27 июля 27 июл. 3 1047

Тайны и секреты мира Tales of Arise. Часть — 3, Комическая.

Не планировал делать третий блог по сюжету Tales of Arise, но второй блог получился великоват и его постигала судьба планет-близнецов – я порезал его на два.

Как верно заметила однажды Шион:

Так, что, наконец…

Сейчас вас ждет небольшая иллюстрированная Tales-сценка с парой замечаний по сюжету.

Итак, однажды друзья сидели на привале…

Дохалим декламировал собственные стихи, остальные – страдали.
Дохалим декламировал собственные стихи, остальные – страдали.

Их спасло нечто необыкновенное: в ночи вспыхнула сияющая сфера, раздалось громкое «Магиказем!!!» и из сферы выбралась девушка в клоунском трико – и с крылатым котом в шляпе.

Магиказэм!!!
Магиказэм!!!

И опешила – на неё нацелились винтовка, пылающий меч, посох, кулак, книга заклинаний, булава и когти совенка.

- Эй, эй, эй!! Не цельтесь в меня, я – пресса! Магиланика, старший корреспондент и владелец газеты «Berseria Times». Этот, в шляпе – Бьенфу, младший корреспондент и совладелец газеты «Berseria Times». Мы пришли взять у вас интервью! За вашими похождениями вся Берсирия следила! Даже Госпожа Погибели выглянула на минуточку и говорит мне: «Возьми у них интервью, Магилу. Возьми – а то хуже будет!» И ужасную лапу свою мне показала. Пришлось лететь за грань миров и интервью брать!

От такого потока слов герои слегка ошалели.

- Берсирия? – озадачено спросила Шион.

- Госпожа Погибели? – уточнил Алфен, ухватив меч покрепче.

Она самая! -ответила Магилу.
Она самая! -ответила Магилу.

- «Berseria Times»? – заинтересовалась Кисара.

- Ой, а этого, в шляпе, можно потискать? – застенчиво спросила Ринвелл.

Пухуня завис в воздухе и критически осматривал Бьенфу. Тот поглядывал на совенка с опаской.

- Алфен, а что такое «пресса»? - шепотом узнавал Лоу.

Дохалим поклонился и пригласил девушку к костру.

Магрилу задавала вопросы, одновременно с аппетитом поглощая стряпню Кисары.

Бьенфу стремительно записывал ответы героев в блокнот.

- Что больше всего запомнилось вам в вашем героическом странствии?

- То, как мы вылетели в космос! –сказала застенчиво Ринвелл.

- Кисара в купаль… То есть её стряпня! – быстро поправился Лоу. – и подумав слегка, добавил, - Ну и то, что я обрек на казнь собственного отца, тоже, естественно.

- То, что я смогла взять другого за руку, - просветлев, ответила Шион.

- Открытие, что я родился три сотни лет назад, - честно признался Алфен.

Дохалим открыл рот,  чтобы сказать что-то продуманное и мудрое, Но Магилу гнала интервью дальше.

- Алфен, а вас не смутило то, что вы изменили памяти Найори? У вас была такая любофф, а вы взяли и без всяких сожалений переключились на её правнучку!

- Да нет, не особо, - почесал затылок Алфен. – Они  вообще-то так похожи! Особенно, когда Шион оденет платье пробабки – вообще не отличишь.

Прабабка
Прабабка
Правнучка
Правнучка

- Мы с Эленор подумали и решили, что сначала Шиона и Найори были одним персонажем, - неостановимо тараторила Магилу. - Это ведь очень разумно, поглядите: Шипы не дают носителю умереть – значит, и от старости тоже! А так столько мороки с их передачей по наследству! Мы и с Вельвет это обсуждали: наверняка в первом варианте сценария вы были влюбленные, разлученные на 300 лет, а только потом сюжет переделали так, как стало. Решили, наверное, что двое влюбленных с амнезией это немножко слишком! А жаль - ведь разлучить влюбленных на три века – это так романтично!

- Не сказала бы, - сухо заметила Шион.

- Вот и я всё об этом думаю, – вставил Лоу. - Как же Найори шипы-то дочерям передавала? В момент рождения или когда собиралась помирать? Да и как она вообще сумела дочерьми обзавестись? Если любой, кто к ней прикоснется, получает удар боли? Я не думаю, чтобы она могла… - тут Лоу явно смутился - найти себе мужа, который…

- ЛОУ! – возмущенно заорала Ринвелл. А потом добавила – Пухуня, ФАС!

Лоу убежал во тьму, преследуемый возмущенным совенком. Вслед ему били молнии.

- А что за «сценарий» вы упомянули, - как ни в чем ни бывало, спросила мудрая Кисара.

- Да так, есть у меня некоторые подозрения о Tales-мироздании, - туманно махнула рукой Магилу.

- Ещё один вопрос. А вас не смущало, что Дух Рены мог бы вообще не вступать с вами в бой – он ведь был совершенно неуязвим, пока не принял физическую форму? И вы сумели убить его только оттого, что он вышел в физический мир! И монстров своих по пути расставил так, чтобы вы могли прокачаться по дороге! Поставь он вокруг Альма Рены всех монстров из колодца, вы бы никогда…

- У злодеев так принято: они сами роют себе яму, – элегантно подытожил Дохалим. – А не желает ли милая Магилу познакомить жителей Берсирии с моими стихами? Эти творения будут без сомнения…

- Нет! У меня время ограничено! Нас заклинание уже обратно затягивает! – быстро вскочила Магилу.  - Очень приятно было познакомиться. Чуть не забыла, вам Лафисет вот, яблоки передает!

- Он хотел сам познакомиться с Ринвелл, но в портал не пролез! Яблоки вкусные! Пока, пока!

И шепотом добавила – Бьенфу, кастуй портал!

Круг света поглотил журналистку и снова у костра воцарились тишина и покой.

- Эх! – сказала в тишине огорченная Ринвелл. – А его так и не потискала!

Так закончилось первое межмировое фан-интервью.

Что можно сказать о сюжете Tales of Arise в целом?

На мой взгляд, это впечатляющая многомерная история, рассказывающая о войне, ненависти, пропаганде, рабстве – и их преодолении. Как и принято в Стране восходящего солнца, история чуть наивная, (две враждующих планеты герои в конце буквально объединяют в одну), но вызывающая добротный эмоциональный отклик. Как мне кажется, линейные японские RPG сюжетно гораздо ближе к хорошим книгам, чем их усердно ветвящиеся западные собратья.

Как правило, если западня RPG – история про то, как игрок самоутверждается в чужом мире и переделывает его под себя, то хорошая японская RPG – история про команду, где каждый персонаж примерно одинокого важен, а непростые отношения героев между собой и со злодеями формируют нерв истории.

Сперва так...
Сперва так...
А потом сразу так!
А потом сразу так!

Предыдущая часть серии Tales: неистовая Tales of Berseria, рассказывает личную историю об обреченном герое, его мести и искуплении, вызывает приятные ассоциации со скандинавскими сагами. В Tales of Arise приоритет отдается истории освобождения нации – и персонажи, хочешь не хочешь, работают в некотором роде героями учебника – у них есть сочная индивидуальность, но, на мой взгляд, не захватает душевной глубины и особенно неоднозначности. Впрочем, команда героев получилась очень уютная.

Гораздо хуже пришлось злодеям; мы не знаем о них ничего, кроме поверхностных фактов биографии – а жаль, тот же злосчастный лорд Волран мог бы выйти интересным, страдающими оступившимся персонажем.

Видно, что основные усилия сценаристов ушли на создание мира Tales of Arise – и правда, самого колоритного, разнообразного и проработанного из известных мне игр серии. (А предыдущие игры серии: Tales of Berseria и Tales of Zestiria наоборот, сконцентрировавшись на личной истории, за 2 игры не сумели создать по-настоящему запоминающегося мироздания). В целом, Tales of Arise произвела на меня крайне приятное впечатление здравым сочетанием сказочности и обсуждения реальных проблем.

Хотелось бы надеется, что грядущая и неведомая следующая игра серии Tales сумеет сотворить необыкновенное мироздание и подарить нам в нем берущую за душу историю героя.

Если у вас есть интересные мысли или замечания по сюжету Tales of Arise – не стесняетесь писать о них в комментариях!

Прощальный позитиватор.


Лучшие комментарии

Ev Kot 31 июля, 1:02

Если сравнивать, с более ранними играми Весперией и Дестини, на что будет похожа эта часть?

astherion 31 июля, 7:25

Ни с одной. Игра больше похожа на Берсерию, но только графикой (хотя в Arise графика получше), сюжет совершенно другой. Сюжет и сама игра для меня однозначно топ (и даже выше), наравне с Berseria, Vesperia, Xillia.

Сейчас жду перевод Tales Of Destiny 2 от luminatales. Переведено 100%, занимаются редактурой.

Читайте также