22 августа 2022 22.08.22 3 3708

Третья Мировая. Обзор Regiments

+5

Тактическая стратегия в реальном времени. Конфликт стран Варшавского договора и НАТО. Техника конца 1980-х.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

В конце восьмидесятых вместо развала Союза и блока СЭВ происходит конфликт с НАТО. Детали процесса подаются в коротких справках перед миссиями.

Кусочек сюжета.
Кусочек сюжета.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой тактическую стратегию в реальном времени.

Имеется несколько режимов игры.

Тренировочные миссии. Три штуки. Пройдя их появится понимание происходящего в игре. Крайне рекомендую пройти, так как нюансов очень много.

Туториал.
Туториал.

Быстрые сражения. Выбирается одна из 19 больших карт и там разворачивается бой. Можно очень тонко настроить свойства побоища. Например, техникой НАТО можно воевать против техники НАТО.

Быстрое сражение.
Быстрое сражение.

Кампания. Здесь всего семь миссий, но они достаточно огромны. Тут также есть настройки, но играть придётся на заданных локациях, заданными силами. Можно установить сложность прохождения этих уровней.

Сюжетные миссии.
Сюжетные миссии.

Проект очень понравился в плане технической реализации. В любом сражении играем на огромной локации с кучей точек интереса.

Пример боевой карты.
Пример боевой карты.

В битвах принимает участие какое-то неимоверное количество видов техники (танки, САУ, РСЗО, вертолёты, самолёты и так далее), причём, представлены реальные образцы или их доработанные аналоги. С полным списком можно ознакомиться в местной энциклопедии. Машины используют бойцы соответствующих родов войск, что еще больше добавляет колорита.

Техника на поле боя совершает разнообразные тактические действия (список не полный скорее всего, во все нюансы вряд ли вник):

- Высадка личного состава с разными целями.

- Разведка.

- Обходы позиций противника с флангов.

- Перегруппировка терпящих поражение подразделений.

- Снабжение боеприпасами.

Прилетело.
Прилетело.

Так как техника разная, то и задачи на поле боя она выполняет совершенно разные. Например, отряд БМД (боевая машина десанта) подвозит личный состав к полю боя, затем может высадить его, чтобы повысить возможность огневого поражения противника (в ход идут ПТУР-ы, РПГ, стрелковка пехотинцев), затем подразделение (игра идёт именно подразделениями, то есть пехота не сможет оторваться от машин) может окопаться в обороне.

И совершенно так же, в соответствии со своим предназначением, воюют и остальные юниты. Основные танки проламывают оборону, вертолёты есть смысл использовать для быстрых ударов и разведки и так далее.

Оборона.
Оборона.

На высоком уровне находится проработка деталей. Например, если ведём атаку на танки, то стоит нападать с нескольких сторон, и желательно сделать так, чтоб основные поражающие средства располагались с фланга - это повысит вероятность пробития брони.

Фланговый манёвр.
Фланговый манёвр.

Имеется несколько важнейших аспектов игры вокруг которых строится весь бой и о которых нельзя не упомянуть:

- В начале любого сражения у нас есть некоторое количество очков техники. На него набираем подразделения из списка доступных.

- Имеется система снабжения. У техники есть боекомплект и он тратится. Восполнить его можно при переформировании подразделения или используя специальные машины снабжения.

- Самолёты и гаубичная артиллерия участвуют в сражении в виде ударов, которые совершаются по запросу. Мощность таких атак высокая, поэтому логично, что работают эти отряды с откатами по времени и есть ограничение на количество ударов.

- Переформирование подразделения, отвод его с поля боя. Если отряд вот-вот погибнет или находится в невыгодном/безвыходном положении и дальнейший бой не несёт пользы, то можно дать команду на отступление. Если это удастся, то отряд исчезнет с карты и после определённого времени будет снова доступен для вызова в нашу точку высадки, причём с восполненным боекомплектом и отремонтированный. Если подразделение не сможет отступить и погибнет, то будет то же самое, только придётся ждать больше времени на то, чтоб вернуть отряд в бой.

- Условием победы является набор особых очков. Чтобы выиграть нужно достигнуть определённого количества.

Движение войск. Внизу можно увидеть список юнитов доступных для найма.
Движение войск. Внизу можно увидеть список юнитов доступных для найма.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная для жанра графика. Можно детально рассмотреть всё, вплоть до экипировки любого пехотинца.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение. Хорошие звуки боя и радиообмен.

+ Огромное количество видов техники, основанной на реальных образцах.

+ Хорошие тактические возможности (высадка пехоты, оборона, фланговые удары и т.д.).

+ Зрелищное применение авиации и артиллерии. Можно и огненный вал учинить и напалмом вжарить по позиции противника.

+ Огромные, хорошо проработанные локации.

+ Есть русская локализация текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- На мой взгляд даже самый простой уровень сложности слишком труден. Но тут уже проблема во мне, никогда толком не умел играть в стратегии. Серьезным любителям RTS уровень оппозиции со стороны ИИ, думаю, понравится.

+- Иногда сражения нелогично затянуты. Например, была ситуация, вражеское подразделение с условным БТР в обороне, а вся моя армада по ним шмаляет. И не могут толком выковырять какое-то неприличное количество времени даже с применением арты. Это можно с разных сторон оценить, поэтому в минусы не пишу.

Тот самый бой.
Тот самый бой.

МИНУСЫ:

- Некоторые точки интереса прямо читерские. Например, играю и вижу ж/д станцию, которая находится с другого конца карты относительно основной располаги противника. Думаю - дай захвачу. Но нет. Перебив там всех врагов, оказалось, что станция не захватывается. Что дало ситуацию - у меня одна зона высадки, у противника - минимум две, причём стратегически выгодных. Как-то это слишком круто с учётом возможности бесконечного переформирования отрядов. И ИИ пользуется этим, после успешного первого боя, буквально из воздуха, на мой танковый отряд охранения упало три отряда в этом месте, т.е. его в принципе не захватить.

- Некоторые действия реализованы не очень понятно. Например, подъехали машины снабжения к боевому подразделению для перезарядки боекомплекта. Вроде процесс идёт, но как-то явно он не прослеживается, и сложно сказать - что они там делают и как скоро закончат.

- Нет сражений по сети. На мой взгляд - это прямо серьёзный недостаток для такой игры.

ВЫВОДЫ

Отличная тактическая стратегия в реальном времени. Множество видов техники, разные режимы игры, забористые, переходящие в эпические, сражения. И количество и качество проработки контента впечатляют.

Как-то так. Напалмом отработал по позиции противника.
Как-то так. Напалмом отработал по позиции противника.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Спасибо за уточнение, обзор исправил. Мне-то просто по щам довольно рано надавали и до этой миссии не дошёл.

Только поправлю: в кампании целью задания не всегда является захват точек. Я пока прошел три операции из семи, в них уже было задание по сопровождению колонн союзной техники и очки победы давали за каждый юнит, что дошел до противоположного края карты и задание по уничтожению вражеских РСЗО.

Точки на некоторых картах захватываются только последовательно: если над точкой висит замочек, то её не получится захватить, пока не возьмете предыдущие из цепочки. Видимо, поэтому не смогли захватить ж/д станцию.

Очевидно очень напоминает варгейм, который фокусы зря забросили. Но тут похоже так же не хватает полноценных городских боёв и внушительной огневой поддержки. Хотя это я наверное всё болею по ворлд ин конфликту.

Читай также