12 августа 2022 12.08.22 0 304

Что такое Стелсвания? В ожидании The Siege and the Sandfox.

Много ли вспоминается игр жанра метроидвания или платформер, где главной механикой заявлена скрытность? Сложный вопрос. Разработчики The Siege and the Sandfox обещают не просто новые механики, а амбициозно предлагают целый жанр — Stealthvania. Стоит разобраться, что же нам обещают, а заодно вспомнить игры, вполне подходящие под новый ярлык.

Есть из чего выбрать

Я большой поклонник жанра Метроидвания. Мне нравятся те ощущения открытий и исследований, что дарят подобные игры, чувство вызова и роста по ходу продвижения. И если задуматься, игр в стиле «Метроид» множество, даже можно сказать — рынок сейчас переполнен. Есть игры практически на любой вкус: хочешь исследования и платформинг — Ori and the Blind Forest; а как насчет чего-то «из Кастлвании по классике» — получай яркое возвращение Игараши в  Bloodstained. Захотелось что-то активное, динамичное, с захватывающим экшеном — подоспел ремастер  Shadow Complex; а вот и инди, да чтоб с пикселями и с сюжетом — пожалуйте «вагончик» Axiom Verge, Timespinner,  Inmost и т. д.

Да и что скрывать, сейчас в метроидваниях действительно правит инди. Независимые разработчики миксуют жанры, создавая что-то необычное и странное. Например, вырвиглазный Vomitoreum вобрал в себя за основу FPS, но с исследовательским простором metroidvania. Или чудесные  Death’s Door и Blue Fire являющиеся отличными слешерами, но при этом имеющие полноценный мир, заполненный секретами, которые интересно раскрывать.

Но что же с титульно заявленным Стелсом? Какие игры можно перечислить с подобными условностями? Первым идет, конечно же,  Mark of the Ninja. Это запоминающийся крепкий боевик, где стелс поставлен во главу угла: герою нельзя попадаться на глаза противников, сражения чаще всего представляю из себя дорогу в один конец, зато широкий арсенал приемов и уловок позволяет быть незаметным, постепенно оттачивая акробатику. Отличный двумерный стиль, плавная анимация и с любовью нарисованные локации точно вам запомнятся.

Следующей всплывает игра из серии  Assassin’s Creed Chronicles (China & etc), посредственно заигрывающую на теме выше указанной Mark of the Ninja. Легкий, прямолинейный платформер, непривносящий ничего нового, а лишь достаточно топорно насаждающий стелс. Даже сюжет вторичен как ко всей серии Assassin’s Creed, так и к той же Метке Ниндзя — последняя из клана ассасинов, призванная отомстить за братство. Но стоит отдать должное выбранному визуальному стилю: графика, словно акварельные краски, многослойно заполняют экран, вторя азиатскому колориту.

Но что же это получается? Только два платформера? А больше ничего и не вспомнилось из представителей в индустрии (помогайте в комментариях). Какой-нибудь  The Swindle пытается в стелс-платформер, но в итоге сам себя вгоняет в однообразие и кривую рогалистость.  Stealth Bastard тоже не то: как идея стелса ради стелса для геймплея-головоломки, без как такого сюжета или развития. И сюда-то как раз и норовит проскользнуть The Siege and the Sandfox.

The Siege and the Sandfox

В 2016 году Cardboard Sword объявили о начале сотрудничества с Chucklefish Games и о старте разработки приключенческой игры с упором на стелс-механики. По озвученным деталям сюжета играть предстоит за ассасина, подставленного «коллегами по цеху»: кто-то убивает короля, и ложно-обвиненному герою теперь нужно выбраться из крепости-тюрьмы, попутно найдя истинного убийцу.

Самое интересно из озвученного и показанного: это крепость-лабиринт со множеством локаций для исследования и, конечно же, постепенно открываемые умения персонажа. Главный упор будет делаться на незаметное прохождение и устранение стражников, в чем очень помогут разнообразные предметы и акробатические приемы.

 

Просмотрев трейлер я заинтересовалась, но итоговой информации в обычных источниках оказалось мало. Пришлось брать в осаду стримы разработчиков и их Discord. Первое, что подкупает — на игру приятно смотреть. Ее древняя арабская эстетика с пыльными пещерами и великолепными видами пустыни, проглядывающими сквозь богато украшенные дворцовые интерьеры, нарисована с тщательной детализацией. Отлично проработан свет — он проникает через открытые окна, обнажая висящую в воздухе пыль, охранники держат факелы, которые освещают окружающую местность и оставляют дымные следы из тлеющих углей, а фосфоресцирующие грибы испускают неоновое свечение.

Сам герой, несмотря на пиксельную графику, выразителен и отлично анимирован. Особенно это касается акробатики. В представленном геймплее он резво прыгает по стенам, колоннам и мостам, оставляя после себя облачка пыли и приятное послевкусие Prince of Persia. Но помимо акробатики — здесь множество и других механик, ведь протагонист все-таки больше вор. Он может вскрывать двери, красться, а бег создает шум, что отображается соответствующим пульсирующим эффектом. А значит, наш лучший друг — тишина. Ведь крепость, где будут происходить все события, находиться на осадном положении. Плюс король убит, а значит, стража и военные крайне внимательны и осторожны. Так что было бы логично иметь возможности от них прятаться или же как-то обходить.

И здесь хорошо бы разработчикам не разочаровать в главной составляющей любой метроидвании — большом связанном мире. Показанная в трейлере карта действительно большая, и если судить по ее кускам — локации искусно переплетены друг с другом. Были показаны и сундуки, а значит следующий важный элемент — «улучшения» — тоже будут. Надеюсь, и их логично впишут в происходящие, из серии — не сразу же герой научился бегать по стенам! Нужно какое-нибудь специальное снаряжение, которое бы нашлось в подобных сундуках. К этому же пункту я бы отнесла оружие и стелс. В трейлерах уже показали дубинку — отлично, скрытое устранение противников завезут. Было бы замечательно, чтобы ее нам выдавали не с самого начала — ощущение «роста» героя важно. И конечно же, чувство вызова: для меня было бы интересно продвигаться по сюжету незаметной тенью вообще без устранения противников.

Стелсвания?

В итоге при написании статьи я примерно обозначила себе, каким вижу жанр Стелсвания. Мне важен большой цельный мир, постепенно раскрывающийся перед игроком и наполненный интересными «испытаниями». Это могут быть как загадки, сложные локации, труднодоступные места, так и суровые противники, которых так просто не пройти и не убить. В мире игры должны присутствовать логичные срезы и улучшения, которые позволили бы игроку с интересом пробираться тайными тропками, а не идти напролом.

Если у Cardboard Sword получится не запороть все выше написанное — для меня бы вышла игра года. Часть описанного я уже вижу в трейлерах, что приятно щекочет мою надежду. Но на данный момент у разработчиков есть лишь небольшая альфа, которой они делились с некоторыми журналистами. Нет ни определенного окна выпуска, ни точных платформ (заявлены PC и размыто «консоли»).

А уж если судить по затянувшейся разработке, странным внутренним отношениям с Chucklefish и жизнью лишь в Discord — кто-то скрытно подкрался к авторам, что они и сами не заметили, как всё пошло по песчаной лисе. Хотя лично я надежды не теряю: Томас Гапп смог же допилить свою Аксиом (а потом еще и вторую)! Глядишь и Осада когда-нибудь да выйдет, особенно после внезапной новости об появлении издателя в лице Koch Media. ¯\_(ツ)_/¯


Лучшие комментарии

Читай также