15 августа 15 авг. 2 568

Fuga: Melodies of Steel

Буду с вами честен, я люблю скрытые алмазы, спрятанные в далёких лабиринтах Стима и ЕГС. Не знаю почему, но мне нравится быть неким первооткрывателем для самого себя и совершенно не хочется прикасаться к излишне распиаренным проектам. Возможно это диагноз, но есть в этом что-то особенное. И вот в один прекрасный день, занимаясь диггерством в блогах и шахтах стима, я открыл для себя кое-что достойного моего и, как я надеюсь, вашего внимания. Похлопаем нашему сегодняшнему гостю — Fuga: Melodies of Steel. Игра в стиле тактической рпг с элементами визуальной новеллы.

Разработкой данного проекта занималась известная за рубежом, но обделённая вниманием у нас, cyberconnect2. Вы наверняка не знаете её по таким тайтлам как .hack, Naruto и JoJo's Bizarre Adventure, но скорее всего слышали про серию Little Tail Bronx, к которой Fuga и относится. Не смотря на то, что все игры в ней никак или слабо связаны друг с другом, одна деталь сразу же бросается в глаза — мир принадлежит антропоморфным собакам (канину) и кошкам (фелинеко). И самым известным фурри приключением является Solatorobo: Red the Hunter, неустаревающая мастхэв классика прямиком с NintendoDS, созданная в далёком 2010 году. Разница между событиями в этих играх составляет несколько сотен лет, но определённые отсылки можно будет увидеть. Почему вдруг разработчики решили сейчас разродиться продолжением — ответа два.

Первый: как сказал директор cyberconnect2: “Мы делаем игры по этой вселенной раз в 10 лет, чтобы людям она не надоела”.

Второй: разработчики почувствовали в себе силы и решили создать свою IP и продвигать её независимо от издателя.

Не смотря на то, что разрабы по большей части занимались играми, где 3D являлось основой визуальной части (например, в своё время они ваяли Final Fantasy VII Remake) в Фуге всё было отдано на откуп художникам и приятному визуальному стилю. Что вполне оправданно, учитывая атмосферу и историю.

Fuga: Melodies of Steel — это аллюзия на события 1940 года во Франции во время войны с Германией. Города со средневековыми стенами причудливо сочетаются с Эйфелевой башней, дизельпанковские здоровые танки свободно разъезжают по просёлочным дорогам, дирижабли Киров высаживают очередной десант, и всё это происходит на летающем в небе континенте.  Главными героями оказываются маленькие дети обеих рас от 4 до 12 лет, на чью деревню напали берманцы и увели всех взрослых в неизвестном направлении. Малышам же удалось спастись и спрятаться в пещере, где они находят здоровый танк неизвестного происхождения под названием Таранис и слышат странный голос из радио зовущих их в бой. С помощью этой машины они решают найти и освободить своих родных и близких. Куда увели всех людей, что за голос подгоняет их из старого радио и что за призрачная девочка преследует маленьких героев предстоит узнать во время длительного путешествия по всей стране.

Фуга, как вы упомянули, действительно происходит от термина «фуга», техники написания музыки. В этой технике используется «имитация» одного или нескольких голосов, следующих один за другим. Идея «следования» или «преследования» чего-то — именно то, как структурированы наша история и геймплей, поэтому мы решили использовать ключевое слово «Фуга» в названии. В каждом названии нашей серии Little Tail Bronx есть музыкальный термин, который является частью нашего фирменного стиля для этой серии.

Креативный директор, Yoann Gueritot.

Сюжет с одной стороны прост до безобразия, а с другой имеет в своём распоряжении неожиданные повороты, один из которых будет в первой же миссии. Персонажей сложно назвать глубокими, но это не тот случай, где подобное необходимо. Важно то, что каждый из 12 детей отличается друг от друга, имеет свою небольшую историю и характер. Не смотря на то, что диалоги между ними довольно простые и короткие (а что вы хотели от детей) , чувствуется некая химия. Ты точно знаешь, что Ханна добрая и скромная девушка, Кайл довольно заносчивый городской парень, а Гек любит всех разыгрывать. Не смотря на то, что заправляют всем маленькие дети, игра абсолютно безжалостна к ним. История окунает их в ужасы войны, где приходится убивать не только врагов, но и друзей, где необходимо делать сложный выбор.

И всё это под аккомпанемент отличного музыкального сопровождения. Особенно запоминаются те, где использовали вокал и хор. В эпичные моменты вступают композиции призванные не повысить боевой дух, а скорее окружить печалью, показать, что в такой войне нет места для радости. Это не гимн славе и храбрости, а скорее реквием по детству, по миру, по тому, что пришлось оставить позади себя. Тонны разломанного металла и реки крови, опустошённые города и деревни.

Японцы с этим настолько заморочились, что для атмосферности пригласили Французский молодёжный хор, чтобы максимально соответствовать эпохе повествования. Полную озвучку диалогов сделали для японского и французского языка и тут я бы даже самым заядлым японофилам посоветовал бы включать французский язык, ибо для большего погружения он как нельзя кстати.

 

Ясно как день, что визуал и музыка выше всяких похвал, но что насчёт геймплея и, вообще, что из себя игра представляет? Весь игровой процесс делится на две части: непосредственное управление танком и взаимодействие между персонажами во время отдыха. Таранис — это гигантский трёхэтажный танк с тремя орудиями, который вселяет в противника страх и ужас, он несётся по полям и дорогам, следуя одному пути, и разносит в клочья технику противника, попутно собирая обломки металлолома. Когда перед ним встречается враг, начинается бой в пошаговом режиме. За каждое орудие можно посадить двух детей, один из которых будет стрелять, а другой помогать. В зависимости от того, кого посадите стрелком, орудие превращается в пушку, гранатомёт или пулемёт. Первая наносит серьёзный урон, но долго перезаряжается и может промахиваться по шустрым противникам, пулемёт — полная противоположность, скорострельный и практически не промахивается, но урон его печален. Гранатомёты выступают в роли некоего баланса.

Танки противника обычно многочисленны разнообразны и обладают несколькими неприятными приёмами, но при этом имеют определённые метки слабости. Например вертолётик с синей меткой пулемёта после выстрела по нему из соответствующего орудия будет оглушён и начнёт свой ход куда позже. Кроме видов вооружения каждый ребёнок обладает своими навыками, которые могут разнообразить атаку, например, позволив попасть сразу по всем, бафнуть себя или весь экипаж, подремонтировать танк или дебафнуть вражеский. В то же время помощник канонира распространяет на своего товарища пассивные бафы, а при заполнении шкалы дружбы они вдвоём могут бахнуть так, что мало не покажется. Со временем маленькому бойцу может так понравиться воевать, что включится режим героя и на пять ходов он получит уникальную и как правило крайне сильную способность. И хотя я упоминал, что путь у танка один, но иногда встречаются развилки, где предлагают выбрать опасную, обычную или лёгкую дорогу. Очевидно, что чем выше сложность, тем жирнее награда, но и не стоит забывать, что после предыдущих битв Таранис может быть не в лучшей форме и это всегда риск.

Отдельно хочется сказать об оружии Пушка Души, она становится доступна, если ваш танк серьёзно пострадал. Это последнее и ультимативное средство, наносящее чудовищный урон, за выстрел из которой придётся очень дорого заплатить как детям, так и самому игроку. Даже генеральный директор cyberconnect2 прямо заявляет: «Be patient and don»t use the Soul Cannon!”. Это своего рода соблазн, который будет вас преследовать. За весь сюжет вас заставят выстрелить из неё 1-2 раза, даже если вы этого не хотите и, поверьте, вам это не понравится.

После тяжёлых боёв или перед решающей битвой команда юных танкистов располагается на отдых и тут игра превращается совсем в другой жанр. Мы оказываемся внутри Тараниса, где дети оборудовали его в настоящее жилище. Внизу они разбили маленький огород и разводят кур, а затем готовят еду в импровизированной кухне из выращенных овощей. Наверху прачечная и на верёвках развешаны чьи-то портянки, есть своя спальня и даже место для рыбалки. Всё это приносит пользу:: вкусный обед даст бафы до следующего отдыха, мягкие кроватки лечат больных и уставших, а мастерская предоставит возможность улучшить орудия и броню танка. Есть даже своего рода походы в экспедиции в древние руины, где придётся разгадывать загадки и собирать припасы для улучшения станков, огорода, кухни и других отсеков Тараниса.

В это мирное время игроку позволено выбрать любого ребёнка и пообщаться с остальными, завязывая с ними дружеские отношения. Это может открыть даже небольшие сцены. Если в паре будут работать два друга с высоким показателем привязанности во время боя, они быстрее накопят силу для совместного удара. Ещё у каждого есть свои хотелки и желания, если их выполнять, то настроение повысится и они могут раньше войти в режим героя. Определённо в это время можно заняться многими вещами, вот только на всё про всё даётся условные 20 очков и практически каждое действие их тратит, так что стратегия даже здесь присутствует.

Что же касается минусов, то и они тут присутствуют. Во время путешествия мы посещаем деревни и города, где как правило сидит один торговец и три жителя. Причём первый ничего не продаёт, а только меняет одни твои предметы на другие, грубо говоря один зажигательный снаряд может поменять на одну дымовую гранату. Остальные просто дарят расходники и комиксы. Таким образом всё это население выполняет исключительно утилитарные функции и нужно для того, чтобы собрать с них дань в виде подарков и поехать дальше.

Вражеские отряды во время военного похода далеко не всегда сбалансированы. Может быть так что придётся отражать три волны противника, первые две будут рвать тебе жопу, а на последней прилетит полудохлый вертолётик. Также довольно странно выглядит запрет на смену орудий и лечение танка во время его движения к следующей точке, это разрешается только в бою.

Перед тем как перейти к итогам я бы хотел затронуть немаловажную деталь. Представьте себе сюжет Fuga как маленький необитаемый остров с пальмочкой посередине, который находится в самом центре Тихого океана, под которым я подразумеваю лор серии. Чтобы вы понимали по глубине и насыщенности это уровень Nier/Drakengard. Когда я первый раз начал разбираться что там и как, у меня челюсть отвисла от подробностей и закрученности происходящего. Помните, как я писал о том, что Fuga - это аллюзия на события 1940 года во времена войны Франции и Германии. Все события игры происходят на летающем континенте. А теперь внимание - это и есть Франция, ну то есть настоящая. Или как вам такое: канину и фелинеко были созданы Юноной класса "Туз", потому что она неправильно интерпретировала отношение людей к кошкам и собакам. Эта информация настолько же чужда людям, которые играли в Fuga, как и всякие гештальты любителям NieR: Automata. Она совершенно непонятна, но очень интригует. А так как данная игра является приквелом к Solatorobo, то всё сказанное касается и её. Лор не так сильно влияет на впечатление от игры, но понимание прошлых событий помогает взглянуть на нынешнюю ситуацию совершенно с другой точки зрения. Поэтому не игнорируйте Архивы Жанны и постарайтесь найти дополнительный лор.

И вот время подвести итоги. Игра определённо заслуживает вашего внимания, это не ААА проект, не 10 из 10 и не откровение в жанре. Fuga: Melodies of Steel подарит вам 20 часов приятного времяпрепровождения, не зальёт вас сногсшибательным сюжетом, зато расскажет милую и грустную сказку со своими поворотами. Разработчики сделали так, чтобы игрок всё же мог повлиять на историю и сделали несколько концовок и даже запрятали секрет в начальном экране, открыв который вы сможете увидеть видео. Здесь есть место тактики и большим тактическим просторам, интересно подбирать такие парочки, которые будут наиболее эффективны и в то же время это не ограничит тех, кто захочет сдружить ребят основываясь на личных предпочтениях. Воевать с танками противника весело, особенно если вы всегда выбираете сложные пути. И конечно же музыка и визуал. Композиции Flower on the Trails и Elegy of Winds, исполненные при поддержке хора, задевают за живое и вынуждают сочувствовать этим ребятам. Красивые пейзажи и годно выполненные иллюстрации задают атмосферу. Печалит разве что плохая работа над продвижением игры. Ценник в стиме постоянно скачет от приемлемых до неадекватных значений, каких-то потуг в сторону работы с блогерами не наблюдается.

Не смотря на слабую популярность разработчики уже готовят следующую часть и заявляют, что Fuga станет трилогией. Что ж, если они сделают работу над ошибками и повысят качество, то я всячески поддержу команду cyberconnect2.


Лучшие комментарии

Читай также