Сразу начну оправдываться и скажу, что мне нравится Deus Ex: Human Revolution, прошел её много раз, выбил все ачивки и с удовольствием перепрохожу время от времени. Ноооо...не все так гладко. Уже при первом прохождении возникают некоторые нарекания, а повторные прохождения лишь увеличивают их количество, равно как и сравнение игры со своим легендарным предшественником. Поясню, что у меня не стоит задача доказать, что на самом то деле игра плохая, ни в коем случае. Скорее почему на мой взгляд она не изумительна, хотя имела огромный потенциал к этому.
И разделить мои претензии можно на 2 сегмента:
1. Геймплейная часть
Тут уж неизбежны сравнения с оригинальной Deus Ex, и первое о чем хотелось бы поговорить это система прокачки. В первой игре у нас есть двойная система в виде навыков и аугментаций. Навыки прокачиваются за опыт, который мы получаем за выполнение целей, а аугментации прокачиваются за счет канистр с наноботами, которые мы находим на уровне (обычно спрятанными или под охраной). В HR можно сказать эти две системы соединили в одну и теперь есть одно меню с аугментациями, которые мы прокачиваем и за опыт и за пакеты праксис, спрятанные на уровне по аналогии с канистрами. Конечно, это не является проблемой как таковой, а лишь упрощением, но вкупе с тем, что подавляющее большинство аугментаций являются универсальными, при этом часть из них максимально опциональны и их можно вообще не качать, а другая часть практически незаменимы приводит к тому, что прокачка под любой стиль игры будет примерно одинаковой.
Говоря о вариативности стоит упомянуть и ситуацию со взломом. Опять таки в оригинальном Deus Ex была комплексная система замков и взлома. Механические замки, вскрываемые отмычками, кодовые панели, взламываемые мультитулами и компьютерные терминалы, для которых есть IceBreaker. Отмычки и мультитулы работают одинаково, их можно таскать в инвентаре до 10шт. Каждый замок в зависимости от его сложности и прокачки навыка героя требует определенное количество отмычек/мультитулов. Таким образом это ограниченный ресурс, который мотивирует игрока искать ключи или коды для замков. Это уже не говоря о том, что некоторые двери можно просто взрывать, но с риском поднять тревогу. Схожая ситуация и с взломом компьютеров. На взлом компьютера уже не тратятся предметы, но запускается таймер, в течении которого происходит взлом и оставшееся время можно рыскать по аккаунту. Если не выйти самостоятельно до завершения таймера, то вас выкинет и активируется тревога. Как можно догадаться в условиях ограниченного времени читать электронную почту не очень удобно, поэтому тут так же есть мотивация к поиску логина и пароля. В Human Revolution все сводится всего лишь к одному виду взлома в виде мини-игры по захвату узлов. При этом игра не мотивирует искать те самые пароли, коды и пр., а наоборот поощряет взлом. Ведь, во-первых, взлом перманентный и без ограничений по времени, а во-вторых, ты не только не тратишь ресурсы, но и получаешь в виде опыта и опциональных наград. То есть игрока награждают уже за сам факт взлома, а риски минимальны.
Но, пожалуй, самой главной обобщающей проблемой является система получения опыта. Как было сказано выше опыт в Deus Ex начислялся за выполнение основных или второстепенных целей, а так же за нахождение секретных зон. В HR же опыт дают почти за всё: за убийство/обезвреживание противника, за хэдшот, за взлом, за изучение книг, за ползание по вентиляции и самые жирные бонусы за прохождение уровня незамеченным живыми врагами, за прохождение без включения сигнализации и попадания на камеры и за успешное убеждение. Можно обратить внимание, что эти бонусы имеют определенную направленность и таким образом подталкивают игрока на соответствующий путь прохождения - стелс и активное исследование уровня. При таком стиле игры к концу прохождения можно прокачать всё. Ну или почти. В то время как агрессивное прохождение напролом будет явно менее выгодным в целом и иметь более низкий темп развития. В итоге есть как бы "правильный" вариант прохождения, который имеет неоправданное преимущество и который игра поощряет. Почему нельзя было просто оставить систему из оригинала, где игрока награждали за выполнение цели, а не за конкретный способ ее достижения, непонятно. К сожалению, все эти проблемы с небольшими оговорками перекочевали и в Mankind Divided.
Очень субъективно, но у меня так же есть претензии к анимации. Точнее конкретно к анимации действий главного героя, например восход по лестнице и падение с системой ИКАР. При первом знакомстве с игрой скорее всего никаких проблем с ними и не будет, все же они довольно зрелищные. При повторных прохождениях они уже начинают раздражать, в частности факт того, что у тебя пусть и на несколько секунд отбирают контроль над персонажем. Да и сами анимации не то чтобы быстрые, от чего возникает ощущение медлительности, что тратишь на эти действия больше времени, чем следует. С системой ИКАР еще хуже, так как она усложняет платформинг - активируется сразу же, как главный герой начинает падать вниз и не позволяет это падение контролировать.
И напоследок отмечу инвентарь. Дело в том, что в отличии от самой первой игры, в HR патроны теперь складируются в инвентаре, при этом вообще все предметы либо стакаются в минимальном количестве, либо не стакаются совсем, а сами пушки, особенно тяжелые, занимают просто огромное количество места. В итоге получается головная боль, когда инвентарь постоянно забит. И если для стелс прохождение вполне хватает 2 пушек и жить еще можно (тэйзер и транквилизаторная винтовка например), то для шутер прохождения места всегда будет не хватать.
Это кстати еще одна дополнительная сложность для агрессивного стиля игры. Благо над этим в MD поработали.
В том числе убрав из игры тяжелые пушки :(
Можно было бы еще рассказать про битвы с боссами, но про них только ленивый не высказался, да и в Director's Cut разработчики хотя бы попытались этот просчет исправить.
2. Сюжетно-повествовательная часть
ВНИМАНИЕ! БУДУТ СПОЙЛЕРЫ!
Заранее предупреждаю скорее всего я буду через чур сильно душить в этом части и многие мои "претензии" будут восприниматься как незначительные придирки. Но все же для меня история Human Revolution не зашла гладко как последовательная и непротиворечивая цепочка событий, поэтому возникает желание разобраться и для себя хоть как-то сложить события в единую картину. Прежде всего это касается взаимосвязи старой и новой игры. HR преподносит себя как приквел к оригинальной Deus Ex, даже периодически вкидывает знакомые имена или события, но при этом совершенно с ней не стыкуется. Мир HR более технологичный, возможности киберпротезов Дженсена во всем превосходят более прогрессивные наноприращения ДжейСи, те или иные люди и организации несут в себе несколько иную идею, ну и смысл концовок обесценивается (да да еще до Mankind Divided), так как в течении 25 лет события все равно приведут к началу Deus Ex. Впрочем это несоответствие можно проигнорировать, если воспринимать HR исключительно как отдельное произведение с фансервисом и отсылками к игре 2000 года.
Перейду к более конкретным моментам в сюжете, которые как-то меня смутили или выбили из повествования от точечных к более комплексным. Начну с того, что как минимум 2 сюжетных поворота игра умудряется спалить в самом начале игры. Первый - это судьба ученых. Это мне бросилось в глаза еще при самом первом прохождении. Дело в том, что после преодоления первого ознакомительного уровня, где наемники нападают на лабораторию Сэрифа, в синематике, когда Дженсен получает серьезные ранения от Намира, можно обратить внимание на такой кадр.
Судя по телу на плече Баррета и тому, что Намир лишь вырубил Меган Рид, я тогда пришел к выводу, что судя по всему цель этого нападения - похищение. Но уже после этих событий все персонажи, включая самого Дженсена, буквально только и говорят о том, что ах как жаль все ученые погибли в том инциденте. И такое поведение сильно озадачивает, ведь синематик не дает каких-то твердых оснований, чтобы убедить игрока в смерти ученых и Меган Рид, и казалось бы сам герой должен это понимать, ведь мы наблюдали всю эту сцену из его глаз, но нет. В итоге, когда игра таки раскрывает эту "великую" тайну, это просто не оказывает нужного эффекта.
Второй поворот - это особенность генов главного героя. Опять же этот твист игра раскрывает под самый финал, давая очень жирные намеки по ходу прохождения. Но самый первый же находится как раз в самом начале игры в кабинете Меган.
И вот представьте играете вы первый раз, еще толком не знакомы с персонажами и читаете этот документ, где описывается некий "Пациент Х" - мужчина, 32 года. И на мой взгляд первая же мысль, которая придет в голову это: "О, забавно, подходит под описание нашего протагониста". И что бы вы думали? А учитывая подозрительно нервную реакцию доктора Рид и попытку съехать с темы, прийти к выводам о ком идет речь несложно. Но, если и этого не достаточно, то, чтобы не оставить никаких сомнений, при первом же посещении клиники ЛИМБ доктор, установивший наши модификации, удивится как же это главный герой полгода с установки протезов обходился без нейропозина?
Еще один непроработанный момент это 3 основных босса: Намир, Федорова и Баррет. А что мы о них знаем? Да, они выглядят круто, имеют свои визуальные особенности, свои аугментации и соответственно свой стиль боя, но на этом всё, больше ничего. Что они из себя представляют? Какова их мотивация? Да черт его знает, игра нам этого не расскажет.
Отмечу сцену первой встречи Адама и Чжао. После проникновения в офис, Чжао пытается застать врасплох и пристрелить Дженсена, но наш герой её обезоруживает и допрашивает, после чего она резко меняет своё поведение и пытается выставить себя беззащитной жертвой. И самое странное, что наш герой на это ведется, опускает оружие, теряет бдительность и закономерно оказывается в дураках по итогу. Возникает ощущение, что Дженсен не очень умный особенно для бывшего копа. Что интересно, судя по комментариям разработчиков, изначально задумывалось, что это как раз Дженсен застает Чжоу врасплох в ее кабинете, когда она бы принимала душ. И в этом контексте поведение Адама было бы чуть более логичным, ведь Чжао изначально могла бы разыграть из себя невинную овечку, не размахивая оружием перед этим, да и ожидать какого-то подвоха от женщины в такой ситуации сложно.
Кстати здесь же есть еще один странный момент, который так же присутствует в дальнейшей сцене общения с Элайзой Кассан после битвы с боссом. Дело в том, что и Чжао и Элайза не дают каких-то развернутых ответов на вопросы Адама, а лишь какую-то крупицу информации и для получения подробностей отсылают нас...к Дэвиду Сэрифу. И с одной стороны я понимаю, что история в Human Revoultion черпает вдохновение в нуарных детективах и такие ходы характерны для жанра, но с другой получается довольно тупая ситуация. Все таки наш герой приходит к подозреваемым не для того, чтобы мило побеседовать за чашечкой чая, а выбить важную для него информацию. Подозреваемые в свою очередь ничего не рассказывают, но не потому что не знают, а просто потому что не хотят рассказывать и вместо этого предлагают спросить нашего же нанимателя и начальника, с чем Дженсен тупо соглашается и уходит. И это создаёт дополнительную глупость ведь, если Дэвид Сэриф обладал этой информацией, то зачем он скрыл это от Адама при условии, что он же и является инициатором расследования и сам же заинтересован в его успехе?
И раз уж я упомянул, то стоит поговорить и про Элайзу Кассан. В какой-то момент мы узнаем, что Элайза - ИИ, задача которого отслеживать и анализировать мнение общества и подавать информацию в нужном свете через телевидение, чтобы это мнение общества контролировать. При этом она так же говорит, что может "изменять" информацию. Тут не понятно имеется ввиду возможность искажения и выдумывания фактов в новостях или возможность влияния вообще на все источники информации типа создавать фейковые инфоповоды в интернете, писать фейковые комментарии, удалять неугодные и т.д.? Непонятно существуют ли в принципе в мире Human Revolution альтернативные источники информации? Насколько эффективно манипуляции Элайзы воздействуют на общество? С одной стороны нередко можно встретить людей, которые относятся в выпускам новостей от мисс Кассан довольно скептически, но с другой в новостях она выдает крайне сомнительные изречения и судя по всему никого это не смущает (И под "крайне сомнительными" я имею ввиду вбросы на уровне желтой прессы. Например, в ситуации с захватом заложников в первой миссии Элайза Кассан в произошедшем чуть ли не прямым текстом обвиняет самого же Сарифа и косвенно оправдывает экстремистов, организовавших это нападение. Да, я понял идею с контролем СМИ, но это уже перебор). Непонятно управляют ей или нет. С одной стороны она помогает главному герою, даёт ему информацию, выражает свою симпатию и всё это вопреки воле своих хозяев, с другой стороны почему-то не может рассказать всё, как будто ее что-то удерживает, продолжает манипулировать мнением масс, хотя ей не нравятся действия Иллюминатов. Непонятно где пределы её возможностей. Судя по её же словам, Элайза может перенаправить спутник или вторгнутся в чужую систему, чтобы наблюдать за Дженсеном через камеры и даже Притчард в миссии в Монреале смог получить доступ лишь в те системы, в которые Элайза позволяла ему попасть. При таких способностях может никакого нападения на лабораторию Сэрифа и не требовалось бы?
Тут как раз стоит поговорить о тех, кто за всем стоял, силе, которой Дженсен противодействует почти всю игру - Иллюминаты. Главный вопрос, который стоит задать: в чем их цель? Так вот те ответы, что дает игра напрямую, мне показались неубедительными. Первый вариант озвучивает наш герой, как основную догадку, что Иллюминаты просто боятся аугментированных людей, так как эти люди способны им сопротивляться.
Мягко говоря довольно слабое обоснование. Как наличие киберпротеза может позволить человеку дать отпор медийному внушению и власти мегакорпораций? Почему именно агументированные люди могут дать отпор?
Второй вариант озвучивает Уильям Таггарт в финальном сегменте игры, что вроде как Иллюминаты не хотят отмены технологии человеческих аугментаций, а лишь регуляции (это уже частично противоречит его прошлым заявлениям), что без ограничения технологии будет лишь анархия, и поэтому нужны умные и мудрые люди, которые будут устанавливать правила и решать что правильно для человечества. Стоит ли говорить, что подобные слова просто сквозят лицемерием, учитывая через что прошел наш герой и что успел узнать о делах Иллюминатов. Еще стоит отметить одну любопытную переписку c Бобом Пейджем на компьютере Таггарта.
Тут можно сделать два вывода. Во-первых, даже если Таггарт один из Иллюминатов, его полномочия и влияние ограничены. Во-вторых, даже если он сам мотивирован некими высокими целями, не факт, что остальные члены организации руководствуются тем же.
В конце концов Таггарт так и не дает внятного ответа почему же все таки Иллюминаты борются за ограничение аугментаций? Начнется анархия? А почему должна? Но, если посмотреть с другой стороны и принять за цель банальное удержание и увеличения контроля, власти и т.д., то картина вырисовывается более четкая. Например, понятно почему требовалось прикрыть исследования Меган Рид, ведь если бы Сариф Индастриз заполучила технологию аугментаций без отторжения протезов, то, во-первых, это сразу бы обесценило нейропозин как источник дохода и как инструмент контроля за аугментированными людьми, а во-вторых, вывело Сариф Индастриз в лидирующие позиции по производству киберпротезов, оспорив тем самым положение Тай-Юн Медикал и соответственно Иллюминатов. Имеет смысл и лоббирование Таггартом закона о ограничении аугментации, ведь это по сути ударит больнее всего как раз по более мелким компаниям производителям типа того же Сарифа, но для монополиста Тай-Юн окажется менее болезненными и позволит избавиться от своих конкурентов. И все бы хорошо, но опять же почему Иллюминаты не хотят позволить технологии киберпротезов стать массовой? Ведь технологии как раз таки упрощают контроль над людьми. Они же сами разработали чип, который позволяет отключать протезы по их желанию. Представьте, если бы большинство людей было бы аугментированно, и им был бы внедрен такой чип. Это же можно по одному условному нажатию кнопки полностью нейтрализовать кого угодно. И это только основная функция, озвученная в игре, а если к этому добавить, например, возможность отслеживания, похищение личной информации и, судя по финалу игры, контроль над эмоциональным состоянием, то это в разы превышает возможности воздействия на обычного человека.
Ну и напоследок о финале и концовках. Тут опять же нельзя не сравнить с первым Deus Ex, так как концовки, уж если не скопированы от туда, то как минимум сильно вдохновлялись. В этом же кроется загвоздка, ведь концовки примерно одни и те же, но контекст разный. Во-первых, в оригинале каждая из концовок была подвязана к одному из наших союзников, которые помогали нам по ходу прохождения в борьбе с MJ12 и Бобом Пейджем, но имели разные представления о том, как события должны развиваться после. То есть у нас есть хотя бы минимальная симпатия к этим персонажам, и причина проникаться их идеями. В Human Revoltion нашим единственным союзником был Сэриф. Иллюминаты и Таггарт в их лице, всё это время были нашими противниками, а с Хью Дэрроу мы вообще не были знакомы, и он раскрылся только в финальном сегменте и то в весьма негативном свете. Возникает вопрос: а с чего вдруг я должен помогать последним двум? Просто потому что они за 5 минут до конца вывалили на меня аргументацию по типу "я на самом деле не злодей, меня просто не так поняли"?
Во-вторых, важность места. В Deus Ex местом финальной конфронтации была Зона 51, на которой находилось ядро ИИ Гелиоса она же система Эшелон IV и Универсальный Конструктор. То есть тот, кто получил бы в свои руки контроль над этим комплексом, получил бы абсолютную власть, и концовки как раз с этим связаны. В HR место толком не имеет значения. Вся суть в том, что сигнал, сводящий с ума аугов, связан с суперкомпьютером Хироном и нужно его уничтожить, чтобы прервать сигнал. И тут с одной стороны проблема в том, что судя по словам Дэрроу сигнал послан с Хирона не потому что только отсюда его и можно послать, а по причине труднодоступности и защищенности. С другой стороны проект Хирон оказывается примерно такой же пустышкой, как остальные боссы. Опять же в Missing Link мы разузнаем об этом проекте, как похищают людей и насильно имплантируют им аугментации, чтобы подключить к этому устройству, и это действительно интересная подводка. Но по итогу получается так, что единственной сюжетной задачей этого суперкомпьютера оказывается транслирование сигнала и участь финального босса и всё. Причем бой даже не с самим компьютером, а с Чжао, подключенной к нему.
И тут мы подходим к концовкам. По поводу них возникает просто ворох вопросов. Почему за боссом есть какая-то небольшая комнатка с тремя кнопками? Почему вдруг в этой комнате оказывается Элайза Кассан? Почему она вдруг предлагает Дженсену выбрать как развернется судьба человечества? Действительно ли эти события настолько значимы, что определят дальнейший путь развития? Действительно ли один выпуск новостей сможет так сильно повлиять на мнение масс? Почему для этого нужно нажимать какие-то кнопки? Всё это просто в скомканном виде сваливается на игрока перед финальным синематиком и титрами.
Примерно через год после Human Revolution вышла Mass Effect 3 с её знаменитым "светофором", который подозрительно похож на трехкнопочные концовки Deus Ex, ведь по смыслу концовки ME3 и HR в общем-то идентичны. Любопытно и то, что в HR была еще и 4-ая концовка, связанная с отказом совершать судьбоносный выбор главным героем и подрыв станции, тогда как в ME3 было лишь 3. Однако с выходом ME3: Extended Cut 4-ая концовка таки была добавлена с той же идеей отказа от выбора главным героем. Совпадение?!
Все же справедливости ради в игровых комментариях разработчики признавались, что получение той или иной концовки планировалось более комплексным действием, но из-за нехватки времени и ресурсов им пришлось свести всё к 3-ем кнопкам.
На этом в общем-то и всё, высказал что хотел. Буду рад критике, особенно по сюжетной части.
Лучшие комментарии
Ну так в том и идея, что либо сразу взламываешь, но с таймером, либо ищешь пароль. И то это геморой только если хочешь спокойно почту почитать, а для взлома охранных консолей даже 1 уровня айсбрейкера хватит, чтобы все успеть. С отмычками та же история. Лень искать коды — используешь расходники. Впрочем я не скажу, что все эти коды и пароли как-то спрятаны тщательно, просто исследуешь уровень и по ходу дела их находишь. Посыл мой был в том, что многообразия подходов больше типа вот закрытая дверь и можешь либо взломать, либо найти код/ключ, либо взорвать, либо найти обходной путь.
Сложно спорить с тем, что шутерная часть в Deus Ex никогда не была сильной стороной, но мой мой посыл был в том, что у стелса именно неоправданное преимущество. Стелсеру по итогу отсыпают такое количество навыков, что их девать некуда. Ситуации, когда ты не то что к концу, а уже к середине игры не прокачал бы самые нужные навыки для стелс прохождения просто нет. Все остальное просто уже жир, который толком то и не нужен. Кстати, мне интересно, ты когда HR проходишь по стелсу, тебя сильно парит получил ты бонусы призрак и ловкач или нет?
А я их и не ношу) Последний раз бегал с лазером, штурмовой винтовкой и револьвером и с местом были проблемы. Ну и слушай инвентарь все же не очень комфортный иначе его в Mankind Divided не переработали бы.
Возможно. Но тогда это просто бездумный неймдропинг. Можно было бы упомянуть, например, её мать, Элизабет Дюклер, которая была частью Иллюминатов на тот момент.
Но Адам и мы как игрок видели своими глазами, что Меган не убили. Моя претензия конкретно к синематику, нужно было хотя бы создать видимость, что Меган застрелили и всё, никаких проблем не было бы.
Не вру, при первом же прохождении обратил на это внимание и всё сложил) Да и намеки то прям жирнющие, как будто и не пытаются этот момент скрыть.
Сэриф вообще по сюжету постоянно что-то от Адама скрывает, пока тот с конкретными вопросами к нему не приходит. Но вообще стоило бы ему рассказать о своих догадках, которые у него на тот момент уже были. У Сэрифа может и не было твердых пруфов, что это Иллюминаты, но были косвенные улики на это указывающие. Почему бы ему не поделится этой инфой с Дженсеном и сразу обрисовать с какого масштаба организацией они имеют дело? Я вижу смысл только с точки зрения сценарной интриги.
Вообще не удивляет. Удивляет, что об этом никто не говорит в игре. Только высокие речи о потери морали и человечности.
Так там же просто чип вставляли в клиниках. Кстати любопытно, что чип от Тай-Юн совместим со всеми протезами разных производителей.
Ну это странно тогда. Нам все прохождение наваливали контекста, чтобы в конце сказать «а теперь забудь о контексте и выбери для себя какая идея тебе ближе?». То есть даже если сама идея ограниченного развития неплоха, то в контексте игры это означает отдать лидерство Иллюминатам, которые всю эту кашу и заварили.
Так я ж не говорю, что игра плохая, даже наоборот.
Не понимаю, кто заминусовал статью!
Касательно претензий по геймплею соглашусь. Упрощенная прокачка несколько расстраивает, но не критично. Но сильный намёк разработчиков на «правильное» прохождение напрягает. Хорошо, что не вставили систему кармы какую-нибудь, тогда б совсем грустно было.
Со взломом все не так однозначно, ведь в HR в отличие от оригинала ввели хоть какую-то мини-игру, чего не хватало. Но типы дверей и пару вариантов взлома можно было б завезти.
С точки зрения сценария, то кроме вайна на концовки, все тоже по фактам. Вот эти постоянные возвращения к Шарифу/Сарифу с упреком, что он не рассказал всей правды, заставляют закатывать глаза. Тройка наёмников совершенно не чета Гюнтеру и Анне Наварро.
Спасибо за развернутый ответ.
Не могу не согласится)
gekachanТаймер это говно тупого говна, который делает прокачку взлома в оригинале — бесполезной до, хотя бы, третьего уровня. А два вида отмычек вместо одного… ну хз, всё таки лазить и так весело, без какой-то дополнительной мотивации, а заставлять игрока выдрачивать каждый угол из-за сраного пароля как-то слишком душно.
Так это же отлично (особенно если учесть что экшен в HR это тот ещё говна кусок), я конечно понимаю что желательно сделать оба вида прохождения сбалансироваными и бла-бла-бла, но разрабы хорошо сделали стелс, и как бы говорят игроку «смотри какой стелс прикольный», а люди которые будут играть в деус как в шутер по большей части не будут изучать локации, что не помешает им спокойно пройти игру на лёгком-среднем уровне сложности, но игра должна поощарять тех кто играет в стелсе и изучает локации, как по мне это более чем правильный подход, как на уроне филососфии игры, так и на уровне гейм дизайна.
Для начала можешь выкинуть эти два куска говна под названием PEPS и гранатомёт, а также переделать гранаты в мины, чтобы носить по три штуки в двух ячейках, и у тебя будет более чем достаточно места чтобы взять пулемёт и патроны к нему. Тип ты говоришь про лаут прохождение, но у тебя в инвентаря снайпе с глушителем, пепс и тазер, их можно спокойно выкинуть и взять две другие пушки и нормально себя чувствовать. По крайне мере у меня никогда не было проблем с патронами, но я локи пылесошу жёстко, так что хз как там дела у среднестатистического игрока.
Я думаю это просто отсылка, не более.
Ну их так-то официально признали мёртвыми и были обнаружены их тела (фейковые), так что мнение других людей очевидно и Адам вполне может думать также, ведь все вокруг говорят одно и то же, так что никаких твёрдых оснований считать иначе у него нету.
gekachanТак у меня немного комент попердолило, так что вот вторая часть:
На эти два поворота, как ты и сказал, есть явные намёки, только я честно хз каким гением нужно быть чтобы это всё сложить вместе, когда на тебя в прологе вываливают кучу инфы и как это всё не забыть. Так что да, это явный намёк на то что будет дальше, но как по мне намёк этот начинаешь понимать только после первого прохождения.
Сцена возможно и выглядит несколько несуразно, особенно то что эта дура решила вплотную подбежать, но опять же, она хорошо разыграла сцену «девушки в беде», в едь пришёл какой-то аугментированный хер в её покои, тут любая бы испугалась, плюс я где-то слышал что Дженсен падок на девушек в беде (а может я это сам придумал, лол)
Так а что ему нужно было сказать? «Знаешь, сынок, на самом деле за всем стоят иллюминаты, пруфоф не будет» Да Дженсен даже хихикнул немного, когда Сариф начала ему про теневое правительство затирать, плюс это не имеет отношения к расследованию, ведь у Дэвида нет никаких чётких имён, это имеет отношение только к тому, что Дженсен хочет знать правду и мотивацию людей которые сделали этот булшит, но опять же, Сарифу не было смысла говорить обо всём этом Адаму.
Очень эффективно, я симп Элизы
А тебя так удивляет банальное удержание и увеличение контроля? Мне кажется если посмотреть на сегодняшние события, то вполне себе самодостаточная мотивация.
Потому что это безконтрольный рост, а иллюминаты не любят безконтрольный рост. Ты правильно всё сказал про момент с Сарифом и нейропозином, так что хоть они и смогли перепрошить большую часть людей, но технологии быстро меняются, так что это только вопрос времени когда системы станут настолько разнымы, что не будем для них универсального вируса, когда придёться всё взламывать в ручную. Тут Дэрроу просто повезло что технология была относительно молодая, чтобы можно было без проблем обмануть большую часть аугов.
Я понимаю все претензии к концовкам, но как по мне в них заложен другой смысл. Нам всю игру разные люди говорят про аугментации, о их рисках и о том как люди будут жить с ними, и в финале мы должны решить не столько для мира, а впервую очередь для себя — аугментации это хорошо или плохо? Не потому что нас попросил Сариф, Дэрроу или Таггарт, а потому что мы всю игру слышим разные мнения людей и кучу взгядов на эту технологию. Так что теперь мы должны сами решить и варианты вполне понятны:
Аугментации опасны — Дэрроу
свободу прогрессу — Сариф
контролируемое развитие — Таггарт
я не хочу ничего решать, пусть люди сами разираются с последствиями — Дженсен(?)
Во всём остальном я с тобой согласен, но как по мне это не уменьшеает шикарность игры, все игры не без огреха.
Вон, например, в ведьмаке центральный сюжет говно, но всем всё равно, потому что остальные аспекты игры выполнены на крайне высоком уровне, так же и с деусом.
Ну в таком случае моя ошибка, некорректное подобрал слово для названия.
Согласен :))
Это правда, но я имел ввиду относительно крупные. Просто получается ПИК обладает такой монополией на информацию, что один выпуск новостей меняет мнение людей по всему миру.
Действительно в этом можно углядеть противоречие. Но с другой стороны я в этой статье стараюсь как-то обосновывать свои претензии, а не сводить всё к «мне просто не понравилось», тем не менее кто-то, прочитавший этот текст, может сказать, что всё перечисленное для него вообще достоинства, а не недостатки. И что тогда объективно, а что субъективно?
Спасибо за отзыв!
Просто интересно тебе понравились сами концовки по смыслу и то, как они реализованы?
В принципе, сами концовки у меня не вызвали негатива (но мне в целом сегмент на Панхее не очень нравится — весьма странный зомби-раш).
В оригинальном Деусе финал, по моему мнению, был чересчур глобальным. Смена мирового порядка уж больно амбициозная концовка, что поставило крест на адекватном продолжении.
В HR мне понравилось, что это более скромное решение, которое хоть и изменит мир, но не вызовет новое средневековье или ещё что-то. Все три пути имеют свою логику и не ударяются в крайности. Однако соглашусь, что банальная комната с кнопками для выбора — кал. И нам мало дали пообщаться с Таггартом и Дэроу в течение игры, дабы проникнуться их мотивацией.
Лично я при первом прохождении выбрал контролируемый прогресс, но при повторном и более полном предпочёл затопить Панхею, что считаю самым адекватным вариантом из всех стульев.
Огорчает лишь то, как этом концовки «сыграли» на мире из МД, с кондовой репрезентацией дискриминации
Например, про брешь в системе, которую в тайне ото всех создал сам Сэриф и через которую их в итоге и взломали. Насчет же иллюминатов стоило бы проинформировать хотя бы для того, чтобы Дженсен понимал в каком направлении ему копать и что искать, а не тыкаться наугад. Опять же веских причин держать это в тайне у Сэрифа тоже не было. Например после посещение комплекса FEMA Дженсен то как раз хотел копать под них, но Сэриф настоял, чтобы вместо этого тот летел в Китай, не объяснив даже почему. А еще вопросы бы Дженсен задавал совершенно другие в диалогах с той же Чжоу или Элайзой, а не тратил бы время, пытаясь выяснить кто за всем стоит.
>Непонятно существуют ли в принципе в мире Human Revolution альтернативные источники информации?
Радиоволна Лазаря же, на протяжении игры звучит везде, от трущоб до полицейских участков.
Вот это мне и не нравится. Типа для стелса можно найти различные пути прохождения, но вот эти бонусы задают конкретные рамки.
Об этом и речь) Мелочь казалось бы, а сразу же добавило удобства и место в инвентаре освободилось.
Ну почему? Похищение людей, секретные тюрьмы разработка чипа контроля, опыты над людьми и прочее — это все Иллюминаты. Дэрроу лишь в самом конце изменил сигнал, который вместо отключения имплантов, сводил бы аугов с ума. Опять же, если бы в игре действия Иллюминатов были бы не такие однозначно мразотные, то может я бы и задумался.
Ну ок, если ты просишь кого-то найти то, что для тебя важно, разве ты будешь скрывать от этого человека что-то, что затруднит его поиски? Это ж как стрелять себе в ногу. И причем не просто «кого-то», а твоё же доверенное лицо.
Впринципе согласен.
В статье есть хорошие доводы, но это разбивается об название, которое гласит: «КРИТИЧЕСКИЙ взгляд на Deus Ex: Human Revolution», а в самом начале автор пишет следующее:
И тут непонятно, к чему тут критическое мышление, то есть, объективное, когда автор говорит про субъективные претензии. Это как написать в названии книги: «Главного героя зовут Джек», а потом в книге будет такая цитата:
Изначально с точки зрения Адама да, задача узнать кто за всем стоял. Но Сэриф то уже всё понял и кто за всем стоит, и причину нападения, ему нужны были лишь пруфы. Как раз в том диалоге после FEMA Сэриф прямым текстом говорит забить Дженсену на другие зацепки и лететь по следу в Хэнша, потому что он уже знает кто совершил нападение и даже по какой причине (исследование Меган), но тебе, Адам, я ничего не скажу, просто доверься мне. И если про исследование, допустим, он просто испугался говорить, то про Иллюминатов ему вообще ничего не стоило рассказать. И тогда...
… этих вопросов бы просто не было, потому что Адам был бы уже проинформирован, а от той же Чжоу он максимум просто подтверждение получил бы и мог уже пытаться вытянуть более полезную информацию. Но тогда история просто не так постепенно бы развивалась.
Вот именно что «свои», а кому-то они могут показаться достоинствами, но не абсолютно всем. Я лишь задал вопрос по поводу названия, ведь «критический» это по идеи «объективный», ведь связан с критический мышлением, а на деле в статье, хоть и не настолько, но субъективные вещи.
gekachanУ Адама была чётка миссия, узнать кто стоял за нападением. По моему конкретики достаточно. Полагаю мы с тобой не придём в этом вопросе к единому мнению, ну просто скажу что очевидно Сариф не будет говорить про дыру которую сам же создал, потому что он должен сохранить своё лицо и свои тайны.
Видимо он действительно что-то знал или предполагал, но вероятно это были всего лишь его догадки.
Так эти вопросы он задавал для себя, потому что хотел узнать правду, обо всём, не только о похищении.
Так стой, подожди, так суть его миссии — это выяснить кто стоит за нападением, или я чёто не понял?)))
gekachanЭто может быть так называемым вынужденым злом, для увеличения контроля чтобы люди не впали в анархию, понимаю что аргумент жиденький, так что соглашусь что иллюминатов выставили мудаками, особенно если не углубляться в лор
Ну я просто не выкупаю, скажи мне конкретно что Сариф скрыл такого, что помогло бы Дженсену? Потому что всё что он скрыл, это что ВОЗМОЖНО за всем этим стоят иллюминаты, то есть никакой конкретики которая могла бы помочь. Плюс Дженсен всегда находил новые следы, не заходил в тупик в своём расследовании, так что и рассказывать про иллюминатов не было смысла.