20 июля 2022 20.07.22 7 4260

Как спидранят серию игр Yakuza?

+27
Лучший блог недели
2000 ₽

Сегодня вы узнаете:

Как с помощью подсказки скипать некоторые битвы и ломать скрипты? Какую скрытую мощь хранят в себе обычные напитки из автоматов? Как обмануть игру и заставить ее удалить противников с карты? Почему провалы QTE обязательны в спидране? И как выиграть конкурс талантов, при этом ничего не делая?

Представляю вам бюджетную версию «Спидрана в деталях», а текст написан мною — NikitosShilka. Пристегнитесь, ведь остановок не будет.

Введение

В данном блоге, я рассмотрю спидраны с 0-7 части серии Yakuza от спидранера Froob, который поставил рекорды в некоторых частях и до сих пор делает новые спидраны в серии игр Ryu Ga Gotuku и их спин-оффах. Недавно он провел стрим марафон, где проспидранил все (почти) основные части серии и я попытаюсь разобрать каждый из них.

Поверьте, там есть много интересных моментов.

1) Yakuza 0

  • Время Froob: 3:39:38

Сразу стоит сделать оговорку. Огромное количество времени в спидране занимает беготня. Ее здесь очень много.

В 0-й части и Кивами нужно научиться правильно спринтовать. Кода герой уже начинает отклонять голову, то спидранер перестает бежать, чтобы восстановить стамину.

Спидранер заранее знает, словно гость из будущего, куда бежать и что нужно купить. Поэтому в первых главах Кирю мы видим, как спидранер забегает в магазины и скупает нужные товары для сюжета, а именно Скотч, Пиво, Сакэ, Картофельную настойку и Шампанское для бомжей из второй главы и Суши сет для бомжа из шестой.

Во второй главе, спидранер начинает доп. квест «Защищено паролем», так как в награду он получит дробовик, которого с лихвой хватит на ранних этапах игры. Пока что в начальных главах происходит обычная рутина: знакомство и обучение стилям, скипы катсцен и ускорение диалогов на Р1+Х.

Лишь при первой встрече с Мистером Вымогателем, спидранер намерено даёт избить себя, дабы сразу тригернуть катсцену с побегом громилы.

В первой главе Маджимы все без изменений: Обучение и скипы всего того, что может занять время. Из интересного здесь только то, что спидранер проходит обучение по поиску снаряжения у жены Фэй Ху, чтобы открыть магазин оружия.

А во второй главе все куда интереснее.

Во-первых, спидранер покупает 3 ножа и 2 дробовика. Так как, Froob играет на лёгкой сложности, то урон от хит экшенов увеличен и при повторном использовании, игра не снижает урон, а это значит, что спидранер может спокойно абъюзить один и тот же хит экшен на боссах и врагах.

Также спидранер использует и прокачивает стили Beast и Breaker, так как у Биста повышенный урон, а Вreaker быстрый и много дамажит.

А вот после двух боссфайтов в этой главе, начинается самая длинная и скучная часть, а именно — Сопровождение Макото. Вам нужно от точки А добраться до точки Б, не попавшись бандитам на глаза, а если попались, то придется драться и не дать врагам похитить девушку. Но тьфу ты, какой стелс, у нас тут спидран!

И тут в дело вступает глитч.

Спидранер заранее сохранился в 4-й и 8-й главе перед самым сопровождением. Он выбирает для себя оптимальный маршрут, где обычно стоят бандиты и вынуждают игрока искать другой путь. Наш герой катком проходится по всем стоящим отрядам и побеждает их.

Но в чем же суть глитча?

А в том, что уже на моменте самого спидрана, игра думает, что игрок уже победил стоящие отряды врагов и убирает их с карты, расчищая путь для спидранера. К сожалению, с заскриптованными врагами данный трюк не работает.

На перекрестке должны были стоять враги, но их нет!
На перекрестке должны были стоять враги, но их нет!

Третья глава Кирю является обучением к его мини-игре со скупкой зданий и нужно делать то, что просит игра. Есть только один важный момент.

Когда героя попросят пошататься по городу, дабы персонаж сделал кое-что, на ожидание звонка уходит много времени. Дабы ускорить процесс получения звонка, спидранер заходит в игровой зал и три раза запускает игровой автомат. Благодаря этому, игра как бы проматывает время для триггера звонка.

В четвертой главе Кирю, спидранер закупается дробовиками и ножами. Данная глава — это просто мессиво с врагами и боссом, которое легко скипается с помощью дробовиков и хит экшенов.

Третья глава Маджимы также является обучением к мини игре с кабаре клубом, а так как из нее нельзя выйти, то игру можно оставить в АФК режиме и использовать как небольшую передышку, правда клуб ничего не заработает, но это не важно.

С 5-ую по 12-ую главу можно наблюдать лишь одну беготню или мессиво с бандитами и боссом, которые легко проходятся с помощью абъюза оружия. Поэтому сразу переходим к 13-й главе.

Здесь опять же придется ждать звонка персонажа, но для того, чтобы он сработал, нужно проверить место взрыва машины возле массажного салона. А затем промотка времени с помощью игрового автомата.

Также здесь будет автопогоня, но тут стоит лёгкая сложность и враги здесь больше тупят, убить их не составит труда.

Финальную главу стример проходит максимально быстро, используя оружие.

Первую стычку с врагами за Кирю, наш герой пропускает с помощью убийства жирного чела с диваном, а с остальными приходится драться. Также спидранер подбирает аптечки для финального боссфайта

Финал Маджимы ничем не отличается от Кирю. Разве что, тут нельзя пропускать битвы и приходится уничтожать всё на своем пути. Финальных боссов Маджимы, герой быстро убивает с помощью хит экшенов и брейкера.

А финальный босс Кирю вообще проходится налегке, благодаря хит экшену на Бисте, который очень сильно дамажит.

Последний удар, босс повержен и время спидрана 3:39:38. Идём дальше.

2) Yakuza Kiwami

  • Время Froob: 2:11:50

Кивами проходится по лекалам 0. Учимся правильно делать спринт, играем на лёгкой сложности, заранее скупаем бутылку воды, тарелку и собачий корм для собаки в 4-й главе.

После пролога стример пытается победить Маджиму в первой же стычке, так как он получит уйму опыта, которого хватит на прокачку урона, здоровья и некоторых навыков.

В третьей главе герой пробегается по городу, чтобы найти ключи от шкафчиков и оттуда получает Древнюю монету и Стамину Спарк, которые он продаёт скупщику. А ещё проходит сабсторию с Вышибалой, в награду он получает перчатки, которые стоят 500000 Йен и продаёт их. С полученной выручки, спидранер скупает ножи, дробовики, пистолеты и повязку, которая увеличивает урон от оружия и хит экшенов.

В Кивами, к сожалению, никаких интересных скипов нет. Лишь апгрейд навыков, урона и хит бара для более большего урона. Поэтому финальные боссы проходятся очень быстро, так как хит экшены сноясят большую полоску очень быстро. И время спидрана 2:11:50.

3) Yakuza Kiwami 2

  • Время Froob: 1:40:26

Самая быстро проходимая часть серии, после Кивами и 6. Рецепт спидрана в этой части прост, вам понадобится:

Лёгкая сложность, купить из торговых автоматов по 10 штук Muscle Soda (для увлечения урона в 3-5 раза) и Poseidon power (для увеличения спринта) и подбирать в Лонг батлах оружие (для спидрана вполне хватит Безымянной катаны, монтировки, деревянной катаны из старого дерева). Делайте тяжёлый удар и прямо перед тем, как оружие встретится с хитбоксом врага, пейте Мускл Соду в инвентаре и вуаля! Ваншоты обычных врагов и большой урон на боссах вам обеспечен!

В 3-ей главе, пока герой ждёт звонка Мамы из бара, спидранер не теряет времени зря и пробегается по городу.

Он начинает сабсторию со старым миллионером и получает 30 тысяч Йен за правильный ответ.

Затем пробегается по тайникам и находит две золотые тарелки и одну платиновую. За их продажу герой получит 400 тысяч Йен, которые нужны для сюжета.

И напоследок, спидранер находит 3 ключа от шкафчиков, чтобы получить Деревянную Катану, Плащ, который увеличивает урон и методичку, дающая 100 зелёного опыта.

Большинство битв с боссами и врагами проходятся простым затыкиванием врагов оружием с бонусом от Мускл Соды. Однако есть некоторые моменты:

Спидранер не забывает прокачивать навыки, основные приоритеты: Увеличение урона от оружия, увеличение урона у Кирю и увеличение спринта.

В здании Амано, Froob подбирает у противников пистолеты, которые ему помогут в боссфайте с Шиндо. Если первые две драки проходят по старым правилам, то перед финальной стадией, чтобы не тратить время, спидранер достает пистолет и прямо со входа на арену, прицельным выстрелом дамажит Шиндо и триггерит QTE.

В финале, в боссфайте с Терадой, спидранер проваливает QTE с балками, так как оно очень затянутое, а получить балкой по грудной клетке лучше, чем тратить время. А в боссфайте с Рюджи, герой теряет немного времени, так как ему не повезло и Кирю упал, а падение на второй фазе Рюджи триггерит очень долгую QTE секцию. Но все же, 1:40:26 — результат спидрана

3) Yakuza 3

  • Время Froob: 2:16:05

Так как, данная часть страдает болезнью блоков у врагов, методы спидрана меняются.

Первые два боссфайта против Маджимы и Риккии, Froob проходит с помощью простого зажимания босса в углу.

Затем, герой продает все Stamian X, которые у него есть в инвентаре и на все деньги скупает простые биты. Последующие действия являются томительной, но все же обязательной рутиной:

Решать вопросы детей, играть в мини-игры без возможности выйти и беготня, беготня, беготня.

Большинство Лонг батлов, спидранер будет просто пробегать. Дерётся он только в тех моментах, где игра принуждает игрока противостоять врагам.

В боссфайтах (вплоть до 10 главы), наш герой использует спец атаку на бите. Сначала он бьёт лёгкой атакой, а затем нажимает О (или Q на ПК), запускается атака, благодаря которой наносится огромное количество урона.

Во время поимки собаки, Froob выбирает две опции диалога, которые касаются кости для собаки. Это нужно делать, так как, это самый оптимальный вариант избавиться от сюжетной линии с собакой. В других вариантах вам придется бегать в приют за нужной вещью. А когда игроку скажут подождать немного, спидранер заходит в зал Маджонга и выходит оттуда, сразу триггерится и задание вернуться к девочке с собакой и катсцена.

В Окинаве и Каморучо спидранер подбирает ключи от шкафчиков, где он находит: Бронежилет, 2 амулета для Блэкджека, Меч, 2 дробовика, Револьвер и Стамину Спарк.

Балласт в виде использованных бит, Стамины Спарк, меча и Бронежилета, герой продаёт скупщику и покупает новые биты.

Что касательно прокачки, то спидранер прокачивает только разделы Heat и Tech.

В Каморучо, герой находит магазин с оружием, благодаря секретному коду.

Во время поиска Риккии, герой выбирает варианты связанные с Бульваром Тайхэй, Театральной Площадью и М стор, так как при этих вариантах сложится удачная дорожка до нашего горе-путишествиника.

В 10-й главе спидранер заходит в казино и использует в блэкджеке 2 амулета и играет там, пока он не выиграет 30 тысяч фишек. В пункте обмена на все выигранные фишки, герой скупает платиновые тарелки, которые он продаёт скупщику.

На полученные деньги, Froob закупается револьверами, которые очень сильно помогают на финальных боссах, так как револьверы очень быстро стреляют и наносят много урона.

И по итогу, финальный Лонг батл спидранер пробегает, а Агента ЦРУ и Мине он убивает с помощью револьверов. И того, итоговое время — 2:16:05

4) Yakuza 4

  • Время Froob: 2:58:10

В четвертой части у нас четыре протагониста, новые мувсеты, но старые приемы для спидрана.

Первым стартует Акияма. Спидранер сразу закупается Tauriner+, чтобы заполнить шкалу хита и как можно быстрее пройти первые битвы и босса. QTE босса спидранер проваливает, так как оно занимает много времени.

Во второй главе герой продает оставшиеся тауринеры, найденный в шкафчике радар и покупает биты. Много бит (придумайте шутку про биты в комментах).

В секциях с погонями, теперь не нужно держать кнопку для спринта, персонаж уже бежит, а это значит, что можно делать распрыжку, которая выглядит нелепо, зато ускоряет персонажа и позволяет догонять убегающих врагов очень быстро.

В четвертой главе игрока учат управлению кабаре клубом. Здесь простоять в АФК режиме не получится, но спидранеры народ хитрый и нашли способ.

Как только герой выходит в зал, спидранер проверяет, где находится хосстес (заказана она или просто сидит), взаимодействует с ней 3 раза, проходит чуть-чуть подальше и вот, герой думает что его работа закончена, хотя на самом деле надо было обойти весь зал полностью.

Финальный лонг батл и два финальных босса в главе Акиямы проходятся с помощью бит. Глава Акиямы закончена.

Глава Саеджимы не богата на тактики. Перед побегом наш герой покупает улучшения на двойное добивание, более сильное комбо, скорость комбо и способность делать чарджы, даже когда вас бьют враги. Вся первая глава это нудная беготня и не менее нудный побег из тюрьмы. Лишь на крыше, спидранер пробегает всех врагов, дабы сэкономить время.

Играя за Саеджиму, спидранер использует чарджы на лежачих боссах, чтобы не дать им встать и не триггерить QTE. Правда на боссфайте с Кирю это не сработало, поэтому спидранеру пришлось провалить QTE.

Третья глава это всё та же рутина и беготня. Разве что, герой находит ключ от шкафчика и достает оттуда Глаз Дракона.

В финальной главе Саеджима вынужден ходить окольными путями из-за патрулей полиции, здесь спидранер немного отклоняется от заданного игрой маршрута и экономит совсем немного времени. По дороге к убежищу, герой заскакивает к скупщику, продает все лечилки, Глаз Дракона и покупает биты. Ещё несколько минут беготни и ого! Боссфайт с семьёй Маджимы, Минами и самим Бешеным Псом! Которые проходятся с помощью биты. Глава Саеджимы окончена.

Глава Танимуры более динамичная. С самого начала герой закупается битами (не, серьезно, про это можно анекдот писать) и двумя фальшивыми серебряными тарелками. Что касательно прокачки Танимуры, то тут спидранер покупает добивание лежачих врагов, хит экшены после комбо и увеличение скорости комбо.

Лонг батл в порту проходится элементарно. Бьём первого босса и вплоть до финальных боссов локации пробегаем, однако, на моменте с маслом, спидранер идёт пешком, так как любое резкое движение и Танимура подскользнется и упадет. Ну боссов с катаной и пистолетом, думаю, вы знаете с помощью чего проходят.

Вторая глава после беготни с чемоданом, осложнена тем, что во время побега от людей Кацураги, герой не может использовать оружие, кроме чемодана, который хорошо дамажит врагов. Когда у героя забирают чемодан, можно снова поиграть в бейсбол головами бандитов. А там погоня и опять драка с чемоданом, потом опять погоня и драка с бандитами.

В финальной главе палим из всех орудий и тараним катер финального босса. А во время боссфайта забиваем его битой. Глава Танимуры окончена.

А теперь очередь Кирю. У него самая короткая глава. Спидранер сразу покупает улучшение, которое увеличивает скорость комбо и таким образом пробегает первый Лонг батл и проходит первого босса с помощью пистолета.

Спидранер также находит ключ от шкафчика за Кирю, там лежит статуэтка, продает её и покупает биты. И с помощью биты, герой проходит боссфайт с Танимурой и Акиямой.

Затем Лонг батл в Каморучо Хиллс. Там рецепт простой: С боссами — дерись, а где надо беги. Глава Кирю окончена.

А что же в финале? А ничего. Спидранер перебрасывает между героями оставшиеся биты и идёт чистить лица финальным боссам. На боссе Саеджимы, спидранер проваливает QTE, чтобы сэкономить время. И вот, последний враг повержен и итоговое время у нашего спидранера — 2:58:10

5) Yakuza 5 (духота)

  • Время Froob: 6:10:03

А теперь приготовьтесь. Вас ждёт самая длинная часть серии, как и для обычного прохождения, так и для спидрана. Беготни и непропускаемых диалогов тут в два раза больше и описывать здесь всё, будет чистейшего вида самоубийство. Поэтому я пробегусь лишь по основным моментам.

Игра начинается с главы Кирю и в первой же главе, спидранер скупает Tauriner+. После довольно долгой прогулки, герой доходит до первого боссфайта против людей Ямагасы. Спидранер использует свои тауринеры, чтобы с помощью хит экшенов со стульями быстро ликвидировать одного из боссов. После победы над одним из алкашей, второй сразу триггерится на QTE, которое ваншотнет его.

Потом герой встречает своего мастера, который обучает Кирю такому приему как Dragon Spirit — это суперспособность Кирю, которая является Рэйдж модом и позволяет не получать урон и очень быстро избивать бандитов и перемещаться между ними. Чтобы активировать эту штуку, нужна полная полоска хита, а у спидранера много тауринеров. Понимаете на что я намекаю? Этим приёмом спидранер пользуется в небольших битвах с противниками.

Вторая глава является по сути обучением к мини-игре Кирю, а именно работа в такси. Сначала нас попросят подвезти клиента, а мы наплевав на правила ПДД, тапку в пол и вот мы доехали. Ездить нужно и быстро, и аккуратно, так как один неверный поворот и игра отбросит героя до чекпоинта.

И вот, неожиданно, начинается Yakuza 5: Нагасукайский Дрифт. Да, это гонка. Но так как она обучающая, то если вы сильно отстали от соперника, противник любезно сломается прямо перед финишной чертой (привет, Mafia Definitive edition).

И вот, боссфайт против Моринаги и «это точно не финальный босс» Айзавы. Но там дело решается с помощью Dragon Spirit и забиванием Моринаги. Там ещё QTE есть, которое дамажит обоих боссов и может кого-то добить из этого дуэта.

В третьей главе, герою придётся подвезти одного извращенца и преследовать машину, но эта слежка довольно долгая. Так что, тапку в пол и ой-ой нас заметили. Извращенец скажет, что герой идиот, а мы порадуемся, что не нужно тратить время на бесполезную слежку (вот бы в Четвертом ассасине так).

Далее будет первый Лонг батл в штабе семьи Ямагасы. Во время этого лонг батла, спидранер решает прокачаться и прокачивает ветку Heat до 4 уровня, а Tech до 8. Благодаря 8-му уровню техники, герою откроется Bounding Throw, который позволяет до бесконечности зажимать боссов в углу и не давать им вставать.

Сам Лонг батл пробегается быстрым устранением врагов там, где игра этого требует, а в финале мы просто пробегаемся до дверей.

Боссфайт с Яхатой проходится зажимом с помощью Bounding throw, а побег из штаба также прост: Бьём врагов, чтобы открыть проход, пробегаем, забираемся на штуку, пафосно спрыгиваем вниз и добиваем оставшихся врагов.

Финальная глава Кирю проходится элементарно. Сначала пробежка по стоящим отрядам бандитов, затем погоня в которой нужно подбирать и бить бутылками для большего дамага. И опа! Спидранер уже в убежище семьи Ямагасы.

Само убежище можно просто пробежать, но в некоторых моментах (босс с кувалдой и босс перед Яхатой) придется драться. Во время этого лонг батла происходит довольно интересный глитч, а именно — Textbook stuck.

В чем его суть? Диалоги во время битвы появляются в виде небольшого окна с текстом: обычно это диалоги или напоминания от игры, по типу «вы идёте не туда» или «вам туда нельзя».

После того, как герой потушит пожар, спидранер разворачивается и бежит к тому месту откуда он пришел. Игра сразу среагирует «ЭЙ, ТЫ ЧЕ, КУДА» и напомнит вам о том, что ваша цель наверху. И как только этот текст появляется, спидранер быстро разворачивается и бежит наверх. Благодаря этому тексту, герой сломал скрипт игры, так как после тушения пожара, должна была запуститься катсцена и битва с тремя бандитами, которые вооружены огнетушителями. Из-за окошечка с текстом, игра думает, что сейчас происходит важный для сюжета диалог и не может запустить скрипт.

Здесь должна была быть катсцена, но ее нет!
Здесь должна была быть катсцена, но ее нет!

А боссфайт с Яхатой — это просто QTE битва. Да, привет Дэвид Кейдж

А финальный замес против ста человек Тоджо Клана проходится просто, благодаря лежащему оружию. Глава Кирю окончена.

Вторая часть посвящена Саеджиме. Но вся его глава вплоть до 3-ей главы, это простая пробежка по триггерам, драки и ещё один побег из тюрьмы. Перед первым боссфайтом, герой прокачивает вкладки Soul до 4-го уровня, а Tech до 8. Теперь у Саеджимы есть двойные добивания, мощные приемы и способность довести комбо до конца, даже когда герой получает урон. После побега будет погоня на снегоходах (прямо как в той миссии из калды), но там просто погоня. А ещё боссфайт против медведя, но там простой зажим с помощью чардж атак.

Третья глава Саеджимы является обучением к его мини-игре с охотой. Здесь мы по заветам РДР2, должны выслеживать добычу и перемещаться как «маааленькая, с#ка, мышка». Но так как у нас спидран, то перемещаться спидранер будет с помощью кувырка. Также, нужно подстрелить животинку, герой подбирается максимально близко к оленям и убивает одного из них метким выстрелом в голову.

Ближе к концу обучения на героев нападет голодный медведь! Дабы не тратить время на бесполезную стрельбу, спидранер ждёт, когда напарника до полусмерти забьет медведь. А перед концом главы, герой продает весь свой хабар, чтобы получить 50 тысяч Йен.

В финальной главе, герои будут готовить похищение. И спидранера опять ждёт пробежка по сюжетным триггерам. В баре «Амбиции», герой встретит информатора, который готов рассказать информацию, если герой заплатит 50 тысяч Йен или выиграет его в бильярде. Froob отдаёт 50 кусков и бежит дальше по сюжетным триггерам. После того, как все приготовления закончатся, начнется финальный Лонг батл против семьи Китакаты. Но там дело решается простым подбором скутеров.

Затем преследуем Бабу, тот захочет убить героя, а Саеджима за данную дерзость сломает ему лицо скутером. Глава Саеджимы окончена.

Третья часть является общей главой Харуки и Акиямы. Первые две главы мы играем за Харуку. И ее часть в игре, это просто набор танцевальных и простых мини-игр. Их тут много. А ещё выступления на конкурсе талантов. Короче жуть, которая занимает много времени. Или нет?

Как бы иронично это не звучало, но все мини игры, тренировки и выступления в «Лиге Принцесс» можно просто скипнуть, банально выйдя из них. Да. И пофиг, что это сюжетно важные моменты. Пофиг, что Харука все равно выигрывает их, по сути, ничего не делая. Видно, Маджима не только устроил Харуке концерт, а купил вообще всех, чтобы дочка Кирю-чана не проиграла. Ну и кроме мини игр, тут много беготни по сюжетным триггерам. Лишь в конце, игрока насильно заставят играть в местный «Кто хочет стать миллионером», тут просто надо спамить одним и тем же вариантом ответа и всё.

В третьей главе нам дают управление над Акиямой. После обучения, спидранер забегает в магазин оружия и покупает 5 дубинок (Blackjack) и на оставшиеся деньги закупается Tauriner+. С помощью спама хит экшена на дубинке, спидранер будет проходить все боссфайты за Акияму. Что касательно прокачки, то спидранер прокачивает ветки Soul, Tech и Heat, немного увеличивая скорость и урон Акиямы в рукопашном бою.

В финальной главе спидранеру придется делать тренировку перед финалом «Лиги Принцесс», так как ее невозможно пропустить, но можно оставить игру в АФК режиме и использовать как передышку.

Лонг батл Акиямы проходится с помощью Textbook stuck, по крайней мере первая часть. Во время второй волны врагов, герой оставляет одного противника и пытается забаговать напоминалку игры, упорно уперевшись в невидимую стену. Как только текст триггерится в 5-й раз, герой добивает противника и пробегает дальше. Это ломает скрипты игры и она не триггерит две QTE и две больше группы противников.

После катсцены спидранер пробегает первую группу врагов, а внутри здания очень быстро расправляется с врагами, с помощью хит экшенов и дубинки.

Финальный боссфайт против Канаи проходится элементарно. Спидранер фокусируется только на боссе и бьёт только его, чтобы не триггерить вторую группу врагов и чтобы сразу добраться до завершающего бой QTE. Глава Харуки/Акиямы окончена.

Четвертая часть посвящена бывшему бейсболисту и просто душке — Татсуо Шинаде. И вот тут даже не знаю. Глава Шинады самая скучная в этом спидране, ибо никаких глитчей здесь нет. Глава Шинады легче тем, что у него есть труба с бесконечным количеством прочности и хит экшены, которые работают когда герой достает оружие (как у Маджимы в 0). Что касательно прокачки, то спидранер качает Soul до 2 уровня и Tech до 4.

В первой главе герою нужно будет играть в бейсбол, чтобы выиграть деньги.

В следующей главе спидранер насильно выходит из мини-игры и после знакомства с тренером по бейсболу, герой получает червяка для рыбалки, который пригодится попозже. А так, первые две главы это пробежка по триггерам и боссфайтам.

В третьей главе героя будет ждать довольно длинный Лонг батл и пробежка от грузоподъёмника в порту. Там нет никаких скипов, поэтому спидранер проходит эту битву честно. Лишь после QTE с брёвнами, Froob избивает только Нагую, так как победив его, враги пропадут с локации.

В финальной главе, у Дайго непропускаемое интро, поэтому сцену можно использовать как передышку. И послушать самый лучший саундтрек в игре????

А финальный боссфайт против семьи Курохи можно немного упростить. Прежде всего, спидранер ест червя, которого он получил во второй главе. Червь сразу же понижает здоровье до критической отметки и это сразу триггерит эксклюзивное QTE, выполнив которое, игрок ваншотит минибосса.

Спидранер восполняет здоровье и добивает оставшихся членов банды, ну и выполняет другое QTE, которое убивает сразу 5 бандитов.

После боссфайта будет ещё один важный момент. Герой должен сделать хоумран в финале, в виде QTE, если его провалить то это будет геймовер. Глава Шинады окончена.

А теперь финальная глава для всех персонажей. В первой главе Кирю/Саеджимы, лишь два боссфайта и много беготни.

Вторая глава Шинады/Акиямы просто много диалогов и беготня. Даже без боссфайта.

Третья глава это штурм Каморучо Хиллс. Здесь игра предлагает выбор: за кого мы будем проходить, за Кирю или Саеджиму. Спидранер выбирает Саеджиму, так как у него очень большой урон и он быстро выносит толпу. QTE с падающими предметами декора, спидранер проваливает, так как оно занимает много времени, а Саеджима получает цветком по лысой башке.

Перед самым лифтом, героя встретит довольно большая толпа противников, пока они кричат о том, как они закопают героя заживо, спидранер быстро разворачивается и пока активно окошко с текстом (игра не успевает поставить невидимую стену перед лифтом), спидранер добегает до лифта и пропускает драку против толпы.

На верхнем этаже, героя ждёт два боссфайта против мини боссов на которых, спидранер использует Ультимативный хит экшен Саеджимы.

На крыше Каморучо Хиллс, героя будет ждать два боссфайта: один босс у Кирю, один у Саеджимы. В третьем боссфайте, игра опять предложит выбор между героями. Спидранер выбирает Кирю и побеждает Саеджиму с помощью спама Bounding throw.

Четвертая глава является финальной для Харуки, а для остальных это мозговой штурм перед финальным замесом. Тут только одна беготня.

И вот он, финал! Сначала спидранера ждёт непропускаемая катсцена с битвой возле башни Милениум. В первом бою и битве на Театральной площади, герой выбирает Кирю и использует Bounding throw по максимуму.

В канализации, спидранер выбирает Саеджиму и опять делает Textbook stuck. Во время второй волны врагов, герой бежит до конца арены и пока где-то сзади, Саеджиму будет окликивать Шинада, спидранер триггерит этот диалог 5 раз, добивает последнего врага, пока активно окошко с текстом, герой пробегает группы врагов и добегает до мини босса. И опять сломались скрипты игры, ибо после второй волны противников, должен был триггернутся очень долгий диалог Шинады и Саеджимы во время которого, враги не могут дамажить игрока, а игрок врагов. Во время битвы с мини боссом, будет QTE с Шинадой, если его провалить, то будет геймовер.

Итак, финальный боссфайт Саеджимы против Маджимы. QTE которое не дамажит босса, спидранер проваливает. А самого Бешенного Пса очень трудно застанить с помощью чарджей, плюс фаза с двойниками очень отвратительная.

Следующий, финальный босс Шинады — Баба. Тактика такая же, как у Маджимы, если QTE дамажит босса выполняем, если нет, проваливаем. А так, сам босс проходится с помощью спама хит экшенами.

Финальный босс Акиямы — Канаи и очень большая толпа на Театральной площади. Тактика такая же, как и в финале третьей части. Спидранер фокусируется только на боссе и бьёт его хит экшенами дубинки, попутно выполняя все QTE.

И вот, финальный босс игры — кто бы мог подумать, но это Айзава. Боссфайт против него легко проходится с помощью спама Bounding throw и желательно это делать подольше, так как, чем больше будет нанесено урона, тем быстрее босс перейдет на новую фазу. Ультимативный хит экшен Кирю, спидранер держит до того момента, когда Айзава начнет восстанавливать себе здоровье. Финальное QTE также нужно выполнять, так как провал приведет к геймоверу. Последний босс повержен и время спидранера — 6:10:03.

6) Yakuza 6

  • Время Froob: 1:56:22

С 5-й частью я отстрелялся и можно было бы закончить на этом блог, но нет, у нас ещё две части остались. Но тут уже будет не так затянуто.

В отличии от К2 (а 6 была первой игрой на Dragon Engine, поэтому здесь боевка и некоторые механики кастрированные), герой не может закупится десятью банками с Ягой и пить ее в любой момент. Нееет. Теперь Кирю может покупать только ОДНУ банку и пить ее с рук, а не из инвентаря. Поэтому герой жонглирует напитками:

-Если в ближайшее время не намечается какой-либо замес, спидранер пьет Green Daruma (увеличение спринта).

-Если будет Лонг батл или драка с боссом, то герой покупает и пьет C.C.Lemon или Orange Soda, которые увеличивают урон у атак героя. А в связке с прокаченным уроном + герой находится в Extreme mode, который увеличивает урон + бонусы от снаряжения — это очень убойная штука.

В первых главах мы видим беготню по новому Каморучо, закупкой Суши сетами для сюжетного момента, показываем дорогу таксистам, которые могут подвести нас в любую точку города и драки с боссами. Тут, к сожалению, нет инвентаря для оружия, поэтому спидранер подбирает всякие конусы, скамейки и велосипеды.

Что касательно прокачки, Froob весь опыт вкладывает в урон, увеличение спринта, увеличение бонуса от напитков, увеличение урона от хит экшена, Heat Rush и дропкик с разбега. Это весь арсенал спидранера.

Прибыв в Ономичи, когда герою будут показывать его апартаменты, спидранер перезагружает автосейв и убирает ограниченную скорость у Кирю и сопровождающего, а весь поход проходит в режиме от первого лица, так как герой в этом режиме идёт быстрее.

Во время поиска молока, спидранер делает небольшие манипуляции с сохранениями. Объясняю:

Получив задание по поиску молока, игра ставит таймер на минуту (примерно), за это время игрок должен найти правильный путь для продвижения по сюжету. По истечению таймера, запускается мини-игра, где нужно будет успокаивать карапуза и после этого, таймер откатывается обратно до следующих 60 секунд. НО! Спидранер получив новое задание (Дойти до бара Киёми, дойти до барбершопа), перезагружает автосейв, чтобы откатить таймер до 0. За это время вполне реально добраться до пункта назначения и не тригернуть мини-игру. Таким же методом можно убирать врагов с карты, если они появляются в ненужном месте.

Кстати, в Ономичи спидранер находит два ключа для тайников и находит снаряжение, которое увеличивает урон.

В пятой главе героя знакомят с РТС стратегией, которую мы видели в Кивами 2. Ее тоже нельзя пропустить, поэтому спидранер быстренько проходит обучающую миссию.

Затем следует Лонг батл в отеле и боссфайт против Сомеи, но дело решается с помощью газировки и подручных средств.

В 7-й главе герои должны незаметно попасть в ресторан китайской мафии и здесь будет стелс! Который сразу же проваливается на кухне, так как зачем тратить время на скрытность, если можно ушатать всех врагов.

С 8-ую по 11-ую главу мы наблюдаем обычную рутину: Беготня, газировка, Лонг батл, боссфайт.

В 12-й главе после боссфайта с Нагумо, игра говорит найти все камни с цитатами философов, дабы сложить пазл. Спидранер быстро пробегается по всем местам, разваливает рабочих в доке антагониста и избивает самого Такеши Китано! (Вот падла!)

Финальная глава. После разборок в Ономичи и воссоединения с Харукой, героя будет ждать самый крутой Лонг батл в серии — Штурм Милениум Тауэр. Пьем газировку и идём мочить гадов.

После Лонг батла спидранера ждёт самый грустный боссфайт в игре — Финальный бой с Сомеей. И тут можно немного сэкономить время. Для начала, герой врубает Экстрим Мод на Р2 и избивает босса ёмкостями для льда, чтобы нанести много урона. На моменте с QTE, спидранер проваливает его и из-за того что Кирю находится в экстрим моде, игра убирает вторую часть QTE и Сомея остаётся с катаной, хотя при любом исходе, он должен был лишится своего оружия.

А теперь финальные боссфайты. Кошимизу проходится быстро, главное избивать только его и он сразу перейдет на вторую фазу, а враги сами собой исчезнут.

А потом финальный боссфайт с Ивами, но он чертовски простой. И того, время спидранера — 1:56:22.

7) Yakuza: Like a Dragon

  • Время Froob: 3:22:56 (Мировой рекорд)

Данную часть я рассмотрю отдельно от марафона. Потому что во время того самого марафона, спидран Froob’а был заруинен несколько раз поэтому я беру за основу его лучший спидран.

Во-первых, герой ставит японскую озвучку. Не потому что английская говно, а потому что диалоги короче (привет, Resident Evil). Стоит сделать оговорку, что спидран именно 7-й части очень сильно отличается от других частей серии. ДЖРПГ боевка и система уровней здесь беспощадна и может заруинить целый ран. Подробнее я об этом расскажу в разборе спидрана Персоны 5.

Первая глава ничем не выделяется. Спидранер спамит одним и тем же приемом, так как он сильный и может оглушать врагов.

Во второй главе спидранер забегает к скупщику и покупает более-менее хорошую снарягу и дымовую шашку. Когда игра выдаст нам в отряд Адаши, герои спустятся в подземелье, где будет очень много врагов и которые хотят серьёзной взбучки! Или нет? Побег из боя — тоже выход. Если битва не сюжетная (босс или группы противников), а так скажем, просто появляется на пути героя, то можно попросту сбежать. Но тут свои подводные камни, а главный из них — пространство между героем. Если у героя много места, то побег на 50% будет удачный, а если героя зажимают в тесной «коробке» метр на метр, спидранеру прийдёт на помощь дымовая бомбочка, которая позволяет сбежать из боя.

После пробежки по подземелью, героев будет ждать серия сюжетных битв с противниками. И тут опять же, спидранер спамит самым сильным приемом в арсенале героев. Боссфайт с Саваширо проходится также.

В третьей главе героя обучает прелестям жизни бомжа. Собирать мелочь на улице, заваривать 1/6 Доширака в день, кататься на велосипеде и собирать банки, пока другие не обогнали и так далее. Короче, сюжетная рутина.

Ещё один важный момент. В Йокогаме нет такси. По началу. Чтобы открыть фаст-тревел в нужную вам точку, вы должны найти таксиста в этом районе и поговорить с ним. Только тогда вам откроется Фаст-тревел. Поэтому спидранер взаимодействует со всеми таксистами, которые встречаются на пути. А ещё открывает сейфы с полезным снаряжением.

В принципе и боссфайты проходятся также: бить по слабостям врагов и использовать самый мощный прием в арсенале.

В четвертой главе все куда интереснее. Но только в конце. Ближе к концу главы, герою откроются «Друганы» или призыв мощного союзника. Данная фича позволяет быстро расправляться с врагами или дебаффать их. После обучения, спидранер проходит сабсторию с гангстерами, которые любят косплеить малышей и за ее завершение, герой может рассчитывать на помощь от Патриарха.

Затем герой закупается мощным снаряжением и отправляется штурмовать здание Клана Сейрю. Но описывать нечего: бьем сильными приемами и используем слабости врагов по максимуму.

В пятой главе, к отряде присоединится Сае Ниджи… Ай, простите. Саэко Мукода — первая девушка напарник. По сюжету герои встретят начальника местной компании «Герой по вызову» и теперь отряд Ичибана может выполнять всякие поручения и спасать людей от бандитов. К этому мы вернёмся чуть позже.

Также в этой главе Ичибан встретится с Эри и будет помогать ей с ее бизнесом. К этому также вернёмся позже.

Перед финалом главы спидранер делает небольшую паузу и начинает подготовку, которая заключается в следующем:

  1. Начинает бизнес линию Эри и помогает довести компанию до топ-100. После этого она станет членом отряда, а у нее очень хорошие характеристики, урон и большой шанс сбежать с битвы.
  2. В «Герое по вызову» начинает два задания по поиску котов и статуэток Каппы. За первое, можно получить призыв «Супер кошачий удар» и миллион йен, за второе, полтора миллиона.
  3. Закупается материалами и прокачивает оружие у персонажей. Также закупается и прокачивает снаряжение.
  4. Закупается ингредиентами, загадочным семенем и ускорителем роста. Сажает семена и выращивает загадочный фрукт. На все полученные ингредиенты, спидранер делает Ланч сеты в баре «Сурвайв», так они могут восполнять здоровье и ману всему отряду. Также, спидранер выполняет задания по поиску предметов для «Героя по вызову».
  5. Прокачивает до первого уровня дружбу с Адаши и Саэко для получения большего опыта, когда они будут находится в запасе. На Саэко, спидранер делает глитч на опыт: Он дарит ей цветы и как только появляется окошко о повышении уровня, скипает ее. Игра глючит и начинает прибавлять больше очков.

6-я глава является одним большим Подземельем, с битвы в котором, можно легко сбежать с помощью Эри или Дымовой бомбы. В китайском квартале, герой находит продавца и покупает много колец, которые увеличивают урон у персонажа. Боссы в 5-й и 6-й главе проходятся по старому (бить по слабости и использовать мощный прием).

В 7-й главе спидранер меняет профессию Эри на Крупье, а Адаши на Силовика.

У Крупье очень мощные приемы, такие как: Обстрел дротиками и Загадочная шляпа. А у Силовика есть парализующий ухват.

Также, за место Нанбы (так как он пропадет с этой главы по сюжетным обстоятельствам) герой ставит Адаши.

Ещё один момент, спидранер проходит сабсторию с корейским актером, чтобы открыть его призыв в «Друганах».

Глава с корейской мафией проходится по старым лекалам, иногда спидранер даёт Эри выпить «Кивами напиток» для увеличения урона.

В 9-й главе будет трудный боссфайт против Нанбы и Ишиоды. Проблема этого боссфайта, что даже при прокаченном вооружении и бонусах, Ишиода может ваншотнуть Ичибана (а это будет геймовер). Поэтому Froob старается убить Ишиоду как можно быстрее и использует «Супер кошачий удар» для быстрой нейтрализации врагов.

В 10-й главе к отряду присоединится Джун Ги Хан и длинный Лонг батл в китайском ресторане. Здесь целых три боссфайта: С тигром (который слаб к огнестрелу), Мабуши и Ишиода. Но они проходятся по старой тактике.

В 11-й главе лишь одна беготня и длинная битва против людей Оми Альянса. Но здесь есть интересный момент, а именно, спидранер проходит сабсторию с Мистером Мазохистом и получает его призыв в «Друганах».

В 12-й главе спидранеру нужно основательно подготовиться, ибо начинается самая сложная часть спидрана игры.

Во-первых, герой проходит несколько заданий по спасению людей, чтобы прокачать персонажей.

Во-вторых, продает часы за 1 миллион и получает нужные 3 миллиона для продвижения по сюжету.

В Сотенбори, спидранер пробегается по тайникам и получает новое снаряжение, а у скупщика закупается гранатомётами. Предстоит гринд уровня, поэтому спидранер проходит арену до 11-го этажа с помощью спама гранатомётом и местных хит экшенов. Спидранер закупается гранатомётами, прокачивает оружие и отправляется в штаб Оми Альянса.

Боссфайт против Маджимы и Саеджимы очень сложный при неполной прокачке. Маджиму спидранер старается бить самыми мощными приёмами, на фазе с двойниками Froob использует «Супер кошачий удар» и убивает всех двойников. Когда в бой вступает Саеджима, спидранер использует гранатомёт, так как у Саеджимы слабость к взрывам. Когда братья бафнут себя, обязательно стоит подлечиться, так как на следующем ходе братья используют «Убийство клинком», которое очень сильно дамажит Ичибана. А драка против людей Оми по сравнению с этим, просто шутка.

В 13-й будут дебаты, а ещё герой получит обратно потраченные 3 миллиона, которые спидранер тратит на прокачку оружия. Боссфайт с Саваширо тут довольно прост.

В 14-й главе будет ещё один сложный боссфайт, на этот раз это Кирю. У Кирю единственная слабость — это Лёд (профессия хоста) или Шаманское (профессия хосстес). Поэтому Спидранер возвращает в отряд Саэко и использует по максимуму слабости Кирю (и дротики Эри под бафом). Боссфайт против Ишиоды и Зеркального лица также просты.

И вот, финальная глава! Герой сразу же идёт в Милениум тауэр, где будет очень много противников, а в конце, самый сложный босс финала — Тендо. У Тендо нет слабостей (электричество, но Адаши нет в отряде, а у других персонажей нет электрических атак), он может ходить по два раза, а ещё у него очень сильные атаки и ваншот приём. Но спидранеру удается справится с ним, с помощью дротиков и хит экшенов.

Боссфайт против Рю Аоки очень прост, благодаря призыву друганов. А финальный бой против Масато проходится с помощью хит экшенов и друганов. Именно на этом стриме, Froob поставил мировой рекорд в спидране 7-й части. Время и действующий мировой рекорд — 3:22:56.

Фуууух, ну вот такой блог у меня получился. Надеюсь, вам было интересно узнать про спидраны данной серии игр. Пишите ваше мнение о блоге и увидимся в следующем блоге!


Лучшие комментарии

Спасибо. Не видос — будет перебор. Очень большой хронометраж. Спидранеры красавчики. Когда проходил Якудзы, даже со скипом миниигр и всяких допок не получалось меньше 25-30 часов на часть, чаще больше.

Надеюсь, что данный формат зайдет вам

Это да, они очень крутые челы. Сейчас готовлю выпуск про спин-оффы, там тоже много чего интересного есть)

И спасибо за комментарий)

Поздравляю, давай в следущий раз видос)

Читай также