21 августа 2022 21.08.22 3 605

Котостройка. Обзор Catizens

+3

Градостроительный симулятор. Очень ранний доступ.

Игра заявлена для платформ: Windows, macOS, Mac OS.

СЮЖЕТ

Королевство котят под угрозой. Того и гляди взорвётся вулкан, да и злые силы подняли голову.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой градостроительный симулятор с прицелом на последовательное прохождение уровней.

Имеется два режима одоления - кампания и песочница. В первом случае будем проходить последовательно уровни, во втором - играть в своё удовольствие на замкнутой локации.

Вне зависимости от выбранного режима первым делом нужно выбрать сложность прохождения (одну из двух имеющихся, в перспективе - трёх) и двух главных котиков. Героям задаём разнообразные (очень много вариантов) пассивные свойства. В данном случае можно брать любые качества - положительные облегчат игру, а отрицательные усложнят. В дальнейшем будет рассматриваться режим кампании.

Когда стартовые юниты выбраны начинается небольшое обучение. Здесь ознакомят с нехитрым функционалом игры.

Часть туториала.
Часть туториала.

На данный момент в раннем доступе представлено только три "боевых" уровня и один обучающий. Что интересно, при переходе между локациями можно и нужно брать с собой на следующее приключение наиболее полезных котов (обязательно включая двух главных со старта), они совершат переход со всеми своими прокачанными навыками.

Карта мира и список персонажей для дальнейшего прохождения.
Карта мира и список персонажей для дальнейшего прохождения.

По мере развития города можно нанять новых котят. Свойства новичков рандомны и можно только согласиться с их принятием в наши стройные ряды или отказаться от набора.

Вербовка.
Вербовка.

Через рынок нанимаются особые котики-профессионалы. Их отличие от обычных юнитов в том, что они обладают той или иной профессией и прокачиваются при наборе уровней. К ним можно прикреплять для обучения подмастерьев, которые в будущем тоже станут мастерами. Два стартовых юнита профессионалы - рыцарь (сражается с врагами) и архитектор (строит).

Имеется ряд ограничений по использованию профи, у каждого свой функционал. Например, рыцарь откажется рубить деревья или добывать камень, зато с радостью принесёт их на склад с места добычи.

Развитие профессионала.

По мере прохождения наши юниты могут получать положительные и отрицательные состояния, сказывающиеся на качестве дальнейшего их функционирования. Блохастый котик без радости станет выполнять любые работы и так далее. Есть и положительные баффы. Статусы показываются симпатичными пропадающими облачками и значками в панели статуса юнита.

Один блохаст, другой сытно перекусил.
Один блохаст, другой сытно перекусил.

На данный момент каждый игровой уровень представляет собой замкнутую, относительно (в принципе - маленькую, но коты долго её исследуют) небольшую локацию.

Чтобы пройти текущий уровень надо выполнить ряд условий-квестов. Как правило, необходимо убить всех вражеских юнитов, построить какое-то здание, найти выход с локации и прочее подобное. Имеются личные задания котиков уровня - съешь 5 единиц мяты или типа того, иногда такие квесты надо выполнить для прохождения локации.

Задания справа вверху.
Задания справа вверху.

По мере развития котов и их прохода по уровням открываются всё новые и новые типы зданий для постройки. Что примечательно - иногда путь до возможности построить здание весьма извилист, например, надо выполнить личный квест юнита с соответствующими пассивными свойствами.

Постройки делятся на три типа: здания (основные полезные сооружения), инфраструктура (не жизненно нужные, но полезные) и декор (создают красоту и иногда нужны по квестам котиков).

Построек относительно много.
Построек относительно много.

Враги не особо досаждают нашим поселенцам. Лично я пока встретил только слабеньких кабанов, которых легко одолевает стартовый рыцарь.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Достаточно много видов зданий для строительства.

+ Хорошая система прокачки котов-профессионалов.

+ Хороший русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Игра весьма простая (одолевал на самой легкой сложности, так что возможно так и должно быть). Враги не активны и легко побеждаются. Кому-то это понравится, кому-то нет.

МИНУСЫ:

- Управление котиками осуществляется как-то муторно. Иногда приходится по несколько раз отдавать одну и ту же команду. Из-за такой системы и затягивается прохождение. Например, отправил бойца местность исследовать. А он что - отправился куда велено, но по дороге встретил кабана, подрался с ним и теперь с чистой совестью несёт мясо на склад. То есть, если захочется еще раз пойти на исследование, то придётся снова направлять юнита и ждать пока он дойдёт куда надо. Иногда с первого раза команда вообще не доходит до подопечного, он продолжает делать что и делал.

- Туман войны рассеивается при прохождении нашего юнита, а потом образуется снова. Это осложняет исследование локаций.

ВЫВОДЫ

Доброжелательное, мирное (на легчайшей сложности) градостроение с котиками. Контента маловато пока, а тот, который есть - затягивается из-за сложностей управления.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 4,5 часов игры.

PPPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Аааааа, как это мило, боже мой!

Слушай, а я вижу на скринах «туман войны», это из-за того, что территория еще «не исследована», или туман существует из-за графических ограничений движка?

Туман тут агрессивный и представляет проблему. Он открывается, когда наш юнит проходит по местности, но через какое-то время опять образуется. То есть исследовать довольно муторно локацию. Обзор уточнил.

Ого! Не встречал такого раньше. Все равно заценю игру, заинтриговал =)

Люблю котиков.

Читай также