Градостроительный симулятор. Очень ранний доступ.
Игра заявлена для платформ: Windows, macOS, Mac OS.
СЮЖЕТ
Королевство котят под угрозой. Того и гляди взорвётся вулкан, да и злые силы подняли голову.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой градостроительный симулятор с прицелом на последовательное прохождение уровней.
Имеется два режима одоления - кампания и песочница. В первом случае будем проходить последовательно уровни, во втором - играть в своё удовольствие на замкнутой локации.
Вне зависимости от выбранного режима первым делом нужно выбрать сложность прохождения (одну из двух имеющихся, в перспективе - трёх) и двух главных котиков. Героям задаём разнообразные (очень много вариантов) пассивные свойства. В данном случае можно брать любые качества - положительные облегчат игру, а отрицательные усложнят. В дальнейшем будет рассматриваться режим кампании.
Когда стартовые юниты выбраны начинается небольшое обучение. Здесь ознакомят с нехитрым функционалом игры.
На данный момент в раннем доступе представлено только три "боевых" уровня и один обучающий. Что интересно, при переходе между локациями можно и нужно брать с собой на следующее приключение наиболее полезных котов (обязательно включая двух главных со старта), они совершат переход со всеми своими прокачанными навыками.
По мере развития города можно нанять новых котят. Свойства новичков рандомны и можно только согласиться с их принятием в наши стройные ряды или отказаться от набора.
Через рынок нанимаются особые котики-профессионалы. Их отличие от обычных юнитов в том, что они обладают той или иной профессией и прокачиваются при наборе уровней. К ним можно прикреплять для обучения подмастерьев, которые в будущем тоже станут мастерами. Два стартовых юнита профессионалы - рыцарь (сражается с врагами) и архитектор (строит).
Имеется ряд ограничений по использованию профи, у каждого свой функционал. Например, рыцарь откажется рубить деревья или добывать камень, зато с радостью принесёт их на склад с места добычи.
Развитие профессионала.
По мере прохождения наши юниты могут получать положительные и отрицательные состояния, сказывающиеся на качестве дальнейшего их функционирования. Блохастый котик без радости станет выполнять любые работы и так далее. Есть и положительные баффы. Статусы показываются симпатичными пропадающими облачками и значками в панели статуса юнита.
На данный момент каждый игровой уровень представляет собой замкнутую, относительно (в принципе - маленькую, но коты долго её исследуют) небольшую локацию.
Чтобы пройти текущий уровень надо выполнить ряд условий-квестов. Как правило, необходимо убить всех вражеских юнитов, построить какое-то здание, найти выход с локации и прочее подобное. Имеются личные задания котиков уровня - съешь 5 единиц мяты или типа того, иногда такие квесты надо выполнить для прохождения локации.
По мере развития котов и их прохода по уровням открываются всё новые и новые типы зданий для постройки. Что примечательно - иногда путь до возможности построить здание весьма извилист, например, надо выполнить личный квест юнита с соответствующими пассивными свойствами.
Постройки делятся на три типа: здания (основные полезные сооружения), инфраструктура (не жизненно нужные, но полезные) и декор (создают красоту и иногда нужны по квестам котиков).
Враги не особо досаждают нашим поселенцам. Лично я пока встретил только слабеньких кабанов, которых легко одолевает стартовый рыцарь.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Достаточно много видов зданий для строительства.
+ Хорошая система прокачки котов-профессионалов.
+ Хороший русский язык текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Игра весьма простая (одолевал на самой легкой сложности, так что возможно так и должно быть). Враги не активны и легко побеждаются. Кому-то это понравится, кому-то нет.
МИНУСЫ:
- Управление котиками осуществляется как-то муторно. Иногда приходится по несколько раз отдавать одну и ту же команду. Из-за такой системы и затягивается прохождение. Например, отправил бойца местность исследовать. А он что - отправился куда велено, но по дороге встретил кабана, подрался с ним и теперь с чистой совестью несёт мясо на склад. То есть, если захочется еще раз пойти на исследование, то придётся снова направлять юнита и ждать пока он дойдёт куда надо. Иногда с первого раза команда вообще не доходит до подопечного, он продолжает делать что и делал.
- Туман войны рассеивается при прохождении нашего юнита, а потом образуется снова. Это осложняет исследование локаций.
ВЫВОДЫ
Доброжелательное, мирное (на легчайшей сложности) градостроение с котиками. Контента маловато пока, а тот, который есть - затягивается из-за сложностей управления.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Обзор написан по итогам 4,5 часов игры.
PPPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Аааааа, как это мило, боже мой!
Слушай, а я вижу на скринах «туман войны», это из-за того, что территория еще «не исследована», или туман существует из-за графических ограничений движка?
Туман тут агрессивный и представляет проблему. Он открывается, когда наш юнит проходит по местности, но через какое-то время опять образуется. То есть исследовать довольно муторно локацию. Обзор уточнил.
Ого! Не встречал такого раньше. Все равно заценю игру, заинтриговал =)
Люблю котиков.