6 июля 2022 6.07.22 4 929

Что такое The World Ends With You?

+7

Всем доброго времени суток! Наверняка некоторые из вас слышали про такую игру, как The World Ends With You. Это Action-RPG с 2D графикой в аниме стилистике, разработанная Jupiter и выпущенная Square Enix в далёком 2007 году на Nintendo DS. С тех пор игра успела выйти на IOS, Android и Nintendo Switch, а также обзавестись аниме адаптацией и продолжением NEO: The World Ends With You. Но даже несмотря на высокие оценки игроков и критиков, а также культовый статус и высшие строчки в топах лучших игр на DS, о ней знает не так много людей. Поэтому сегодня я постараюсь рассказать вам, что же такое The World Ends With You, интересно ли играть в неё спустя 15 лет после выхода, и какая из её версий является самой лучшей.

Никто никогда не вернётся в 2007-й?

Обложка переиздания игры на Nintendo Switch
Обложка переиздания игры на Nintendo Switch

Как я уже упомянул ранее, игра вышла в 2007 году эксклюзивно на Nintendo DS. Изначально её выпустили в Японии, и лишь через год она появилась во всём остальном мире. Разрабатывалась игра командой разработчиков серии Kingdom Hearts, в частности портативной Chain of Memories. Создатели хотели сделать что-то новое и уникальное, что-то отличное от других проектов Square Enix, а также то, во что можно было бы сыграть только на портативной консоли Nintendo.

В России консоль особо не прижилась, зато она продалась огромным тиражом по всему миру
В России консоль особо не прижилась, зато она продалась огромным тиражом по всему миру

Действие игры разворачивается в настоящее время (а точнее в 2007 году) в Сибуе – реально существующем районе Токио. Главный герой по имени Неку – 15-летний подросток -  просыпается посреди перекрёстка Сибуи и понимает, что его лишили воспоминаний. Люди, стоящие рядом исчезают без видимой на то причины, на героя нападают гигантские лягушки, в руке оказывается какой-то значок, на телефон приходит сообщение, гласящее “Доберись до 104. У тебя есть 60 минут. Не успеешь – будешь стёрт”, а неожиданно появившаяся девочка требует заключить с ней договор и стать её напарником, ведь иначе им не выжить.

Именно с этой фразы начинается знакомство с нашим первым напарником, точнее, напарницей
Именно с этой фразы начинается знакомство с нашим первым напарником, точнее, напарницей

Довольно быстро мы узнаём, что главный герой, как и некоторые другие люди, уже мертвы, и смогут вернуться к жизни только при победе в игре. Она состоит в том, что участникам нужно прожить неделю в Сибуе, выполняя задания, которые придумывает Композитор игры. Параллельно им приходится сражаться с шумом – местными врагами, боссами и другими игроками, а также со Жнецами – местными смотрителями, и заодно крайне сильными врагами. Игра сразу бросает игрока в гущу событий, подкидывая всё новые и новые сюжетные вставки, кат-сцены и важные события. В первой трети игры их так много, что игра напоминает визуальную новеллу. Большинство разговоров оформлены в виде текста, на фоне которого находятся окружение и действующие лица. Иногда игроку придётся делать выбор, который, однако, мало на что влияет – развитие сюжета полностью линейно.

Сюжет игры нельзя назвать чем-то выдающимся, однако стоит похвалить создателей за то, что он практически не провисает, и порой держит в неслабом напряжении. Конечно, в нём довольно банальная мораль, и есть набившая оскомину ветка об исправлении героя, однако в остальном он может удивить неожиданными событиями и поворотами, а также порадовать запоминающимися персонажами, которых едва ли можно назвать ходячими стереотипами. Главное то, что за героев действительно переживаешь, и думаешь, как они смогут выбраться из той или иной передряги. Мысли и переживания персонажей больше всего будет близки как раз подросткам, наверняка многие из них смогут ассоциировать себя с тем или иным героем.

2D > 3D

Яркие цвета, выразительные спрайты - красота!
Яркие цвета, выразительные спрайты - красота!

Первое, на что мы обращаем внимание после запуска – визуальный стиль игры. Это одна из её главных особенностей и отличительных черт: несмотря на то, что в ней используются реальные локации Сибуи, весь визуальный ряд, от зданий и объектов до самих героев выглядит очень выразительно, угловато и броско. Разработчики хотели, чтобы игра отличалась от остальных проектов Square, а потому отказались от использования 3D графики, решив сделать двухмерную картинку как можно более уникальной. Сам сеттинг получился очень стильным, и, несмотря на стилизацию, мир вышел достаточно правдоподобным. В мире игры кипит жизнь: по улицам ходят толпы людей, на билбордах висит реклама внутриигровых брендов одежды и аксессуаров, а сами локации со временем могут меняться, добавляя сюжетные и не только детали и точки взаимодействия. Всё это выглядит до безумия аутентично и создаёт очень приятную лёгкую атмосферу модного японского района середины 2000-х, а помимо визуала важнейшей частью этого является музыка.

  I'm getting played by you, Déjà vu!
  I'm getting played by you, Déjà vu!

Саундтрек The World Ends With You по праву считается одним из лучших в играх от Square, если не в играх в целом. В самые первые секунды после запуска игры вас встречает прекрасная инструментальная композиция It’s So Wonderful. Перегруженный сэмпл пианино, барабаны, вдохновлённые хип-хоп музыкой, гитара, взятая будто из фанк-рока – из-за подобного смешения жанров композиция вроде как должна разваливаться на части, но этого не происходит, и трек звучит крайне органично и приятно, и очень органично сочетается с игровым процессом. И так можно сказать про все песни в саундтреке – они очень хорошо сделаны, включают в себя множество разных жанров – от панка до J-Pop, и очень сильно врезаются в память. Первое, что я сделал после прохождения игры – добавил себе альбом с треками из игры, хоть я и слушал их в течение около 15 часов прохождения – они настолько хороши, что просто не надоедают.

 

Когда знаешь, что следующие два часа пройдут замечательно

(Не)типичная РПГ

Такими вот красивыми кадрами игра радует нас не очень часто, но каждый раз хорошо запоминается
Такими вот красивыми кадрами игра радует нас не очень часто, но каждый раз хорошо запоминается

Геймплейно же игра представляет собой Action-RPG, но с особенностями. Тогда как обычно в ролевых играх мы путешествуем по миру, или региону, и постоянно перемещаемся с места на место, то здесь мы ограничены рамками одного района, и постоянно возвращаемся в одни и те же локации, но взаимодействуем с ними по-разному. Мы перемещаем главного героя между частями Сибуи при помощи сенсорного экрана, и тапаем на активные точки, чтобы пройти по сюжету дальше, иногда решая головоломки, или играя в мини-игры. Помимо исследования мира нам придётся много времени провести в сражениях, которые построены по следующему принципу: у главного героя есть определенное число значков, которые можно как добывать в битвах, так и получать по сюжету, или покупать.

Экран управления значками не самый удобный, но свою функцию выполняет
Экран управления значками не самый удобный, но свою функцию выполняет

Каждый значок имеет свою способность, и должен быть активирован при помощи рисования определённых символов на сенсорном экране: некоторые требуют нажатия на врага или Неку, другие требуют “чесать” врага для нанесения ему урона, а иные вообще не наносят прямой урон, но позволяют кидаться окружением, или лечить героя. Со временем количество одновременно используемых значков увеличивается. У героя есть напарник – его роль зависит от версии. В оригинальной игре на Nintendo DS нам подконтрольны оба героя – управление напарником происходит путём нажатия необходимых комбинаций лицевых кнопок консоли, в то время как на мобильных устройствах и Switch напарника можно лишь на время призвать, работает это так же, как и использование значков. После определённого количества совместных атак у героев накапливается шкала совместной атаки, и при нажатии на индикатор можно провести особо сильный спецприём, его сила определится успехом в QTE с картами. Всего существует три уровня спецатаки у каждого из трёх напарников, новый уровень появляется после улучшения.

Спецатаки полностью оправдывают своё название - они яркие, красивые и запоминающиеся
Спецатаки полностью оправдывают своё название - они яркие, красивые и запоминающиеся

Запомни: если не следишь за трендами – умрёшь

Ещё одним отличием игры от классических JRPG является отсутствие случайных битв. Вместо этого главный герой может сканировать местность, и самостоятельно выбирать, с кем сразиться. Помимо этого герой может читать мысли людей, и это не только играет на атмосферу, особенно когда прохожие думают о каких-то недавно произошедших в мире игры событиях, но и используется во многих сюжетных событиях. Главных героев не могут видеть живые люди, а потому забавно порой наблюдать, как они реагируют на то или иное происшествие. Единственные, кто может их видеть – продавцы, и с ними тоже связаны некоторые особые механики игры. Во-первых, в каждой части Сибуи свои тренды – некоторые бренды более популярны, некоторые менее. И в зависимости от одежды и аксессуаров, надетых на героя и его напарника, во время битвы можно получить определённые баффы (при использовании популярных брендов), или дебаффы (при использовании бренда, находящегося на нижней строчке чарта). Чем больше вы рассматриваете предметы у определённого продавца, и чем больше покупаете у него товаров, тем больше его лояльность, и тем больше он сможет вам предложить. Помимо шмоток можно приобретать значки, еду и даже CD диски – они позволяют сменить музыку, играющую в меню паузы.

Все продавцы разговаривают с вами по разному
Все продавцы разговаривают с вами по разному

Стоит ли оно того?

Но всё же главный вопрос такой – стоит ли играть в The World Ends With You спустя 15 лет после ее выхода? Я отвечу: да, игра определённо стоит того, чтобы хотя бы попробовать её. Такого изобретательного и умелого использования сенсорного экрана сложно найти даже сейчас. Вы будете чувствовать себя мастером, вырисовывающим пламя и швыряющим предметы во врагов, периодически забрасывая их спецатаками, и всё это одним лишь стилусом/пальцем. Причем, ощущается всё это очень органично, а не как фишка ради фишки, как было, к примеру, в рисовании заклинаний для добивания боссов в Castlevania:Dawn of Sorrow.

Где ещё вы сможете избить кучу волков и лягушек на фоне статуи Хатико?
Где ещё вы сможете избить кучу волков и лягушек на фоне статуи Хатико?

 Сюжет игры сразу же цепляет, и даже если вы устанете от геймплея, вы будете готовы перетерпеть его, чтобы еще побыть в этом опасном, но таком притягательном и стильном мире. Вы сами вольны выбирать, сколько сражаться и с кем, а также настраивать сложность врагов, что, в зависимости от ваших предпочтений, сведёт гринд к минимуму, или позволит бить врагов в своё удовольствие, не отвлекаясь на сюжет. Некоторые вещи в игре, безусловно, устарели. В ней неудобная карта, по которой сложно ориентироваться, на ней не подписаны локации и не указана ваша текущая цель. Некоторые загадки решаются ну очень странно, а чекпоинты под конец расставлены так, что если вы выйдете из игры после начала финального акта, вам придётся проходить его полностью с начала. Несмотря на это, The World Ends With You - одна из самых необычных, атмосферных и интересных ролевых игр, в которые я играл за последнее время, и я очень советую вам опробовать её.

ладно....
ладно....

Тяжелый выбор платформы

Если вас заинтересовала игра, вы наверняка зададитесь вопросом, где же в неё лучше всего сыграть. Как я уже упоминал ранее, The World Ends With You доступна на Nintendo DS, Switch, IOS и Android. Многие фанаты считают, что самая лучшая версия – оригинальная, для DS, и с этим трудно не согласиться. Игра создавалась именно под эту консоль, поэтому геймплей в ней ощущается максимально органично, а фишка с двумя экранами уместно объясняется тем, что герои как-бы сражаются в двух разных мирах. Мы управляем главным героем стилусом, а его напарником кнопками, что очень напоминает ритм игру. Несмотря на маленький экран, мисклики происходят очень редко, управление удобное, и ничто не отвлекает от сюжета и сражений. На мобильные устройства игра вышла через три года, в ней значительно улучшили графику и полностью перенесли управление на сенсорный экран. Также в ней присутствует множество незначительных изменений и поддержка достижений.

В отзывах на игру в Google Play даже можно найти трогательную историю о том, как парень смог пережить множество сложных жизненных ситуаций благодаря мобильной версии этой игры
В отзывах на игру в Google Play даже можно найти трогательную историю о том, как парень смог пережить множество сложных жизненных ситуаций благодаря мобильной версии этой игры

Порт же на Switch вышел уже в 2018 году под названием Final Remix, и получил дополнительный контент вроде изменённых композиций и дополнительной главы. Несмотря на это, переиздание получило смешанные оценки. Его хвалили за визуал и новый контент, однако ругали за неудобное управление. При подключении к телевизору игра управлялась джой-конами, и была возможность играть вдвоём, однако это было реализовано довольно криво, и многие движения и атаки не регистрировались. Сенсорное управление также было не самым удобным: то, что хорошо работало на небольших смартфонах начала-середины 2010-х, стало ужасной болью на Switch, руки очень быстро уставали от постоянного натирания экрана. Более того, оно будто стало менее точным, и герой часто стоял на месте, или атаковал, когда его пытались перетащить в сторону, чтобы уклониться от атаки. Очень многие сражения могут быть проиграны просто из-за того, что Неку выполнил не то, что вы ему указали.  Но самое худшее в этом порте было то, что по факту это был лишь несколько дополненный мобильный порт, но, тогда как на мобильные устройства игра стоила 20$, на Switch же за нее просили все 60$. Поэтому, лучшим способом сыграть в The World Ends With You всё ещё остаётся оригинальная версия, хотя мобильные порты также неплохи, особенно если у вас относительно старая модель с небольшой диагональю.

К сожалению, Switch версия самая красивая, но самая неудобная
К сожалению, Switch версия самая красивая, но самая неудобная

Огромное спасибо вам за прочтение. Ставьте плюс, если понравилась статья, и пишите, о чём бы хотели прочитать в следующий раз. Хорошего вам времени суток и приятной игры!


Лучшие комментарии

Одна из первых игр, пройденных на DS. Едва не стала последней, т.к. чуть насквозь экран не протёр стилусом.

Пришёл в комментарии, чтобы сказать, что в редакторе есть инструмент «заголовок» :)

Ну и раз уж пришёл, выскажу спасибо за блог. Утолил своё любопытство, сижу и слушаю саундтрек теперь.

Спасибо за обзор, я как раз давно зарился на данную игру, думал: брать ее на свитч или нет. В итоге, за неимением DS, все таки возьму, так как обзор убедил меня, что игра стоящая.

Будете ли вы желать обзор сиквела?

Вам спасибо за тëплые слова! По поводу сиквела пока не знаю, я так и не приобрел его себе, так как долго хотел приобрести и мучился, решая, на какой платформе играть, а в итоге ситуация решила всë за меня, и по нормальным ценам игру уже не найти)

Читай также