19 августа 2022 19.08.22 1 1320

Недо-обзор на Alien Swarm: Reactive Drop

+3

Тёмной-тёмной ночью, в тёмном-тёмном городе, на тёмной-тёмной улице, в тёмной-тёмной комнате вы запустите тёмный-тёмный Alien Swarm: Reactive Drop, и вам она понравится... Конечно, после этого обзора

Обложка Alien Swarm 2010 в Steam
Обложка Alien Swarm 2010 в Steam

"Okay, squad..." о чём мы сейчас говорим?

Alien Swarm — это игра, выпущенная Valve 17 июля 2010 года. Как и почти все игры Valve после Half-Life, она выросла из мода на Unreal Tournament 2004, где из динамичного арена-шутера получался добротный Top-Down шутер. Получив хороший фидбек, ребята решили сделать полноценную игру, и уже после анонса Alien Swarm: Infested в 2005 году их взяли под крыло Valve, чтобы они помогали с разработкой L4D2, и Portal 2, ну и доделывали свой проект. С новыми силами чуваки почти полностью пересобрали AS (для сокращения дальше буду писать так, или же ASRD — Alien Swarm: Reactive Drop) и выпустили на бесплатной основе, без рекламы и доната.

Скриншот того самого мода на UT 2004
Скриншот того самого мода на UT 2004

С релиза прошло 7 лет, игра ни разу не получала больших обновлений, только был добавлен ИИ "Режиссёр" из L4D. Так игра и была бы забыта, если бы не фанаты, которые выпустили в 2017 году Alien Swarm: Reactive Drop. Самостоятельная модификация была одобрена Valve и появилась в Steam.

Reactive Drop — лучшее, что могло произойти с Alien Swarm

Сайт "Alien Swarm Inside"

АНТОХА, ПЕРЕЗАРЯЖАЙ!!!

Ну ладно, хватит истории разработки, давайте поговорим о самом главном в игре — о геймплее!

Как уже было сказано, ASRD — это Top-Down шутер, в котором команда из четырех (или более) игроков выполняют цели миссии, попутно устраивая геноцид роя инопланетных... Что это вообще? Ладно, будем называть их жукисами.

Начнём с того, что мы преследуем?

 Обычно это банальные вещи, как запуск ректора, взлом компьютера, подрыв чего либо или зачистка. Каждое из действий создаёт много шума, из-за чего отряду приходится обороняться от орд жуков, пока не истечёт таймер или техник не закончит взлом. После выполнения цели вашей главной задачей является побег с локации в зону эвакуации! И опять же, этому всячески будут мешать жуки.

Кстати, о жуках...

 У них всё же есть чёткое название — Рой, и у каждого вида противников тоже. Но я понимаю, что вы скорее всего не будете использовать их официальные названия, так что буду называть их по-своему (Это всё же недо-обзор). Ссылка на статью о Рое с фанатского вики-сайта по игре я оставлю здесь.

Капздюк, он же Мясо на убой

Самый распространенный противник, идущий на морпехов толпами. Главная тактика — задавить числом. Убивается быстро, сам бьёт не хуже. Не женат.

Капздюк
Капздюк

Плевалы, они же Харканы

Плевалы бывают маленькими или большими. Мелкие стреляют не далеко и наносят плюс-минус мало урона, зато толпой захаркают на раз два. Убиваются быстро. Большие ведут себя, как артиллерия — сидят где то да постреливают. Могут впитать в себя много свинца. Не женаты.

ТААААНК

Жук с щитами вместо ног. Любит обниматься, целоваться, у него хороша развита защита от буллинга. От злости топает. Милашка. Уязвим к ударам в спину. Не женат.

Прелесть;)
Прелесть;)

ЯЖЕМАТЬ

Толстуха, рожающая личинусов. Мерзкая тварь, правда, не опасная, ибо не хочет атаковать. Убивается легко. Если подойдёшь слишком близко, получишь моральный и физический урон, хотя она даже не пошевелится. Замужем.

Не, ну она же мать!
Не, ну она же мать!

Дед-инсайдер

Чел, которому всегда грустно, и при удобном случае он взрывается от горя. Почти не убивается, держитесь от него подальше. При взрыве из него вылетают маленькие токсичные бомбы, которые также наносят урон. Довольно убойный. Пытался завести девушку.

Мама, я Джейсон Шрайер!
Мама, я Джейсон Шрайер!

Мелкатня

Чуваки, которые бесят больше всего. Одни могут летать, другие взрываются, третьи косплеят хедкрабов. По ним очень сложно попасть. Конечно же, не женаты!

Чуваки, за которых мы играем

Фух, ну с жукисами мы окончили, перейдём к морпехам. Отдельно про каждого рассказывать не буду, потому что зачем? Вам хочется предыстории? Так идите играйте!

Медики

Класс, который будет полезен всегда! На тебя напрыгнул личинус? Медик здесь! Тебя ударил танк? Медик здесь! Харкун харкнул? МЕЕЕЕЕЕЕДИИИИИИИИИК!

Лысый
Лысый

Техник

Чувак, который нужен почти всегда. На первом уровне уж точно! Единственный чел, который решает задачки. Лучше пусть он будет носить патроны и открывалку дверей!

Задрот
Задрот

Капитан

Зачем он нужен? Хрен знает! Выполняет те же функции, что и следующий класс. Единственное — в начале прокачки только у него есть дробовик.

Кунгу... Ой, простите, Генка
Кунгу... Ой, простите, Генка

Heavy weapon guy!

Некоторые считают, что они круче Хеви... Посмотрим, посмотрим! Ещё никто не был круче мини-гана! Короче, не хотите быть классом поддержки? Берите Хеви!

UwU
UwU

Пушка, они готовят пушку? Зачем? А они будут...

Стрелять мы будем из целого арсенала пушек, которые хорошо подойдут для геноцида жукисов! Самые скучные из них — дробовики, пулемёты и винтовки. Стреляют хорошо, не клинят. Самое интересное начинается сейчас — пушка тесла, которая может наносить урон сразу нескольким врагам и не наносить урон союзникам вовсе! Или же специальная пушка медика, которая работает... Ну, в принципе, как в ТФке 2. Ну и самая моя любимая — огнемёт! Боже, как классно жечь миллионы жуков и смотреть, как они горят, постепенно умирая... Кайф!

Картинка по запросу "Оружие из Alien Swarm"
Картинка по запросу "Оружие из Alien Swarm"

Всякие прямочки

Кроме пушек, у морпехов могут специальные опилки. Самые полезные из них — Открывалка дверей, Палочка-освещалочка, Тесла-ловушка и Адреналин (замедляет время).

Щит
Щит

Атмосфера

Атмосфера ASRD — одна из лучших в играх вообще! По моему мнению. Помещения, заполненные трупами, биомассой и стаями жуков. Особенно вам запомнится локация "Жилой комплекс". В перерывах между отстрелами роя можно услышать музыку — когда-то успокаивающую, жизнерадостную, добрую... Но теперь она вызывает только ужас, в этом мёртвом месте она стала холодной, сломанной. Хоть ASRD и экшен-игра, всё же она может напугать своей атмосферой, неуютным эмбиентом и ужасающими видами.

Итог

Alien Swarm: Reactive Drop, это очень весёлый, иногда страшный, сложный, смешной, быстрый и медленный шутер, хорошесть которого мой не набитый язык вряд ли передаст, но я всё же попытался. В игру нужно поиграть самому, чтобы нормально понять, что я хотел донести. К тому же, она полностью бесплатно, так что милости прошу к нашему шалашу! Приятной игры)))

Первоначальная идея обложки
Первоначальная идея обложки


Лучшие комментарии

Спасибо напомнил о классном коопе) надо будет перепройти пачкой.

Читай также