12 июля 2022 12.07.22 10 4163

Отвратительно честная презентация Skull and Bones

+30
ВИДЕОВЕРСИЯ

Знаете, я точно против того, чтобы судить о играх до их выхода. Я был против ранних осуждений The Last of Us Part II. Я не поддерживаю переживания из-за чернокожего персонажа в сиквеле перезапуска God of War. Я даже игре в открытом мире от Quantic Dream по вселенной Звёздных Войн готов дать шанс…

Но, видимо, даже у моей лояльности есть предел. Его определил геймплейный трейлер Skull and Bones от 8 июля 2022-го года. Иронично, что игру разрабатывает и издаёт Ubisoft, поскольку так откровенно, открыто и честно про свои низкокачественные поделки французы не высказывались, наверное, никогда.

Редкие красивые кадры трейлера...
Редкие красивые кадры трейлера...

Сначала про очевидное

Нет, моя основная претензия не в том, что игра заранее будет унылым куском кода, который придумали и разработали, чтобы побольше денег через донаты из игроков вытрясти. Мы ведь ещё этого наверняка не знаем. Хотя наличие в игре за половину ценника (или даже за полный ценник) внутриигрового магазина с косметикой, бустерами и прочим подобным в 2022-м году, наверное, никого уже не удивило бы.

И это не какое-то огульное суждение. Все последние крупные франшизы Ubisoft этим страдают. Кто-то в меньшей степени (как Rainbow Six: Siege, например), кто-то в большей (буквально все остальные крупные проекты последних 8 лет, включая даже синглплеерных Assassin’s Creed, начиная с Black Flag).

Иногда кажется, что играть в одиночные игры от Ubisoft даже дороже, чем в любые сетевые проекты от других издателей... 
Иногда кажется, что играть в одиночные игры от Ubisoft даже дороже, чем в любые сетевые проекты от других издателей... 

Более того, моя основная претензия даже не в том, что весь период производственного ада в игре не появилось каких-то уникальных механик, новых решений и революции в разделе кооперативных заданий. Странно ждать от проекта, который 8 лет не могли довести хотя бы до стадии демонстрации людям геймплея, прорыва уровня PVE-ограблений из GTA Online.

Я понимаю, что многим, наверное, очень хотелось бы. Но, ребят, мы говорим про Ubisoft из 2022-го года, а не про Ubisoft из нулевых. Даже одного взгляда на их главную франшизу про паркурщиков в белых плащах и капюшонах достаточно, чтобы понять, что перед нами в лучшем случае бледная тень некогда великой студии.

То самое чувство, когда от Assassin's Creed на постере игры только и осталась, что надпись "Assassin's Creed"
То самое чувство, когда от Assassin's Creed на постере игры только и осталась, что надпись "Assassin's Creed"

А вот теперь про основное

Так почему я вообще решился написать в блогах про эту несчастную презентацию этой несчастной игры? Потому что от уровня честной и ничем не прикрытой наглости геймплейного трейлера несчастным становлюсь уже я.

Это касается почти буквально каждого аспекта игры, про который Ubisoft отважились нам поведать в своём рекламном ролике. Меня без шуток пугает уровень качества, который ждёт каждого, кто решится купить и попробовать Skull and Bones, если даже в рекламном материале можно встретить ужасающего качества анимации, просадки ФПС и до ужаса скучные игровые моменты.

Здесь я предлагаю обратить внимание на анимацию команды корабля и чудовищно НЕ плавную анимацию подхода к штурвалу

Поймите правильно. Раньше Ubisoft хотя бы пытались нам продавать свои игры. Они делали напрочь фальшивые, якобы геймплейные трейлеры. Завышали ожидания, рассказывали о механиках, которые позже вырезали из игры или в целом заставляли врать разработчиков о том, как им хотелось что-то в игру добавить, чего разработчики туда добавлять конечно же не хотели (вспомнить, хотя бы, историю с мультиплеером в Assassin’s Creed: Brotherhood и Патриcом Дезиле).

И насколько бы лживыми не были трейлеры, сколько бы даунгрейда игроки не обнаруживали в играх после релиза, по большей части, игры всё ещё выглядели достойно. С переменным успехом, не всегда удачно, но они представляли из себя какие-никакие произведения индустрии развлечений.

Даже печально известные по своим рекламным компаниям Watch Dogs и Assassin’s Creed: Unity в конечном итоге были вполне себе годными, качественными играми со своими фишками. Эмоциональное отношение у вас может быть какое угодно к этим проектам, но по итогу они были способны развлечь игрока.

А теперь просто представьте, что нас может ждать в Черепах и Костях, если даже в их геймплейном рекламном трейлере от издателя можно обнаружить не то, что следы, а прямые доказательства того, что игра рискует стать, возможно, самым чудовищным провалом студии…

Конкретика

Всё начинается с казалось бы базовых фраз о том, что сюжет очередной онлайн-ориентированной игры-сервиса будет про ваш нелёгкий путь от изгоя к королю морей. Тут ничего страшного. Классическая затычка для игры без сюжета и нарративной ценности. Ведь основная ценность Skull and Bones в том, сколько денег в ней смогут оставить самые непривередливые из игроков.

Зато сразу за ним начинается пиршество технической «красоты» новой игры от Ubisoft. Чудовищно топорные, явно сырые, подлагивающие анимации социального взаимодействия и готовности к отплытию как бы сразу дают понять, что смотрим мы на едва ли технически готовый продукт. Далее по трейлеру нам ещё не раз об этом напомнят.

Трейлер в целом молчит про технические новшества. Ни про графику, ни про физику, ни про что другое подобное в трейлере ни слова. Что вообще не похоже на французов. Кто-кто, а они всегда любили в своих пререндеренных трейлерах блеснуть картинкой. Просто вообразите, какой уровень качества визуала и оптимизации ждёт нас с вами на релизе…

Но ведь игры — это не столько и далеко не только картинка. И сюжет далеко не всегда нужен. Геймплей — вот ядро. Что же, одна из первых представленных геймплейных механик — это бунт на корабле, который случится, если вы не уследите за состоянием корабля, припасами для команды и ресурсами для оплаты их труда.

Звучит знакомо. Прямо как в Корсарах. Но, боюсь, что только звучит. Потому что даже геймплейный трейлер, будучи рекламным материалом, демонстрирует унылую анимацию получения люлей от команды, уродливый взрыв корабля и процесс лута остатков от своих прошлых пожитков, которые ждут вас на месте вашей прошлой неудачи.

Никакой возможности отбиться от бунтующей команды. Никаких сегментов с геймплеем боя на шпагах (что в целом является одной из визитных карточек почти всех игр на пиратскую тему). И это не потому, эти фрагменты не готовы. Это потому, что их в игре нет. Что не скрывается даже в рекламном материале.

Вот вам и весь абордаж в игре про пиратов...

Думаю, вы начинаете понимать, почему я решил об этом написать, поделиться с людьми своей фрустрацией и т. д. То есть даже материал, который обязан не столько мне про игру рассказать, сколько мне её продать, в прямом смысле не справляется со своими самыми базовыми задачами.

Далее трейлер именно рассказывает, а не показывает, как выглядит исследование мира и прочие активности, за которые можно получить очки репутации. Всё, что нам продемонстрировали — кривую анимацию откапывания сундука, который либо был помечен знаком вопроса на карте, либо стал помечаться знаком вопроса на карте, после того, как вы купили карту сокровищ (возможно, в том числе за реальные деньги).

То есть, если раньше трейлеры могли приукрасить какие-то основные геймплейные моменты проекта, но в самом проекте эти моменты после релиза были и действительно составляли львиную долю игрового процесса. Взять хоть ту же механику прострела стен из Радуги. То теперь в трейлере игры про пиратов исследование мира, случайные события и прочие важные геймплейные моменты в целом не демонстрируются. Они будут. Просто поверьте.

То есть, либо они выглядят настолько просто и скучно, что даже в трейлер не попали, либо они технически (даже по меркам Юбисофт) не готовы к демонстрации в трейлере, что опять же весьма красноречиво говорит о том, насколько готовой игра будет 8 ноября этого года.

Зато можно будет поохотиться на аллигаторов. Прям с корабля. Пока они наносят кораблю урон... Аллигаторы. Кораблю. Урон. 
Зато можно будет поохотиться на аллигаторов. Прям с корабля. Пока они наносят кораблю урон... Аллигаторы. Кораблю. Урон. 

Зато знаете чему нашлось место и время в трейлере игрового процесса ААА-игры про то, как ты из юнги превращаешься в короля пиратов? Правильно. Сбору ресурсов. И я даже не знаю, что именно хуже. То, как это выглядит ДАЖЕ В ТРЕЙЛЕРЕ, или то, что это вообще имеет место в игре… И геймплейно, и технически, и визуально выглядит крайне убого.

Собирательству и крафту в целом отведено немало времени в рекламном ролике. Судя по всему, это будет основной материальный аспект игры. Собирай и крафти, чтобы улучшать, чтобы потом опять собирать и крафтить, чтобы потом опять улучшать. А когда тебе это надоест, ты, наверное, сможешь купить бустеры или ресурсы в внутреигровом магазине за реальные деньги.

И мой скепсис относительно системы собирательства и создания улучшений для своей базы, своих портов или своего корабля вызван не пустым неверием в Юбисофт. Тут опять же виноват трейлер. Потому что, кажется, французам хватило честности показать последствия прокачки своего корабля прям в рекламном материале.

Ваша огневая мощь возросла, потому что на ваших пушках появились шипы… И я не шучу. Это кадр из трейлера игры. Если ваш задор не был убит увлекательнейшей механикой сбора ресурсов, то полное отсутствие погружения из-за таких вот визуальных решений, которые губят всю атмосферу, всё-таки ваш задор добьёт.

Даже трейлер не скрывает, что никакого визуального стиля у игры нет. Даже трейлер не скрывает, что акцент в прокачке и прогрессе делается на визуал, а не на атмосферу или характеристики, что способно разнообразить, углубить или хотя бы просто как-то повлиять на геймплей.

И к шипам на пушке, которые позиционируются как путь к господству на море (в трейлере идёт речь о том, что прокачка корабля — ваше всё) не было бы претензий, уходи игра мультяшно-безумный отрыв, как какой-нибудь Saints Row или Sea of Thievs.

Мол, вас берут на абордаж или вы штурмуете чужой корабль, схватили орудие и давай им размахивать, а из-за шипов оно наносит больший урон в ближнем бою, например. И было бы круто, но, ах, да, точно, в игре про пиратов в целом нет геймплея абордажа и ближнего боя.

Но не переживайте. Трейлер буквально напичкан моментами, которые весьма ярко и откровенно говорят о том, что игре есть, чем вас повеселить. Например, разрушением атмосферы за счёт чудовищно нелогичного визуала. Речь о, буквально, увешанном уловом и прочими ресурсами корабле.

И это и грустно, и весело одновременно, ведь в погоне за разделением корабли на классы, Ubisoft явно забили на хоть какую-то логику, что абсолютно разрушает всю атмосферу и всё погружение в процесс. Складывается впечатление, что корабль, с которого свисают грузы был срисован с Плотвы из Ведьмака 3, у которой по бокам иногда весели трофеи с охоты…

И ведь на этом проблемы с кораблями не заканчиваются. Голос в трейлере смело заявляет о гибкой настройке кораблей под ваш стиль игры, но демонстрирует трейлер простейшее топорное разделение на грузовые, быстрые, мощные и крепкие судна. Это уже классическое деление на классы в играх от студии. Как в Rainbow Six: Siege или как в For Honor.

Корабли класса "урон" выглядят удивительно уродливо, как мне кажется...
Корабли класса "урон" выглядят удивительно уродливо, как мне кажется...

И, да, про баланс можно судить только после релиза. Но вот визуал кораблей — это какое-то невероятное пиршество стилистической глупости. Самый быстрый корабль на кой-то хрен утыкан пиками по всему периметру борта, которые ну совершенно точно не будут создавать ещё больше сопротивления с воздухом. Отличное визуальное решение для быстрого корабля.

Корабли из класса поставщиков урона выглядят как обычные корабли, но с какой-нибудь уродливой большой хреновиной на борту. На фоне всех остальных кораблей, кстати, наиболее удачное визуальное решение. Оно рушит эффект присутствия меньше всех.

Те самые "быстрые корабли"...
Те самые "быстрые корабли"...

Крепкие корабли выглядят как обычные корабли, которые местами обиты железными пластинами. То есть они не столько представляют из себя в целом мощные и крупные судна, сколько именно судна, которые стыдливо прикрывают часть борта и кармы какими-то неуместными «щитами». Выглядит чудовищно смешно.

К слову, проблема с визуалом касается не только кораблей. Демонстрация боя против форта в трейлере «украшена» моментом обстрела крепости, на который ничего в крепости не реагирует. Никак. Никаких разрушений, никаких последствий обстрела. Визуально игра даже не пытается в себя погрузить. Просто стреляй в красную зону. Тогда нанесёшь урон. Поймёшь ты это по цифрам или по уменьшающемуся уровню здоровья крепости.

Забавно, что всё это не обнаружили игроки после релиза или доблестные журналисты после первых закрытых плейтестов. Нет. Всё это выставляет на показ сама студия-разработчик/издатель в своём же рекламном материале.

И ведь в трейлере была возможность хотя бы нарисовать красивые кораблики. Или в целом не сопровождать слова про классы кораблей визуальным рядом. Но в трейлере это есть. Даже в таком убогом виде, но всё ещё есть. Страшно представить, что ждёт нас в день релиза, если в ролик попали самые прилизанные моменты игры.

Жаль, что не весь трейлер выглядит так ярко и сочно...
Жаль, что не весь трейлер выглядит так ярко и сочно...

Неутешительные итоги

Мне страшно. Ведь если трейлер от студии, которая делает, обычно, одни из самых прилизанных или просто лживых трейлеров, выглядит вот так, то про саму игру и помыслить жутко. Ubisoft как будто бы выпустили не классический рекламный ролик, а тот самый шутливый «честный трейлер». Жаль, что трейлер Skull and Bones — это совсем не шутка…

А ведь, помимо сырого технического исполнения и просто смехотворных акцентов трейлера, которые явно дают понять, что, скорее всего, получим мы очередную унылую дрочильню без какой-либо претензии на качество, в рекламном ролике присутствует буквально роспись в том, что у игры нет никакого глобального концепта.

Вот это вот "A UBSIFOT ORIGINAL" в конце ролика - это так мило. Ой, Ubisoft, вы могли и не уточнять. Мы не сомневаемся, что такую скукоту только вы и могли изобрести...
Вот это вот "A UBSIFOT ORIGINAL" в конце ролика - это так мило. Ой, Ubisoft, вы могли и не уточнять. Мы не сомневаемся, что такую скукоту только вы и могли изобрести...

Трейлер геймплея Skull and Bones абсолютно не отвечает на вопрос, о чём будет эта игра. Никакой системной связанности у продемонстрированных геймплейных элементов и механик нет. Зачем нам набивать репутацию? Зачем прокачивать свой форт? Как система крафта и улучшений корабля будет встроена в продвижение по условному глобальному сюжету? Зачем штурмовать форты, которые тут выступают как своего рода данжи?

Трейлер даже не пытается всё это как-то связать в единую целую картину. Ни ЛОРа, ни последовательности. Складывается ощущение, что на идею мультиплеера на кораблях из Assassin’s Creed 4: Black Flag вывали набор стандартных механик из любой сетевой сервисной дрочильни. Но оно и понятно. Ведь Skull and Bones не про веселье. И проблема в том, что видно это даже в трейлере.


Лучшие комментарии

Ощущение, что выпускают ради ухода от судебного иска со стороны властей Сингапура. Репутационно, юбисофт уже сложно навредить. Продажи сезонных активностей, как отдельные игры. Самокопирование на уровне базовых механик. Растрата госсубсидий в течении 8 лет, с готовыми ассетами в виде AC:BF-как отдельный вид искусства.
Следить за их проектами не интересно, т.к по дефолту понимаешь что будет магазин с бустами, вышки, и горы неинтересного репитативного гринда.

Никакой ошибки, в игре вместо абордажа кинцо, а игры юбиков уже давно на серийной сборке без новых идей.

Эх… жаль, во мне еще теплится надежда на игру, уж очень мало игр по пиратской тематике, но видимо будет как обычно.

Я, кстати, почти уверен, что выход Черепа и Костей состоится после 8 лет производственного ада, по причинам необходимости покрыть затраты на эти 8 лет продакшена.

Я думаю, что заработать какие-то серьёзные деньги на этом проекте — это второстепенный пункт плана.

Каждый раз, когда вижу новости, связанные с Ubisoft, прихожу к мысли, что меня раз за разом придаёт старый друг, а я, в надежде на хоть какое-то изменение, продолжаю раз за разом читать, что же они там ещё учудили.

Ваас, чертяка...

Спасибо, знаю, но не очень люблю стратегии, мне больше по душе что то вроде корсаров, только бы в новой обертке)

Надеюсь этот кусок кода многократно окупится и все будут плеваться, но продолжать заносить денег. И будем потом всем селом удивлять и зачем они вторую часть выпускают, первая же провалилась айайайай.

Читай также