15 августа 2022 15.08.22 5 1021

Цветастая безупречность

+12

Введение:

Доброго времени суток. Совершенно недавно решила в очередной раз пройти зацепившую в своё время платформенную игру под названием GRIS. На первый взгляд это вроде бы обычная, абстрактная метроидвания с необычным визуалом, но на деле данная игра показывает себя более глубоким художественным произведением и отображается в самых разных красках. Крайне рекомендую обратить свой взор на эту игру и выделить 3-4 часа своей жизни на её прохождение, ибо подобные проекты очень редко встречаются в индустрии. 

Далее блог будет содержать некоторые геймплейные и сюжетные спойлеры к игре, хотя казалось бы, какой сюжет может быть у такого тайтла. Мнение об игре в основном  составлено на основе личных впечатлений и я  рада ими поделиться. Ещё имеются частые сравнения с такими играми, как Journey и Inside. Концептуально и некоторыми признаками они похожи. Сами разработчики упоминали именно эти игры, которыми сильно вдохновлялись при создании.

Приятного прочтения дорогой читатель!

Закулисье:

Gris была разработана независимой Испанской студией Nomada Studio и добралась до игроков в декабре 2018 года. Далее игра была признана критиками, как отличный визуальный платформер, критики были в восторге, а игроки остались под большим впечатлением. В наличии имеются награды от Bafta и Энни. Примечательно, что студия была довольно неопытной и значительная часть команды даже ранее не разрабатывала игры, а скорее были искусствоведами. Тут можно сказать, что игра была сделана художниками и композиторами, которые вложили в своё детище весь свой опыт, вдохновения, мысли и чувства. Независимость студии в очередной раз лишь положительно повлияла на результат.

Конрад Росет - главный художник
Конрад Росет - главный художник
Команда создателей: Nomada Studio
Команда создателей: Nomada Studio

Геймплейная составляющая служила лишь неким каркасом и возможностью передать все красоты аудио-визуала. Создатели отмечали, что на них сильно повлияли такие игры, как: Inside, Limbo, Journey, Ori. И нужно отметить, они будто очень близкие друзья или даже родственники, отдают дань уважения друг другу и продвигают данный абстрактный, неосязаемый игровой жанр для игроков. Адриан Куэвас - официальный представитель Nomada и его команда особенно отмечала, что игра больше всего похожа на тайтл от студии Annapurna - Journey. 

Gris в первую очередь вышла на стационарные компьютеры и Нинтендо, а уже почти через год релиз состоялся на консолях и мобильных устройствах.

Впечатления от игры:

Без каких либо сомнений, если знакомый попросит посоветовать необычную, но при этом отличную и не скучную игру, то я сразу же скажу Gris. Она поначалу тягучая, затем закадычная, далее резкая, спустя время снова медленная, через один биом немного грустная, под конец интригующая, в итоге же запоминающаяся. Первые впечатления от игры могут быть довольно смешанными, может для некоторых она покажется и вовсе скучной, но уже через 15-20 минут игрок начинает втягиваться. В этом плане закрадывается такое ощущение, причём достаточно заметное, что игра тестирует созерцающего на усидчивость и проверяет, сможет ли он дойти до конца. Тех, кто пройдёт этот входной тест далее будет лишь ожидать сплошные приятные вознаграждения. Игра устроена таким образом, что она динамично развивается с каждым прохождением биома, приобретением цвета или получением новой геймплейной механики. К примеру: начинаешь ты лишь чёрно-белой рисовкой и заканчиваешь с теми же цветами. Неожиданно! Это уже объясняется сюжетом. Но на самом деле, ближе к концу игра становится просто безупречно цветастой, разнообразной в плане визуального исполнения и аудио-сопровождения. Тоесть, если обратить внимание на то, что происходит в целом по игре, то можно заметить, что все аспекты развиваются со временем и поэтапно. Меняется визуал; добавляются цвета; к композициям добавляются новые ноты и звуки, как цвет к визуалу или же меняется музыка в зависимости от местонахождения; плюсуются новые механики для преодоления преград конкретного биома, и развивается сюжет в целом.

Да, у игры есть сюжет, хотя он как и в Journey абстрактный, неопределённый и личный, но в отличии от последнего здесь он более осязаемый. Игра не пытается донести до вас какие-то мысли, скорее хочет, чтобы вы сами сделали вывод от того, что увидели и восприняли так, как сами хотите. Journey в этом смысле была вовсе беспричинной и неконкретной, что у игроков ничего в голове не было, кроме как цель добраться до горы, будучи неким существом в оранжевом плаще. Gris же имеет героиню, более понятный сюжет, предпосылки для истории и динамичное, обособленное развитие. 

Сама игра проходится почти за один присест. Ближе к середине уже ничего не имеет значение, кроме как желание постичь истину этого виртуального, художественного мира. Её даже можно назвать реиграбельной, так как гейплейная часть довольно увлекательная и разнообразная, хотя бы на разовый повторный круг тянет. К тому же стоит ещё отметить необычные генерации самых различных ситуаций для продвижения по игре. Меняется окружение одного места, выступающего в роли хаба в течение всей игры и после каждого возвращения с очередным набором звёздочек(об этом позже), то самое место приобретает новые цвета, новые объекты и текстуры, и в целом меняется атмосфера. В последнем биоме, где героиня уходит вверх и попадает в парящие стеклянные сооружения, в некоторых местах меняется гравитация и игра требует от игрока смены ориентации и нахождения путей для достижения цели. Примерно в середине игры в каменистом биоме Грис встречается с живым маленьким големчиком(если его можно так назвать) и он помогает протагонистке дойти до конца уровня. Вызывает это создание просто милейшие чувства и его поведение во время присутствия очень цепляет. 

Все вышеперечисленные ситуации - это не всё, что есть в игре. Такое кропотливое отношение к деталям со стороны разработчиков очень радует и их желание создать одну цельную художественную картину крайне заметно.

Могу лишь сказать, что игра с одной стороны неторопливая, но кажется, будто игрок во время погружения уже не хочет выходить из этого транса и появляется цель пройти игру до конца и как можно скорее узнать основной посыл картины. Примерно такие ощущения наблюдались у меня. Впечатления как от игры Journey, не совсем понятно, нет конкретики, но эта ранее невиданная игровая атмосфера и геймплейный опыт заставляет лишь восторгаться. 

Геймплей:

С точки зрения самого геймплея это чистый платформер, метроидвания с долькой экшена в самых редких моментах. Игра не имеет определённых противостояний с кем то или с чем то, разве что имеются некоторые существа, но они никакой опасности не несут. Словом, игра про двумерную героиню с голубыми карими волосами, которая бродит по необычному, сказочному миру и собирает цвета и звёздочки. Как говорилось выше, геймплей развивается постепенно на ровне с музыкой и сюжетом. Звёздочки в некоторых местах выступают в роли ключей или для создания дороги до цели. В остальном, героиня охотится за звёздами для создания цельного моста. Механик всего 4, которые героиня приобретает во время путешествия:

1) Превращение в квадратный камень.

2) Пикирование и рывок с помощью красных птичек.

3) Плавание

4) Пение

Разработчики довольно умно продумали использование умений и создали разные ситуации, где нужно комбинировать эти самые способности. Наиболее активно они будут использованы ближе к концу игры при получении всех умений. Игра в этом плане даже сможет побаловать игрока большим количеством интерактива, чем ранее перечисленные тайтлы, которыми сами создатели и вдохновлялись. Как пример: Inside и Limbo имеют намного меньше возможностей и выступает скорее в роли платформерной бродилки; а если взять Journey, где сама игра трёхмерная и по сравнению с Gris обладает большей проработкой, в некоторых моментах последняя даже способна дать куда больше игрового опыта и визуального созерцания.

Музыкальное сопровождение:

Тут я бы хотела остановиться и подробно раскрыть данную составляющую игры. После того, как запустятся титры, мурашки не прекратятся ещё некоторое время. И в конце будет такое ощущения, будто большую часть этих приятных впечатлений подарила именно музыка и саундтрек. Справедливости ради нужно заметить, что дело может не только в музыке, а в общей картине и именно грамотной интеграции этого самого звукового сопровождение в процесс игры. С каждым разом, с каждым биомом, с каждым сюжетным поворотом  композиции меняются и они просто замечательно передают настроение и атмосферу игры. 

Музыкальное сопровождение к игре исполнила музыкальная инструментальная группа Berlinist. Главным же композитором выступал Марко Альбано, который уже имел опыт в работе с видеоиграми. Сам Марко говорил, что вдохновлялся саундтреками такой игры, как The Last Guardian. Группа первостепенно стремилась передать лёгкую, облачную атмосферу и туманную таинственность с помощью языка нот. Использовались в основном струнно-смычковые инструменты и женские голоса для озвучивания самой героини. По уровню исполнения они ничуть не уступали именитым музыкальным группам, а дирижёр Марко смог поразить как самых придирчивых критиков, так и изощрённых игроков. Не Ханс Цимер конечно, но от его музыки мурашки по коже шли почти всю игру. Подобные композиции сложно описать, рассказать и передать свои эмоции. Лишь можно вдохновляться, вслушиваться и наслаждаться гармоничным танцем музыкальных нот.

Абстрактные рассуждения:

Сложно зацепиться за нечто одно и подробно раскрыть его суть. Ведь сама картина не даёт однозначного ответа, внятного сюжетного повествования, определённый образ и характер героини и структуру всего мира. История начинается на белом холсте с чёрными выделениями и на нём и заканчивается, при этом как то опустошает и даже уничтожает некую заинтересованность и желание внемлющего постичь истину. Грис падает, встаёт, идёт, бегает, прыгает, кричит, плывёт, поёт, плачет и в итоге достигает цели. Видеть с одной стороны любопытно, но с другой грустно, как совершенно незнакомая девушка, будто потерянная во времени и пространстве, потерявшая все краски жизни стремится вернуть всё на круги своя. Причём вы даже не увидите, достигла ли она цели, довольна ли она результатом, что с ней потом стало, всё это будет неизвестно. Героиня будет подниматься по стеклянной, непонятной лестнице и затеряется в облаках не давая вам возможности до конца проводить её. Существа, с которыми она столкнётся будут самыми разными, одни будут помогать ей, другие всячески мешать, не давая Грис продолжить свой путь. Этим явно отображаются все светлые и тёмные тона вымышленного мироздания. Цвета же будут постепенно и медленно появляться в мире героини, подчёркивая изменения всей структуры. Тёплые цвета будут греть душу и  поднимать настроение, холодные же наводить тревогу и создавать глубокую грусть. Всё же каждое приобретённая звёздочка даёт очередную дольку надежды для достижения цели и возможность Грис вернуть себя и свой мир. Можно лишь судить, что основа истории - это внутренняя борьба героини с собственными недостатками и стремление заполнить ту пустоту души.

Итоги:

Сказать что игра отлична и редка, как жемчуг в океане, это ничего не сказать. Подобные воплощения искусства, коллаборации художественного очерка, музыки и современных интерактивных технологий осмысляют монотонные человеческие дни и способны по-настоящему дают возможность чувствовать и наслаждаться происходящим. Я лично и от всей души рекомендую вам пройти эту игру, поверьте, вы не пожалеете. Путешествие будет не очень длинным, но оно запомнится, особенно с такой спутницей, как Грис.


Лучшие комментарии

Вы забыли написать первый комментарий. Но теперь уже не нужно, ведь его написал я.

Интересный блог, напомнивший в очередной раз мне об этой игре. В которую я не играл пока что. Хотя похожую на неё Journey очень люблю!

Благодарю за комментарий. Игра действительно очень похожа на Journey и вы получите примерно такой же игровой опыт.

Очень интересный блог. Читать было большим наслаждением. Этот рассказ позвоил мне проникнуться игрой, хоть даже и не играл, лол

Интересный блог. Gris — отличная игра сама по себе, но как по мне, схожих черт с Limbo и Инсайд маловато.

А зачем нужно автору делать первый коментарий?

Читай также