Всем доброго времени суток! Наверняка некоторые из вас слышали про такую игру, как The World Ends With You. Это Action-RPG с 2D графикой в аниме стилистике, разработанная Jupiter и выпущенная Square Enix в далёком 2007 году на Nintendo DS. С тех пор игра успела выйти на IOS, Android и Nintendo Switch, а также обзавестись аниме адаптацией и продолжением NEO: The World Ends With You. Но даже несмотря на высокие оценки игроков и критиков, а также культовый статус и высшие строчки в топах лучших игр на DS, о ней знает не так много людей. Поэтому сегодня я постараюсь рассказать вам, что же такое The World Ends With You, интересно ли играть в неё спустя 15 лет после выхода, и какая из её версий является самой лучшей.
Никто
никогда не вернётся в 2007-й?
Как я уже упомянул ранее, игра вышла в 2007 году эксклюзивно на Nintendo DS. Изначально её выпустили в Японии, и лишь через год она появилась во всём остальном мире. Разрабатывалась игра командой разработчиков серии Kingdom Hearts, в частности портативной Chain of Memories. Создатели хотели сделать что-то новое и уникальное, что-то отличное от других проектов Square Enix, а также то, во что можно было бы сыграть только на портативной консоли Nintendo.
Действие игры разворачивается в настоящее время (а точнее в 2007 году) в Сибуе – реально существующем районе Токио. Главный герой по имени Неку – 15-летний подросток - просыпается посреди перекрёстка Сибуи и понимает, что его лишили воспоминаний. Люди, стоящие рядом исчезают без видимой на то причины, на героя нападают гигантские лягушки, в руке оказывается какой-то значок, на телефон приходит сообщение, гласящее “Доберись до 104. У тебя есть 60 минут. Не успеешь – будешь стёрт”, а неожиданно появившаяся девочка требует заключить с ней договор и стать её напарником, ведь иначе им не выжить.
Довольно быстро мы узнаём, что главный герой, как и некоторые другие люди, уже мертвы, и смогут вернуться к жизни только при победе в игре. Она состоит в том, что участникам нужно прожить неделю в Сибуе, выполняя задания, которые придумывает Композитор игры. Параллельно им приходится сражаться с шумом – местными врагами, боссами и другими игроками, а также со Жнецами – местными смотрителями, и заодно крайне сильными врагами. Игра сразу бросает игрока в гущу событий, подкидывая всё новые и новые сюжетные вставки, кат-сцены и важные события. В первой трети игры их так много, что игра напоминает визуальную новеллу. Большинство разговоров оформлены в виде текста, на фоне которого находятся окружение и действующие лица. Иногда игроку придётся делать выбор, который, однако, мало на что влияет – развитие сюжета полностью линейно.
Сюжет игры нельзя назвать чем-то выдающимся, однако стоит похвалить создателей за то, что он практически не провисает, и порой держит в неслабом напряжении. Конечно, в нём довольно банальная мораль, и есть набившая оскомину ветка об исправлении героя, однако в остальном он может удивить неожиданными событиями и поворотами, а также порадовать запоминающимися персонажами, которых едва ли можно назвать ходячими стереотипами. Главное то, что за героев действительно переживаешь, и думаешь, как они смогут выбраться из той или иной передряги. Мысли и переживания персонажей больше всего будет близки как раз подросткам, наверняка многие из них смогут ассоциировать себя с тем или иным героем.
2D > 3D
Первое, на что мы обращаем внимание после запуска – визуальный стиль игры. Это одна из её главных особенностей и отличительных черт: несмотря на то, что в ней используются реальные локации Сибуи, весь визуальный ряд, от зданий и объектов до самих героев выглядит очень выразительно, угловато и броско. Разработчики хотели, чтобы игра отличалась от остальных проектов Square, а потому отказались от использования 3D графики, решив сделать двухмерную картинку как можно более уникальной. Сам сеттинг получился очень стильным, и, несмотря на стилизацию, мир вышел достаточно правдоподобным. В мире игры кипит жизнь: по улицам ходят толпы людей, на билбордах висит реклама внутриигровых брендов одежды и аксессуаров, а сами локации со временем могут меняться, добавляя сюжетные и не только детали и точки взаимодействия. Всё это выглядит до безумия аутентично и создаёт очень приятную лёгкую атмосферу модного японского района середины 2000-х, а помимо визуала важнейшей частью этого является музыка.
Саундтрек The World Ends With You по праву считается одним из лучших в играх от Square, если не в играх в целом. В самые первые секунды после запуска игры вас встречает прекрасная инструментальная композиция It’s So Wonderful. Перегруженный сэмпл пианино, барабаны, вдохновлённые хип-хоп музыкой, гитара, взятая будто из фанк-рока – из-за подобного смешения жанров композиция вроде как должна разваливаться на части, но этого не происходит, и трек звучит крайне органично и приятно, и очень органично сочетается с игровым процессом. И так можно сказать про все песни в саундтреке – они очень хорошо сделаны, включают в себя множество разных жанров – от панка до J-Pop, и очень сильно врезаются в память. Первое, что я сделал после прохождения игры – добавил себе альбом с треками из игры, хоть я и слушал их в течение около 15 часов прохождения – они настолько хороши, что просто не надоедают.
(Не)типичная РПГ
Геймплейно же игра представляет собой Action-RPG, но с особенностями. Тогда как обычно в ролевых играх мы путешествуем по миру, или региону, и постоянно перемещаемся с места на место, то здесь мы ограничены рамками одного района, и постоянно возвращаемся в одни и те же локации, но взаимодействуем с ними по-разному. Мы перемещаем главного героя между частями Сибуи при помощи сенсорного экрана, и тапаем на активные точки, чтобы пройти по сюжету дальше, иногда решая головоломки, или играя в мини-игры. Помимо исследования мира нам придётся много времени провести в сражениях, которые построены по следующему принципу: у главного героя есть определенное число значков, которые можно как добывать в битвах, так и получать по сюжету, или покупать.
Каждый значок имеет свою способность, и должен быть активирован при помощи рисования определённых символов на сенсорном экране: некоторые требуют нажатия на врага или Неку, другие требуют “чесать” врага для нанесения ему урона, а иные вообще не наносят прямой урон, но позволяют кидаться окружением, или лечить героя. Со временем количество одновременно используемых значков увеличивается. У героя есть напарник – его роль зависит от версии. В оригинальной игре на Nintendo DS нам подконтрольны оба героя – управление напарником происходит путём нажатия необходимых комбинаций лицевых кнопок консоли, в то время как на мобильных устройствах и Switch напарника можно лишь на время призвать, работает это так же, как и использование значков. После определённого количества совместных атак у героев накапливается шкала совместной атаки, и при нажатии на индикатор можно провести особо сильный спецприём, его сила определится успехом в QTE с картами. Всего существует три уровня спецатаки у каждого из трёх напарников, новый уровень появляется после улучшения.
Запомни: если не следишь за трендами – умрёшь
Ещё одним отличием игры от классических JRPG является отсутствие случайных битв. Вместо этого главный герой может сканировать местность, и самостоятельно выбирать, с кем сразиться. Помимо этого герой может читать мысли людей, и это не только играет на атмосферу, особенно когда прохожие думают о каких-то недавно произошедших в мире игры событиях, но и используется во многих сюжетных событиях. Главных героев не могут видеть живые люди, а потому забавно порой наблюдать, как они реагируют на то или иное происшествие. Единственные, кто может их видеть – продавцы, и с ними тоже связаны некоторые особые механики игры. Во-первых, в каждой части Сибуи свои тренды – некоторые бренды более популярны, некоторые менее. И в зависимости от одежды и аксессуаров, надетых на героя и его напарника, во время битвы можно получить определённые баффы (при использовании популярных брендов), или дебаффы (при использовании бренда, находящегося на нижней строчке чарта). Чем больше вы рассматриваете предметы у определённого продавца, и чем больше покупаете у него товаров, тем больше его лояльность, и тем больше он сможет вам предложить. Помимо шмоток можно приобретать значки, еду и даже CD диски – они позволяют сменить музыку, играющую в меню паузы.
Стоит ли оно того?
Но всё же главный вопрос такой – стоит ли играть в The World Ends With You спустя 15 лет после ее выхода? Я отвечу: да, игра определённо стоит того, чтобы хотя бы попробовать её. Такого изобретательного и умелого использования сенсорного экрана сложно найти даже сейчас. Вы будете чувствовать себя мастером, вырисовывающим пламя и швыряющим предметы во врагов, периодически забрасывая их спецатаками, и всё это одним лишь стилусом/пальцем. Причем, ощущается всё это очень органично, а не как фишка ради фишки, как было, к примеру, в рисовании заклинаний для добивания боссов в Castlevania:Dawn of Sorrow.
Сюжет игры сразу же цепляет, и даже если вы устанете от геймплея, вы будете готовы перетерпеть его, чтобы еще побыть в этом опасном, но таком притягательном и стильном мире. Вы сами вольны выбирать, сколько сражаться и с кем, а также настраивать сложность врагов, что, в зависимости от ваших предпочтений, сведёт гринд к минимуму, или позволит бить врагов в своё удовольствие, не отвлекаясь на сюжет. Некоторые вещи в игре, безусловно, устарели. В ней неудобная карта, по которой сложно ориентироваться, на ней не подписаны локации и не указана ваша текущая цель. Некоторые загадки решаются ну очень странно, а чекпоинты под конец расставлены так, что если вы выйдете из игры после начала финального акта, вам придётся проходить его полностью с начала. Несмотря на это, The World Ends With You - одна из самых необычных, атмосферных и интересных ролевых игр, в которые я играл за последнее время, и я очень советую вам опробовать её.
Тяжелый выбор платформы
Если вас заинтересовала игра, вы наверняка зададитесь вопросом, где же в неё лучше всего сыграть. Как я уже упоминал ранее, The World Ends With You доступна на Nintendo DS, Switch, IOS и Android. Многие фанаты считают, что самая лучшая версия – оригинальная, для DS, и с этим трудно не согласиться. Игра создавалась именно под эту консоль, поэтому геймплей в ней ощущается максимально органично, а фишка с двумя экранами уместно объясняется тем, что герои как-бы сражаются в двух разных мирах. Мы управляем главным героем стилусом, а его напарником кнопками, что очень напоминает ритм игру. Несмотря на маленький экран, мисклики происходят очень редко, управление удобное, и ничто не отвлекает от сюжета и сражений. На мобильные устройства игра вышла через три года, в ней значительно улучшили графику и полностью перенесли управление на сенсорный экран. Также в ней присутствует множество незначительных изменений и поддержка достижений.
Порт же на Switch вышел уже в 2018 году под названием Final Remix, и получил дополнительный контент вроде изменённых композиций и дополнительной главы. Несмотря на это, переиздание получило смешанные оценки. Его хвалили за визуал и новый контент, однако ругали за неудобное управление. При подключении к телевизору игра управлялась джой-конами, и была возможность играть вдвоём, однако это было реализовано довольно криво, и многие движения и атаки не регистрировались. Сенсорное управление также было не самым удобным: то, что хорошо работало на небольших смартфонах начала-середины 2010-х, стало ужасной болью на Switch, руки очень быстро уставали от постоянного натирания экрана. Более того, оно будто стало менее точным, и герой часто стоял на месте, или атаковал, когда его пытались перетащить в сторону, чтобы уклониться от атаки. Очень многие сражения могут быть проиграны просто из-за того, что Неку выполнил не то, что вы ему указали. Но самое худшее в этом порте было то, что по факту это был лишь несколько дополненный мобильный порт, но, тогда как на мобильные устройства игра стоила 20$, на Switch же за нее просили все 60$. Поэтому, лучшим способом сыграть в The World Ends With You всё ещё остаётся оригинальная версия, хотя мобильные порты также неплохи, особенно если у вас относительно старая модель с небольшой диагональю.
Огромное спасибо вам за прочтение. Ставьте плюс, если понравилась статья, и пишите, о чём бы хотели прочитать в следующий раз. Хорошего вам времени суток и приятной игры!
Лучшие комментарии
Одна из первых игр, пройденных на DS. Едва не стала последней, т.к. чуть насквозь экран не протёр стилусом.
Пришёл в комментарии, чтобы сказать, что в редакторе есть инструмент «заголовок» :)
Ну и раз уж пришёл, выскажу спасибо за блог. Утолил своё любопытство, сижу и слушаю саундтрек теперь.
Спасибо за обзор, я как раз давно зарился на данную игру, думал: брать ее на свитч или нет. В итоге, за неимением DS, все таки возьму, так как обзор убедил меня, что игра стоящая.
Будете ли вы желать обзор сиквела?
Вам спасибо за тëплые слова! По поводу сиквела пока не знаю, я так и не приобрел его себе, так как долго хотел приобрести и мучился, решая, на какой платформе играть, а в итоге ситуация решила всë за меня, и по нормальным ценам игру уже не найти)