработчика — баланс был похерен! И если система передвижения по городу практически не претерпела изменений (кроме обновлённых анимаций для OG-версии паучка), то в «мордобойных» моментах была утрачена та идеальная гармония между стелсом, гаджетами и суперприемами из игры 2018 года. Биоэлектричество — скучно и имбалансно, да и скорее всего, вы будете использовать лишь удар по поверхности (летунов тут нет), однако даже спецприемы в страхе склонились перед НЕВИДИМОСТЬЮ. Когда я поставил в костюм усиление, благодаря которому Майлз автоматически исчезает, как только его замечает враг, драки и зачистки потерли всякий смысл. Я планомерно и тупо уничтожал все население уровней, не оставляя им и шанса, а мужики с тепловизорами просто…не используют их, пока ты не поднимешь глобальную тревогу. Как мрачный жнец я вырезал все живое, лишь изредка развлекая себя честным пумите, и грустно понимал, что на моей сложности драться опасно и долго, а скрытность — всему голова.

Приблизительно в таком положении можно пройти 90% игры.
Приблизительно в таком положении можно пройти 90% игры.

А больше нету ничего

На самом деле мне и правда нечего больше рассказать. Майлз — простое дополнение к игре 18 года. Здесь по-прежнему крутое ядро механики. Проблем с балансом можно избежать, не злоупотребляя способностями, и полеты на паутине, как и прежде, увлекают и деклассируют быстрое перемещение как способ передвижения. Графика превосходна, особенно с новенькими отражениями для пятой мыловарни, сеттинг рождества вносит свою изюминку, а проделанная работа с анимациями позволяет отличать стили боя Майлза и Питера. Встроили сюда и пресловутые фишки DualSence, но по ходу действа они практически не ощутимы (не ровня моему фавориту Bugsnax). Но всегда есть но! Не смотря на то, что сюжет более личный и крутится вокруг пубертатного подростка, потерявшего отца и получившего силы супергероя, он все еще написан на коленке. Более того, если вы посмотрите внимательно история Майлза = история Питтера (оба получили сверхсилу, оба потеряли родственника, оба учатся быть героем). Хорошие находки и моменты проскальзывают, однако в остальном он и вторичен, и слаб в сценарном плане.

Так что...Кто же из этих ребят наш Человек-Паук?!
Так что...Кто же из этих ребят наш Человек-Паук?!

Активностей намного меньше (как и дрочева, но все же), меньше боссов, историй, КОНТЕНТА! А знаете, чего не стало меньше? Правильно — рублей в стоимости этого стэндалон дополнения! Цена игры — маркетинговый провал года, ну или один из них. А что это все в итоге значит? В целом, нихера: я не испытал восторга, но и не блевал от отвращения. Я не устал от игры, но и не хочу играть в нее еще раз. Она будто бы стерильна: я уже не помню имен героев и тем более мелких сюжетов в квестах-однодневках. Если бы я ставил оценки по шкале стопгейем, это самый настоящий проходняк, но я их не ставлю… Советую вам сформировать свое собственное мнение про этот и любой дугой продукт. Если для меня это легкое разочарование, то для вас может стать игрой на все времена. С вами был вечно ворчливый старина ИгроDeath, увидимся в следующий раз.


Лучшие комментарии

Потому что мой автоподменыш на телефоне упорно менял Майлза на Майка, а я это профукал) Спасибо за то, что указали.

Читай также