11 августа 2022 11.08.22 1 328

Неведомый мир. Первый взгляд на Solace Crafting

+2

Игра с выживанием, большим количеством крафта, строительством поселений, исследованием огромного мира. Очень много контента.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Довольно плотно поиграл, но всех секретов постичь явно не удалось, один из квестов поставил в тупик, да и в итоге всё свелось к тому, что я сломал игру. Поэтому первый взгляд.

СЮЖЕТ

Отсутствует. Точнее - мы тут себе его придумываем сами.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь выживания, исследования мира, постройки поселения (возможно не одного).

Создаём героя и настраиваем мир, в котором будут происходить приключения. Обращает на себя внимание просто неимоверное количество тонких установок.

Видно около половины.
Видно около половины.

Высаживаемся в стартовой точке, которая представляет собой центр города. Посередине стоит кристалл, он также является нашим сундуком-хранилищем ремесленных материалов.

Вокруг раскинулась небольшая площадка, на которой можно возвести первые ремесленные и обрабатывающие станции.

Стартовая точка.
Стартовая точка.

У каждого города есть что-то типа зоны влияния. Насколько понимаю (но это не точно), при расширении фундамента увеличивается и это пространство. В описании игры указано, что в этом радиусе смогут действовать NPC (которых в будущем вызовем), проживающие в поселении, например, собирать нужные ресурсы.

Пока зона покрытия не очень велика.
Пока зона покрытия не очень велика.

В игре задеклалирован интересный концепт - сложность испытаний и возможные награды увеличиваются в зависимости от того, как далеко мы отдалились от стартовой точки.

Мир действительно огромный и наполнен разного рода активностями и состоит из нескольких биомов. Основной целью (насколько понял) является нахождение разнообразных чертежей и ресурсов для крафта. Рецепты находятся у монстров, часть ресурсов раскидана по миру, часть у противников.

Небольшой кусочек карты мира.
Небольшой кусочек карты мира.

Имеется серьезная система сбора и переработки ресурсов. Можно рубить деревья, добывать руду, разделывать разнообразных животных и прочее. Видов ресов - неимоверное количество

Всё добытое превращается в полезные предметы. Либо это экипировка, либо крафтовые станции и другие постройки.

Немного обустроился.
Немного обустроился.

Имеется хорошая система выживания. Положительно оцениваю её потому, что она сделана правильно - не парит игроку мозг каждую секунду, напоминая о своём существовании. Поесть/попить/обогреться надо, но не раз в минуту-три, как в некоторых других проектах, а в 15-25, дают поиграть спокойно в игру.

Да и заметил, что весьма разумно организованы некоторые детали. Например, надо пожарить три-четыре куска мяса, вполне адекватно на это тратится одно бревно. Одно, а не 10, как иногда бывает.

Добывать себе пропитание, как и всё остальное, нужно из окружающего мира. Можно одолеть какое-то животное или пособирать съедобные растения или плоды.

Попался, дружок.
Попался, дружок.

В выживательной части есть некоторая проблема с водой. Найти источник (реку, например) легко. Но вот как организован сбор питательной жидкости - так и не уяснил. Однажды, добежав до воды, герой каким-то образом пополнил запасы, в инвентаре появились предметы утоляющие жажду, но как именно это было сделано не ясно и, соответственно - это не смог в дальнейшем воспроизвести.

Хоть упейся. Правда, это океан, возможно пить солёную воду не лучшая затея.
Хоть упейся. Правда, это океан, возможно пить солёную воду не лучшая затея.

Присутствует могучий крафт. Базовые рецепты известны сразу, а наиболее мощные и полезные чертежи находятся у монстров.

При этом, именно в системе создания предметов и построек зарыта небольшая собака. Дали квест - построить станцию зачарования. И вот гадаю до сих пор - где её взять? Подсказок толком нет, в известном списке рецептов - отсутствует.

Что интересно, при создании того или иного предмета можно попытаться сделать его улучшенную версию. Это будет стоить дополнительных ресурсов, а удача зависит он развития того или иного навыка.

Маленький кусочек списка стартового крафта.
Маленький кусочек списка стартового крафта.

Олдскульно осуществлена система развития героя. Он может делать всё, что угодно и его навыки будут развиваться в зависимости от рода деятельности. То есть - рубим много дерева, значит получим очки развития в лесорубстве (передавать их между категориями не выйдет) и так далее.

Прокачка всего одной ветки умений из кучи возможных.
Прокачка всего одной ветки умений из кучи возможных.

Еще более олдскульно и интересно осуществляется управление героем. На персонаже сосредоточено всё. Герой может развиваться не только в рамках созданного мира, но и посещать новые миры, в том числе - в коопе. Система очень похожа на действующую в Neverwinter Nights, персонажи не привязаны к миру и конкретной игре, а как бы загружаются в него.

Очень подробно можно посмотреть параметры персонажа в окне статов, совмещённых с инвентарём.

И инфа тут и собранный хабар.
И инфа тут и собранный хабар.

Имеется не только крафт и стройка, в игре полно и сражений. Противники попадаются очень разные, например, однажды прямо у лагеря возникла пара опасных каменных големов, которые чуть не упокоили героя, а пробежав в одну сторону минут 10 натолкнулся на не очень опасных волка и медведя. Это говорит о том, что концепт с увеличением сложности в зависимости от отдаления от стартовой точки не всегда работает корректно.

Разбушевался Потапыч.
Разбушевался Потапыч.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика (есть зависимость от настроек, мне пришлось ставить не очень хорошие, чтоб побарывать местную оптимизацию).

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Отличная система развития героя и возможность спокойно исследовать своим персонажем разные миры.

+ Огромное количество видов ресурсов, возможностей крафта и строительства.

+ Миры (локации) большие и наполнены точками интереса.

+ Имеется возможность кооператива (не проверял)

+ Есть русская локализация текста (выполнена иногда некорректно).

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Ночью темновато. Тут на вкус и цвет товарищей нет, но лично я предпочёл бы, чтобы стало посветлее.

МИНУСЫ:

- Курсор/прицел достаточно неудобен, двигается как-то натужно - тяжело наводиться им на объекты.

- Не очень хорошая оптимизация. Например, при попытке максимально далеко и хорошо прорисовать траву игра просто вылетела и продолжила вылетать наглухо. То есть, наверное, стоило бы как-то это организовать, чтоб не пришлось вручную искать именно свою настройку, а если уж поставлена неправильная, чтоб было можно вернуть правильную (в стартовом меню настроек видео нет, они появляются только внутри загруженного мира, а когда мир загружен - мгновенный вылет).

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра предлагает огромные миры и возможность путешествовать между ними соло или в коопе. В наличии хорошая система выживания, мощные крафт и строительство. По оптимизации можно спорить, но тот факт, что игру можно сломать наглухо, косвенно свидетельствует о том, что в техническом плане проект стоит допилить.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра позиционируется как сделанная игроком-фанатом для игроков. Описание в Стим на эту тему проникновенное. И это чувствуется. Сама концепция лично мне очень понравилась. Сделана ставка на огромное (это я уважаю, когда работа видна) количество контента в плане крафта, строительства и сбора ресурсов, в котором запутаться очень легко. Порадовал подход к выживанию. То, что герой может прыгать между мирами и прокачивается выполняя те или иные действия - отличные решения. Техническая реализация и оптимизация - слабые места, давненько мне не удавалось сломать игру полностью.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Смотришь на игру… и думаешь…
Я что в пучины Гринлайта спустился? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Читай также