26 июля 2022 26.07.22 11 5794

Разоблачение Йоко Таро. Часть 2,5: DLC, Новеллы, Drama-CD, Nier Replicant ver.122474487139…

+45
Лучший блог недели
2000 ₽
 

Я буду много чего пересказывать, так что можете воспринимать ролик как хорошую аудиокнигу)

Сегодня обозреваем все медиаформаты, окружающие первый NieR! На очереди самый разный контент из Йоковёрса и обзор ремейка игры.

DLC: The World of Recycled Vessel

Альтернативное название дополнения — «15 кошмаров». Это по сути полтора десятка боевых арен, основанных на уже пройденных уровнях из игры. Сюжетно этот гриндан объясняется тем, что Нир находит дома дневник своей жены (в версии Gestalt) или матери (в версии Replicant), которая умерла от Чёрных письмен, а перед смертью ещё и сошла с ума. Ещё одна трагичная история в копилку вселенной NieR. На самом деле самый интересный нюанс DLC — смена главного героя. Здесь японская и западная версия меняются местами, и это единственная возможность поиграть за Нира-брата в версии Gestalt и за Нира-отца в версии Replicant. А ещё там хороший саундтрек — ремиксы оригинальных треков Окабе. Дополнение, конечно, не столь значительное, но не упомянуть его было бы упущением. Теперь же перейдём к куда более основательным осколкам Йоковерса.

А ещё тут извращённый цветовой фильтр - почему бы и нет?
А ещё тут извращённый цветовой фильтр - почему бы и нет?

НОВЕЛЛЫ

Все новеллы сокрыты в эксклюзивной для Японии книге Grimoire NieR
Все новеллы сокрыты в эксклюзивной для Японии книге Grimoire NieR

«И никого не стало»

Я буду стараться следовать хронологии событий мира, дабы вы хоть как-то смогли утрамбовать услышанное в своей голове. Новелла «И никого не стало» описывает события, произошедшие после падения Дракона и злой богини на Токио. Название рассказа отсылает к одноимённому детективу Агаты Кристи, который нам известен под названием «Десять негритят». Это изначальное заглавие книги, но в англоязычных странах вследствие политкорректности пришлось сменить нейминг на менее расистский. Рассказ Кристи большинство из вас, наверное, читало, но на всякий случай напомню, что «Десять негритят» — это придуманная ещё в XIX-м веке песенка о десяти чернокожих детях, умирающих один за другим по самым разным причинам. Фразой «и никого не стало» эта песенка заканчивается.

Думаю, с таким культурным контекстом вы глубже поймёте новеллу Таро. 2033-й год, человечество ведёт войну за выживание против так называемого Легиона. Давайте напомню вам расклад: вместе с телами Каима, Анжелус и Богини из мира Drakengard в наш мир проникла магия, а магия, как я говорил, — носитель воли злых Богов. Эти боги традиционно начали склонять каждого, кто прикоснётся к магической частице, к пакту: либо становишься безвольным чудовищем, либо превращаешься в соляную статую. Произошедшее походило на эпидемию, из-за чего появилось название «Синдром Белого Хлорирования». Разумеется, куча жертв боялась становиться куском соли и, как завещал Ирвин Уэлш, выбирала жизнь. Так появился Легион — огромная толпа неразумных чудовищ, нападающих на людей и распространяющих заразные частицы магии. Нечто вроде зомби. На борьбу с Легионом начали отправлять детские Крестовые походы, и нет, это не японский фетиш — в XIII-м веке в Европе реально были созданы военные отряды из отпрысков простых семей, и эти отряды были направлены на Иерусалим. Во славу Господу, разумеется. Никто из детей до цели так и не дошёл — кто-то умер в дороге, кого-то вообще продали в рабство. Во вселенной NieR юная военная сила объяснялась тем, что солдатам вкалывали антидот против частиц, и чем моложе пациент — тем лучше этот антидот работал.

Главный герой новеллы — 19-летний ветеран Крестовых походов — получает предложение поучаствовать в сверхсекретном задании за большое вознаграждение… после чего очухивается в пустой комнате с ещё 12-ю молодыми людьми и девушками. К счастью, он встречает среди них свою боевую подругу. Заключённые пребывают в полном недоумении — рядом с каждым из них зачем-то положили пустую книгу магии — Гримуар. Неожиданно в громкоговоритель передаётся приказ: начать бойню, пока не останутся двое выживших. Герой и его подруга пытаются работать сообща, но девушка всё-таки погибает, а её тело засасывает в книгу, как и тела всех погибших. Каждая книга после всасывания тела приобретает определённый цвет, а на её обложке появляется лицо. Всех остальных противников за одно мгновение убивает разъярённый юноша — теперь в комнате остались только он и главный герой. Однако жестокий эксперимент не закончен — убийцу засасывает в его книгу, после чего та становится чёрной, а уставший и раздавленный главный герой чувствует, как его тело тоже пропадает в магическом томике, окрасившемся в белый.

«А, ясно. Белый. Белая книга — Гримуар Вайс. Какое нелепое имя. Не могу сдержать смех. С этого момента начинается новый фарс. Теперь, когда мы обрели новые лица, какие роли мы исполним? Я просто продолжал смеяться…»

Безымянный герой

Вот так в результате бесчеловечных практик были созданы тринадцать Гримуаров, включая главные: Вайс и Нуар. К слову, организация, стоявшая за всем этим, называется Гамельн — как тот германский город, из которого пришёл чудесный крысолов, своими песнями заманивший кучу детей на дно…

«Каменный цветок»

В этом рассказе повествование ведётся от лица Халуа — сестры Эмиля. Помните, как в игре мы находим её в состоянии измученного чудовища? В «Каменном цветке» мы узнаём, как из прекрасной девушки сделали монстра. Название, кстати, судя по всему отсылает к сибирской сказке Павла Бажова, правда особых параллелей кроме мотива «камня» я тут не увидел. Приблизительно в то же время, когда происходили детские крестовые походы, беспокойная девушка живёт в детском приюте вместе со своим младшим братом. Это красивое место с заботливым персоналом, где за детьми ухаживают, правда порой дают им странные задания на уроках. А ещё рано или поздно дети куда-то пропадают. Халуа метается в сомнениях и пытается оградить от происходящего маленького Эмиля, пока её саму не забирают на некоторые медицинские процедуры… после которых из неё делают смертоносное чудовище, оружие против Легиона. Предыдущие пятеро детей погибли, и девочка становится Орудием № 6. Придя в себя, Халуа в ярости разносит лабораторию и врывается в приют, убивая всех на своём пути. Её главная цель — спасти Эмиля от схожей участи. И тут она слышит его голос:

«Твоя магия слишком сильна, потому… Они сказали запечатать тебя. Ты очень опасна. Извини.»

Эмиль

Над Эмилем уже провели эксперименты — он стал Орудием № 7. Теперь его взгляд превращает людей в камень, и первой жертвой стала Халуа. Тело девушки застывает, и на этом рассказ заканчивается. Кстати, особняк, в котором мы встречаем Эмиля, судя по всему является тем самым приютом, ибо, как помните, под ним скрывалась та самая лаборатория. На самом деле после первых двух рассказов уже и не так жалко, что люди вымерли. С такой бесчеловечностью и хладнокровием, чем они лучше роботов?

Шабаш ведьм

Ладно, давайте переключимся на что-то более весёлое. Остальные рассказы по хронологии уже намного ближе к событиям игры, и первый из них, Шабаш ведьм, вернул мне мои 10 лет, мне стыдно, но я как будто попал на урок истории и впервые услышал имя короля Пипина Короткого. А ведь история тут… не самая весёлая!

На этот раз нарратором стала паломница, несущая в мир абстрактные идеи любви и пацифизма. В один прекрасный день она оказывается в Воздушном городе, да-да, том самом. В разгар очередной проповеди жители города рассказывают ей о чудовище, держащем в страхе всю округу, об одержимой тенью женщине, которая нападает и на монстров, и на людей, и даже соблазняет мужчин. Наша героиня решает поговорить с этим маргиналом, и один из жителей города отводит её к дому дьяволицы. Там на парочку нападают тени, которых в мгновение ока убивает, как вы уже догадались, Кайне. Несмотря на услышанную ругань, паломнице всё ещё не теряет свой гуманистический настрой и перевязывает раны девушки, а в итоге вообще остаётся спать в её доме.

Идиллия заканчивается, когда героиня просыпается посреди ночи и обнаруживает, что Кайне куда-то пропала. Отправившись на поиски девушки в лес, паломница обнаруживает её… в не самом удобном положении. Ладно, вы сами всё знаете, шутить про генитальное устройство Кайне это уже какая-то пошлость, так что я просто процитирую отрывок из книги:

Я проследила за её взглядом и увидела, что она что-то держит в демонической левой руке. В тот момент, когда я поняла, что это было, все волосы на моем теле встали дыбом. В своей руке она держала… огромный, налитый кровью, мужской ***… принадлежавший ей. На тёмном органе я могла разглядеть множество пульсирующих вен.

Рассказчица

Да, она застаёт Кайне за мастурбацией, причём это ещё не всё. Разумеется, в этот момент девушка подвластна желанию тени, скрывающейся в её левой руке, и вот эта тень обращает взор на нашу повествовательницу… после чего Кайне начинает гонять лысого именно на неё. Обезумев от ужаса и отвращения, героиня убегает из леса, а в её сердце поселяется точно такие же ненависть и презрение, что и у других жителей города. Кроме шуток — довольно неплохая драматургия: Кайне ведь в самом деле не до конца подконтрольна сама себе, чем можно объяснить её стигматизацию. И в то же время грустно, что до Нира и Вайса никто не попытался понять и полюбить её.

Красное и Чёрное

Ну надо же! Не я один читал Стендаля, судя по всему. Мне надо было по нему в универе зачёт сдавать просто. Как вы догадываетесь, название новеллы напрямую отсылает к повести французского писателя Стендаля под названием «Красное и чёрное». И тут я не буду заниматься поиском параллелей, потому что оригинальная книга довольно большая, а на первый взгляд из общего здесь мотив неких вассально-сюзеренских отношений между господами и их подчинёнными.

Так или иначе, рассказ берёт своё начало за два года до событий игры. На самом деле первая его половина представляет некую летопись быта в деревне Нира. Сразу оговорюсь, что книга изначально японская, а потому главный герой здесь подросток — брат Йоны. Чтобы прокормить немощную сестру он помогает соседям собирать яйца, бегает за травами и грибами, выполняет задания Деволы и Пополы. Не самая лучшая жизнь, но даже она начинает рушиться, когда Йона заболевает Чёрными письменами. Болезнь неизлечимая, даже красноволосые близнецы не могут с ней помочь. Можно облегчить боль и симптомы, конечно, но нужные для этого препараты стоят невероятно дорого. Нир начинает с тройным усердием искать хоть какую-то работу, пока не натыкается в Приморском городе на противного богатого мужчину, предлагающего пятнадцатилетнему мальчику заработать, скажем так, по-другому. Окончательно впав в отчаяние, Нир соглашается, и становится персональной проституткой приморского извращенца. Это продолжается в течение какого-то времени, пока Девола и Попола не предлагают мальчику новую работу: убийство теней. Сёстры догадались о том, как юноша зарабатывает на лекарства сестры, и решили выдать ему крайне опасное, но высокооплачиваемое задание.

На убийство монстров Нир отправляется не один — его прикрепляют к команде ещё трёх охотников, уже взрослых. Одним из этих охотников оказывается приморский господин, подшучивающий над мальчишкой. Группа выдвигается на охоту и попадает прямо в логово теней. Из-за тумана бойцы не видят друг друга, а чудовища бегут непрерывным потоком. Разрубая одну тень ха другой, Нир чувствует вкус алой крови, а его рука проходит сквозь чёрные тела с тем же ощущением, что и через овцу или козла. Юноша представлял кровожадных чудовищ не такими… человечными. Он погружается в свои мысли, пока не замечает, как рядом с ним сражается тот самый богатый господин из Приморского города…

В следующем абзаце битва уже закончена, а двое охотников видят выходящего из тумана Нира, облитого кровью. Приморский господин, по словам юноши, погиб в схватке с монстрами. Ну, а выводы как всегда остаются за вами. На самом деле после прочтения мне видится сугубо эстетическая трактовка названия: лейтмотивами рассказа становятся Чёрные Письмена, чёрные тени и красная кровь.

Маленькая принцесса

Теперь мы переносимся в Фасад опять же за пару лет до событий игры. «Маленькая принцесса» — это история о том, как совсем ещё юная Фира пытается освоиться в городе среди песков. Когда девочке исполнилось восемь, родители выгнали её из дома, чтобы она не мешалась под ногами. Пути судьбы привели её в Фасад. Оказывается, что с детства её лицо уродовали шрамы от ожогов, поэтому «масочный» менталитет пришёлся девочке по душе. В Фасаде Фира знакомится с дружелюбным мальчиком, который помогает ей найти работу и освоиться среди местных. А ещё он объясняет концепцию правил оглашает самое для неё важное: все, кто не являются гражданами города, не имеют права разговаривать. Это, кстати, моя ошибка, которую я допустил в предыдущем ролике: Фира не немая, ей просто не позволено говорить. Однако она получает это право после бракосочетания с королевской особой. Жалко только, что пользоваться им он смогла совсем недолго.

Так или иначе, в конце рассказа выясняется, что дружелюбный мальчик был тем самым принцем Фасада, и он очень хочет подружиться с девочкой из других земель. Так начинается их история любви, которая трагично закончится уже через семь лет.

Волшебная гора

Теперь мы подбираемся вплотную к событиям игры. «Волшебная гора» рассказывает о том, как братья-кузнецы потеряли свою мать. Тут я пожалуй дам вам немножко игрового бэкграунда, потому что в прошлом ролике я лишь вскользь упомянул этих героев. Во время поиска Запечатанных стихов Ниру и его команде потребовалось новое оружие, а сделать это оружие могли только мастера со свалки роботов. Этими мастерами оказываются Джейкоб и Гидеон, подростки, заведующие маленькой лавкой по продаже металлолома. Джейкоб как старший брат готов делать для героев оружие, но ему нужны запчасти, а Гидеон, младший брат, просит Нира и Вайса найти пропавшую мать. Во время изучени свалки роботов герои находят нужные материалы и… труп матери, лежащий около мёртвого тела её любовника. Оказалось, что она оставила своих детей и хотела сбежать вместе с возлюбленным в новую жизнь. Не получилось, как видите.

Так вот, действия новеллы происходят ровно за неделю до встречи братьев с Ниром и Вайсом. В одно прекрасное утро Джейкоб и Гидеон обнаруживают, что находятся дома одни, а их мать куда-то бесследно пропала. В течение нескольких дней Джейкоб пытается примириться с тем, что теперь он в семье старший. Он не сильно удивился поступку матери: ей всегда было плевать на своих детей, она проводила время либо с любовником, либо в приготовлениях к встрече с ним. Однажды Джейкоб по случайности даже увидел их соитие на свалке. А вот Гидеон в силу маленького возраста начинает истерить, звать маму и пытаться её найти, даже сбегает на свалку в поисках родителя. В отчаянии Джейкоб готов отрубить спящему брату ноги, чтобы он не убегал и всегда был в безопасности, но вовремя одумался. Он открывает в себе талант мастерить вещи из металла, и собирает разные игрушки для младшего брата. Однако материалы заканчиваются, в какой-то момент им уже нечего продавать. И тут за порогом появляются Нир и Гримуар Вайс, готовые как найти новые материалы для ремесла и продажи, так и поискать мать новоиспечённых кузнецов…

Получилась довольно крепкая история о резком и вынужденном взрослении.

Русалочка

С Русалочкой ситуация довольно интересная — изначально это был квест, который Йоко хотел сделать в игре. Однако на реализацию не хватало ни времени, ни денег, поэтому он решил сохранить историю хотя бы в рамках новеллы. К чему отсылает название говорить не надо, я думаю. Кстати, я один такой кому мать прочитала сказку Андерсона задолго до просмотра мультика? О чём же рассказ?

Одинокий почтальон из Приморского города однажды натыкается на выброшенный на берег моря корабль, из палуб которого доносится голос. В помещениях корабля почтальон находит очень красивую, но молчаливую девочку, над которой решает взять опеку.

Тем временем Нир и его друзья прибывают по делам в приморский город, где их настигают слухи о постоянно пропадающих людях. Через какое-то время улики приводят их к тому самому кораблю, где они находят эту девочку. Как вы, наверное, догадываетесь, этот прекрасный ребёнок — тень, причём настолько могущественная, что даже Тиран в руке Кайне наваливает в свои гештальтизированные штаны. Единственный момент, когда его можно увидеть без злобного образа, кстати. Оказалось, что наша «русалочка» — будем так её называть — осознанная тень, мечтающая стать человеком и жить с полюбившимся ей почтальоном. Ей кажется, что чем больше она съест людей, тем больше её шансы стать обычной девочкой. Неожиданно на сцене появляется почтальон, не ожидавший увидеть гостей, и «русалочка» превращается в свою истинную форму — гигантскую тень, которая из-за своего размера и способности к регенерации может жить под солнечными лучами. Она стремится поглотить Нира, Кайне и Эмиля, и при этом защитить возлюбленного почтальона. Однако тот уже не желает быть с ней, ибо он в ужасе от того, кем на самом деле является девушка. Говорит, что боится и ненавидит её. В отчаянии «русалочка» теряет всякое желание сражаться, что позволяет Кайне убить её.

Через несколько дней после битвы Кайне решает прочесть клочок бумаги, выпавший из тела тени после её убийства. Корявыми, чёрными буквами, изо всех сил пытающимися быть похожими на почерк человека, на листке была написана благодарность «русалочки» почтальону за его доброту и заботу.

Тесные врата

Так, вот тут с названием всё весьма неоднозначно, потому что даже его перевод везде разный. В оригинале он называется как-то на японском, и у этого японского два перевода: Strait is the Gate и Narrow Gate, и почему-то кто-то додумывается перевести это на русский как «Пролив — это ворота», хотя есть намного более адекватная версия «Узкие врата». Но! Название является отсылкой на роман французского писателя Андре Жида, и роман этот назывался «Тесные врата» — в честь ветхозаветной притчи, из Евангелия от Луки. По библейскому тексту там говорится о том, что врата Царства Божьего тесны, и без усилия в них не пройти. У Пушкина ещё эта тема упоминалась, в стихотворении «Странник». Я не знаю, зачем я всё это изучал ради статьи о пореве для анимешников, И вот знаете, ради какой отсылки это всё? ПРОСТО В НОВЕЛЛЕ КАЙНЕ И ЭМИЛЬ ТОЖЕ СИДЯТ У ЗАКРЫТЫХ ВОРОТ! Ладно, там возможно есть ещё параллели с романом, но я его не читал.

Давайте внесу немного контекста. Вернёмся к событиям игры, а именно к тому моменту, когда Нир, Вайс и Эмиль распечатывают Кайне. Их праздник омрачают Девола и Попола. Близнецы просят, чтобы Кайне и Эмиль не появлялись в деревне, так как они своим видом распугивают жителей. Нир в бешенстве, но ничего не может с этим поделать — приказ есть приказ. Поэтому, кстати, при входе в деревню в игре с героем остаётся только Вайс, а двое друзей терпеливо ждут Нира за воротами.

По сюжету новеллы в деревне происходит праздник, на который приглашают Нира, но не его друзей, разумеется. Кайне и Эмиль проводят очередную ночь вдвоём, слыша звуки веселья, пение Деволы и любуясь салютами. Время от времени друзей навещает наш герой, принося им еду со стола, но это не помогает девушке избавиться от одиночества. В один момент она замечает, что к воротам приближаются тени, и начинает по привычке резать их, но её демоническая половина начинает вести с чудовищами диалог и те задают Кайне вопрос: «Зачем ты убиваешь нас, если ненавидят тебя жители деревни?» В процессе битвы девушка понимает, что тени — это настоящие люди, но решает всех перебить и хранить этот секрет в себе, продолжая мстить за бабушку.

Счастье в неведении.

Вокруг света за 80 дней

С этого момента мы преодолели события NieR — оставшиеся новеллы описывают события после конца игры. Вот этот осколок истории я могу назвать скорее юмористической зарисовкой, чем новеллой. Название с отсылкой к Жюлю Верну просекли все, как я думаю, а что касается текстового наполнения, то это дорожная хроника от лица Эмиля, которому после событий игры очень трудно быть безногой головой. Он собирает металлолом чтобы сделать из него тело, встречается с животными падает в море и переживает кучу передряг, но все они не то чтобы связаны между собой, да и умещается всё это повествование в несколько абзацев, так что… Просто приятно знать, что пока игрок переживает катарсис после концовки, Эмиль с позитивом проживает свою жизнь.

Затерянный мир

Последняя новелла названа в честь романа Артура Конана Дойла и берёт своё начало она через три года после концовки D. Кайне живёт одна в своём домике, ничего не помня о Нире и, как ни странно, о Тиране в её руке, загадочно испарившемся в тот же день, когда был убит Шэдоулорд. После битвы в обители теней и смерти Деволы и Пополы миру осталось доживать считанные годы в неведении. Только Кайне знает, что всему рано или поздно придёт конец.

В один прекрасный день её рефлексию прерывают слухи о том, что у людей пропала связь с Лесом Мифов — тихое место как будто окончательно омертвело. Девушка решает отправиться туда и выяснить, что происходит. По прибытии Кайне обнаруживает, что лес превратился в месиво из растений и машинных проводов. От жителей не осталось и следа. Пробираясь глубже в лес, девушка попадает в техногенный лабиринт, где её встречает таинственная сущность, именующая себя «Управляющий». Предстаёт она в виде миловидного мальчика и предлагает Кайне ответ на три вопроса: о Лесе, о нём самом и о том, что ждёт их в будущем. Пока он на них отвечает, на девушку нападают толпы роботов, гигантская боевая машина и даже репликанты-копии самой Кайне. Пока наша воительница раскидывает врагов, Управляющий рассказывает, что они находятся в компьютере — главном мыслительном центре, отвечающем за состояние проекта «Гештальт» в регионе. Весь Лес Мифов был прикрытием для этого сооружения, и именно поэтому у его жителей то и дело начинались приступы Смертельного Сна. Сам же мальчик воплощает центральный искусственный интеллект этой системы, и в его планах — уничтожить всех репликантов в районе, так как проект «Гешатльт» после убийства Шэдоулорда провалился. Для этого и предназначены роботы, напавшие на Кайне: их задача — зачистить землю от искусственных людей, после чего Лес поглотит всю территорию.

Но не на ту напал, как говорится. Кайне яростно разносит всех противников, созданных Управляющим. И только она она начинает уставать от битвы со своими клонами, как к ней на помощь приходит Эмиль — живой! И четырёхрукий! У этого весёлого колобка всё получилось! Вместе с Кайне они добираются до сердца компьютера и высвобождают единый поток энергии, информации и магии. То, что происходит дальше, описано довольно абстрактно: всё заливает светом, в нём пропадает агонизирующий Управляющий. Растительность, техника и частицы магии сливаются воедино, сплетаясь в причудливые узоры. Через белый свет Кайне как будто нащупывает знакомый образ, который она когда-то забыла и теперь пытается вспомнить, неожиданно кто-то сзади толкает её со словами «оставляю этого парня на тебя, нахалка». Девушка открывает глаза. На месте леса мифов теперь высится гигантский цветок, похожий на Лунную слезу. В центре этого цветка — уцелевшие Эмиль и Кайне, с совсем молодым Ниром на руках. Они наконец-то встретились и вспомнили друг друга.

Как вы можете догадаться, «Затерянный мир» — это истинная концовка игры, не такая пронзительно-грустная как концовка D, но всё ещё меланхоличная, пусть и оставляющая надежду на некую перезагрузку мира, где любимые персонажи всё-таки смогу обрести счастье. Кстати, фраза про нахалку принадлежит Вайсу, разумеется.

Ну что ж, это все новеллы, углубляющие мир NieR-а. Я думаю, о художественной ценности говорить не приходится, но это реально хорошо написанные рассказы с яркими и ёмкими историями, акцентирующими внимание на том или ином аспекте вселенной. Знаете, мне чем-то напомнило Шатобриана, ну или Горького, кстати. С одной стороны, это просто необходимые кусочки контента для тех, кто хочет сложить цельную картину происходящего в игре, а с другой, во всём этом есть более глубокий смысл, чем затыкание лорных дыр.

Можно воспринимать новеллы из Гримура как осколки сюжетного паззла, однако не будем забывать слов самого Таро: NieR — это история об отце и дочери, ну или о брате и сестре, не важно. Это в первую очередь рассказ о чувствах, и в такой плоскости новеллы вносят эмоциональный контекст. Каждая зарисовка посвящена какому-то маленькому аспекту характера того или иного персонажа. Гримуар Вайс ещё в человеческом обличии не спешил замарать руки кровью, Кайне не могла сойтись даже с самыми добросердечными людьми, Нир… Нир просто прошёл через лютую срань. Надеюсь, что смог как следует пересказать вам сюжеты этих новелл, а пока что двигаемся дальше! На очереди у нас самый настоящий радиоспектакль во вселенной Йоко Таро.

Drama CD

Так, тут давайте сразу договоримся: дословно пересказывать сюжет двухчасового радиоспектакля я не буду, но ссылку на перевод оставлю в описании. Мы в первую очередь поговорим о, так сказать, художественной составляющей CD-драмы, ну и о чём вы там узнаете я вкратце тоже расскажу, разумеется.

Аудиальная зарисовка, которую вы слышали в самом начале этого ролика, является первым треком CD-драмы. Каждая глава идёт от одной до десяти минут, и по стилистике они намного ближе даже не к аудиокнигам, а именно к радиопостановкам, которые частенько крутили на эфирных частотах в прошлом веке. Вы наверняка слышали историю про то, как Орсон Уэллс в 1938-м году поставил по радио «Войну миров» Герберта Уэллса, и как этот спектакль напугал кучу зрителей своей иммерсивностью. Вот здесь нечто похожее.

Несмотря на то, что каждый трек наполнен звуком кричащих и плачущих голосов, главная ценность CD-драм всё-таки лорно-информативная. Отсюда мы узнаём о том, как власти принимали проект «Гештальт», о том, что в какой-то момент у Легиона появился предводитель под кодовым именем «Красноглазый», что оригинальная бабушка Кайне была великой воительницей. Кстати гештальт бабушки оказался намного более злобным и высокомерным, чем репликант. Сама Кайне, благодаря заслугам прародительницы, росла в богатстве и благополучии. Наиболее интересной, как мне кажется, стала история происхождения Тирана, той самой злобной тени, живущей у девушки в руке. До гештальтизации это был беспринципный главнокомандующий вооружённой группы, который ради своих целей не чурался убийством людей и прочими низостями. Он вообще успел насолить всем: и Эмиля в лаборатории пытал, и бабушку с дедушкой Кайне убил, и кучу солдат на смерть бросил — реально м***к какой-то! Более того, после всего содеянного он смог избежать правосудия и прошёл процесс гештальтизации. К счастью, военные это заметили и уничтожили репликант преступника. К несчастью, следующую тысячу лет Тиран как бесплотный дух бродил по Земле в поисках тела, в которое можно залезть. Так получилось, что он залез в Кайне. В CD-драме раскрывается ещё много лорных деталей, но они уже не настолько важны, да и лишать удовольствия личного от личного прослушивания я вас не буду.

Собсна Тиран до гештальтизации... весьма хорош!
Собсна Тиран до гештальтизации... весьма хорош!

Напоследок расскажу про конечный трек под названием «Космическая война». Её действие происходит через пару тысяч лет после событий игры. Беззаботный Эмиль гуляет по миру и недоумевает, куда пропали все люди. А репликанты, как вы помните, после смерти Шэдоулорда были обречены на вымирание. Неожиданно небо разверзается и оттуда на Землю нападают… инопланетяне! Эмиль даёт им бой и в помощь себе создаёт 430 своих копий, с помощью которых побеждает в битве. Но война только началась, и те, кто играли в NieR: Automata, уже поняли, что последняя глава — связующее звено между двумя «Нирами». Что ж, узнаем продолжение истории в четвёртом «Разоблачении Йоко Таро».

Вот такая прекрасная часть Йоковёрса! Кстати, там ещё есть второй CD и… и это аниме.

Официальных иллюстраций нет, но можно пофантазировать)
Официальных иллюстраций нет, но можно пофантазировать)

На самом деле это чисто прикол от Таро для совсем уж преданных фанатов. Сюжетной ценности вторая часть CD-драмы не несёт, потому что это… аниме про старшую школу для репликантов. И тут типа есть и маленький Нир, который ученик, и большой Нир, который учитель, и Эмиль, у которого от вида Нира скачут подростковые гормоны, и Девола с Пополой, обсуждающие школьный фестиваль — это самый настоящий безумный фанфик, который с одной стороны бредовый, а с другой… С другой, знаете, по большей части каждая игра Йоко состоит из боли и горечи — почему бы не отвлечься иногда и не провести время в компании любимых персонажей, наблюдая их в комичных обстоятельствах. Пусть расцветут все цветы, как говорится. Пересказывать сюжет «Старшей школы репликантов» я не буду, но в описании оставлю ссылку на текстовый перевод на английский. Все желающие — смело ознакомляйтесь.

Ну что, не находите, что аниме-радиоспектакль это слишком по-японски? Не бойтесь, далее нас ждёт самый американский кусок Йоковёрса, который только можно представить.

Комикс

Вот слушайте, вы же помните, что версий NieR было две: западная и японская? Вот всё, о чём я сейчас рассказывал (кроме DLC), напрямую связано именно с версией Replicant — это всё контент для японского рынка, где Нир — это подросток. У версии Gestalt тоже были сторонние медиаформаты, ну точнее медиаформат. Вот. Мне кажется, по обложке всё понятно. Вы вообще вот представьте, что всё то, о чём я рассказывал в этом и предыдущем ролике, публикуется под такими generic обложками, не имеющими ничего общего с самой игрой. Ладно, я понимаю, не так-то просто продать игру Йоко Таро на Западе, будь то Америка или Россия. Но всё-таки забавно.

Что касается самого комикса, то он вот даже публиковался под эгидой DC и выглядит как нормальный вестернизированный комикс из нулевых. Когда я брал у ребят в началке комиксы про Человека Паука — они выглядели примерно так. По наполнению тут… жопа. Судя по всему, сценаристу неровными штрихами обрисовали историю и сказали «ну сваяй чё-нибудь». А тот такой сделал Кайне сисяндры побольше и пошёл фантазировать. В результате мы имеем три выпуска, каждый на несколько страниц. В течение них Нир, Вайс и Кайне идут по лютому постапокалипсису и ищут большую тень. По дороге Вайс рассказывает про некоего доктора Адлера, который стоял за проектом Гештальт, Кайне рассказывает про то, как она убила кучу теней и спасла девочку, а Нир рассказывает о том, как он любит свою дочь. Всё. Я сейчас пересказал все три главы, если что. На самом деле по страничке с датой выхода игры можно догадаться, что это всего лишь промоматериал, не более. Про место в лоре, надеюсь, говорить не приходится, но NieR в исполнении DCComics остаётся крайне интересным реликтом — просто представьте, насколько разные видения и стилистики были у, казалось бы, одной и той же игры. Помните, в предыдущем выпуске я говорил, что японские игры в нулевых были в кризисе? Вот вам простой пример того, как менеджеры из Square Enix и им подобные дешёвыми и крайне тупыми методами пытались сделать свои игры мировыми феноменами. Круче только дизайн Криса в пятом Резиденте.

Nier Replicant ver.122474487139…

А теперь настала пора для вишенки нашего сегодняшнего ролика. Что делать, если сиквел твоей не самой успешной игры выстрелил настолько, что заставил миллионы людей интересоваться твоей вселенной? Правильно, выпускать ремейк. Самый большой подарок для всех фанатов Йоко Таро, к которому, всё же, есть некоторые вопросы.

Довольно трудная задача: сделать относительно комплексный разбор ремейка и в то же время не увеличить хронометраж ролика вдвое. Давайте я пройдусь по ключевым изменениям, которые здесь есть, а в конце скажу, стоит всё это дело покупки или нет.

За основу версии 12247 было взято японское издание игры, тобишь версия Replicant. Теперь канон стал единым для всего мира. Нир — это история о мальчике, как и задумывал Таро. Однако кроме самого героя у версий различий не было, как вы помните, так что сильно этот свич погоды не делает. Главное положительное ощущения от ремейка — в него намного приятнее играть, игра избавилась от корявых атавизмов. Появились нормальные комбо, прицеливание магии, лок на врагах, возможность быстро бегать — всё как у людей. Точнее, как у Automata. В руках новый NieR ощущается как вполне современная игра.

Далее пошли косметические улучшения, их оценить вы сможете по различными видеосопоставлениям, но я добавлю немного от себя. Мало кто об этом говорит, но помимо того, что локации стали детальнее, они стали объёмнее. Деревня Нира теперь окружена горами, а не пустотой, вход в Фасад теперь украшает песчаная арка, и в других местах добавили рельефа — это просто те, что я вспомнил. Стало меньше игрушечности и больше дороговизны — это действительно здорово. Сюда же можно добавить появившуюся озвучку реплик — в оригинальной игре большая часть диалогов отзывалась тишиной. А вот дизайн персонажей — вопрос куда более спорный. Они стали намного более анимешными и откровенно более красивыми. Взгляните на Кайне, например. Представить, что этот миловидный ангел матерится как сапожник будет довольно трудно. В оригинале герои смотрелись не столь вылизано, и оттого были намного более естественными, что ли, простыми. Но это лично моё мнение — я не буду отрицать, что при прохождении все эти очаровательные лица радовали мой взгляд.

Главный козырь ремейка — это дополнительный контент. Хотя, если вы досмотрели видео до этого момента, то не такой уже и козырь. «Русалочка» и «Затерянный мир» из книги перенеслись в игру, став отдельными квестами. Футажи для новелл я брал как раз-таки из них, как вы теперь понимаете. «Затерянный мир» занял своё заслуженное место как концовка Е, получать которую безумно муторно — после четвёртого прохождения на концовку D вам надо в пятый раз запустить игру, дойти до встречи с Кайне и… добро пожаловать в последнюю главу Replicant. Тут, кстати, было внесено изменение: по книге Управляющий был один, а тут их двое — и это детские версии 2B и 9S из Automata. Даже актёры озвучки те же. Вы спросите, почему? Отвечает Йоко Таро:

«Эти персонажи — фансервис для фанатов, и дополнительный элемент, чтобы показать, что Automata и Replicant имеют какую-то связь. Но в первую очередь об этом просил продюсер Йосукэ Сайто.»

Йоко Таро

Чтобы совсем развеять магию, вот вам ещё факт. Знаете, почему для добавления в игру были выбраны именно «Концовка Е» и «Русалочка»? Потому что у Таро не было времени писать что-то новое, а разработчики просили дополнительный контент. Гениально. Кстати, DLC о переработанных сосудах тоже добавили — и да, в нём снова можно играть за Нира-отца. Даже саундтрек из ремиксов оставили, а вот самой игре повезло в меньшей степени.

Тут мы подходим к довольно сложной теме для обсуждения. Кто-то испоганил музыку в игре. Не то что бы прямо изуродовал, но вот… вот нахрена, а? Кеичи Окабе — гений, и если когда-то он написал мелодии и создал для них именно такие аранжировки — не надо ничего трогать. Разработчики потрогали, и теперь вместо кристально-меланхоличного звучания, которое я так долго нахваливал, у нас максимально постные оркестровые переработки. Я в течение этого ролика то и дело вставлял музыку из сессий симфонического оркестра, переигравшего саундтрек игры. И вот в таком формате это имеет смысл — замена синтетики на величественные мультиинструментальные аккорды — это здорово как эксперимент, но во-первых как эксперимент, а во-вторых в игре всё равно не такая крутая оркестровая аранжировка, а какая-то всосоная, плоская. И в моменты, когда я вместо сладких нью-эйджевых мотивов я слышал банальное струнно-духовое порево, меня передёргивало. И если вы очень цените саундтрек игр Таро — проходите мимо ремейка.

На самом деле нет, играйте спокойно, просто послушайте потом оригинальный саундтрек. Какой бы ни была новая версия Репликанта — в неё надо играть всем тем, у кого нет PS3 и XBOX 360 в плане сценария и геймдизайна это всё та же душевная игра из 2010-го, а в случае с геймплеем ещё и намного более приятная игра. Там ещё есть различия, разумеется, но это уже мелочи. Хотя знаете, их никто из прессы и игроков не заметил, а я как настоящий фанат заметил, так что похвастаюсь. Разработчики поленились переделывать некоторые прикольные анимации. Например, раньше Нир при передвижении куба в какой-то момент уставал и начинал двигать его спиной, а при приземлении с большой высоты смачно плюхался на жопу. В ремейке этого нет, но камон, не говорите что вас это волнует.

Заключение

Теперь вы точно знаете всё об игре NieR и обо всех медиаосколках, что её окружают. По крайней мере, всё что знаю я. Надеюсь, вам понравилась вторая глава Разоблачения Йоко Таро, и вы будете ждать третью! В следующий раз нас ждёт великая и ужасная Drakengard 3. Расчехляйте свои минуса — нам точно будет о чём подискутировать. А пока что огромное спасибо за прочтение! Заслуженный позитиватор ждёт внизу;)

Косплей уже был - назад к 2D!
Косплей уже был - назад к 2D!


Теги

Лучшие комментарии

Блог вышел почти одновременно с новостью про некую церковь в Аутомата. Совпадение?)
(это я молчу о том, что я как раз вчера взялся за обработку своей фотосессии — а я фотограф — А2, слишком много совпадений, вам не кажется?)

Может хватит разоблачать Йоко Таро? Уже четыре блога разоблачаешь и все никак не разоблачишь. На нем уже живого места нет от разоблачений.

Хороший блог. Думаю он поможет тем, кто хотел познакомиться с лором Ниера, но поиск перевода новелл, хотя бы на английский, был стопером. Должен отметить, что в ремейке, хоть и попортили оригинальный саундтрек, но так же добавили новый. к примеру в той же главе с «Русалочкой» мне очень понравился саунд. За анимации жаль, они так же профукали анимацию, когда Ниер долго стоит и слушает как Девола у фонтана играет, то он садиться на пол и сидит покачиваясь. Ну, надеюсь на ремейк найдуться мододелы на пк, которые скрестят саунд из ремейка и оригинала и добавят, что было потеряно.

Спасибо. Как раз пару месяцев назад закончил «добивать» серию прохождением Drakengard 1-2. Осталось дождаться какого-то объявления о планах Таро. Очень скрытный товарищ.

Из-за этого цикла начал проходить «Репликант вер. 1.22...». Очень хорошие ролики. <3

Читал Grimoire NieR давненько уже (да ещё и на английском), поэтому сейчас немного удивился, когда узнал, что то чем занимается Кайне в одной из историй — это мастурбация. Я, если честно, когда читал, то вот вообще этого не выкупил.

Согласен, всё разоблачает, разоблачает, разоблачает, разоблачает да не выразоблачает.

Ничего не понятно, но очень интересно ©

переведённые новеллы на вики по ниру есть вроде

Читай также