Игра с выживанием, большим количеством крафта, строительством поселений, исследованием огромного мира. Очень много контента.
ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ
Довольно плотно поиграл, но всех секретов постичь явно не удалось, один из квестов поставил в тупик, да и в итоге всё свелось к тому, что я сломал игру. Поэтому первый взгляд.
СЮЖЕТ
Отсутствует. Точнее - мы тут себе его придумываем сами.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой смесь выживания, исследования мира, постройки поселения (возможно не одного).
Создаём героя и настраиваем мир, в котором будут происходить приключения. Обращает на себя внимание просто неимоверное количество тонких установок.
Высаживаемся в стартовой точке, которая представляет собой центр города. Посередине стоит кристалл, он также является нашим сундуком-хранилищем ремесленных материалов.
Вокруг раскинулась небольшая площадка, на которой можно возвести первые ремесленные и обрабатывающие станции.
У каждого города есть что-то типа зоны влияния. Насколько понимаю (но это не точно), при расширении фундамента увеличивается и это пространство. В описании игры указано, что в этом радиусе смогут действовать NPC (которых в будущем вызовем), проживающие в поселении, например, собирать нужные ресурсы.
В игре задеклалирован интересный концепт - сложность испытаний и возможные награды увеличиваются в зависимости от того, как далеко мы отдалились от стартовой точки.
Мир действительно огромный и наполнен разного рода активностями и состоит из нескольких биомов. Основной целью (насколько понял) является нахождение разнообразных чертежей и ресурсов для крафта. Рецепты находятся у монстров, часть ресурсов раскидана по миру, часть у противников.
Имеется серьезная система сбора и переработки ресурсов. Можно рубить деревья, добывать руду, разделывать разнообразных животных и прочее. Видов ресов - неимоверное количество
Всё добытое превращается в полезные предметы. Либо это экипировка, либо крафтовые станции и другие постройки.
Имеется хорошая система выживания. Положительно оцениваю её потому, что она сделана правильно - не парит игроку мозг каждую секунду, напоминая о своём существовании. Поесть/попить/обогреться надо, но не раз в минуту-три, как в некоторых других проектах, а в 15-25, дают поиграть спокойно в игру.
Да и заметил, что весьма разумно организованы некоторые детали. Например, надо пожарить три-четыре куска мяса, вполне адекватно на это тратится одно бревно. Одно, а не 10, как иногда бывает.
Добывать себе пропитание, как и всё остальное, нужно из окружающего мира. Можно одолеть какое-то животное или пособирать съедобные растения или плоды.
В выживательной части есть некоторая проблема с водой. Найти источник (реку, например) легко. Но вот как организован сбор питательной жидкости - так и не уяснил. Однажды, добежав до воды, герой каким-то образом пополнил запасы, в инвентаре появились предметы утоляющие жажду, но как именно это было сделано не ясно и, соответственно - это не смог в дальнейшем воспроизвести.
Присутствует могучий крафт. Базовые рецепты известны сразу, а наиболее мощные и полезные чертежи находятся у монстров.
При этом, именно в системе создания предметов и построек зарыта небольшая собака. Дали квест - построить станцию зачарования. И вот гадаю до сих пор - где её взять? Подсказок толком нет, в известном списке рецептов - отсутствует.
Что интересно, при создании того или иного предмета можно попытаться сделать его улучшенную версию. Это будет стоить дополнительных ресурсов, а удача зависит он развития того или иного навыка.
Олдскульно осуществлена система развития героя. Он может делать всё, что угодно и его навыки будут развиваться в зависимости от рода деятельности. То есть - рубим много дерева, значит получим очки развития в лесорубстве (передавать их между категориями не выйдет) и так далее.
Еще более олдскульно и интересно осуществляется управление героем. На персонаже сосредоточено всё. Герой может развиваться не только в рамках созданного мира, но и посещать новые миры, в том числе - в коопе. Система очень похожа на действующую в Neverwinter Nights, персонажи не привязаны к миру и конкретной игре, а как бы загружаются в него.
Очень подробно можно посмотреть параметры персонажа в окне статов, совмещённых с инвентарём.
Имеется не только крафт и стройка, в игре полно и сражений. Противники попадаются очень разные, например, однажды прямо у лагеря возникла пара опасных каменных големов, которые чуть не упокоили героя, а пробежав в одну сторону минут 10 натолкнулся на не очень опасных волка и медведя. Это говорит о том, что концепт с увеличением сложности в зависимости от отдаления от стартовой точки не всегда работает корректно.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но приятная графика (есть зависимость от настроек, мне пришлось ставить не очень хорошие, чтоб побарывать местную оптимизацию).
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Отличная система развития героя и возможность спокойно исследовать своим персонажем разные миры.
+ Огромное количество видов ресурсов, возможностей крафта и строительства.
+ Миры (локации) большие и наполнены точками интереса.
+ Имеется возможность кооператива (не проверял)
+ Есть русская локализация текста (выполнена иногда некорректно).
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Ночью темновато. Тут на вкус и цвет товарищей нет, но лично я предпочёл бы, чтобы стало посветлее.
МИНУСЫ:
- Курсор/прицел достаточно неудобен, двигается как-то натужно - тяжело наводиться им на объекты.
- Не очень хорошая оптимизация. Например, при попытке максимально далеко и хорошо прорисовать траву игра просто вылетела и продолжила вылетать наглухо. То есть, наверное, стоило бы как-то это организовать, чтоб не пришлось вручную искать именно свою настройку, а если уж поставлена неправильная, чтоб было можно вернуть правильную (в стартовом меню настроек видео нет, они появляются только внутри загруженного мира, а когда мир загружен - мгновенный вылет).
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Игра предлагает огромные миры и возможность путешествовать между ними соло или в коопе. В наличии хорошая система выживания, мощные крафт и строительство. По оптимизации можно спорить, но тот факт, что игру можно сломать наглухо, косвенно свидетельствует о том, что в техническом плане проект стоит допилить.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Игра позиционируется как сделанная игроком-фанатом для игроков. Описание в Стим на эту тему проникновенное. И это чувствуется. Сама концепция лично мне очень понравилась. Сделана ставка на огромное (это я уважаю, когда работа видна) количество контента в плане крафта, строительства и сбора ресурсов, в котором запутаться очень легко. Порадовал подход к выживанию. То, что герой может прыгать между мирами и прокачивается выполняя те или иные действия - отличные решения. Техническая реализация и оптимизация - слабые места, давненько мне не удавалось сломать игру полностью.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии
Смотришь на игру… и думаешь…
Я что в пучины Гринлайта спустился? ( ͡° ͜ʖ ͡°)