25 июля 2022 25.07.22 10 6404

The Godfather 2 — какое уважение?

+22
Лучший блог недели
2000 ₽

Вместо вступления

Buonasera, StopGame! Так исторически сложилось, что  The Godfather: The Game для меня оказалась первой игрой которую я действительно прошел в детстве, когда дома даже не было компьютера. Чуть позже, в более сознательном возрасте, ведомый ностальгией, я решил перепройти её уже на своем компьютере и тут же задался вопросом — а есть ли продолжение? Продолжение в виде  The Godfather 2, конечно же нашлось. А потом я задался вопросом — почему сейчас про эти игры нигде не говорят, никто их не вспоминает, даже в контексте игр по фильмам. Тогда я собрался написать разборы на обе эти игры, поделиться хорошими играми с теми кто в свое время не заметил, но пока я собирался, на превую игру успел выйти разбор полетов который мне вновь напомнил об этих играх и поскольку зрители и читатели StopGame уже познакомились с первой частью, я незамедлительно отправился перепроходить вторую часть и писать этот разбор.

Связь с фильмом

Так же, как и первая часть, второй крестный отец позиционируется как игра, основанная на фильме, но есть одно но. Если сюжет первой части был тесно связан с событиями фильма, разбавляя их собственными историями, вписанными в сюжет, то сюжет второй части с фильмом связан скорее отдельными разбросанными сценами, притянутыми за уши. Поскольку фильмами я всегда интересовался намного меньше чем играми, трилогию Фрэнсиса Копполы я посмотрел уже после того как прошел игры. При просмотре первого фильма я постоянно ловил себя на мысли что те или иные повороты сюжета мне были так или иначе известны заранее, я их уже видел пока играл. Второй же фильм для меня оказался действительно новым, ведь бОльшая часть того, что происходит в игре с фильмом не особо связана, а сюжетная линия прошлого Вито, которая, на мой личный взгляд, наиболее интересная часть фильма, в игре полностью отсутствует. Даже на некоторые моменты оригинальной истории совершенно другой взгляд, переворачивающий события и персонажей. И, поскольку связь настолько поверхностная, разбирать её логичнее будет по ходу сюжета.

Танцы с бубном и причуды управления

Не то чтобы было так сложно технически поиграть во вторую часть крёстного отца, по крайней мере, тут в отличие от первой не надо в определенный момент игры удалять русификатор, а потом либо продолжать играть в оригинал, либо пытаться поставить русификатор обратно. Однако некоторые странные моменты всё же нашлись и возможно связаны с кривым репаком, а купить негде — даже на авито никто не продает. Итак, игра скачана, установлена, запускается ииии… 720×1280. казалось бы, в чем проблема, открой настройки и поставь свое. Вот только после смены разрешения игра выдает черный экран, чернее некуда — монитор как будто отрубается. То есть что-то на мониторе поверх окна игры открывается, судя по тому, что показывает второй монитор, но на основном просто чернота. После нескольких перезагрузок и тыкания кнопок вслепую разрешение все же пришло в норму. Четвертый DualShock подключиться смог только в режиме эмуляции, в то время как мой старенький самый дешевый Defender с озона подключился сразу и без проблем. Вот только целесообразность этого дейсвия в скором вызвала вопросы — персонаж еле ходит вольяжной походкой, если просто вдавить стик на полную.

Походка настоящего мафиозника

Чтобы все же бегать, приходится зажимать крестик, от чего при необходимости повращать камерой пальцы быстро завязываются в узел или я просто слишком привык играть с клавомыши, с неё, кстати, зажимать надо шифт как обычно.

Управление камерой же независимо от устройств ввода колбасит из одной крайности в другую — пешком приходится чуть ли не чувствительность мыши уменьшать (а с геймпадом вообще без вариантов), зато на машине при максимальной чувствительности чуть ли не через полстола приходилось гонять мышь чтобы хоть немного увидеть, что же там за поворотом. Фактически, игра пытается сама отцентрировать камеру во время движения, но делает это намного медленнее чем ездят местные ведра с болтами.

Примерно так выглядит попытка вывернуть карту на развязке (за кадром мышь едет через весь стол)

Однако все это лишь небольшие неудобства, с которыми можно играть, если привыкнуть и приноровиться, главное то, во что предстоит играть и тут начинаются самые главные проблемы.

Пролог

Игра начинается с краткого пересказа скорее первой части игры, чем первого фильма, рассказывая о правой руке Майкла — Альдо Трапани который держит Нью-Йорк. Тут к игре сразу возникают вопросы — кто такой Альдо Трапани, в фильмах его не было, в первой игре было много новых персонажей, но не было никакого Альдо и, если покопаться в романе Пьюзо, такого персонажа скорее всего тоже не найдется. Зато такой персонаж находится на англоязычной вики и оказывается протагонистом первой игры. Теперь мы хотя бы знаем, как его звали и как он должен был выглядеть.

Диалог с Альдо Трапани в прологе
Диалог с Альдо Трапани в прологе

Сам же пересказ повествуется от лица некого Доминика, за которого нам предстоит играть и повествуется таким тоном, будто рассказывает её наивный парнишка, который видел весёлых джентльменов с томмиганами, а не матерый гангстер, повидавший некоторое дерьмо.

Сразу после пересказа открывается окно создания персонажа и тут хотя бы вся одежда доступна сразу в отличие от первой части, в которой её ещё надо было покупать почему-то в меню загрузки сохранений. Созданный нами персонаж сразу телепортируется в события середины фильма, а именно ко дню рождения Хаймана Рота, которое по хронометражу фильма было на середине второго часа фильма из трех.

Вступительная сцена на дне рождения Хаймана Рота
Вступительная сцена на дне рождения Хаймана Рота

Как мы помним из фильма, в этой сцене Хайман Рот говорит о разделе Кубы между Корлеоне, Братьями Пенино, Джонни Ола и некими ребятами с Лейквью Роад. Что же в игре? А тут никого из перечисленных кроме Майкла нет, зато вместо них Появляются Рико Гранадос и Самуэле Мангано со своими семьями. Существуют они конечно же тоже только в игре. Возможно семья Мангано существует в игре ради отсылки к реально существовавшей семье Гамбино которую с 1931 по 1951 годы возглавлял Винченцо Мангано, считавшийся первым официальным босом семьи.

Далее необходимо поговорить с Ротом, Майклом и Альдо, который между делом ворует у Майкла из фильма фразу о том, что повстанцы победят, потому что воюют бесплатно. В целом воровство фраз здесь в порядке нормы и в основном этим будет заниматься Доминик и делать это он будет в основном в тех сценах, где каких-либо безымянных героев в фильме не было. Однако это не так критично, как абсолютное отсутствие эмоций на лицах персонажей, в то время как даже в первой части эмоции хоть как-то соответствовали речи.

Старые приятели давно не виделись (судя по репликам)

Сенатор в шоке от того, что только убил проститутку

Запуганный владелец отдает свой бизнес

После всех диалогов президент подает в отставку и начинается революция и теперь надо срочны выводить Майкла, Фреда и Альдо в аэропорт под множеством выстрелов перебивая военную полицию (и плевать, что в фильме Фредо сбежал своим путем и на этом строился конфликт между братьями, и на то, что никаких перестрелок в фильме не было, игре нужно обучить стрельбе из-за укрытий и она сделает это). Наши спутники, как ни странно, в этот момент совершенно бесполезны и если Фредо ещё хоть как-то подходит на роль принцессы в беде, то Майкл из фильма вряд ли бы стал мирно ждать пока его спасут, а Альдо по идее самолично в прошлой игре разнес весь Нью-Йорк и выбирался из передряг и похуже один. Но так или иначе без нас они даже дорогу к двери найти не могут, а в Аэропорту Альдо достаточно комично умирает и в самолете нашего протагониста назначают на его место.

Смерть Альдо

Нью-Йорк

Внезапно игра вспоминает про то, что пропустила половину фильма и начинает наверстывать упущенное со сцены спора Фрэнка Пентанджели в поместье Корлеоне. Учитывая, что только что была сцена революции на Кубе и обращаясь к порядку событий фильма, Фрэнк сейчас должен быть уже где-то в казармах ВВС, но не в этой игре. В игре же не считаются ни с фильмом, ни с игроком, поэтому первым же заданием будет нанять напарника и захватывать точку Кармине Розато, притом посылает Майкл, который в фильме на этом моменте говорил, что с ними не надо воевать чтобы у него не сорвалась сделка.

Тут игра впервые предоставляет нам то, что будет сильно раздражать первые несколько часов — обучающие ролики. После того как Фрэнк почти напрямую в диалоге рассказал нам суть напарников, разве что не сказал какие кнопки надо нажимать и на том спасибо, включается специальный ролик. вообще эти ролики есть почти на каждую механику, а заключаются они в том, что в ключевых моментах игра прерываются и под нарезку пререндереных сцен на движке закадровым голосом разжевывается механика. Можно ли было обойтись без этих роликов? Ну учитывая, что игровые персонажи говорят все то же самое, то да, так зачем прерывать игру ради них, вы бы мне ещё гайды с ютуба включили прямо в игре.

Напарники и доверенные лица

Итак, игра знакомит нас с механикой набора членов семьи, всего мест 7 — 4 бойца, 2 капо и правая рука дона, но пока доступно только одно место бойца. Троих можно взять бегать с собой и вот что они умеют:

  • стрелять из машины
  • стрелять не из машины
  • выполнять действия по специальности
  • подсказывать что-то (нашли «главного» на точке, надо позвонить, скрылись от погони и т. д.)
  • отпускать тупые неуместные шутки по поводу и без

Тут стоит остановиться на двух моментах — на специальностях и шуточках. дело в том, что большая часть атмосферы гангстерского боевика ломается именно этими шуточками. То они сравнят боль врага от их выстрела с новой наколкой, то пожалуются на запах дешевого парфюма в угнанной машине и очень много шуток про свои беспорядочные половые связи. Слишком много шуток про беспорядочные половые связи. То ли кто-то решил, что если шутить про секс, то игра станет более взрослой, то ли по мнению разработчиков именно так выглядят непринужденные разговоры гангстеров, то ли просто творческая импотенция. И если в каком-нибудь Скайриме шутки про сладкий рулет и кривые мечи могли хотя бы в первый раз вызвать улыбку, то эти даже в первый раз вызывают желание заткнуть напарников.

Второй же важный момент связанный с напарниками, который не позволяет просто послать их куда-нибудь подальше это их специализации. Дело в том, что всё в игре построено из расчёта что рядом есть напарники. Если в первой части чтобы подорвать здание надо было взять бомбу и заложить её внутри, то в сиквеле даже имея бомбу здание взорвать не выйдет, для этого потребуется взять напарника со специальностью подрывника и заставить его заложить бомбу, предположительно такую же как в инвентаре игрока. Для взлома сейфа вместо динамита как в первой части теперь нужен медвежатник под рукой, иначе никак. всего специальностей 6:

  • Подрывник (подрывает то, где раньше можно было просто положить бомбу)
  • Медвежатник (взламывает то, что раньше открывалось динамитом)
  • Поджигатель (поджигает то, что раньше поджигалось молотовым)
  • Вышибала (выбивает те двери, которые послабее и ломает телефоны)
  • Инженер (режет сетки ради прохода и отрубает электричество в здании)
  • Медик (который не умеет лечить, но умеет воскрешать союзников на месте)

Как видно по первым трем, раньше и без них игралось неплохо, что же до остальных, то отключать свет и ломать телефон надо чтобы не приехала подмога, которой будет от силы пара машин, которые и раньше неплохо взрывались со всем содержимым, сетки и двери теперь появись в разных местах вероятно чтобы оправдать наличие этих специальностей, а медик мне пригождался только в особо жарких перестрелках и то только из-за того что теперь укрытия совершенно неудобные по сравнению с первой частью и в бой приходится рваться аки Рэмбо лишь иногда приседая за ящиками. Так и выходит, что напарники тут это новая механика чтобы компенсировать кривую реализацию старых.

Итак, вернемся к тому, что тут называют сюжетом, после захвата борделя сюжет через уже телепортировавшего в бордель Фрэнка отправляет нас захватить ещё две точки, после которых сюжет через Майкла отправляет нас захватить ещё точки чтобы получить монополию. Итого первые же три миссии после пролога — это захват точек. Хотелось бы сказать, что игра просто обучает нас новой механике, но захват точек в изобилии был и в первой части и все что принципиально поменялось во второй это разнообразие и бонусы от захваченных точек. Да, теперь точек меньше, но они объединены типом заведения и захват всех точек одного типа дает то бронежилеты, то бронемашины, то бронемонитор, чтобы не разбился от броска клавиатуры, а нет, последнего, к сожалению, не дают.

Где-то в перерыве между захватами точек Майкл дарит игроку бывшую квартиру Луки Брази. Тут это называется конспиративной квартирой несмотря на то, что у входя явно торчат и подсвечиваются два герба Корлеоне. Действительно, никто не догадается что там живут мафиози. И ведь и правда не догадываются, если перед лицом копов забежать внутрь то они резко забывают о нашем существовании и даже не ищут.

Интересно кто же там может жить
Интересно кто же там может жить

Искусственный интеллект и особенности спавна

Впрочем, спишем поведение копов на странности и условности искусственного интеллекта и спавна персонажей. Тут и охранники, поставленные на объект, возникают из воздуха и копы начинают охоту только если в одной области вокруг свидетеля появляются одновременно и наш персонаж и копы. Вариантов, что свидетель описал угнанную машину вызывая копов или сказал её номер у игры нет, поэтому на угнанной машине можно спокойно проехать мимо копов едущих на место угона. Спавн доверенных лиц тоже вызывает вопросы, а точнее всего один — как в конце 50 годов появился еж Соник, да ещё и не один? Напарники всегда стараются сесть к вам с машину, но если от них уехать или нет места, то бегут следом. Бегут они быстро, ведь если проехать весь город на максимальной скорости и выйти, то они как раз почти её догнали. Членов семьи также можно отправлять на защиту и захват точек (спасибо что хоть не за каждым ларьком самому дону бегать приходится) и в таком случае путь из Нью-Йорка до кубы занимает у них меньше секунды, а потом столько же до Флориды. Противники могут то прятаться за укрытиями, то бежать напролом, а то появиться толпой в одной точке за дверью и внезапно спохватиться что их точку бьют, хотя вокруг них замес идет уже минут 10 реального времени. А итог по искусственному интеллекту, пожалуй, подведет этот господин:

Без комментариев...

Далее игра решает познакомить нас с ещё парой бесполезных механик, а именно с услугами для прохожих и с убийством членов других семей. С первыми все просто — над некоторыми прохожими болтаются иконки, если с ними поговорить, они отправят что-то для них сделать и что-то за это дадут. Попросить они могут убить, побить, украсть и т. д. и как правило в другом конце города, а дать за это могут либо деньги, либо сведения. Сведения они дают о том, где и как надо убивать членов других семей, ведь, как говорит игра, мало просто убить, надо сделать это посланием семье. Именно поэтому боец врагов не умирает от очереди из Томпсона в лицо в упор, но умирает от падения со второго этажа. Чтобы убить конечно не обязательно бегать по всем бомжам и узнавать, как именно это надо сделать, достаточно просто выполнить условие. Так, например, у меня трое таких бедолаг приехали на защиту своего аванпоста и получили один динамит на всех, у кого-то условие убийства оказалось именно подлететь на динамите, и он умер, остальные же отъехали в больницу. Может быть, кому-то и нравится бегать по улицам и приставать к бомжам, а потом ползать по разным щелям карты и красиво убивать болванчиков, но уж точно не мне. Зачем это вообще нужно, если все эти важные болванчики в конечном итоге просто требуют на одну пулю больше, чем рядовые противники.

Напихивание бесполезных механик разбавляется миссией, в которой сначала нам показывают сцену из фильма, в которой Кармине Розато передает Фрэнку привет от Майкла Корлеоне, а потом убегаем от копов по крыше. Было намного лучше если бы в конце пути мы добежали до церкви и оказались в другой игре с нормальным сюжетом, но эта отсылка к  Мафии заканчивается в нашей квартире и по телефону Майкл говорит, что надо захватить все остальные точки Кармине Розато и взорвать его дом, но сначала надо поехать в другой конец города чтобы он сказал нам это же самое, но лично. В целом это ещё одна большая проблема игры, что сначала персонажи нам сначала что-то говорят по телефону, а потом надо ехать в другой конец города, чтобы послушать это ещё раз. Благо города тут не такие большие, Нью-Йорк состоит всего из нескольких улиц и трех-четырех кварталов. После захвата всех точек раздается телефонный звонок и надо снова встретиться с Майклом чтобы он ещё раз сказал, что надо взорвать дом, спасибо, Крестный Отец, я с первого раза это понял, не надо таскать меня по всему городу чтобы напоминать мне об этом постоянно, проявите уважение, я же тоже Дон своей семьи все-таки. Кстати какой семьи игра не объясняет, наша семья везде отображается как семья Карлеоне, в меню семьи пишется, что игрок — Дон Карлеоне, но во всех диалогах и вставках напарников Доном Карлеоне называют Майкла, наверное потому что он и есть и будет им до самого конца истории.

Захват домов

Итак, наш Дон на побегушках со своей свитой Петросянов вваливаются в поместье чужой семьи. Что же тут делать? Схема примерно одна и та же — въезжаем через главные ворота, перестреливаем все что находим, обходим дом, заходим с заднего прохода, поднимаемся на второй этаж, по пути убиваем все что бегает, на втором этаже будет глава семьи, не особо отличающийся от остальных болванчиков, разве что свинца в себя принимает чуть больше перед тем, как умереть. Единственное исключение это Кармине Розато, который не бежит нас убивать, а стоит в своем кабинете с поднятыми руками чтобы покидать угрозы и послать нас, а потом умереть. Дальше на втором этаже находится место для закладки бомбы, оставляется тротил через подрывника (свои бомбы всё ещё не могут взорвать дом), убегаем из дома и ждем таймер, смотрим как красиво его разрывает в пререндереном ролике.

Дом Кармине Розато

По идее игрой предполагается, что самой сложной частью должен стать путь через двор, но как только появляется возможность сесть в бронированные машины, а это все дома кроме обучающего, то можно на ней проехать почти весь путь по двору чтобы не тратить время на перестрелки с болванчиками, которые и без этого достают за игру. В остальном дом разносится даже быстрее чем некоторые бизнесы и выходит, что якобы самые укрепленные цитадели оказываются даже проще чем рядовые аванпосты. Основной челлендж здесь в том чтобы не умереть со скуки, ведь чтобы просто зайти во двор семьи надо захватить все остальные их точки. Если в первой части игры последней миссией было захватить все 4 дома и их можно было захватить сразу (Русяев говорил в разборе, что надо захватить бизнесы чтобы приносили 50к$ сначала, но у меня игра никогда этого не просила) то тут надо реально захватить все бизнесы семьи. Логика нарратива тут, конечно, тоже закуривает в сторонке потому что я так и вижу как у мафиозной семьи всегда были закрыты ворота, а как только их лишают дохода они приходят в поместье, открывают эти ворота, мол приходите убивайте нас. Реализм — 100500%, верю.

Флорида

После уничтожения дома Кармино по телефону звонит Хайман Рот и надо встретиться с ним во Флориде в его доме. По сути, это сцена из фильма, когда Майкл приезжал в дом Рота, только вместо Майкла теперь Доминик. К слову, сцена в фильме была до того, как Фрэнка пытались задушить в баре, и по большей части речь шла про Фрэнка, однако сцена с Фрэнком в баре в игре уже была и вместо этого Рот говорит что его помощника схватили Гранадос и его надо спасать в другом конце города, а потом ехать обратно узнавать про ещё одну совершенно бесполезную механику. На этот раз это взятки продажным копам. Да, эта механика была и в первой части и там она в целом тоже была не особо нужной, но если в первой части звезды розыска появлялись сразу и могли быстро накопиться и собрать эскорт с мигалками, то теперь копы не доставляют вообще никаких проблем. Кроме копов рассказывают о продажных политиках и т. д., но это ещё более бесполезное, так ещё и для них надо предварительно опять кого-то убить, ограбить или ещё что-то сделать, главное, что на другом конце города.

Вообще игра очень любит гонять из одного конца города в другой, но если в небольшом Нью-Йорке это ещё так сильно раздражает, то во Флориде с этим убиться можно. Вообще Флорида в игре не сама большая, Нью-Йорк в первой части был намного больше и к тому же порой заставлял долго ехать по трассам между районами без каких-либо точек интереса по пути. Тут же основная проблема не в том, что дороги между районами очень долгие, а в том, что они очень запутанные. Город состоит и четырех островов, аэропорта и просто бесчисленного количества развязок. Сейчас, глядя на карту отдельно от игры, можно заметить что на самом деле их не так много, фактически одна развязка около аэропорта и проходящая через неё трасса со съездами на остальные острова, но во время игры казалось, что эти развязки тут везде. Целесообразность некоторых из них вызывает вопросы. Так, например я заметил как минимум два места, в которых с одного острова на другой можно проехать как поднявшись на трассу и спустившись с неё на соседнем острове, так и по мосту ровно под этой же самой трассой от того же самого подъема до того же самого спуска. Такое чувство что в некоторых местах эти развязки строились только для того, чтобы показать, что могут и более ни для чего.

На катании по всему городу по запутанным дорогам затягивание игры и явное неуважение к игроку не заканчивается и теперь по сюжету надо снова захватывать точки.Да, именно так — захват точек — это именно часть сюжета, это уже не обучающая миссия, это уже основной сюжет. Если первая часть игры заставляла в рамках сюжета забирать точки только в начале в рамках обучения и дальше оставляла это на выбор игрока, то вторая часть строит свой сюжет вокруг этого. Притом захватить тут надо не просто пару случайных точек, а именно монополию, то есть теперь надо ещё следить чтобы это были аванпосты одного типа и что самое важное, часть этих точек может находиться на Кубе, которая по сюжету ещё недоступна. После этого невероятно увлекательного занятия вместо продолжения того, что можно действительно назвать сюжетом игра посылает убивать членов семей Гранадос или Розато. В целом складывается ощущение что во время разработки отдел сценаристов периодически уходил в запой, а сценарий продолжали писать невесть кто на отъе…кхм…

После убийства пары членов других семей, видимо в офисе разработки, видимо, появились сценаристы с похмелья и надо лететь в Нью-Йорк, но просто так не получится улететь. В аэропорту происходит стачка, поэтому надо сначала поговорить в Хайманом Ротом и его подручным агентом ЦРУ, потом поугрожать лидеру стачки, затем убить некого Алехандро Альмейду, который это спонсирует. Что удивительно, это действительно помогает, и стачка резко заканчивается, а что ещё более странно для этой игры — тут не надо ездить через весь город, все это расположено рядом с аэропортом.

Смерть Алеханро Альмейды

Сцена с сенатором

В Нью-Йорке выясняется, что полным ходом и игроку надо подстроить ту самую сцену с сенатором в борделе. Притом именно подстроить самому, сначала придется договариваться с хозяйкой борделя, которая просто так помогать не согласится. Чтобы Роза (так её тут зовут, кстати) согласилась помочь, необходимо украсть документы из сейфа в городском хранилище. Когда вопрос с Розой решен, выясняется, что просто так сенатор в бордель не заглянет и теперь надо поехать на встречу чтобы его уболтать и подстроить его визит именно в этот бордель. Снова смотрим сцену из фильма, натянутую на движок игры и на то, как Доминик ворует фразы Тома из фильма. Вместо посыла, что таким образом сенатор теперь должен защищать Майкла в суде, игра несет посыл что вся эта сцена была для того, чтобы Доминик узнал, что во Флориду приезжает семья Мангано.

На этом нормальный сюжет в игре снова закончился, поэтому теперь предстоит немного гринда. Гринд начинается со встречи с Доном Мангано и далее необходимо просто захватить 12 точек. Просто так, без обоснования — иди и захватывай. А существует этот ход только для того, чтобы сделать отсылку к расстрелу дома из самого начала фильма и свалить вину на Мангано, чтобы было хотя бы какое-то сюжетное обоснование для захвата аванпоста Мангано, который в качестве мести заберет наши захваченные точки и их должно хватать. Притом если на протяжении всей игры точки могут быть захвачены другими семьями и их можно защищать, то тут можно только наблюдать бодрую нарезку пререндереных роликов. Чтобы решить проблему с Мангано сюжет посылает игрока к Хайману Роту, а тот, в свою очередь на Кубу.

Куба

Если следовать сюжету фильма, то примерно в этот момент мы бы должны были прийти к той сцене, с которой начиналась игра, однако игра посылает нас на Кубу совсем по другой причине. Хайман Рот говорит, что он поможет с Мангано если Доминик поможет ему и Генри Митчелу убить Фиделя Кастро. Может быть, было сложно обойтись без хотя бы одной миссии, связанной с Кастро учитывая, что действие происходит в конце 50-х-начале 60-х, может быть просто надо было запихнуть что-то кроме захвата аванпостов в сюжет, а может быть надо было сделать хотя бы одну стелс-миссию. Так или иначе, по сюжету в этот момент открывается Куба.

Если Нью-Йорк не сильно раздражал поездками, Флорида раздражала своими развязками, то на Кубе ездить так же невозможно, как и бессмысленно. Игровая куба состоит буквально из двух небольших улиц и трех площадей, притом улицы либо узкие, либо на них стоят заграждения и бастующие люди. С одной стороны это конечно не мешает немного проехаться чтобы сократить время, а с другой стороны то пешехода собьёшь, то в стену въедешь и всегда при этом сразу набегают копы. Они тут, конечно, такие же, как и везде, но их проблема в том, что они на каждом шагу. Ранее я писал, что нарваться на погоню и перестрелку с копами можно только если в одной области окажутся копы, игрок и свидетели. На Кубе копов столько что они всегда оказываются в этой области, ну и конечно же в процессе собираются копы со всего города, поэтому любое неаккуратное действие за пару минут превращается в расстрел всего города.

Перестрелять весь город в первый раз нам придется сразу по приезде — Митчел говорит, что чтобы убить Кастро надо попасть в его дворец, а чтобы туда пустили надо убить несколько повстанцев. Насколько мне известно, кубинские революционеры поголовно носили большие бороды именно чтобы таким образом вычислять вражеских агентов. Идея была в том, что на тот момент времени очень мало людей носили бороды, и чтобы сойти за своего надо было сначала её отрастить, а это больше полугода и именно это помогало вычислять чужих. Нас же, скорее всего без бороды (а у меня был именно такой персонаж) спокойно пустят к Кастро если просто перебить несколько повстанцев. Естественно убийство нескольких повстанцев очень быстро превращается в геноцид местных стражей порядка, которые прибегают на любой выстрел сразу всей толпой.

Итак, убив повстанцев, с нами созванивается секретарша Кастро, чтобы позвать нас в президентский дворец на встречу с Кастро и далее нам предстоит максимально идиотская стелс-миссия. Конечно, идиотская миссия с гарротой на корточках была и в первой части (привет, Джек Вольц, как там поживает любимая лошадь), однако тупость местной миссии ещё и в другом. Нам надо проползти по всему дворцу не привлекая внимания, но под конец стоит сразу два противника которых надо убрать за 15 секунд. Чтобы придушить или забить насмерть обоих этого времени недостаточно, но перед ними с другого охранника выпадает пистолет с глушителем. Тот же самый пистолет за пределами этой миссии на Кубе одним выстрелом может собрать всех копов в округе, но тут игра предполагает почему-то, что его никто не услышит. естественно привыкший за время игры к тому что любой выстрел привлекает внимание вокруг я даже не обратил внимание на этот пистолет и минут 15 пытался успеть убить этих двух глухих дебилов без него, оказывается нет, их просто надо застрелить. Приключения на карачках заканчиваются на балконе, с которого надо из снайперской винтовки убить Кастро, который все это время ждал и не выходил на удобную позицию.

Да, конечно, если верить документальному фильму «638 способов убить Фиделя Кастро» и другим открытым источникам информации основанным на этом фильме и статьям из Вашингтон Пост из прошлого века, то среди множества попыток убить Кастро были и случаи того что ЦРУ сотрудничало с мафией в этом вопросе, однако эти попытки были чуть более изощренными. С помощью мафии Кастро пытались отравить капсулами, отравить или заминировать его сигары, но не просто выстрелить из винтовки. Выстрелы из винтовки, конечно, тоже имели место, но до того, как привлекли мафию. После выстрела же нам представляют Дона Альмейда, который, судя по всему, в игре исполняет роль реально существовавшего Фабиана Эскаланте. Однако с точки зрения игры было бы не интересно вводить Фабиана, ведь у него не было аванпостов, а значит захватывать будет нечего, и он не сможет объявить войну мафиозных семей. Свалив через весь город в аэропорт, летим в Нью-Йорк, чтобы поучаствовать в организации ещё одной сцены из фильма.

Конец сюжета

В Нью-Йорке сначала смотрим сцену с ссорой братьев из фильма, в которой Майкл ВНЕЗАПНО говорит, что с Фредо ничего не должно случиться пока жив Хайман Рот. Вообще это достаточно странное явление во второй части, как по мне. Здесь убраны все персонажи, которые не сильно значимы для сюжета игры, так, например, в сцене с Фрэнком в баре в фильме был Вилли Чичи на улице который так или иначе сыграл свою роль, но для игры эта роль была настолько незначительной, что такого персонажа в игре вообще нет, хотя в первой части он был и играл роль чуть большую чем в фильме. Так же и тут с матерью братьев Корлеоне. конкретно в этом моменте в фильме Майкл говорит, что с Фредо ничего не должно случиться пока она жива, что объясняет мотивацию персонажа не расстраивать мать. Чем же объясняется мотивация Майкла в игре сохранить жизнь Фредо пока жив Рот вообще непонятно. Самое забавное в этом моменте то, что если тут мать братьев Корлеоне должна иметь хоть какую-то роль — роль сохранения жизни фредо, то в первой игре она не имеет вообще никой роли для сюжета, однако во второй игре её нет вообще, а в первой она существовала как персонаж. Да, без возможности взаимодействовать, но она там просто была, добавляя игре чуть больше связи с фильмом и логики как таковой.

Мама Корлеоне в первой части
Мама Корлеоне в первой части

Теперь же выясняется, что Фрэнк выжил и собирается дать показания в суде против Майкла, и чтобы это предотвратить надо привести на суд его брата — Винченцо Пентанджели. Как же хорошо, что он уже в Нью-Йорке и сейчас живет на нашей конспиративной квартире. Однако, наша конспиративная квартира оказывается проходным двором и поэтому там мы находим только труп его телохранителя и теперь надо найти самого Винченцо. Для этого надо опросить вагон свидетелей вокруг и съездить в две точки. Для тех, кто после сего обзора таки решит пройти игру, облегчу задачу, ехать надо сразу в бордель. В тот самый в котором была сцена с сенатором, потому что из двух борделей в городе в сюжете хоть какую-то роль играет только этот. Тут я заметил, что бордель у меня успели забрать и поэтому информатор случайно умер в перестрелке и пришло ехать заново, но это лишь досадное недоразумение связанное с тем что игре плевать когда кому принадлежит та или иная точка. Думаю, если бы в игре было больше сюжета, то он бы запросто мог быть весь в местах, где протагониста все пытаются убить. Информатор посылает нас не сложно догадаться куда — в другой конец города, чтобы спасти Винченцо. Если в Фильме Винченцо хоть и появился на пару минут, было понятно что он очень немногословен, а то что он не говорит по-английски было сказано напрямую, то в игре он очень много чего-то пытается рассказать именно по-английски. Именно такое впечатление складывается, потому что не смотря на итальянский колорит всей игры, по-итальянски тут вообще никто не говорит, хотя крестный отец и особенно вторая часть особо изобилует диалогами на итальянском языке.

После катсцены в суде Майкл говорит, что необходимо уничтожить Митчела все враждебные семьи. В контексте игры враждебны все семьи и тут я бы хотел вставить ещё 5 копеек своего горящего пукана.

Если в первой игре последней миссией было уничтожить все семьи, то можно было просто пойти и взорвать особняки. В процессе написания данной статьи я даже специально скачал первую часть и в самом начале игры пошел и попал в эти особняки. Да, мне не хватило оружия и патронов, но как минимум я попал внутрь в самом, мать его, начале игры. Тут же чтобы просто попасть надо захватить все точки этой семьи, о чем в игре говорится напрямую как в роликах, так и у ворот поместья. Кроме того, некоторые семьи и их особняки открываются только по сюжету. Горения моей задней точки в этот момент не хватит чтобы описать насколько в этот момент игра говорит, что надо погриндить, поэтому за меня скажут цифры.

Итак, после убийства Митчела игра насчитала 7 часов 36 минут геймплея, учитывая, что в процессе чуть более часа ушло на написание заметок к данному обзору и около двух часов на бессмысленную езду по городу. Кроме того, около получаса ушло на то, что в определенный момент я решил, что двух дебилов, нанятых по сюжету мне, не хватает и с помощью гугла я взял трех лучших бойцов, что опять же к сюжету не относится. Итого выходит, что чистой игры к этому моменту с учетом всех затупов в миссиях у меня вышло около 4 часов. За 4 часа проходит весь сюжет до этого момента. Начиная с этого момента я старался максимально быстро и эффективно забрать необходимые точки и захватить поместья и отсчитал время ровно на моменте взрыва последнего. Вышло, что на это увлекательнейшее занятие у меня ушло ровно 4,5 часа. То есть без учета вынужденной езды из одного конца города в другой вся игра до этого момента занимает меньше времени чем одна только эта миссия, построенная на банальном гринде.

В какой момент уважение разработчиков к игроку достигло отрицательного значения? Если первая игра предлагала хоть какой-то сюжет, вела по событиям фильма, то вторая переписывает мотивации и характеры персонажей, запихивает это в первую половину игры, а вторую половину просто забивает гриндом. Как будто в первой половине игры гринда аванпостов было мало. Но игре действительно этого мало. Если первая часть давала миссию по устранению других семей в самом конце как бы говоря что сюжет закончился, но у нас есть ещё одна цель для тебя если наш открытый мир тебе понравился, то вторая игра на этом сюжет не заканчивает. Да, именно так, миссия по устранению других семей продолжительностью в половину игры это не последняя миссия, после неё ещё следует миссия по убийству Хаймана Рота в аэропорту, которая тоже кладет болт на фильм, но к ней мы вернемся очень скоро.

Итак, все семьи убиты и теперь Майкл приезжает во Флориду чтобы дать нам последнее задание.

Дом Розато

Дом Гранадос

Дом Мангано

Дом Адьмейда

После Взрыва домов необходимо убить Хайма Рота в аэропорту Флориды. Если в фильме это сделал аккуратно без лишней паники подставной журналист, которого тут же убили, то в игре это слишком мало экшона для финальной миссии. Поэтому вместе со своей свитой надо вырезать всех, кто в аэропорту может стрелять и в конце убить Рота и сбежать от погони в бывший дом Мангано, где Майкл наречет протагониста крестным отцом и мы наконец-то увидим финальную сцену смерти Фредо и титры.

То, что не вошло в основной обзор

Конечно, по сравнению с первой частью захваты точек стали несколько интереснее. Если в первой части захват отелей отличался тем, что у одной семьи враги потолще чем у другой и больше ничем, даже расположение одинаковое, то теперь хоть какое-то разнообразие от точки к точке. Так, например, если захватывать строительные бизнесы, то «главный» может оказаться на одном объекте на верхнем этаже и надо к нему пробираться по этажам вверх, на другой точке в подвале, а лестница снаружи только наверх и пробираться надо вниз, а на третьей он может вообще оказаться в фургончике рядом и на саму стройку лезть не надо. Но несмотря на это разнообразие они всегда стоят на одних и тех же местах на этих объектах и если эту точку отжали, то «главный» окажется в том же месте, где был раньше и забирать так же. Да и в целом, когда забирание точек пихают прямо в сюжет, забирать их уже не так уж и сильно хочется. Кстати, о захвате точек. Игра совершенно не предусматривает возврат с точек после захвата. Я, конечно, понимаю, олдскульный дизайн, отсутствие коротких путей и прочее, но для игры, которая опередила своё время в плане захвата аванпостов можно было бы и предусмотреть короткие пути выхода, которые в первой части, кстати, существовали. То ли лень дизайнеров уровней, то ли хроническая тупость заставляют нас вечно возвращаться после захвата по тому же самому пути. это еще может как-то обосновано где-то чем-то, но неужели так сложно было на тех же стройках вместо лабиринта этажей сделать лестницу от «Главного» наружу после захвата. И я даже смирился с тем, что запертые двери после захвата остаются запертыми, я просто устал бегать сначала в одну сторону по аванпосту, а потом обратно по тому же маршруту.

В игре решили то ли оставить, то ли переработать, то ли добавить с нуля механику ограбления банков. Об этой возможности ничего не говорится по сюжету, да и толку и интереса от неё мало. Просто чтобы посмотреть, как она работает для обзора я ограбил один банк и вынес 10к$. эти 10к тратить на тот момент уже было некуда, как и в целом деньги в игре, так ещё и само ограбление максимально тоскливое. Взорвав стену, я оказался в хранилище и мне надо было всего лишь взломать пару сейфов и уйти. Везде, где только существует ограбление банков оно сделано в разы лучше, но тут оно просто существует чтобы быть и воспользовался за все прохождения им я только один раз ради этой статьи.

Города в игре достаточно атмосферные и действительно отличаются. Нью-Йорк серый и грузный, видно, что здесь давно орудует мафия, но до атмосферы крестного отца, притом, что фильма что первой игры ему очень далеко, нахватает какого-то нуара, наверное. Флорида же наоборот красочная светлая и яркая, передает общую атмосферу тех годов, которую мы привыкли видеть в других произведениях, показывающих 50-60 года. Это та самая «американская мечта», в которую мы врываемся со своим разборками, но при этом совершенно её этим не меняем, она живет сама по себе. И это не плохо, это фильм показывает её с точки зрения мафии, мы же тут хоть мафией и являемся, видим её так как её бы видели простые жители в то время. Куба же полностью отдает атмосферой гражданских восстаний, революции и тотальной милитаризации. Тут строгие здания из камня, подозрительные копы, которым проще сначала застрелить нарушителя, а потом выяснять по какую сторону баррикад он был. Это красивые и атмосферные города. Они просто не совсем подходят стилистике гангстерского боевика.

Местами заметно, что люди, которые делали игру действительно старались над ней как над неким элементом искусства, помимо отсылок к мафии, фильмам о крестном отце и реальной истории, я заметил ещё и отсылку к серии Fallout

Please stand by
Please stand by

И черт его знает сколько ещё отсылок я не заметил. Я не так много играю в разные игры, ещё меньше смотрю фильмов и совершенно не могу заметить отсылки к музыке. Я думаю, много чего ещё на заметил и много чего заметил, но не понял, так или иначе, над игрой работали люди, которым было не все равно. К сожалению, эти люди не так много решают, чтобы игра вышла хорошей. Многое зависит от внутреннего руководства, от издателей и они решили, что игру надо строить вокруг захвата аванпостов. Может осознавая неизбежность этого отдел сценаристов и уходил в запой, как я предположил ранее, а может они просто не смогли натянуть внятную историю на этот кромешный гринд.

Да, в игре достаточно багов, то враги заспавнятся странно, то просто убегут в воду, то последствия разрушений зависнут в воздухе.

Но эти баги настолько незначительно что их можно отнести скорее к придиркам, как минимум они не мешают проходить игру, а порой даже наслаждаться ею.

Итоги

Я в общей сложности вместе со всеми отвлечениями на заметки для статьи и пр. прошел игру от начала до конца за 13 часов. Конечно, это мало и продавайся она по полной цене я бы сильно расстроился. однако сейчас игру невозможно купить даже на авито. Люди, которым посчастливилось иметь лицензионную копию сообщают что единственная причина её покупать — сетевая игра недоступна. Сервера просто были отключены. Сетевая игра должна была позволять прокачивать носимое оружие напарников, но это игре совершенно не нужно. Скачав игру с торрента сейчас вообще ничего не потеряешь, а купить можно разве что если повезет на авито, ибэе или на амазоне и то скорее всего только для приставок.

Но так ли надо вообще тратить на неё время? Если хочется погрузиться в атмосферу гангстерских боевиков, то существует намного более качественная мафия, у которой, кстати готовится приквел про прошлое Дона Сальери, который я с нетерпением жду. Если хочется погрузиться в атмосферу именно крестного отца и встретить знакомых из фильма персонажей и поучаствовать в разборках семей, то первая часть справляется с этим намного лучше. Если хочется просто захватывать аванпосты, то для вас существует серия Just Cause, там даже интереснее и больше вариативности. Если хочется сюжета, то в игре делать совершенно нечего, а если хочется просто пострелушек в открытом городе, то ГТА и её клонов навалом, тут кроме задалбывающих напарников игра в целом ничего нового не предлагает.

Наверное и во времена, когда игра была актуальна, игроки подумали примерно так же, поэтому игра прождала в США всего 241 тысячу копий (по другим странам я данные не нашел, к сожалению) и третья игра в серии уже не выйдет. Может быть и хотелось бы поиграть в игры по крестному отцу, хотелось бы поучаствовать в событиях становления семьи Корлеоне во времена молодого Вито Андолини, которые нам показывали во второй части фильма обрывками, но если бы они все были как вторая часть, то как-то уже и не так хочется.

За свою посредственность и бессмысленность, а также за сюжет, построенный вокруг захвата аванпостов, игру вообще сложно оценивать как полноценный проект. Единственное, что игра у меня вызвала это горение жопы от того, как можно забить на качество игры и скупую слезу ностальгии по тем временам, когда я играл в неё и ещё не знал что такое хорошие игры.

З.Ы. Несмотря на то, что написать подобный обзор я планировал на обе части давно, поднять пятую точку и написать его меня вдохновил разбор полетов первой части от двух прекрасных Василиев. Изначально планировалось что данная статья выйдет чуть раньше, пока их разбор не «остыл», но поиск дополнительной информации и попытки заставить себя таки захватить все точки заняли слишком много времени.

З.З.Ы. Это мой первый обзор/разбор на игру в принципе и, можно сказать, первая полноценная статья, поэтому прошу не судить особо строго и по возможности указать на явные объективные недостатки.


Лучшие комментарии

Я с разбором не согласен. Хотя и понимаю почему игра не понравилась.

Я не смотрел Крестного отца. Пытался играть в 1ю часть — вообще не зашло. Но вот от 2й части я в восторге!

Недавно начал проходить 3ю Мафию и местами она очень сильно напоминает Godfather 2. В особенности того, что касается захватов бизнесов. В 3й Мафии это прям реально ощущается как гринд. В Godfather же я не ощущал это как гринд. Это ощущалось как борьба с мафиозными семьями за владение городами. И в отличии от Мафии, в Godfather вражеские семьи тебе сопротивляются. Слабенько конечно. Но все же пытаются. В 3й Мафии же ощущение такое, что главный гад просто сидит и ждет, пока я отожму у него весь бизнес. Нет вот этого давления что ли. Что если ты не захватишь как можно быстрее бизнесы, то захватят тебя. Было бы прикольно, если бы вражеские семьи тоже могли убивать твоих подчиненных, захватывать твои бизнесы, а потом прийти к тебе домой и его взорвать.

Вот этим меня игра и цепляет. Чувством мафиозной войны за владение городом.

Хоть я в целом и соглашусь с посредственностью игры, но не могу не отметить один из немногих плюсов, опущенных в обзоре — боевая система. И нет, я не копрофаг, я проходил игру и знаю, что перестрелки там нелепые и искусственный интеллект норовит устроить цирк при любом удобном случае, но мне дико зашла рукопашка в этой игре. Играл на PS 3 лет 10 назад, так что могу немного попутать в кнопках. На бамперах (или курках, забыл) были удалы правой и левой рукой, если зажать оба, то ГГ берет врага за грудки, если ещё и нажать на стики, то душит. Также стики отвечали за удары ногой в момент удержания врага. Ну и можно было бить врагов об стену и выкидывать из окна. На удивление проработанная система для такой невзрачной и местами (многими местами) халтурной игры.

Спасибо за статью, проходил её лет 15 назад и считаю менее серьёзной и более весёлой чем первая часть. Посмотрел на Авито и Мешке, для ПК есть только пиратские диски. Лицензия как будто бы не выходила на ПК в России, хотя я помню что издавала её софтклаб.

В целом согласен.

Я когда недавно перепроходил Godfather 2, так как я не смотрел фильм, мне было почти пофиг на сюжет. Более того. Я проходил игру таким образом, что не начинал сюжетную миссию, пока не захвачу всё, что есть в городе. И в связи с этим мне сюжетные ходы казались просто МЕГА абсурдными.

В Нью-Йорке я захватил все бизнесы Розато еще до того, как встретился с Фрэнком и Кармине в баре. И слышать после этого, что Кармине хочет со мной заключить мир для меня было тупо. Нафиг он мне нужен, я уже все у него отжал, ему нечего мне предложить. И только после того, как он душит Фрэнка, я получаю возможность его добить.

Потом, когда Рот натравливает на Мангано и говорит захватить склад. Я захватываю, теряю пару бизнесов, тут же отжимаю обратно. И когда казалось бы уже все Мангано почти зажат в угол, меня отправляют в Кубу. Там я добиваю его оставшиеся бизнесы, разношу дом Мангано. И мне ВСЕ ЕЩЕ надо устроить покушение на Кастро, чтобы Рот урегулировал конфликт с Мангано. Я сам уже все сделал, Мангано мёртв, нафиг мне это покушение устраивать?

Ок. Покушение устроил. Тут за мной начинают гнаться копы и в этот же момент открываются бизнесы последней семьи Альмейда. И я такой думаю: так, бизнесов в Нью-Йорке и Флориде у них нет, зачем тогда улетать, разберусь прям щас. И пофиг, что за мной вся полиция Кубы гоняется. Я к этому моменту уже скопил кучу бонусов от продажного копа. Так как после выполнения его задания, можно потом просто за 2к покупать эти бонусы. Ну и пока они действовали, я один за другим захватывал бизнесы Альмейда. На Кубе самые прикольные захваты, как по мне. Локации больше, запутанней, врагов больше. В общем, захватил бизнесы, мне открылся дом Альмейда, не стал замарачиваться с членами семьи, пошел напролом. Уничтожил дом. Дон Альмейда МЕРТВ (прям подчеркиваю). И тут пришло время валить с Кубы. По сюжету же за мной так и гоняются копы. Прибегаю в аэропорт, улетаю. И что я виду в катсцене? Альмейда стоит ЖИВОЙ XD

И вот когда я уже всех убил, Майк мне говорит, что нужно всех устранить. Я уже это сделал XD

Короче сюжет дурацкий. И самое фиговое, кацсцены не скибабельны, в отличие от обучающих роликов. И вот спустя 2 прохождения, он мне кажется и вовсе лишним. Мне было куда кайфовей воевать с этими семьями, чем следить за сюжетом, и уж тем более выполнять сюжетные задания.

В целом боевая система в плане рукопашки полностью переехала из первой части и да, соглашусь что и на фоне других проектов и даже современных и тем более на фоне основной игры именно система рукопашки вышла намного лучше. Она вышла настолько лучше стрельбы, что в, казалось бы, шутере мне проще и интереснее было противников забивать руками и ногами чем стрелять в них. Благо три медика в команде запросто позволяли спокойно врываться в гущу перестрелки с голыми руками. Но если только ради рукопашного боя, то я скорее достану первую часть, там кроме рукопашного боя ещё есть сюжет, атмосфера и хоть какое-то уважение к игроку.

Я понимаю ваше разочарование и, если подумать, то переигрывать в The Godfather 2 я вряд ли стал бы, поскольку сам я стал старше, более придирчив и заковырист. Но по первости было здорово и на один раз её можно осилить, для себя. На момент первого «прохождения» я был юн и «Крёстный отец» как произведение литературное (и кинематографическое) хоть и был мне известен, но не изучен. Да и времена тогдашние, когда все менялись дисками хоть с чем-то и играли иногда во что придётся…
Но не суть.
Да, многое перевирается и очень рвано связывается с сюжетом фильма. Есть проблемы и забавности в геймплее и поведении окружения. Но опять же, разово осилить можно, если же возникнет интерес. Возможно, когда я был чуть младше, воображение ярче дорисовывало какой-то интерактив, оттого разглядывать шероховатости не хотелось.

А вообще, читая комментарии, я подумал, что неплохо бы в наше время вписалась бы система «Немезида», что в Shadow of Mordor и Shadow of War. Мне кажется, с такой системой у гипотетического проекта могли бы быть неплохие шансы (которые всегда можно откровенно захерить, но не суть).

Во всяком случае, я бы на это посмотрел с интересом.

Я могу поверить что русификатор сломал атмосферу неуместными репликами, я могу даже предположить что русификатор переписывает сюжетные реплики меняя мотивацию персонажей, но русификатор явно не может заменить адекватный сюжет на гринд аванпостов, не может испортить управление ведрами на колесах и явно не русификатор порождает тупость искуственного интеллекта. Так что англ версия явно не добавляет уважения к игроку

Ну до того как я посмотрел фильмы мне игра в целом тоже зашла, но потом как-то… В целом конечно захват точек сам по себе сделан прикольно и от него можно плучать удовольствие, а то что его забирают добавляет нотку микроменеджмента, но это явно не крестный отец. Ну то есть открывая игру которая называется крестным отцом ожидаешь увидеть хоть какую-то серьёзность сюжета и персонажей. Тут же получается, что вместо серьёзной войны семей мы по сути получаем разборки уличной шпаны. И именно атмосферу уличной шпаны, а не мафиозных семей выстраивает игра по большей части за счет реплик персонажей.

Было бы намного лучше если бы игра строила полностью свой сюжет не затрагивая сцены из оригинального фильма и просто указывая что это все происходит в одном мире и в одно время с крестным отцом или если бы игра шла по адекватному сюжету оставляя все эти захваты на побочную активность или на последнюю миссию как в первой части.

Игра же совместила эти два варианта и получилось плохо. Одно дело заметить вражескую точку около себя и между делом её забрать, другое дело носиться по всем трем городам со свитой Петросянов и гриндить точки чтобы получить каплю сюжета.

Это могла бы быть хорошая сюжетная игра если бы дотянули сюжет или хорошая песочница, если бы действительно вражеские семьи могли убивать подчиненных и т.д. и при этом не было сюжета притягивающего игру к фильму. В итоге Visceral Games или Electronic Arts (уж не знаю чьё именно это было решение) попытались сесть сразу на два стула, а попали аккурат на бутылку стоящую между ними.

Так первая часть тоже строится на гринде, только ещё и без напарников, что местами ну просто рвёт задницу от сложности и кривости (одна из основных причин, почему первую часть опять забросил, когда вторую с удовольствием прошёл). Вёдра на колёсах точно такие же в первой части, вообще никакой разницы, разве что там они ещё медленнее, чем во второй

Так у неё технические проблемы из-за русификатора, накатываение полного англа решает это всё и игра идёт идеально на вин10. Плюс, она очень бодро играется, в отличие от первой части, которая задолбала через пару часов и не шибко хочется возвращаться

Читай также