15 августа 2022 15.08.22 3 1164

Конан из Киммерии. История персонажа. Часть 4.

+12

Здравствуйте дамы, господа, товарищи и неопределившиеся.

Считаю необходимым сразу же предупредить, что сегодняшний выпуск, пожалуй, будет самым сумбурным и отрывочным из всех. Поскольку в этот раз так вышло, что разговор пойдёт о многих фильмах, сериалах и играх разного качества и различной художественной ценности.

Без долгих предисловий предлагаю продолжить с того места, на котором остановились в прошлый раз.

 

Видеоверсия

Конан-разрушитель (1984)

Несмотря на то, что фильм «Конан-варвар» довольно быстро после выхода обрёл культовый статус, всё же блокбастером, в полном смысле этого слова, его назвать было нельзя. Естественно, студийных боссов такое положение дел не устраивало и в сиквеле было решено устранить все недостатки оригинала (по мнению студии).

Итак, руководство студии Universal приняло более активное участие, чтобы на этот раз уж точно получился блокбастер.

А теперь позвольте сделать небольшое лирическое отступление. В 1932 году у всем известных Ильфа и Петрова выходит короткий фельетон «Как создавался Робинзон». По сюжету молодой автор, пишущий приключенческие романы, рассказывает своему издателю о новом запланированном произведении, но издатель вносит столько изменений в будущую книгу, что в конце концов решают избавиться и от самого Робинзона. К чему тут эта история? Ну, она довольно точно описывает процесс создания «Конана-разрушителя».

В один год с «Конаном-варваром» также вышел и «Инопланетянин» Спилберга, собравший самую большую, для начала 80-ых, кассу. Остальные киноделы, быстро смекнули откуда дует ветер и поэтому продолжение фильма про Конана, было решено превратить в семейное кино.

Джон Милиус, узнав о планах студии, сразу же отказался от участия в продолжении. На замену ему был приглашён режиссёр, уже упоминавшихся в прошлом выпуске «Викингов», Ричард Флейшер, которого сам Милиус очень уважал, за тех же «Викингов». Впрочем, подробнее остановимся на творческой деятельности Флейшера чуть позже.

Арнольд Шварценеггер видимо не мог, подобно Милиусу, уйти хлопнув дверью. Но согласно автобиографии самого Арни, он также был недоволен теми изменениями, которые студия хотела привнести в сиквел, однако, связанный контрактом, он никак не мог повлиять на решения руководства.

И тут, всё, как говориться, завертелось. Во-первых, было решено свести в фильме к минимуму насилие, убрать кровь и откровенные сцены, во-вторых на одни из ведущих ролей в фильме были приглашены известная певица и модель Грейс Джонс (что, впрочем, оказалось успешным решением) и звезда баскетбола Уилт Чемберлен. Хотя неудачным решением можно считать замену Субутая типичным комиком сайд-киком, хоть и сыгранный довольно неплохим актёром Трейси Уолтером, персонаж Малек получился слишком карикатурным и раздражающим, к тому же именно на него приходится большая часть местного неловкого юмор

Обладая довольно своеобразной внешностью, Грейс Джонс считалась одной из самых привлекательных женщин своего времени.
Обладая довольно своеобразной внешностью, Грейс Джонс считалась одной из самых привлекательных женщин своего времени.

Сама картинка в сиквеле, в отличие от сдержанных тонов оригинала, вышла яркая и цветастая, а главный герой иногда настолько пересвечен, что кажется будто он блестит как вампиры из «Сумерек». Также насчёт внешнего вида главного героя, Ричард Флейшер сказал, что в первом фильме протагонист был слишком одет, поэтому в сиквеле хотелось бы показать больше обнажённого тела Арни, так и появились знаменитые меховые трусы Конана, впрочем, с ними тоже не всё так просто.

Для съёмок в сиквеле Арнольду пришлось раскачаться ещё сильнее, чем для первого фильма.
Для съёмок в сиквеле Арнольду пришлось раскачаться ещё сильнее, чем для первого фильма.

Так давайте посмотрим, что же вышло в итоге. Итак, фильм начинается с того, что Конан, вместе со своим недалёким подельником делят добычу, где-то посреди скал. Здесь их находят некие всадники в чёрном, возглавляемые женщиной, которая «точно не выглядит как главный злодей в фэнтези-фильме». После небольшой потасовки выясняется, что женщина в чёрном — это королева Тарамис, которая предлагает Конану некую работу, в награду за которую она обещает киммерийцу воскресить его возлюбленную Валерию.

Но для того, чтобы обсудить подробности предприятия королева приглашает воров в свой дворец. По дороге к выясняется, что Конан известен среди жителей Щадиззара как Король Воров, а также здесь присутствует отсылка на первую часть.

Во дворце королева рассказывает, что наняла Конана для того, чтобы он с помощью молодой принцессы добыл два артефакта и принёс их, вместе с живой принцессой к королеве. Также, в тайне от главных героев, Тарамис даёт особые указания своему подручному Бомбате, согласно им, после завершения работы, тот должен убить Конана, а также проследить затем, чтобы принцесса вернулась из похода девственницей, поскольку она предназначается как жертва богу Дагону.

То есть, если вкратце, то по плану Конан, известный как Король Воров, должен отправится за двумя бесценными сокровищами и передать их нанимателям. А также принцесса, отправившись в путешествие с Конаном (подчёркиваю, с Конаном) должна вернуться, сохранив девственность.

По сюжету, Бомбата должен был оберегать невинность принцессы от Конана. Сложная задача...
По сюжету, Бомбата должен был оберегать невинность принцессы от Конана. Сложная задача...

Так или иначе, команда отправляется в путь, по дороге к ним присоединяются дикарка-разбойница и старый друг Конана волшебник Акито.

Прибыв в первое место назначения, а именно к замку колдуна Тот Амона, команда успешно теряет принцессу. Впрочем, уже на следующий день Конан со спутниками пробираются в логово чернокнижника и освобождают Дженну, а также завладевают необходимым артефактом, попутно убив Тот Амона.

К слову, если в рассказах Тот Амон представлял собой опасность, даже лишённый своих сил, и даже будучи рабом, сумел сплести клубок интриг так, что это чуть было не привело к смерти Конана, то в фильме это очередной проходной персонаж.

Но так или иначе, герои выдвигаются за следующим артефактом, рогом Дагона, который хранится в подземелье, охраняемом весьма специфически одетыми войнами. В конечном счёте Конану с командой удаётся сбежать от стражей сокровища.

Получив и оба артефакта, и принцессу, Бомбата пытается убить всех остальных, устроив обвал в пещере, и, хотя у него это не получается, ему все же удаётся задержать Конана, а самому сбежать в Шадиззар. И тут, до выбравшегося на поверхность киммерийца наконец доходит, что не стоило доверять очевидно злой королеве, настаёт время мстить и спасть принцессу.

Проникнув во дворец, Конан и его банда разбираются с Бомбатой, гвардией и пробуждённым богом Дагоном, который к тому моменту уже успел убить королеву.

В финальной сцене, принцесса Дженна занимает престол, попутно раздавая милости команде героев. Акито становится придворным волшебником и учителем молодой королевы, воительница Зула – капитаном королевской гвардии, а нелепый вор Малек – придворным шутом (видимо принцессе очень понравились его «остроумные» шутки). Конану же королева Дженна предлагает себя и сво1 королевство, но тот поняв, что стоит держаться подальше от женщины, которой нравятся шутки Малека, предпочитает отказаться, заявив, что у него будет собственное королевство.

Напоследок Дженна дарит Конану поцелуй и тот удаляется (кстати, актрисе, на тот момент, было 14 лет). Конец.

В год своего выхода, фильм «Конан-разрушитель» разочаровал всех. Он не стал кассовым хитом, едва окупившись, фанаты Говарда, комиксов Роя Томаса и первого фильма также остались недовольны тем, что из Конана попытались сделать семейное кино, да и в целом фильм не особо зашёл зрителям. И даже сами создатели остались недовольны результатом. Арнольд Шварценеггер заявил, что больше не вернётся к роли Конана и отказался участвовать в третьем фильме, съёмки которого были запланированы на 87 год.

Впрочем, в фильме были и положительные моменты. И один из таких — это несомненно Грейс Джонс, которая очень серьёзно подошла к съёмкам. Подобно актёрам из первого фильма, Джонс начала подготовку к съёмкам задолго до самого начала производства фильма. В итоге в фильме ей удалось правдоподобно воплотить образ дикой воительницы-амазонки. Также как Шварценеггер и Бергман, Джонс обучалось боевым искусствам и фехтованию, чтобы правильно двигаться в кадре. В сцене боя между её персонажем и Бомбатой, она на самом деле укусила Чемберлена за ухо, сильно удивив того, поскольку этого в сценарии не было. Также, за всё время съёмок, она отправила двух каскадёров в больницу, не рассчитав собственных сил в боевых сценах.

Кстати, через некоторое время после съёмок, Грейс Джонс вступила в отношения со своим телохранителем, которым на тот момент был Дольф Лундгрен, о котором мы ещё сегодня поговорим.

Также к плюсам «Конана-разрушителя» можно отнести и музыку, как и в прошлом фильме написанную Базилевсом Полидурисом. Правда на этот раз, музыкальное сопровождение не несло никакой дополнительной смысловой нагрузки, но всё же хорошо соответствовало приключенческому духу фильма.

Но для подавляющего большинства, фильм стал разочарованием. Например, Рою Томасу, который в этот раз был сценаристом, настолько не понравился результат, что позже он выпустил собственную адаптацию данного сценария в виде графического романа.

Хотя, если взглянуть по прошествии почти сорока лет с выхода фильма, то можно сказать, что на самом деле он не так уж и плох. Сейчас «Конан-разрушитель» воспринимается как неплохой приключенческий фильм, который мог бы стоять в одном ряду с другими известными произведениями этого жанра. По сути, у сиквела была лишь одна проблема, это существование первого фильма, с которым неизбежно сравнивали продолжение, чаще всего, не в пользу последнего.

Хотя, в одном всё же «Конан-разрушитель» смог превзойти «Конана-варвара».  Помните тот замемевшийся кадр из первого фильма, с перекошенным лицом Шварценеггера? Так вот, во второй части таких моментов значительно больше, можно получить отдельное удовольствие, если при просмотре специально выискивать такие кадры. Вот, только некоторые из них…

И ещё одно небольшое примечание насчёт внешнего вида Конана в фильме. Разговор снова пойдёт о тех самых меховых трусах варвара. Дело в том, что несмотря на то, что Флейшер хотел как можно чаще показывать мускулистое тело главного героя, но при этом, с самим костюмом фильме постоянно происходят непонятные трансформации, шорты то и дело превращаются в штаны и обратно.

Но как уже говорилось выше, самому Шварценеггеру вторая часть не понравилась, так что когда ему в 1987 году предложили сняться в триквеле, то он без долгих раздумий отклонил предложение в пользу участия в фильме «Хищник», что, скорее всего, было верным решением.

Хотя, в 85-ом Арни всё же снялся ещё в одном фильме Ричарда Флейшера, но пред там как перейти к нему, мы должны ещё ненадолго задержаться в 84-ом.

Conan: Hall of Volta (1984)

Дело в том, что один год с «Конаном-разрушителем» вышла и первая видеоигра про Конана, а именно Conan: Hall of Volta. Изначально игра задумывалась, как проект, не связанный с фильмом, но после выхода последнего, создатели решили воспользоваться ситуацией. Хотя, по сути, кроме названия у игры не было ничего общего ни с книгами, ни с фильмами, ни с комиксами. Разработчики просто изменили в названии имя с первоначального «Вестгота», на «Конана».

По сюжету Конан попадает замок некоего колдуна Вольты, где на протяжении семи уровней преодолевает различные ловушки, борется с летающими глазами и розовыми муравьями, а в конце побеждает и самого Вольту, уронив тому на голову люстру.

Сейчас, конечно, трудно критиковать игру столь почтенного, по меркам индустрии, возраста. Но, честно говоря, сложно кому-то её порекомендовать, разве что самым преданным поклонникам ретро-платформеров. Хотя, учитывая всю сопутствующую возню с эмуляторами, оно того не стоит.

Рыжая Соня (1985)

Итак, вернёмся к Арнольду Шварценеггеру и Ричарду Флейшеру. Ни первая, ни вторая части Конана так и не стали мегахитами в прокате, но всё же получили известность и приносили определённый доход. Поэтому было неудивительно, что практически сразу поле выхода «Конана-разрушителя» продюсер Дино де Лаурентис захотел снять ещё одно продолжение. Но в этот раз производством занималась собственная копания Лаурентиса и прав на Конана создателям получить не удалось. Видимо поэтому было принято выкупить права на другого персонажа Говарда, а именно на Соню. Хотя, говорить, что фильм «Рыжая Соня» основан на произведении «Тень Стервятника» можно лишь с очень большой натяжкой. Безусловно, в данном случае, героиня была позаимствована скорее из комиксов Роя Томаса (чем конкретно различаются эти два персонажа, можете узнать из одного из прошлых выпусков).

Поскольку, как уже говорилось выше, прав на Конана Лаурентису получить не удалось, то Шварценеггер играл другого персонажа, по имени Калидор. При том, как потом рассказывал сам Арни, изначально его роль в фильме была значительно меньше и, по сути, являлась лишь отсылкой на фильмы про Конана. Но в следствии махинаций Лаурентиса и Флейшера, Шварценеггеру пришлось сняться в большем количестве сцен, чем он планировал, из-за чего его камео разрослось до полноценного второго главного героя фильма. Такого будущий губернатор простить не смог и с тех пор навсегда разорвал всяческие отношения с Лаурентисом.

О том, что создатели «Рыжей Сони» хотели сыграть на популярности фильмов про Конана, говорит и то, что изначально на роль самой Сони предполагаюсь пригласить Сэндал Бергман, сыгравшую Валерию в «Конане-варваре», но позже данное решение пересмотрели и ей досталась роль злой королевы, тогда как участь сыграть главную героиню выпала фотомодели и обладательнице эффектной внешности Бригитте Нильсен.

Перед тем, как сказать несколько слов о самом фильме, как и обещал выше, мы немного остановимся на режиссёре Ричарде Флейшере. Первый свой фильм, он срежиссировал ещё в 1948 году, и это классический нуар, про детективов и роковых женщин. И за последующие пару лет успел снять ещё несколько фильмов в том же жанре, но эпоха нуара подходила к концу и творцам приходилось либо отходить от дел, либо самим подстраиваться под меняющуюся реальность, и уже 1955 Флейшер снимает фантастический фильм «20000 лье под водой», по мотивам всем известного романа.

Ричард Флейшер
Ричард Флейшер

Вообще, Ричард Флейшер, в каком-то смысле, один из самых удивительных режиссёров за всю историю кинематографа. Если про большинство его коллег можно сказать, что они придерживаются каких-то определённых интересующих их тем или запоминаются каким-то своим неповторимым творческим подчерком, то Флейшер, пожалуй, один из самых разносторонних и непредсказуемых людей в этой профессии. Как уже говорилось выше, начав с нуара, Ричард Флейшер за свою долгую карьеру успел поснимать классическую фантастику, антиутопию с элементами трэша, исторический эпос, третью часть из серии фильмов про призраков Амитивиля, военную драму и даже байопик про Че Гевару. А закончил свою карьеру, как мы знаем, брутальным фэнтези 80-ых, собственно «Рыжая Соня» и был его последним фильмом.

И если взглянуть на фильм, зная о такой буйной карьере, то становиться чуть понятнее, почему он вышел таким, каким он вышел. Собственно, немного поговорим и о самой ленте, но долго на ней задерживаться не будем, потому что, во-первых, как уже говорилось выше, «Рыжая Соня» напрямую не связанна с дилогией про Конана, а во-вторых, о нем не так уж можно много чего сказать, поскольку вместо сюжета у него просто набор слабосвязанных сцен. То есть если вырезать ненужные для повествования эпизоды, то получится следующее, злая королева убивает семью Рыжей Сони, а потом похищает артефакт, Рыжая Соня отправляется мстить и по дороге встречает Калимдора, хранителя артефакта, вместе они проникают в замок и побеждают королеву. Вот, собственно, и всё.

Правда, из которого пересказа непонятно в чём же главная проблема фильма. Если, «Конан-варвар» был довольно жестокой, мрачной картиной, а «Конан-разрушитель» создавался для семейного просмотра, то вот создатели «Рыжей Сони» решили усидеть сразу на двух стульях. Чтобы было более понятно, то первая же сцена в фильме, это сцена изнасилования главной героини, также в ленту вернулись кровь и обнажёнка, но при этом присутствуют и сцены, рассчитанные скорее на юного зрителя, и их не то, чтобы мало во всём фильме. В итоге, не ясно с расчётом на какую аудиторию создавалась «Рыжая Соня». Сам Шварценеггер позже шутил, что показывал этот фильм своим детям, только в качестве наказания.

Даже сцены боёв, на этот раз, выглядят довольно скучно. У персонажа Шварценеггера, вообще прослеживается один и тот же паттерн, по которому поставлена каждая его драка. Сначала блок, потом смертельный удар, блок – смертельный удар, больше похоже на то, когда научился контратаке в Dark Souls.

Да, и ещё забыл упомянуть, у злой королевы был питомец, гигантский мурлыкающий паук (живите с этим).

Как уже говорилось выше, «Рыжая Соня» стал последним фильмом Ричарда Флейшера. Но, также и для Сэндал Бергман роль королевы была последней хоть сколько-то значимой в карьере (если, конечно, не считать съёмки в постапокалиптической, эротической треш-комедии «Ад в городе лягушек»).

Музыку, на этот раз, для фильма писал ни кто иной, как сам Энио Морриконе, но даже она в «Рыжей Соне» получилась совершенно невзрачная и незапоминающаяся.

Исполнительница главной роли Бригитта Нильсен тоже, не построила серьёзной кинокарьеры. Пожалуй, одно из наиболее запоминающихся её появлений на экране, помимо «Рыжей Сони», произошло в фильме «Рокки 4», где она сыграла эффектную жену главного антагониста Ивана Драко, роль которого, в свою очередь, досталась уже упомянутому сегодня Дольфу Лундгрену.

Побочные продукты

Почему сегодня так часто разговор заходит о Дольфе Лундгрене? Ну, во-первых, почему бы и нет? А во-вторых, давайте разберёмся как он связан с Конаном, правда, связь эта очень неочевидна.

Как и в случае с любой другой успешной франшизой, немалую часть прибыли создателям приносит мерч, созданный по мотивам произведения. Так что неудивительно, что и в случае с Конаном правообладатели решили выжать как можно больше денег. В какой-то момент уже был заключён договор на выпуск игрушек, изделия почти были готовы к поступлению в продажу, но потом производители фигурок увидели фильм и поняли, что заработать на продукции по мотивам произведения с таким высоким возрастным рейтингом не получится. Весь проект был признан бесперспективным, пока кому-то из компании Mattel не пришла в голову идея просто немного изменить дизайн и выпустить оригинальную линию игрушек про варваров. Собственно, так и появился всем известный Хи-Мен, про которого уже 1983 был снят мультсериал.

А в 1987 году вышел и полнометражный фильм с живыми актёрами «Властелины Вселенной», где сыграть Хи-Мена выпало самому очевидному кандидату, и это конечно же был Дольф Лундгрен.

Честно говоря, сказать, что данная картина представляет собой зрелище довольно своеобразное, значит ничего не сказать.

Тем не менее, для «Властелинов Вселенной» был даже запланирован сиквел, который так и не увидел свет. Но как пишут некоторые источники немного переработанный сценарий сиквела послужил основой для фильма «Киборг» с Жаном Клодом Ван Даммом. Хотя, учитывая сеттинг и в целом мрачный настрой «Киборга», сложно представить, что фильм является лишь «немного» переработанным сиквелом Хи-мена.

Несмотря на, в целом, негативные отзывы, «Киборгу» удалось собрать неплохую кассу, в каком-то смысле его даже можно назвать классикой боевиков категории Б. Ну и кончено отдельно стоит отметить, пожалуй, одного из самого пугающих злодеев в кино. Хотя вся его зловещая аура пропадает, как только он начинает говорить.

Впрочем, для нас «Киборг» более интересен в другом ключе. Именно в этой картине состоялся кинодебют немецкого культуриста Ральфа Мёллера. Чуть позже он снимется в фильме «Универсальный Солдат», вместе с уже упомянутым Жаном Клодом Ван Даммом и, конечно же, уже неоднократно сегодня упомянутым Дольфом Лундгреном.

Немецкий гигант Ральф Мёллер, в роли эпизодического злодея.
Немецкий гигант Ральф Мёллер, в роли эпизодического злодея.

Но, в большей степени, Ральф Мёллер запомниться по другой своей роли, но об этом поговорим чуть позже.

Ну а пока что, на смену 80-ым пришли 90-ые.

Conan the Cimmerian (1991)

А мы, подобрались к первой RPG про Конана, правда с некоторыми оговорками, поскольку вышедшая в 1991 году Conan the Cimmerian, не является сама по себе чистой RPG, ведь в ней присутствуют также и элементы типичной адвенчуры. Впрочем, давайте обо всё по порядку.

Итак, созданная на движке стратегической War in Middle Earth игра, в сюжетном плане начиналась довольно банально для фэнтези, то есть на деревню, где проживал Конан, нападали всадники Тот Амона, всех убивали, а Конан отправлялся мстить. Как видите, здесь взяв сеттинг из произведений Роберта Говарда, создатели добавили сюжетные элементы из фильма 1982.

После вступительной заставки и главного меню нас встречает карта мира, и тут уже становиться понятно, что авторы игры действительно попытались погрузиться в книжный первоисточник. Впрочем, для полноценного исследования нам доступны только Шадизар и руины ТарантиНа улица

На улицах Шадизара легко нарваться на встречу с представителями местного криминала.
На улицах Шадизара легко нарваться на встречу с представителями местного криминала.

Хотя для современного геймера уже самый первый квест по поиску таверны в Шадизаре может оказаться проблемой, поскольку нет ни маркеров, ни указателей. Да, кончено кто-то скажет, что сейчас все избалованны играми, где тебя ведут за ручку да нужной двери, но поверьте, даже люди, свободно ориентирующиеся в туманных описаниях из Морровинда, вряд ли смогут так легко найти дорогу в Конане. Поскольку ни одно здание не обладает каким-то отличительными чертами, то расположение храмов, торговцев и всего прочего приходится запоминать самому. И это, ещё не говоря о боевой системе, в которой разобраться сложнее чем в управлении Готики.

Впрочем, конечно же все эти придирки выглядят неуместно, учитывая год выхода игры. А между тем, для своего времени Conan the Cimmerian обладала рядом неоспоримых достоинств, главное среди которых — это, кончено же, свобода действий.

На представленной локации игрок был волен исследовать, практически любое здание, и взаимодействовать с любым NPC. Конечно же понимаю, что сейчас этим вообще никого не удивишь, но всё же надо помнить, что вышла игра в далёком 1991. К несомненным плюсам стоит добавить также приятную картинку и стилистку. В целом, если говорить про общие впечатления, то от игры получаешь именно то, чего ожидаешь получить от произведений про Конана: брутальный главный герой, незамысловатый сюжет, злые колдуны, красивые женщины в беде и восточный колорит.

Если подвести итог, то можно сказать, что даже сейчас Conan 91-го способен увлечь игроков.

Но если решите ознакомиться с данной игрой, то запомните один момент, достать оружие – стрелка вниз, удар – стрелка вверх, не благодарите.

Conan: the Mysteries of Time (1991)

В том же 1991 вышла и ещё одна игра про Конана, Conan: the Mysteries of Time, вот только сказать про неё практически нечего. Точнее, всё что можно было бы рассказать по неё было бы повторением истории про Conan: Hall of Volta. Те есть, снова Конана добавили лишь в последний момент, попытавшись сыграть на известном персонаже, снова происходящее не имеет, почти никакого отношения к первоисточнику, снова игра изначально была совершенно другой и снова порекомендовать я её могу только лишь самым преданным поклонникам ретро-платформеров. Ну и хватит о ней, большего упоминания она не заслуживает.

Конан искатель приключений (1992)

А вот уже в следующем, 1992 году, свет увидел нечто, на что стоит обратить внимание. Итак, 80-ые и первая половина 90-ых была временем, когда свои адаптации в виде мультсериалов получали не только вполне ожидаемые герои комиксов, но и порой, довольно неожиданные персонажи, вроде Горца. А если учитывать, что к началу 90-ых мультфильм про клона Конана не только насчитывал пару сезонов и несколько спин-оффов, но и продолжал пользоваться определённой популярностью, то совершенно неудивительно, что и про самого Конана решено было снять мультсериал.

По уже заведённой традиции, сериал начинается с того, что силы зла нападают на деревню Конана, но не вырезают всех подряд, а только превращают родных Конана в камень. Как оказывается, нападение было совершено стигийцами, искавшими некий звёздный металл, которыми руководит некий Рат-Амон. Позже выясняется, что и колдун, и его приспешники на самом деле разумные ящеры, только маскирующиеся под людей, а главной их целью является призыв бога Сета из другого измерения, с помощью сооружений из звёздного металла.

Основной антагонист сериала
Основной антагонист сериала

Путешествуя, Конан встречает как союзников, так и врагов. Притом, многие из антагонистов сериала являются разумными антропоморфными рептилиями, притворяющимися людьми и занимающие различные важные должности в королевствах по всему миру, и, к слову, их предводитель живёт в пирамиде.

Если коротко, то сюжет сериала выглядит как-то так.
Если коротко, то сюжет сериала выглядит как-то так.

Но если отбросить шутки в сторону, то мир, представленный в мультсериале, в первую очередь, поражает своим разнообразием. Конан и его спутники на протяжении своих приключений успеют побывать и в величественных восточных городах, и в тропических джунглях, и в мрачных северных поселениях. Притом, создателям мультфильма удалось добиться ощущения, что мир не вращается вокруг главного героя, а живёт собственной жизнью. И не в последнюю очередь за счёт, уже упомянутых, спутников Конана. Если в подавляющем большинстве подобных мультсериалов, когда главный герой заводил себе друга, тот начинал следовать за протагонистом как приклеенный, то в случае с «Конаном», все второстепенные персонажи являются именно спутниками. То есть, это люди, чья дорога приключений лишь на какое-то время пересеклась с путём главного героя.

Нам подробно не показывают жизнь друзей Конана, а лишь временами сводят с ними, за счёт чего создаётся впечатление, что за кадром с ними происходят события не менее интересные, чем с главным героем.

Сам сериал был довольно тепло принят как просто любителями фэнтези, так и поклонниками Роберта Говарда. И это неудивительно, учитывая, что это, пожалуй, самая близкая к оригиналу экранизация приключений Конана. Помимо локаций из рассказов, в серале присутствуют также и каноничные боги, племена и персонажи. Например, в самой первой серии, Конан встречается ни с кем иным, как со старцем Эпимитрием, в какой-то момент его дорога пересечётся и с Валерией, которая, правда, скорее похожа на Белит из книг, а несколько раз ему предстоит сразиться и с самим Сетом. Думаю, не стоит пояснять, что имя и образ Рат-Амона, стигийского колдуна, владеющего Чёрным Кольцом, списан с Тот-Амона, одного из самых известных антагонистов Конана, а, в свою очередь, образ самого Конана во многом вдохновлён известным рисунком Марка Шультца.

Но, если Вы успели подумать, что мультсериал — это идеальная экранизация Говарда, то спешу Вас разочаровать. Понятно, что мультфильмы, рассчитанные на широкую аудиторию в начале 90-ых не могли позволить себе хоть сколько-нибудь откровенных или жестоких моментов. Да, сейчас авторы не боятся показывать эротические или кровавые сцены, но в 80-90-ых, мультфильмы всё же воспринимались, в первую очередь, как продукт, рассчитанный на детскую аудиторию. Лишь некоторые режиссёры и аниматоры в то время могли позволить себе выйти за рамки, впрочем, об этом поговорим как-нибудь в другой раз.

Но, даже несмотря на то, что часть поклонников Говарда критиковала сериал за «беззубость», всё же «Конану – искателю приключений» удалось занять своё заслуженное место среди лучших фэнтези-мультсериалов. Да, сейчас вряд ли кого-то сможет удивить (в приятном смысле) местная рисовка или сюжет. Однако атмосфера в сериале, временами, может дать фору большинству других экранизаций Говарда.

Не сказал бы, что сейчас мультсериал обязателен к просмотру, но всё же, поклонникам приключений Конана, стоит попробовать ознакомиться с мультфильмом, или хотя бы с некоторыми сериями.

А вот что точно не стоит смотреть, так это спин-офф мультсериала, вышедший в 1994 году, под названием «Конан и молодые войны». Как Вы уже, скорее всего догадались из названия, это типичное вымученное продолжение, про молодых, раздражающих помощников главного героя. Главное, что можно сказать про этот мультфильм, это то, что он сделан лениво. Поскупились даже на дизайн героев, которые не являются родственниками друг другу, как это могло бы показаться при первом взгляде.

Как создатели, так и зрители постарались забыть о том, что такой мультсериал когда-то существовал. С трансляции его сняли довольно быстро. Ну, впрочем, и хватит о нём, перейдём к чему-то более интересному.

Кулл-завоеватель (1997)

В том же 1994 году, на телеэкраны выходит фильм «Геракл и амазонки», положивший начало ещё четырём продолжениям, которые хоть и добились определённого успеха, но конечно же нам всем данная интерпретация греческих мифов более известна по сериалу, вышедшему вслед за фильмами.

Именно сериал, продюсировать который взялся сам Сэм Рейми, и снискал небывалую, для подобных произведений, популярность. Продлившись шесть сезонов, «Геракл» породил несколько спин-оффов, а также сделал звёздами Кевина Сорбо и Люси Лоулесс, подарил зрителям множество запоминающихся персонажей, среди которых, конечно же нельзя не выделить обаятельного вора в исполнении Брюса Кэмпбла, из спин-оффа про Зену.

После шестого сезона сериал закрыли, поскольку Кевин Сорбо отказался продлевать контракт, видимо, устав от роли Геракла. Однако, до того, как бросить роль греческого полубога, в перерывах между сезонами, Сорбо успел сняться в фильме «Кулл-завоеватель», вышедшем на экраны в 1997 году. Сказать, что фильм оказался провальным, значит не сказать ничего, критики ставили ему самые низкие оценки, с финансовой точки зрения, он был убыточным, а причастные к фильму, старались позже забыть о своём в нём участии.

Однако, про прошествии лет, я б сказал, что на самом деле от «Кулла-завоевателя» можно получить определённое удовольствие, и вообще, хоть фильм и нельзя назвать однозначно хорошим, но всё же он не так плох, как о нём думали в год выхода. Но давайте обо всё по порядку.

Итак, вышедший в 1997 году «Кулл-завоеватель» был снят по мотивам рассказов Роберта Говарда о короле-варваре Кулле. Хотя изначально, фильм носил название «Конан-завоеватель» и должен был быть завершающим в трилогии о киммерийце, но, как уже говорилось ранее, Арнольд Шварценеггер после «Рыжей Сони» настойчиво отказывался от роли Конана. Поэтому было принято решение пригласить на главную роль популярного тогда Кевина Сорбо, который, в свою очередь, отказался играть чужого персонажа (скорее всего понимая, что ему не избежать сравнения с куда более популярным Шварценеггером).

Вообще, главное, что можно сказать, про историю создания этого фильма, если у судьбы действительно есть ирония, то сам факт появления «Кулла-завоевателя» это она самая. В 1932 году Роберт Говард написал повесть о короле Кулле «Сим топором я буду править», которую сам же переделал в самое первое произведение о Конане «Феникс на мече». Позже, в восьмидесятые начинают выходить фильмы про Конана, последний из которых, в свою очередь, переделывают в фильм про Кулла, который в большой степени, является экранизацией «Сим топором я буду править».

Хотя, в той же степени, фильм также и адаптация последнего произведения Говарда про Конана «Час Дракона». В целом, фильм «Кулл-завоеватель» я рекомендовал бы к просмотру фанатам Роберта Говарда, тогда как остальные не потеряют ничего если не познакомятся с ним.

И последнее, кто-то может заметить, что про сюжет самого фильма я почти ничего не сказал, но для той аудитории, на которую он рассчитан, уже, скорее всего, всё понятно из того факта, что это экранизация «Часа Дракона», а остальных, как уже говорил, этот фильм вряд ли может заинтересовать.

Конан (1997)

Однако, вернёмся к «Гераклу», после съёмок в «Кулле» Кевин Сорбо, так и продолжил играть полубога вплоть до 1999 года, когда сериал закрыли. Очевидно, что столь успешный проект, помимо прямых спин-оффов, не мог не породить последователей и подражателей. Большинство из них, думаю, Вам знакомы, это и «Новые приключения Робин Гуда», и «Синдбад», и «Тарзан» и, конечно же, «Конан – искатель приключений».

В целом, выходивший с 1997 по 1998 годы сериал про Конана, определённо нельзя назвать шедевром, хотя свои положительные сторону у него тоже были, но обо всём по порядку.

Итак, сериал имеет ярко выраженную вертикальную структуру, то есть каждый следующий эпизод сюжетно слабо связан с предыдущим. За редким исключением, на промежутке между первой и последней сериями, остальные могут располагаться в любом порядке. Начинается сериал, как ни странно, не с нападения на деревню Конана, а с того, что главный герой, путешествуя набредает на некое селение, где знакомиться с женщиной, с которой у него, вроде бы, завязываются романтические отношения. И вот уже на это селение нападают войны главного антагониста (а Вы думали обойдётся без этого?), убивают возлюбленную и Конан начинает мстить. Структура почти каждой из последующих серий, мало отличается одна от другой: злой колдун Хиса-Зул, сидя в своей башне, вместе со своим скелетом-помощником (похожим на рассказчика из «Баек из склепа») придумывают очередной план как избавиться от Конана, но план, как всегда, не срабатывает. И так продолжается до тех пор, пока команда главного героя не добирается до самого колдуна и не побеждает его в последнем эпизоде.

Сериал продержался всего один сезон, после чего был закрыт. Не сказать, что он снискал особую популярность, по крайней мере у себя на родине, хотя и у нас большинство из тех, кто знаком с сериалом, относятся к нему скорее ностальгически. В целом, нельзя сказать, что «Конан» 1997 года интересен с точки зрения постановки, мира или сюжета, по сути, это обычный сериал из 90-ых, во многом уступающий тому же «Гераклу», да и с произведениями Говарда он слабо связан.

Несмотря на то, что в одной из серий появляется Рыжая Соня, как и с говардовской, так и с комиксной её объединяет лишь имя и некие общие черты. Да и вообще в сериале почти нет второстепенных запоминающихся персонажей. Но, пожалуй, главным промахом можно назвать антагониста. Если до этого все враги Конана представляли собой хоть какую-то опасность, то Хиса-Зул выглядит, скорее, как немощный старик, готовый рассыпаться от сквозняка. Видимо, поэтому финальную битву, если это можно так назвать, сделали максимально короткой. Иначе вряд ли получилась бы эпическая сцена, из избиения здоровенным качком дряхлого старикаНа 

Если честно, при взгляде на главного злодея создаётся впечатление, что быстрее чем Конан, его может прикончить обычная простуда.
Если честно, при взгляде на главного злодея создаётся впечатление, что быстрее чем Конан, его может прикончить обычная простуда.

Хотя, не всё было так плохо, как может показаться. И главным достоинством сериала можно, конечно же, назвать исполнителей главных ролей, а именно команду Конана. Не сказать, что актёры показывают какую-то выдающуюся игру, но зато типажи были подобраны довольно удачно, да и сами персонажи выдались довольно харизматичными. И, конечно же, самым удачным решением, с точки зрения кастинга, со стороны создателей сериала, было пригласить на главную роль Ральфа Мёллера. Опять же, нельзя назвать его актёрскую игру выдающейся, хотя если сравнивать её со второстепенными персонажами, то, можно сказать, что она на голову выше остальных, впрочем, как и сам Мёллер.

Собственно, именно внешность Ральфа Мёллера является главным преимуществом сериала. Пожалуй, это именно тот актёр, который больше всего походит на книжного, говардовского Конана, мускулистый гигант с длинными чёрными волосами. И, будем честны, Ральф Мёллер далеко не красавец, но именно при взгляде на этого человека, ты веришь, что он способен проламывать топором черепа врагов или командовать шайкой головорезов, в отличие от того же Кевина Сорбо, который, что ни говори, всё же не слишком подходит для роли свирепого варвара.

Но, не смотря на столь выдающего исполнителя главной роли, сериал «Конан» 97-го года из тех, которые в воспоминаниях кажутся лучше, чем тогда, когда ты решаешься пересмотреть их спустя много лет. Во многом, это самый типичный сериал из 90-ых, со всеми типичными для них недостатками, а также с довольно невнятной концовкой. Сейчас, я не стал бы рекомендовать его к просмотру, разве что только в качестве ознакомления, можете оценить пару каких-нибудь случайных серий, лучше из первой половины сериала. Ну хватит, пожалуй, о нём.

Конан-варвар (2011)

А сейчас нам придётся из 1997 перескочить сразу в 2011. Именно в этом году вышла последняя, на сегодняшний день, экранизация приключений Конана из Киммерии. Да, за эти 14 лет Конан появлялся и в других произведениях, но в силу некоторых причин, о них мы поговорим в другой раз.

Итак, перезапуск 2011 года получил название «Конан-варвар», как и фильм 82-го, вообще новая лента довольно часто отсылается к «Конану» 80-ых.

Исполнителем главной роли, в конечном итоге, был выбран, Джейсон Момоа, на тот момент, известный, в основном, по своей роли в сериале «Звёздные Врата». Также одним из вариантов актёра на роль Конана, был Джаред Падалеки из «Супернатуралов», что, лично на мой взгляд, было бы совершенным мискастом, по крайней мере, по сравнению с Момоа.

Вообще, в этот раз, особо интересного про кастинг сказать нечего. За одним небольшим исключением. Изначально, на роль Корина, отца Конана был приглашён ни кто иной, как сам Арнольд Шварценеггер, но тот, зарёкшись ещё со времён «Рыжей Сони» иметь дело с фэнтези, отказался от приглашения. Ещё одним кандидатом был Дольф Лундгрен (куда же в этом выпуске без него?), но в конечном счёте отца Конана сыграл обладатель глубокого голоса и первобытной внешности Рон Перлман. Что примечательно, за несколько лет до этого, Перлман сам озвучивал Конана в игре и должен был озвучить в одном не вышедшем мультфильме, но об этом поговорим, как-нибудь, в другой раз.

Как уже говорилось выше, «Конан» 2011 года не стесняется заимствовать многие элементы из картины 82-го. И несмотря на то, что создателям фильма не удалось заполучить самого Шварценеггера, но некоторые общие детали дизайна, фразы, а также сцены напрямую взяты из старого «Конана-варвара». Хотя при этом, создатели фильма утверждали, что старались воплотить историю, более приближенную к оригинальным рассказам Говарда. Давайте же посмотрим, насколько у них это получилось.

Итак, после стандартного для большинства фэнтези предисловия о древней злой Империи и древнем могучем артефакте, повествование переключается на Конана, а именно на самое начало его жизни. Как выясняется появился на свет Конан прямо посреди битвы, в которой участвовали его родители. Мать Конана, на восьмом месяце решившая отправиться на битву, разрешается в самый неудачный момент, отец же, попутно отбиваясь от врагов, тут же делает ей кесарево сечение. Понятно, что мать такого не переживает и всё что успевает сделать перед смертью, это только дать имя ребёнку.

Далее, через титры с названием фильма, повествование переноситься на десять с небольшим лет вперёд. В деревне киммерийцев проходит обряд инициации, суть которого в том, что нужно пробежать по пересечённой местности, при этом держа во рту перепелиное яйцо и не разбить его в процессе. Юный Конан, который, судя по тому, что гораздо ниже остальных, ещё не дорос до возраста, когда можно пройти инициацию, всё равно получает возможность испытать свои силы. Но неожиданно, на молодых киммерийцев, прямо посреди испытания нападают войны из некоего враждебного племени, судя по всему пикты. Поняв, что лучшим решением будет убежать, почти все, кроме Конана, отступают обратно в деревню. А вот будущая легенда Хайбории предпочитает вступить в бой. В итоге, юному Конану удаётся не только единственному завершить испытание, но и вернуться в деревню с головами врагов, на удивление соплеменников. Поражённый таким поворотом событий, отец Конана решает обучать того бою и кузнечному делу, а также выковать ему меч.

И если честно, вступительная часть фильма, на мой взгляд, самое лучшее, что в нём есть. Да, поначалу вcё происходящее кажется гипертрофированно-эпичным до нелепости. Но довольно быстро понимаешь, что скорее всего данное решение было намеренным. Так фильм о Конане приобретает схожесть историями о мифических героях древности, которые просто были сильны от рождения, и это практически никак не объяснялось. Конечно же, это сильно расходится с тем, что вкладывал сам Роберт Говард в Конана, как в персонажа, но определённое очарование есть и в таком подходе.

Так или иначе, отец продолжает обучать Конана премудростям жизни киммерийцев, пока в один момент на деревню не нападают войска под предводительством Кхалар-Зима, который ищет фрагмент древнего артефакта, хранящегося в деревне. Конечно же, всадники вырезают всех соплеменников юного Конана, а отца убивают у него на глазах.

И на этом месте, позвольте сделать небольшое лирическое отступление. Не то чтобы я считал клише в кино, чем-то плохим или неуместным. Более того, клише возникают не на пустом месте и если какие-то сюжетные ходы или фишки персонажей кочуют из произведения в произведение, то чаще всего это означает то, что подобные вещи по нраву публике. Но, всё же, есть определённый сорт клише, которые со временем устаревают. И одно из таких, это «отец главного героя, деревенский кузнец, который выковывает мощный меч, но его убивают враги». Да, в фильме 1982 подобный ход, скорее всего ещё не был заезженным. В «Конане» 2011 года его так же можно оправдать тем, что весь фильм в целом опирается на своего предшественника. Но вот в игре Kingdom Come, вышедшей в 2018, подобное уже смотрится как-то неловко. Учитывая ещё то, насколько разработчики старались дистанцироваться от фэнтези (правда зелья в игру, всё равно добавили, впрочем, сейчас не об этом). То есть вступительная часть KC выглядит так. Главный герой Индро просыпается после вчерашней попойки, выслушивает наставление от матери и отправляется помогать отцу. И тут выясняется следующее, что отец главного героя кузнец в небольшом поселении, и в данный момент почти закончил меч для местного пана. Знаете, про слешеры 90-ых часто шутили, что есть определённый набор действий, которые нельзя выполнять, если хочешь дожить до конца фильма, в постмодернистском «Крике» этот набор правил даже проговаривался напрямую. Так вот, если говорить про фэнтэзи или фильмы в историческом антураже, то можно вывести следующее правило «никогда не заводи сына, если ты кузнец в деревне и умеешь ковать мечи». Серьёзно, с того момента, как становиться ясно, что меч для пана Радцига почти завершён, при взгляде на отца Индро в голове крутиться только одно мысль: «Ясно, ты скоро умрёшь, можно сказать, ты уже труп. Вероятность того, что ты увидишь следующий день – нулевая. Какой смысл слушать что ты говоришь, если ты уже не жилец?». Ну, как Вы поняли, это именно то клише, от которого давно уже пора избавиться, впрочем, мы отвлеклись, вернёмся к Конану.

Итак, проходит ещё, где-то полтора десятка лет, и мы видим уже возмужавшего Конана, который вместе со своей бандой грабит работорговцев, попутно освобождая рабов. Затем следует сцена на попойке, где друг Конана, вкратце пересказывает его приключения, за последний десяток лет. А также следует обязательная для всех экранизаций отсылка к рассказу «Башня Слона». Не знаю почему, но вне зависимости от того, как создатели различных экранизаций относятся говардовскому первоисточнику, но, почему-то именно «Башня Слона» всегда является обязательной константой вселенной, которую, если не экранизируют напрямую, то хотя бы упоминают или отсылаются к ней.

А вот то, что начинает происходить дальше становиться сложно пересказывать, хотя придётся. Итак, внезапно, посреди пирушки к Конану подсаживается человек в кандалах, а вокруг начинают шнырять стражники. Задав несколько вопросов, беглецу, Конан решает ввязаться в драку со стражниками, а затем сдаётся. Далее, Конана и вновь пойманного воришку приводят на каменоломню, где киммерийцу очень быстро удаётся сбежать. После непродолжительной пытки надзирателя, Конану удаётся узнать, не только имя своего главного врага, но и все его планы.

И давайте чуть подробнее разберём этот эпизод, поскольку именно тут становится более-менее видна главная проблема фильма и то, почему его разнесли критики. Давайте для примера возьмём оригинальный фильм 82-го года, там тоже была сюжетная линия с поиском культа и получением информации, но выполнена она была куда аккуратнее, чем в фильме с Момоа. Конан Шварценеггера получал информацию постепенно, притом именно от тех людей, которые могли её знать. То есть смотрите: сначала Конан узнаёт у колдуньи о городе, с которого ему стоит начать поиски, затем у жителей города узнаёт о существовании культа и уже прославившись как враг змеиного культа, получает возможность встретиться с королём, который, естественно, знает больше остальных и выдаёт Конану всю необходимую тому информацию. Притом, как и говорил Эрл Джонс, за счёт того, как снят фильм, большая часть из этого будет понятна, даже если смотреть фильм без диалогов.

А что же в фильме 2011 года? Сначала Конан решает попасть в заключение, только услышав имя надзирателя, притом откуда ему известно, что надо искать именно этого человека, зрителю не сообщают. Надзиратель, который не узнаёт самого Конана, но как только слышит, что тот ищет убийцу своего отца, сразу же понимает о ком конкретно идёт речь, и не только выдаёт имя Кхалар-Зима, но его планы, притом в таких подробностях, о которых, даже самые приближённые Зима могут не знать. И это при том, что буквально тут же сообщает, что сам уже не служит колдуну. Всё это выглядит как совершенно необоснованная, для данного персонажа, осведомлённость. На месте Конана, я бы не отдавал надзирателя на растерзание заключённым, а держал бы возле себя, поскольку, подозреваю, ещё немного и тот рассказал бы не только всё о Кхалар-Зиме, но и о том, что надо скупать биткоины, вкладываться в полупроводники и как снять «Игру Престолов» так, чтобы последние сезоны не были таким говном.

Впрочем, вернёмся к сюжету фильма. Нам показывают главную женскую героиню, послушницу по имени Тамара. Как выясняется, Кхалар-Зиму нужна именно она, поскольку для того, чтобы пробудить силу маски Ахерона, собственно, того самого артефакта, часть которого охранял отец Конана, нужна кровь девственницы (попрошу обратить внимание на этот момент), наследницы древнего рода ахеронских некромантов. Через некоторое время, монастырь, где живёт Тамара штурмуют войска Зима, кстати, строители, видимо не знали, что при кладке, камни следует скреплять раствором. Так или иначе Тамаре почти удаётся сбежать от воинов колдуна, но, когда те, её нагоняют, появляется Конан и расправляется с преследователями.

Далее следует сцена, после которой становиться ясно, что сейчас такой фильм уже точно не снимут.

Поймав одного из близких приспешников, Кхалар-Зима, Конан передаёт колдуну (весьма брутальным способом) послание о встрече в безлюдном месте. Варвару удаётся заманить врага и его дочь в заброшенное поселение, где стороны, то есть Конан и Тамара с одной и Кхалар-Зим, его дочь и её песчаные демоны с другой, вступают в противоборство. И, если честно, эта сцена выглядит очень даже круто. Но так или иначе всё это ни к чему не приводит, и киммерийцу с гирканийкой приходится бежать на корабль, принадлежащий банде Конана.

На корабле, нас ждёт ещё одна сцена с не очень содержательными разговорами, а затем, среди ночи на команду корабля нападают очередные прислужники Кхалар-Зима. Хочу напомнить, что противники умудрились незаметно подобраться к кораблю, посреди открытого моря, притом, судя по тому, что рулевой был на своём месте, корабль не стоял на якоре. И тут два варианта, либо Конан со своим другом набирали в команду исключительно слепых, либо противники воспользовались тем самым стелс-бригом из четвёртого Ассасина. Но, в любом случае, команде Конана удаётся отразить нападение.

А затем, следует сцена, которая по задумке авторов должна была выглядеть трогательно, но при просмотре это больше напоминает подводки к сексу из порно. То есть, сначала между Конаном и Тамарой происходит разговор на отвлеченные темы, что приводит к постельной сцене. После которой, Тамара, знающая о том, что её преследуют люди опасного колдуна, желающего пустить ей кровь, никого не предупредив, одна отправляется в ближайшей лес. Естественно, там её ловят люди Кхалар-Зима, что было вполне ожидаемо.

Конан, поняв, что ему предстоит вытаскивать Тамару из лап колдуна, отправляется за вором из начала фильма, который, почему-то считает себя должником киммерийца. А я напомню, как произошло их знакомство. Благодаря Конану, вора, который бежал от стражников, снова поймали и отправили на рудники, где тот помог главному герою добыть информацию. То есть, по сути, Конан не помогал ему сбежать от стражников, а только воспользовался им, и почему теперь вор считает себя должником Конана совершенно непонятно.

Варвар, вместе со своим новым напарником, отправляется в замок Зима. И тут начинается самая скучная и затянутая часть фильма. Понимаю, что это странная претензия к фильму про Конана-варвара, что он перегружен боевыми сценами, но это так. Тем более весь финал разворачивается в какой-то полутьме, где плохо понятно, что вообще происходит на экране. Но если вкратце, то с помощью крови Тамары, Кхалар-Зим активирует маску, и собирается вернуть дух своей умершей жены. А я напоминаю о том, что, не единожды, за фильм говорилось, что для ритуала нужна девственная наследница чистой крови, и буквально незадолго до этого, Конан решил данную проблему радикальным способом. То есть, исходя из того, что говорилось в самом фильме, ритуал не должен был сработать, но, видимо, сценаристы не читал собственный сценарий. И ладно, если бы показали, что Маска Ахерона работает как-то не так, но в один момент, используя её силу, колдуну почти удаётся призвать дух покойной супруги. Хотя, все эти непонятки с девственностью всегда можно списать на трудности перевода древних пророчеств.

В общем, если коротко пересказать концовку фильма, то Конан побеждает всех врагов, прощается с Тамарой, отдаёт дань уважения своему отцу и отправляется в несуществующий сиквел. Конец.

Фильм стал провалом по всем фронтам, с кассовой точки зрения, это была катастрофа, зрители и критики проявили редкое единодушие и разгромили картину. Естественно, при таком раскладе, никакой речи о продолжении быть не могло. На данный момент, это последняя экранизация Говарда.

И при всём при этом, в «Конане-варваре» 11-го года есть положительные моменты, более того, их отнюдь не мало.

И первое, что стоит упомянуть, это несомненно Джейсона Момоа. Он не просто отлично вписался в роль, но и добавил в неё свою пластику и харизму. Да и толку расписывать все достоинства Момоа, если достаточно взглянуть на любой небольшой отрывок с ним, и всё уже будет и так понятно.

Второе достоинство фильма – это сама его стилистка. Всё окружение выглядит тактильным и осязаемым, но при этом, в достаточной мере фэнтезийным. Также в фильме есть место и для вычурных, но крутых вещей. Достаточно сказать, что главный злодей путешествует по суше на корабле, который держат на своих спинах слоны, а впереди в него запряжены невольники. Это конечно не гитара-огнемёт из «Дороги Ярости», но близко к этому.

Да и в целом, если не считать, финального замеса, сцены боёв могут доставить удовольствие.

Но существует одна глобальная проблема, которая всё портит.  И это то, как все эти неплохие, по отдельности, элементы, связаны между собой, а если говорит точнее, то никак. Выше, я уже подмечал, некоторые огрехи в сценарии, но на самом деле всё гораздо хуже, чем просто мелкие придирки. Помимо того, что некоторые сюжетные линии в фильмы просто не нужны, например если выкинуть всю арку воришки, то, по сути, вообще ничего не изменится. Да и как уже говорилось выше, многие моменты в фильме противоречат сами себе.

Если подвести итог, то «Конан-варвар», это куча неплохих сцен, плохо связанных между собой, что сильно роднит его с жанром порно. Иронично, что порно-пародия по мотивам «Конана» выглядит более связно.

Ну и, конечно же, хорошо, что данный фильм не погубил карьеру Джейсона Момоа, который, практически, сразу со съёмочной площадки «Конана-варвара» отправился играть Кхала Дрого в «Игре Престолов».

Заключение

Что ж, пожалуй, настала пора заканчивать на сегодня. Какой же можно подвести итог, учитывая, что этот выпуск охватывает почти 30-летний период? Знаете, я долго думал, что же помимо общего героя, может объединять несколько столь разных произведений, представленных в этом выпуске, и, возможно, нашёл ответ.

Если рассказы Роберта Говарда, фильм 1982 года, да и, в каком-то смысле, комиксы Роя Томаса представляет собой произведения, то что называется, «на века», то есть время над ними не властно и, во многом, они, практически, не устарели с момента своего создания. Тогда как почти всё, что было представлено в этом выпуске, является своеобразными «слепками времени», с характерными достоинствами и недостатками, того периода, в который они были созданы. И не то, чтобы это плохо, подобные произведения всегда нужны, особенно если хочешь «прочувствовать вкус» эпохи.

P.S.

Ну а ещё, зачастую, так или иначе, в них был замешан Дольф Лундгрен.


Лучшие комментарии

Спасибо, отлично расписано. Интересно.

Блог интересный, хороший, но грамматические ошибки, даже банальные ться-тся бросаются в глаза. И опечатки тоже есть.

Читай также