Есть где-то Кошачья планета.Там кошки, как люди, живут: Читают в постели газеты И кофе со сливками пьют. У них есть квартиры и дачи, Машины и прочий комфорт. Они обожают рыбачить. И возят детей на курорт. Летают в заморские страны. Находят алмазы с кулак. Сажают на клумбах тюльпаны И даже разводят собак. Роскошная жизнь на планете. У кошек, котов и котят! Но странные жители эти. Всё время о чём-то грустят… Как много игрушек хороших! Как много пластинок и книг!.. Вот нет только кошек у кошек. Ах, как же им грустно без них!
Предупреждение: Данный блог содержит ключевые спойлеры к игре про дрона B-12 и его напарника — кота. Если по каким-либо причинам вы в игру не играли, данный текст может как отбить у вас это желание в принципе, так и побудить поиграть с новой силой, в зависимости от того, что лично вы от проекта ждете.
Сход снежной лавины — зрелище всегда завораживающее. Начинаясь с небольшого обвала снега на вершине, этот объем снежной массы по ходу движения вниз наращивается, достигая в скорости до тридцати метров в секунду, а снеговоздушный поток, создаваемый перед движущимся фронтом лавинной массы наносит разрушения намного больше, чем снег и лёд, огромной волной скатывающийся с высочайших гор к их основаниям.
Шум вокруг выхода Stray в сети был похож на это природное явление, с той лишь разницей, что лавина постов в сети была вызвана вполне себе взрывом на её вершине.
Запущенный конкурс в официальном блоге Playstation: «Gamer Cats» за неделю до релиза Stray побудил сначала десятки человек делиться фотками своих кошечек, смотрящих за хозяйской игрой, а к моменту выхода игры уже весь Твиттер погряз в фотках и видосах домашних животных, наблюдающих за рыжим протагонистом.
В созданном же под это дело аккаунте в Твиттере уже под триста подобных фото и видеоматериалов, где одомашненные кошки с интересом наблюдают за злоключениями рыжего бродяги, ну, а я, уже после схода этой волны и пройдя эту небольшую игру, попробую здесь сегодня разобраться, стоила ли игра такого шума.
Всем трямнейшего! Вы читаете Блог Марвина. Робота, что в 37 раз старше этой вселенной, а теперь еще и вынужден путешествовать по выдуманным представителями жалкой, короткой и, что самое ужасное, органической жизни, которые в этом проекте еще и заставили роботов себе подражать.
Город отсылок.
После какого-то катаклизма на поверхности земли, о котором игрок так и не узнает, какая-то часть людишек была перемещена в ОГРОМНЫЙ подземный город под землей, где все они дружно и передохли от неизвестной болезни, о которой игроку в целом тоже никто не расскажет.
Да и в целом сам лор у игры достаточно дырявый, а все, что связано с историей этого мира будто бы забыли завести.Ес
Не, в самых общих чертах то, что тут произошло, разработчики конечно к концу всего приключения объяснят, но основная история и дополнительные материалы будут крутиться вокруг бесхозных роботов, которые по обрывкам массовой культуры померших человеков, начали по мере возможности им подражать в течении очень долгих лет (возможно сотен), симулируя как поведение, так и общественный строй с классовым разделением, где в самом нижнем городе обязательно должны тусоваться бичи, помешанные фанатики и прочий скам, а чем выше к искусственным звездам и районам, тем больше присутствие всяких бизнесменов, работников градообразующего предприятия, да эстетствующих элементов.
Мир, с такими вводными, получился хоть и местами очень ламповым, особенно в самом нижнем районе, но каким-то совершенно безликим. Словно в него забыли или не захотели ввозить что-либо уникальное, присущее только ему, гоняя рыжего нарушителя спокойствия всех его обитателей по отсылкам.
По телику знакомые программы и ток шоу, которые роботы переснимают неизвестно где и смотрят неизвестно зачем, основной квест с «Аутсайдерами» — прямая отсылка на кинговские объединения детей и подростков, где группа не таких как все объединяются, чтобы решить тайну их маленького городка. Попутно тут же будут отсылки и на Дока И Марти из «Назад в будущее», язык роботов чем-то напоминает двоичный, на котором говорят дройды из вселенной Звездных войн, диджеи не то из клипов Дафт-Панка с огромными шарами вместо головы, не то из сериала «Я робот»…
Да и вообще, каких отсылок только нет, от лома из Half-Life, до огромных глаз в стенах из всего того, что я перечислять просто устану, непонятно правда как в этом городе оказавшиеся.
Но главное — не будет ничего уникального, кроме главного героя, который этот мир, сотканный из отсылок, исследует, мастерски манипулируя попавшимся под руку несчастным котом.
Кот, как средство передвижения B-12.
Вообще забавно было, по итогу прохождения игры, читать некоторые эссе людей которые не почувствовали себя котом, проходя игру и у которых была просто масса претензий к кошачьему геймдизайну.
В игре даже нет кошачьего зрения, вместо него — фонарик!
Это и понятно, игру продавали как проект, где главный герой — кот, управляешь ты котом непосредственно, плюс столько разных активностей тут разрабы для него напридумывали, чтоб ты себя им на какое-то время почувствовал… Но при этом, пройдя игру невозможно не задаваться логичными вопросами, которыми не может не задаться человек, который знаком с котонами не по картинкам в интернете. Только придираются они к мелочам, будто бы абсолютно не видя ответа на поверхности — главный герой игры не кот, а робот B-12, который этим котом манипулирует, чтобы вспомнить, кто он, да выйти на поверхность.
Именно B-12 включает коту светящиеся указатели в начале приключения, ведя его к себе, надевает на него неудобный рюкзак, заставляет искать свои воспоминания, раскиданные по всему городу и разговаривает с не всегда адекватными роботами, некоторые из которых от безделья впали в настоящую депрессию.
Именно ему нужно помогать жителям этого сотканного из отсылок массовой культуры подземелья, в обмен на информацию, нужен фонарик, чтобы видеть, куда идти. Его историю мы узнаем, а кот — так, всего лишь удобное средство передвижения. Существо, благодаря которому можно попасть в закрытые места с решетками на окнах, пробраться в труднодоступные уголки районов и даже расположить к себе отдельных представителей этого странного общества.
Никто не мешает игроку отыгрывать кота, царапать тысяча и один коврик в каждой комнате, или завалиться поспать в особо ламповых и уютных для этого дела местах. Вот только по сути, кот действительно лишь манипулируемое роботом средство достижения своих целей и без B-12 ни о каком приключении и речи быть не может. Возможно коту в целом надо просто выбраться к своим братюням, и как бы не старались разработчики в кат-сценах сделать вид, что ему не похер на роботов вокруг, как по мне, выйдя на поверхность, рыжик забудет это всё, как страшный сон.
Единственное, во что я к концу поверил, так это в то, что именно к B-12 он чувствовал некую привязанность. Прежде всего за то, что и шкуру его много раз спасал опасным для Зурков светом прокаченного фонарика, да и за то, что благодаря ему кот наконец-то покинет столь стремное место.
Ну, а что касается дрона, чья история связывает все отсылки того, из чего соткан этот мир, интересна она ровно до того момента, пока он не вспомнит главное в «Человейнике.»
После этого эпизода, истории в Мидтауне кажутся уже более затянутыми, да и исследовать само пространство лично мне показалось немного скучно и даже неинтересно, несмотря на красочные киберпанковские декорации. Возможно потому, что я знал уже, из чего будет состоять дальнейшее путешествие и что ничего нового мне особо не откроется, возможно в целом потому, что этот район города чувствуется на порядок больше, в сравнении с уютными трущобами, а возможно, и даже скорее всего, просто потому, что ничего геймплейно нового меня уже здесь не ждало, а поиск в труднодоступных местах обрывков необязательных воспоминаний, да значков на рюкзачок не сильно и вдохновляет. Занимался я этим скорее механически, привыкнув, что ничего другого игра, по сути, предоставить в геймплейном плане уже не может.
Стоит ли лавина своего снеговоздушного потока?
Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что история, где самым главным манипулятором среди животных всю игру манипулирует мелкий робот в своих целях — достаточно интересна.
По крайней мере мне, далекому от любви ко всяким котикам, она пришлась по душе. Возможно кошатникам и прочим сочувствующим она именно из-за этого не придется по нраву, возможно они даже уйдут разочарованными игрой после прохождения, но я в целом ушел довольным, потому как геймплейных фишек, придуманных разрабами для того, чтоб кот смотрелся котом — лично мне хватило.
Но чего простить игре я не могу, так это мира самих роботов, в который авторы понадергали всего популярного из массовой культуры, включая того же кота, словно забыв при этом привнести в него что-то уникальное и своё.
Возможно кому-то для ненапряжной игры на пару вечеров хватит и того, что есть. Тут достаточно забавных геймплейных моментов, связанных с взаимодействием с роботами, множество узнаваемых отсылок, дизайн открытых локаций для исследования мира игры котом опять же отличный…
Но кроме отсылок и цитат, Stray кажется ничем уникальным не наполнена. Её мир — красивая картинка, за которой ничего нет, а для игры, в которой нет практически ничего, кроме исследования мира — это очень критичный минус, который не спасут никакие отсылки.
Стоила ли игра такой волны шума вокруг выхода?
Как по мне — нет. Stray будто лавина, которая остановилась где-то посередине горы, но её снеговоздушный поток при этом обдал всех людей внизу, да и взрыв на горе был слышен. Многие этим взрывом будут недовольны и у них на это есть все основания. Ведь искусственно создавать шум вокруг небольшого проекта — так себе затея, особенно, когда он не так интересен и уникален, как многие его рисуют.
Но стоит ли игра того, чтобы потратить на неё пару вечеров?
Определённо, да, при этом не сильно упарываясь в исследование и не тратя на это время, подвергаясь манипуляциям B-12.
Да и вообще, идеальное время прохождение игры — это два часа реального времени, за что в игре дают даже ачивку. Потому как именно при таком прохождении главный герой игры именно кот, которому, по сути, только и надо, что покинуть этот странный мир без тунца и ласки, да снова встретиться со своей бандой котанов, которую он, надеюсь, обязательно нашел на поверхности.
Вы читали Блог Марвина. И пусть автор сего текста и скрывается за аватаркой самого депрессивного робота во вселенной, когда выходит что-то, что может ненадолго отвлечь от депрессивных мыслей, ему несложно об этом рассказать.
Лучшие комментарии
И да, вам не ПоКазалось странным отсутствие какого-либо фоторежима? Он ведь тут напрашивается, как нигде… Эх
Может добавят с обновлением.
Сама игра не понравилась, но блог прочитал с удовольствием, спасибо автор)) добра тебе!)