Много ли вспоминается игр жанра метроидвания или платформер, где главной механикой заявлена скрытность? Сложный вопрос. Разработчики The Siege and the Sandfox обещают не просто новые механики, а амбициозно предлагают целый жанр — Stealthvania. Стоит разобраться, что же нам обещают, а заодно вспомнить игры, вполне подходящие под новый ярлык.
Есть из чего выбрать
Я большой поклонник жанра Метроидвания. Мне нравятся те ощущения открытий и исследований, что дарят подобные игры, чувство вызова и роста по ходу продвижения. И если задуматься, игр в стиле «Метроид» множество, даже можно сказать — рынок сейчас переполнен. Есть игры практически на любой вкус: хочешь исследования и платформинг — Ori and the Blind Forest; а как насчет чего-то «из Кастлвании по классике» — получай яркое возвращение Игараши в Bloodstained. Захотелось что-то активное, динамичное, с захватывающим экшеном — подоспел ремастер Shadow Complex; а вот и инди, да чтоб с пикселями и с сюжетом — пожалуйте «вагончик» Axiom Verge, Timespinner, Inmost и т. д.
Да и что скрывать, сейчас в метроидваниях действительно правит инди. Независимые разработчики миксуют жанры, создавая что-то необычное и странное. Например, вырвиглазный Vomitoreum вобрал в себя за основу FPS, но с исследовательским простором metroidvania. Или чудесные Death’s Door и Blue Fire являющиеся отличными слешерами, но при этом имеющие полноценный мир, заполненный секретами, которые интересно раскрывать.
Но что же с титульно заявленным Стелсом? Какие игры можно перечислить с подобными условностями? Первым идет, конечно же, Mark of the Ninja. Это запоминающийся крепкий боевик, где стелс поставлен во главу угла: герою нельзя попадаться на глаза противников, сражения чаще всего представляю из себя дорогу в один конец, зато широкий арсенал приемов и уловок позволяет быть незаметным, постепенно оттачивая акробатику. Отличный двумерный стиль, плавная анимация и с любовью нарисованные локации точно вам запомнятся.
Следующей всплывает игра из серии Assassin’s Creed Chronicles (China & etc), посредственно заигрывающую на теме выше указанной Mark of the Ninja. Легкий, прямолинейный платформер, непривносящий ничего нового, а лишь достаточно топорно насаждающий стелс. Даже сюжет вторичен как ко всей серии Assassin’s Creed, так и к той же Метке Ниндзя — последняя из клана ассасинов, призванная отомстить за братство. Но стоит отдать должное выбранному визуальному стилю: графика, словно акварельные краски, многослойно заполняют экран, вторя азиатскому колориту.
Но что же это получается? Только два платформера? А больше ничего и не вспомнилось из представителей в индустрии (помогайте в комментариях). Какой-нибудь The Swindle пытается в стелс-платформер, но в итоге сам себя вгоняет в однообразие и кривую рогалистость. Stealth Bastard тоже не то: как идея стелса ради стелса для геймплея-головоломки, без как такого сюжета или развития. И сюда-то как раз и норовит проскользнуть The Siege and the Sandfox.
The Siege and the Sandfox
В 2016 году Cardboard Sword объявили о начале сотрудничества с Chucklefish Games и о старте разработки приключенческой игры с упором на стелс-механики. По озвученным деталям сюжета играть предстоит за ассасина, подставленного «коллегами по цеху»: кто-то убивает короля, и ложно-обвиненному герою теперь нужно выбраться из крепости-тюрьмы, попутно найдя истинного убийцу.
Самое интересно из озвученного и показанного: это крепость-лабиринт со множеством локаций для исследования и, конечно же, постепенно открываемые умения персонажа. Главный упор будет делаться на незаметное прохождение и устранение стражников, в чем очень помогут разнообразные предметы и акробатические приемы.
Просмотрев трейлер я заинтересовалась, но итоговой информации в обычных источниках оказалось мало. Пришлось брать в осаду стримы разработчиков и их Discord. Первое, что подкупает — на игру приятно смотреть. Ее древняя арабская эстетика с пыльными пещерами и великолепными видами пустыни, проглядывающими сквозь богато украшенные дворцовые интерьеры, нарисована с тщательной детализацией. Отлично проработан свет — он проникает через открытые окна, обнажая висящую в воздухе пыль, охранники держат факелы, которые освещают окружающую местность и оставляют дымные следы из тлеющих углей, а фосфоресцирующие грибы испускают неоновое свечение.
Сам герой, несмотря на пиксельную графику, выразителен и отлично анимирован. Особенно это касается акробатики. В представленном геймплее он резво прыгает по стенам, колоннам и мостам, оставляя после себя облачка пыли и приятное послевкусие Prince of Persia. Но помимо акробатики — здесь множество и других механик, ведь протагонист все-таки больше вор. Он может вскрывать двери, красться, а бег создает шум, что отображается соответствующим пульсирующим эффектом. А значит, наш лучший друг — тишина. Ведь крепость, где будут происходить все события, находиться на осадном положении. Плюс король убит, а значит, стража и военные крайне внимательны и осторожны. Так что было бы логично иметь возможности от них прятаться или же как-то обходить.
И здесь хорошо бы разработчикам не разочаровать в главной составляющей любой метроидвании — большом связанном мире. Показанная в трейлере карта действительно большая, и если судить по ее кускам — локации искусно переплетены друг с другом. Были показаны и сундуки, а значит следующий важный элемент — «улучшения» — тоже будут. Надеюсь, и их логично впишут в происходящие, из серии — не сразу же герой научился бегать по стенам! Нужно какое-нибудь специальное снаряжение, которое бы нашлось в подобных сундуках. К этому же пункту я бы отнесла оружие и стелс. В трейлерах уже показали дубинку — отлично, скрытое устранение противников завезут. Было бы замечательно, чтобы ее нам выдавали не с самого начала — ощущение «роста» героя важно. И конечно же, чувство вызова: для меня было бы интересно продвигаться по сюжету незаметной тенью вообще без устранения противников.
Стелсвания?
В итоге при написании статьи я примерно обозначила себе, каким вижу жанр Стелсвания. Мне важен большой цельный мир, постепенно раскрывающийся перед игроком и наполненный интересными «испытаниями». Это могут быть как загадки, сложные локации, труднодоступные места, так и суровые противники, которых так просто не пройти и не убить. В мире игры должны присутствовать логичные срезы и улучшения, которые позволили бы игроку с интересом пробираться тайными тропками, а не идти напролом.
Если у Cardboard Sword получится не запороть все выше написанное — для меня бы вышла игра года. Часть описанного я уже вижу в трейлерах, что приятно щекочет мою надежду. Но на данный момент у разработчиков есть лишь небольшая альфа, которой они делились с некоторыми журналистами. Нет ни определенного окна выпуска, ни точных платформ (заявлены PC и размыто «консоли»).
А уж если судить по затянувшейся разработке, странным внутренним отношениям с Chucklefish и жизнью лишь в Discord — кто-то скрытно подкрался к авторам, что они и сами не заметили, как всё пошло по песчаной лисе. Хотя лично я надежды не теряю: Томас Гапп смог же допилить свою Аксиом (а потом еще и вторую)! Глядишь и Осада когда-нибудь да выйдет, особенно после внезапной новости об появлении издателя в лице Koch Media. ¯\_(ツ)_/¯
Лучшие комментарии