17 февраля 2022 17.02.22 4 700

Bugsnax: игровой “BadTrip” или интерактивная лекция о вреде наркотиков?

+4

Доброго времени суток, достопочтенная публика портала StopGame. В перерывах между своей основной работой и многочисленными хобби я, как и многие другие, люблю убивать свободное время просмотром видосиков на YouTube. Однажды, поглощая наспех приготовленный ужин, я наткнулся на документалку о наркозависимости. Совместив в уставшем мозгу еду и наркозависимость, я понял: что-то мне это все напоминает.

Помните волну искрометного юмора про стартовую линейку PlayStation 5 и некстген, который мы заслужили? Так вот наш сегодняшний гость стал одним из ярких представителей касты осмеянных. Такой исход был предрешен с самого начала: после будоражащих воображение трейлеров  Афропаучка, располневшей  Элой и прочих прелестей для нового поколения на конференции Sony, зрителям показали это…

Пестрый приход после переедания забродившего варенья
Пестрый приход после переедания забродившего варенья

Что ты, хрумб тебя подери, такое?!

А собственно … Что это вообще такое? На первый взгляд игра с летающими кусками пиццы вызывает недоумение и желание поскорее забыть перенесенный шок от увиденного. Но я был бы не я, если бы не решил нырнуть в это странно пахнущее приключение с головой. Первое впечатление —  Bugsnax игра для детей! Тут можно было бы и остановиться, но некоторые детали не давали мне покоя и я решил копать дальше.

Второй ложный вывод — эта игра для любителей чего позабористей: яркие краски, простая графика, пушистые человекоподобные Хрумбы и нетривиальный игровой процесс. Самое то, чтобы залипнуть в неё в припадке медитации.

Но… Если немного проанализировать происходящее и впасть в SпGс, можно придти к выводу, что Bugsnax — лучший способ рассказать о вреде НАРКОТИКОВ! Неожиданно? Ну тогда устраивайтесь поудобнее: старина ИгроDeath постарается рассказать, как он дошел до мысли такой.

Казалось бы, при чем тут NеоНуар?

Начинается игра в духе самых клонированных историй о приключенцах: журналист, специализирующийся на контенте в стиле РенТВ, получает видео-обращение от знаменитой (но самую малость обвиненной во лжи и скудоумии) исследовательницы Лизберт Мегафру.

Самая романтичная сцена на свете
Самая романтичная сцена на свете

Из полученной записи помимо радужной повесточки от лесбо-моржихи и её подружки мы узнаем, что на загадочном «Вкусняшном острове» обитают … прости Господи… ЖУКОНЯМКИ — помесь еды и насекомых… Для изучения этой аномалии Лизберт и её «апостолы» (сброд отщепенцев и доходяг, поехавших в добровольную ссылку) решили построить там собственную деревеньку. А нас в роли главной героини приглашают поведать всему миру об этой революционной находке.

Возможно вы удивитесь, но первое, о чем я подумал, услышав эту историю: «это-ж Эндрю Райд и аналог Восторга из культовой  BioShock». Более того, антураж эпохи 20 — 30х годов соблюден в обеих играх… Да и судьбы у обоих городков весьма похожи. Но вернемся к нашим Хрумбам.

В погоне за сенсацией наша героиня на воздушном судне (в прямом смысле слова судне — это, мать его, летучий корабль) отправляется на «Вкусняшный остров», близ которого и терпит крушение. Виновником авиакатастрофы становиться огромная летающая бабочка-пицца с повадками камикадзе времён Пёрл-Харбора.

Вы с ней еще повстречаетесь, если будете проходить все допквесты
Вы с ней еще повстречаетесь, если будете проходить все допквесты

После аварийной посадки и небольшой обучающей прогулки мы встречаем Фильбо — мэра местных аборигенов. И здесь же нас встретят первые звоночки темы зависимости.

Обессиливший простак лежит на земле и готовиться принять скорую смерть… но не от рук врагов или полученных травм, а от голода, так как он не смог добыть себе дозу жуконямок… Доходяга рассказывает нам, что Лизберт и её подружка бесследно пропали, а другие хрумбы покинули селение. Но сейчас есть дела поважнее — добыть обессиленному мэру столь желанную пищу.

Отвлечемся от игры и перейдем к теориям. На острове действительно живут жуконямки, и это сенсационно для персонажа. А для нас это хороший повод призадуматься. Начиная с первой сцены и до конца сюжета нам будут объяснять, что жуконямки — ЗЛО. Игра на это не просто намекает, а практически говорит прямым текстом по ходу повествования. На мой взгляд, финал — это вообще одна огромная метафора на то, как всякие вещества буквально подчиняют себе волю и тело человека. Но к этому мы еще вернемся…

Потеряв своего лидера, все жители Хрумбурга разбежались кто куда и стали выживать по заветам лучших антиутопий 20 века. А чтобы найти виновницу торжества и нашего путешествия, нам придется вновь собрать и сплотить эту разношерстную команду и взять у каждого из них интервью. Основная сюжетная конва получена? Приступаем!

А Хрумбы — те же люди, только Хрумбы

Если закрыть глаза на комичный внешний вид, второстепенные герои — интересные и прописанные персонажи, переполненные собственными проблемами и мыслями.

Тут поселилась и кантри-певица, ставшая звездой одного хита и ищущая вдохновение в употреблении огромного количества разнообразных нямок, и спортсмен, желающий стать намного сильнее благодаря вкусным поганцам, и ученый, не гнушающийся бесчеловечных методов изучения воздействия ожившей еды на хрумбов. Вишенка на торте — изобретатель, сформировавший мегатеорию заговора, связанную с местными элюминатами и их коварными проделками. Все это как-то связано, что не удивительно, снова с нямками.

Нямки… Нямки… Нямки… Все упирается в них. И лично мне кажется, что авторы неспроста сделали такой упор. Неужели у меня одного возникают параллели с запрещенными веществами?
Нямки… Нямки… Нямки… Все упирается в них. И лично мне кажется, что авторы неспроста сделали такой упор. Неужели у меня одного возникают параллели с запрещенными веществами?

История и персонажи — главное достоинство этой игры, и проходя второстепенные задания, ты все глубже погружаешься в их вполне человеческие проблемы. Не подкачала и главная сюжетная линия, даже не смотря на то, что все «вотэтоповороты» предсказываются еще до того, как их нам покажут. Но не сюжетом единым, не так ли?

Поймай их всех… И съешь

Основная механика игры — простенькая, но добротная головоломка от первого лица по отлову разномастных съедобных существ. Все квесты так или иначе приводят к тому, что мы ловим вкусняшных поганцев и пичкаем ими персонажей, попутно превращая их в монстров.

Да да, нямки захватывают их тела
Да да, нямки захватывают их тела

Но чтобы поймать желанное лакомство, необходимо сначала понять, как именно это можно сделать. Шаг первый: проскандировать добычу нямкоскопом, который нужен для изучения разнообразных локаций и особенностей каждой из 100 представленных НЯМОК. Шаг второй: узнать слабости, манеру поведения и ореол обитания. Шаг третий: придумать действенную схему и поймать добычу.

Летающие мотыльпиццы, ползающие хотчерви, пугливые шашлыножки и жгучие скропеньё — к каждой необходим свой подход. Однако не смотря на мнимое разнообразие, очень быстро начинаешь замечать, что многие из них отличаются только текстуркой. По большому счету всю местную фауну можно разделить на дневных и ночных, замороженных и горящих, быстрых, обычных, больших и летающих представителей.

Конечно, несколько нямок заставили меня поломать голову в поиске необходимого подхода и инструмента для их поимки, но в общей массе это как плевок в океане
Конечно, несколько нямок заставили меня поломать голову в поиске необходимого подхода и инструмента для их поимки, но в общей массе это как плевок в океане


Кстати, инструментов для охоты тут предостаточно: нямловушка, платформа катапульта, растяжки, приманки и даже бэткрюк. Но самое главное, никто не мешает вам их комбинировать и экспериментировать с разными способами для поимки. Хотите присобачить растяжку к управляемому шару и протаранить противника? Вперед! Запустить нямловушку с трамплина? Конечно! Намазать трамплин приманкой и запустить горящего противника в воду? САМО СОБОЙ!

Чем еще запоминается Bugsnax?

Да собственно, ничем, если абстрагироваться от сюжета и скрытых смыслов. Игру я излазил вдоль и поперек, и что очевидно, выбил платину. На все это у меня ушло порядка 8-9 часов, что радует — игра не успела мне надоесть. Отсюда напрашивается закономерный вывод: Bugsnax — простенькая головоломка с минималистичной графикой.

Из позитивных моментов и приятных мелочей: стиль игры и оригинальность идеи. Разнообразие отродий этого острова, похожих и на насекомых, и на еду, в честь которой они названы. В копилку плюсов отправляются и запоминающиеся боссы, битвы с которыми проходят в несколько этапов и вносят разнообразие в уже привычный процесс. Интригующий лор, персонажи и сюжет с двумя вариантами концовки, забористая музыка, а также огромное количество иронии и отсылок.

На противоположенной чаше весов: монотонный геймплей, мнимое разнообразие и посредственная графика, от которой моим изнеженным некстгенами глазкам сделалось бо-бо.

Так при чем тут СПГС?

Упоротый ответ покемонам? Головоломка для самых маленьких? Игра для релакса? Да честно, хрен его знает. Видится мне, что Bugsnax — настоящий образчик видеоигрового искусства с посылом о вреде запрещенных веществ. Во-первых, это произведение однозначно не для детей: однополая любовь, намеки на каннибализм, вопросы о смерти и семье, кризис среднего возраста и т. д. Добавим ко всему этому мои наблюдения и увидим, как каждый из персонажей пытается убежать от проблем путем употребления огромных доз «нямочек». Эта игра скорее про думать, причем не о том, как поймать того или иного жучка, а о чем-то более важном. Хотя… возможно, все куда проще и у меня просто беды с башкой.

В любом случае я был приятно удивлен, и это короткое, максимально странное приключение пришлось мне по вкусу. За эти пару вечеров я сумел отдохнуть от «классических» ААА-проектов и даже вдохновиться на этот материал. А вот подойдет ли такой коктейль вам — вопрос, на который ответить сможете лишь вы сами. И все же, с оглядкой на все вышесказанное, порекомендую ознакомиться с этой игрой, особенно если вы, как и я, любите пробовать что-то необычное. С вами уже в 4 раз был ИгроDeath, до скорых встреч! А я, пожалуй, перекушу!


Лучшие комментарии

Ну, мне, конечно, ничего такого наркоманского на ум не пришло, хотя сам факт пожирания милых букашек выглядел сомнительно :D Но это единственная игра за последнее время, которую я просто удалила через час. То ли ожидания были иными, то ли просто было скучно. Хоть я и не привередлива.

Согласен — у игры очень тонкая грань. Если смотреть на неё игро-механически: весьма монотонно ( Особенно пресловутые первые часы пока не открыт весь арсенал ловушек). А вот если пытаться вникнуть в замес и проанализировать его… Лично у меня аналогия «Нямка-Наркотик» возникла сразу: в игре многократно демонстрируют зависимость от их поедания, да и сам сюжет, если не спойлерить, говорит о том что основная задача нямок удержать бедолаг на острове и аннигилировать их в 0.  

максимально странное приключение пришлось мне по ВКУСУ.

Именно. Очень странное, но затягивающее.

Вплоть до того, что зайдя в неё сделать скриншоты для этого материала, я просидел минут 20 за отловом букашек) 

Читай также