История Tales of Arise на первый взгляд выглядит простой: свобода, угнетение, прощение, всех спасти, нет ненависти – обычный набор японских сюжетных благоглупостей. Но стоит помнить, что Японии это слегка наивное анимешное миролюбие далось ценой тяжелейшего опыта – до сих пор в Тихоокеанском регионе японцев недолюбливают за их кровавые и стыдные «художества» времен Второй мировой.
Именно на этом фоне травмирующего исторического опыта, как мне кажется, стоит воспринимать «высокотехнологичную сказку» Tales of Arise. В ней можно найти почти всё, чем отметилась Япония во Второй мировой войне: жестокое угнетение чужаков, расовые стереотипы, яростный империализм, опыты на людях и зашкаливающая ненависть ко врагу. И всё это персонажам удается преодолеть, установив прочный мир враждующих планет-близнецов: Рены и Даны.
История, начавшись просто и довольно незамысловато, перерастает в эпическую сагу о преодолении ненависти и сломе всех стен – прежде всего, в сердцах и умах людей. А мироздание, обещавшие на стадии анонсов только романтику космических путешествий, может серьезно удивить к концу игры.
Синопсис обещает нам «300 лет угнетения» (а на самом деле, как мы узнаем в конце игры, – гораздо больше).
Жили были две планеты: пасторально-фентазийная Дана и
высокотехнологичная Рена. Даниане считали Рену местом, куда уходят души после
смерти,
А рениане считали Дану своей законной добычей.
Однажды они, наклепав тысячный космофлот, вторглись на Дану ордой солдат в экзо-броне, захватили все и вся и создали империю двух планет, управляемую из орбитальной столицы Ленегис.
К чему все эти сложности, спросите вы?
К чему расходы на оккупацию, стильные силовые доспехи с рожками и орды генно-модифицированных чудищ, когда ресурсы можно просто купить?
Дело в том, что рениане выкачивали из Даны ресурс, которые местные ни за какие деньги им бы не продали (у них и технологии-то такой не было) – жизненную силу планеты. Каждому рабу абсолютно бесплатно имплантировался в руку кристалл, который выкачивал астральную энергию человека и переправлял в одно из пяти ренианских Главных ядер, каждое из которых собирало энергию одной стихии.
К каждому ядру прилагался лорд-хранитель, заодно руководившей добычей энергии своего вида. Планету основательно терраформировали, поделив на области добычи. Например, снежную Цислодию даже закрыли вечными тучами, лишив поверхность света.
Ренинане, объединив высокие технологии, биоинженерию и могущественную магию, правили Даной, которая потеряла собственных чародеев незадолго до завоевания. Казалось, рениане властвуют безраздельно – до тех пор, пока один человек не показал, насколько хрупка власть оружия и страха – если, кончено, у вас есть отряд аниме-героев и кавайная сова.
Начало карьеры будущего Пылающего меча Кэлаглии было скромным – он работал, только не на рыбозаводе, как Оби–Ван, а на работе подай-погрузи бочку.
Человек в глухой железной маске пришел однажды на рудник из необитаемей огненной пустыни Кэлаглии и упал в обморок; его вылечили и пристроили к работе – убыль людей на рудниках была чудовищная.
То, что у него нет кристалла, внимание охраны как-то не привлекло – конвойными работают не самые интеллектуальные рениане. Не впечатлили их и неснимаемая, неразуршимая маска и амнезия героя и даже то, что Алфен не чувствовал боли – сразу видно, что аниме на Рене не крутили.
Надо отдать сценаристам должное: Алфен не начал революцию, сказав рабочим зажигательную речь, после чего оборванцы с кирками на голом энтузиазме победили охранников в экзо-доспехах – он просто работал себе и работал. Алфен защищал помаленьку слабых, получал побои и так бы и таскал бочки до конца жизни, кабы не гордая Шион Наймерис и небольшое, но активное пещерное Сопротивление.
Однажды пещерное Сопротивление сбило с рельсов дино-поезд, и нашло там пленницу-ренинаку.
Впрочем, трогать её не стоило.
Шион тут же сбежала и лихо махнула со стометровой скалы, у подножья которой Алфен как раз катал очередные бочки. Поняв, что опостылевшие бочки больше можно не ворочать, Алфен немедля примкнул к революции и увязался за пещерным Сопротивлением.
Алфен добыл ржавый меч – и забил им ближайшего война в экзо-броне! До того в Сопротивлении такое мог сделать только один человек (раньше их было два, но Лоу записался «в имперцы») и все поняли: Алфен – Избранный!
Не откладывая дела в долгий ящик, герои попали в ренианскую засаду и Шион ранили стрелой.
Из груди девушки вырвался столб пламени, Алфен попытался сдержать его – и в руках его возник отличный пылающий меч, которым он разметал врагов!
Меч сжег ему руки до состояния хорошего стейка, но боли Алфен все равно не чувствовал, а Шион очень удобно владела заклинанием Heal.
В итоге девушка, приносящая боль каждым прикосновением и не чувствующий боли юноша стали работать вместе. Это стало началом одной из самых красивых и при этом здравых романтических историй в JRPG последних лет. Шион кого-то неуловимо напоминала Алфену, но сама совершенно точно его не знала.
Ещё до событий пролога Шион неведомым путем сумела украсть ядро огня у местного лорда-неудачника (в середине игры даже придорожные кабаны были сильнее него) Болзефа. Как она это сделала – загадка, на которую в игре нет ответа – ядро хранится прямо внутри лорда. (Не как камни внутри певицы из Пятого Элемента, конечно; достать его можно и без хирурга).
Бедного лорда они позднее забили в зрелищном босс-файте; Кэлаглию освободили; а Алфен, вобрав в пылающий меч всю энергию ядра огня, сумел эпично разломать громадный забор, закрывавший провинцию от внешнего мира.
Разрушать стены ему понравилось, и всю игру Алфен постоянно грозился «разрушить все стены» в сердцах и душах. В конце-концов сценаристы игры обыграли это не без юмора. В неизбежной сцене на горячих источниках девочки не очень вежливо сказали ему, что не все стены стоило ломать.
Тематический позитиватор:
После битвы Алфен собрался предаться заслуженному отдыху, но из дыры в заборе появилась измученная маленькая девочка с совенком и попросила помощи от имени Сопротивления снежной Цислодии. Пришлось идти помогать!
Друзья вышли на утес и впервые увидели бескрайнее, прекрасное море, далекие зеленые горы и на них – замок главного злодея. Так началось их эпическое приключение.
Но в сюжет хорошей JRPG играют, а не пересказывают.
Потому пока ограничусь описанием героев и мироздания, а тайны сюжета раскроем во второй части статьи.
Герои.
Спасителей мира (как мы думаем вначале) шестеро.
Алфен, которому, как данианину, фамилия не положена.
Идеальный рыцарь восточной RPG: искренне готовый помогать ближним, мечтающий освободить родину от гнета рениан, благородный, справедливый и с ОЧЕНЬ большим мечом. Начав игру оборванцем в маске, скоро получил стильные черные доспехи, сворованные его почитателями из музея, зато маски постепенно лишился.
Тайны Алфена меня интриговали – маска у него явно ренианского производства, передающего энергию камня в руке нет, глаз Алфена мы очень долго не видим (а они – единственный способ надежно различить обитателей двух планет). И маску на него надели явно не в виде поощрения. Всё это порождало у меня интересные теории.
Шион Наймерис
Прекрасная и загадочная девушка-аристократка; очевидно, глубоко несчастная, которая очень тяжело сходится с людьми. Упрямо избегает рассказывать о себе и своих целях хоть что-то, чем очень интригует. А задачи у неё внушительные. Она хочет победить всех пятерых лордов, участвующих в борьбе за корону империи и собрать все пять ядер – а это прямой путь к власти над обоими планетами.
Мной владели сильные подозрения, что Шион – местная принцесса – может быть, дочь свергнутого ренианского правителя. Начав борьбу с лордами, она первым делом озаботилась для себя новым платьем и даже заставила Алфена предпринять за ним опасную экспедицию на заброшенную военную базу рениан.
Ринвелл, которой фамилия тоже не положена и её друг совенок Пухуня (на английском он Hootle -бормотун).
Ринвелл – книжная девушка и последний маг на Дане. Стесняется своих магических сил и поначалу членам геройского коллектива приходиться чуть ли не клещами вытаскивать из неё спеллы. Любит книги, собирает книги, воюют книгами, сдает книги в библиотеку и зарабатывает опыт.
В сердце двенадцатилетней Ринвелл есть место для одного мужчины – и этот мужчина осиротевший совенок Пухуня. Это вызывает глубокое горе Лоу.
Кисара – Золотая львица Даны.
Домовитая дева-рыцарь, которая настолько отважна, что носит броню только спереди, а сзади носит вечернее платье. Бывавшая бездомная и любительница кошек и рыбалки.
Игровое комьюнити встретило Кисару очень тепло – но выразило это способом, который сама Кисара вряд ли одобрила бы. Arise – первая игра серии Tales, сделанная на движке Unreal Engine с возможностью моддинга, и поклонники Кисары тут же бросились создавать моды для её костюмов – не самые, увы, приличные.
Лорд Дохалим иль Карас – ренианский лорд, примкнувший к борьбе за освобождение Даны от ренианских лордов.
Был против воли записан в состязание за место лорда; в процессе отборочных боев убил лучшего друга, потерял любимую; против воли выбран лордом, и против воли же очень хорошо правил. Поэт (к большому горю прочих членов геройского коллектива), любитель древностей, музыкант.
Дохалим не умеет сам себя обсуживать и потому за ним увязалась верная телохранительница Кисара. Девушка явно у нему неравнодушна и проявляет это, постоянно пытаясь накормить лорда чем-нибудь вкусным. А его утонченных любовных намеков в стихах в упор не понимает.
Лоу, которому фамилия не положена – бывший агент тайной службы рениан и по совместительству – сын главы пещерного Сопротивления Кэлаглии.
Простодушный парень и неукротимый боец, на удивление спокойно воспринимающий свою сложную жизненную историю.
Шестнадцатилетний Лоу гонятся за каждой встречной юбкой. Из-за этого жизненный путь его тяжел: если он интересуется другими девушками, его обижает (молниями, на манер Императора) Ринвелл, а если Лоу интересуется Ринвелл – вечно получает клювом и когтями от Пухуни. Лоу, кстати, непревзойденный мастер рукопашного боя.
Мир игры разнообразен и интересен.
Хотя большую часть сюжета мы приключаемся на Дане, а звездолет получаем примерно тогда же, когда и второй опенинг; но по разнообразию пейзажей и биомов Дана, удивительным образом, сильно превосходит всю систему Хальциона из The Outer Worlds, вместе взятую. Думаю, будь это какая-нибудь Star Ocean, Даны хватило бы на 5-7 разных планет.
Галерею провинций Даны красочно показали в этом ролике под лиричную песню Ayaka Blue Moon.
Занятно, что момент в ролике, где Шион прыгает через пропасть, слегка изменили во избежание критических спойлеров.
Но у нас на повестке не тайны скачущей Шион, а география Даны.
Краткий туристический путеводитель по планете Дана (Изд-во Маджилу-пресс, 5000 экз.)
Пылающая Кэлаглия
Регион планеты, который туристам посещать строго не рекомендуется – но придется. Здесь, среди ржавых промышленных эстакад, вышек охраны и непрерывно горящих залежей каменного угля, трудятся угрюмые, оборванные работяги. Работа происходит сменами: жителей из убогих поселков вахтами отправляют трудиться на шахты, а выживших возвращают обратно. Желающих сбежать подстерегают заполонившие прокаленные солнцем равнины генно-модифицированные чудовища – зоглы. Этот край неприветлив настолько, что во избежание побегов заключенных (и думаю, даже охранников) его окружили по периметру сплошной высокой стеной с единственными воротами, открывающимися раз в несколько лет, когда на планету прибывает новый сменный лорд и его свита.
Достопримечательности:
Руины древней цивилизации.
Кто построил, неизвестно, когда неизвестно. Населены каменными зоглами. Туристам, не достигшим 10 уровня, приближаться строго не рекомендуется!
Замок лорда Болзефа
первобытно-мощная, устрашающая и неуклюжая каменная громада, в центре которой некогда горело чудовищное пламя, собирая энергию огня. На крыше замка Пылающий меч Алфен одержал победу над лордом Болзефом, и скормил того пламени.
Рудник, где некогда работал Пылающий меч Алфен.
За отдельную плату вы можете попытаться толкать бочку, которую толкал герой!
Проживание: повстанческий город поселкового типа, расположенный в ста метрах от ближайшего ренианского поста. Ночевка на комфортабельных нарах. Если вам нужно постельное белье – возьмите свое. За отдельную плату вам предоставят нары, на которых спал сам Пылающий меч Алфен.
Цислодия. (Местные жители произносят Суслодия).
Бескрайние просторы льда и снега – отличный выбор для предновогоднего путешествия! Чудесно-живописные скалы, обрывы и горы, колоритные зоглы и знаменитые горячие источники, где как-то раз помылся сам Пылающий меч Алфен.
Некогда это была одна из самых мерзких провинций империи: тут царила искусственная вечная ночь, гуляли пробирающие до костей ветра. Но хуже всего – опасаться нужно было не рениан, а собратьев-даниан. Лорд Ганабельт развернул тут великолепную шпионскую сеть. Глаза гадюки подслушивали, вынюхивал и доносили. Пойманных отправляли работать на прожектора – место это до сих пор вспоминают с содроганием. Лорд Ганабельт был настолько параноик, что даже местное Сопротивление создал сам и лично им руководил – за что и пострадал, необдуманно решив заманить в ловушку Пылающего меча и его друзей.
Достопримечательности:
Город Цислоден.
Чудесный старинный городок, уцелевший от эпохи до Завоевания: царства тихого снега, тоннелей и добротных каменных домов. (За дополнительную плату вам покажет запись телевизионной трансляции казни лидера Сопротивления Кэлаглии и его знаменитой последней речи). При покупке этой услуги фотографии у плахи – бесплатно!
Природный парк.
Расположенный на живописной горной тропе по дороге в Цислоден. Знаменит непередаваемо-живописными горными пейзажами и населен множеством редких видов Зоглов. Предупреждение: зоглы голодны и злы! Предупреждение: вода холодная! Очень. Это вроде бы очевидно, но всегда находятся туристы, решившие поплавать в ней ради эффектного кадра.
Пещера с древними руинами.
Таинственное и чарующее место, где в громадной пещере раскинулись остатки древнего города. Ныне руины полузатоплены и их стерегут лишь гигантские крабы.
На выходе из пещеры вы можете отведать крабьего мяса в ресторане рыбной кухни «У Кисары», скидка по купонам из этого путеводителя!
Проживание: Бывшая база фальшивых повстанцев в Цислодене – уютная, теплая таверна, предоставляющая отдельные комнаты и свежее постельное белье.
Эль-Менансия.
Чудесная земля бескрайних зеленых лугов и невероятно красочных изогнутых скал. Придя туда, герои, насмотревшись уже угнетения всяких видов, невольно ждали от этой красивой провинции подвоха. И обнаружили удивительную землю, где рениане и даниане живут в гармонии благодаря мудрому правлению молодого лорда Дохалима. Но у его политики есть ненавистники – и ближе, чем ему бы хотелось.
Достопримечательности:
Город Висинт.
Изысканный центр культуры и крупнейший город Даны (после Пелегиона). Но, в отличие от мрачного Пелегиона, Висинт считается символом изящества и процветания. Даже в мрачные времена Оккупации здесь можно было увидеть ренианского война в броне, увлеченно беседующего с данианским мальчиком – всего одного на город, стоящего прямо у ворот и беседующего круглосуточно, но ведь и то неплохо!
Дворец Лорда Дохалима.
Чудо даже по меркам Висинта – нарядный барочный дворец, по которому можно бродить часами, находя всё новые сокровища и чудеса. Особенно рекомендуем зимние сады под куполом. (За дополнительную плату вы можете избежать очередей на посещение)!
Воздушный Гилланский лес.
Великое торжество природы – громадный многоярусный лес, где лианы толщиной с якорный канат обвивают деревья-исполины, а туристические тропы проложены по мосткам в кронах. (За дополнительную плату вы можете посмотреть укрытую в чаще леса реликтовую базу лояльных лорду Повстанцев времен правления Дохалима).
Проживание: В комфортабельной пятизвездочной таверне Висинта или за отдельную плату – на ферме Лоу: тогда вам обеспечена чудесные, сочные бифштексы из хрюликов, с которыми вы всего за час до того играли!
Махаг-Саар.
Торжественная и мрачная земля суровых ветров и циклопических древних руин. Царство, где повстанцы из группировки Крылья Ночи уже захвати власть до прихода Пылающего меча Кэлаглии, а, стоило ему отлучиться ненадолго, были тут же истреблены элегантной и хитроумной леди-ведьмой Альмейдрией.
Достопримечательности:
Город Ньез.
Некогда громадный и красивый город, взбирающийся по склонам гор, но сильно пострадавший от действия повстанцев – желая взорвать дворец лордов, Крылья Ночи напутали и разнесли полгорода. Затем победители установили жестокую анти-ренианскую диктатуру (смягченную тем, что в городе и так не было ни одного ренианина). Их глава сильно увлекся вождизмом, и был невежлив с Шион, за что его избил Пылающий меч Алфен, а позднее убил свой же лорд.
Древние руины на берегу озера.
Чудесные и загадочные руины, про которые неизвестно практически ничего. Особенно обращает на себя внимание чудовищная арка, занимающая полнеба – свидетельство того, что некогда на Дане существовала собственная высокая цивилизация, почти не уступающая ренианской. (Ренинане утверждают, что это их сооружение времен Завоевания, но, естественно, даниане с этим не согласны).
Движущаяся крепость «Градия».
Громадный грозный корабль-дворец, выстроенный леди Альмейдрией в качестве своей штаб-квартиры на время восстания. Приводимый в движение двигателем от звездолета, полный элитных солдат и ручных чудовищ, он был несокрушимой плавучей крепостью – покуда Пылающий меч не зачистил его, а лорд Волран – не потопил.
Проживание: Посреди руин Ньеза можно найти уютную гостиницу.
Ганат-Харос.
Владения лорда перьев Волрана – красочная земля моря, джунглей и древних руин, обращенная им в место покорности и смерти. Благодаря новейшим экспериментам администрации Ленегиса по подчинению даниан, жители полностью утратили собственную волю и покорно позволили перерабатывать себя на Астральную энергию. Занятный факт - Пылающий меч никогда не проник бы сюда, так как единственный горный проход был завален, если бы не сам Волран. Он, желая уничтожить Алфена, потопил корабль-крепость Альмейдрии. Убить никого он не убил, зато морем Алфена и его друзей вынесло прямо в его провинцию. И очень удачно – именно в единственную деревню повстанцев.
Достопримечательности:
Сияющие джунгли полные древних, крайне живописных руин.
Над ними нависает исполинский утес, целиком пронизанный тоннелями, с тихими заводями и живописными затопленными залами. Увы, ничто и никак не намекает, кем, когда и зачем, построено все это великолепие.
Равнина кубов
Удивительная болотистая раввина, верховья великой реки, впадающей в море, где некая древняя цивилизация выстроила громадный город-храм среди речных вод. От него ныне осталась только россыпь колоссальных каменных кубов.
Столица Ганат-Хароса Пелегион.
Необыкновенный город в стиле Ар-нуво, симфония платформ, изысканной темной стали и стекла. Город, под которым протекает море погубленной живой материи. В башне замка Пелегрион, в чудесном тронном зале из цветного стекла некогда восседал на троне изо льда грозный Правитель планеты – лорд Волран. (Дырка в стекле зала проделана великим Пылающим мечом и восстановлению не подлежит).
Проживание: На первом ярусе Пелегирона находится уютная, недорогая гостиница. (За дополнительную плату вас поселят в комнате, которую занимал Пылающий меч Кэлаглии в день Падения Шипа).
Во второй части материала статьи мы подробнее углубимся в секреты и подводные камни причудливого мироздания и некоторые странности сюжета Tales of Arise.
А вторая часть путеводителя будет посвящена мирам за пределами Даны: блистающей луне Ленегис и загадочной Рене – планете Правителей, но она содержит спойлеры и потому тоже будет размещена во второй статье.
Позитиваторы.
И финальный аккорд:
Спасибо за внимание!
Жду комментариев
Лучшие комментарии
Ну у тебя и словестный понос конечно!
Столько всего нпоаписал, а в че́м смысл???
Спасибо большое, железо не позволяет поиграть, друзей серия не заинтересовала, а материалов про игру мало.
Предлагаю к ознаКомлению!
В следующей части нас ждет интервью с героями Tales of Arise специального корреспондента «Berseria News» Маджилу!