13 июня 2022 13.06.22 34 9743

The Elder Scrolls IV: Oblivion на максимальной сложности

+82
Лучший блог недели
2000 ₽

Введение:

Просматривал библиотеку Стима и наткнулся на купленную игру The Elder Scrolls IV: Oblivion. Покупал Обливион для коллекции, так как проходил его ранее много раз и на пиратке, и на обычных дисковых изданиях от 1С, и золотое издание. Рука уже потянулась перенести игру в папочку «Пройденные»… И тут я подумал, что именно стимовскую версию я не проходил и как-то «неправильно» такую великую игру с нулями часов зачислять к пройденным. Сомневался, как быть, время на игру нужно много, а я её ведь и так знаю вдоль и поперек. И тут мне пришла в голову идея! Я проходил Обливион на легком и на среднем уровне сложности, может «для прощания» с ней надо наконец-то пройти её на максимальной сложности? Я слышал, что из-за автолевелинга игра будет «непроходимой». Я читал форумы, где люди плевались от сложности и лишь единицы доказывали, что игра кардинально преображается от хардкора. Я даже ранее пробовал на пару минут сдвигать ползунок сложности вправо до упора и понимал, что это идиотизм.

Но сейчас, в 2022 году, я решил: либо я навсегда провожаю Обливион на покой после прохождения на максимальной сложности, либо я так и буду периодически думать об этом и так и не успокоюсь. Начитавшись форумов на данную тему, я принял для себя следующее: не надо заниматься математикой и высчитывать лучше варианты для развития героя, надо просто плыть по течению и действовать так, как велят обстоятельства. И только в таком случае можно получить от этого приключения настоящее удовольствие. И так, дорогие странники и путешественники, усаживайтесь поудобнее и давайте я вам расскажу, какие эмоции дарит Обливион на максимальной сложности, как я в него играл и сколько успел пока пройти.

Стартовое подземелье:

И так, начало игры — идеальное место, чтобы начинать привыкать ко всем трудностям. Я очень часто люблю играть за нордов (так как я сибиряк и мне нравится идея игры за простого человека, живущего в непростых природных условиях), но мой персонаж использует меч и щит, а не двуручное оружие, как обычно принято у нордов). Соперниками в подземелье были крысы, зомби и гоблины (один из них был шаманом с электрическим посохом). Сразу стало заметно, что мне наносят огромный урон, а я наношу очень небольшой урон. В таких сражениях сразу приходится обращать внимание на то, какой соперник перед вами, какое оружие на него лучше действует, сколько вообще соперников и есть ли вообще возможность избежать бой.

Приходится использовать вообще всё, что даёт игра. Пьём разные зелья, которые раньше даже и брать было лень, например, сопротивление электричеству, потому что гоблин шаман за 1-2 удара из посоха сносит всё здоровье. Хватаем любое оружие, так как противники стали живучими и наше оружие ломается достаточно быстро.

Хватаем лук и даже простенький щит.
Хватаем лук и даже простенький щит.

Собираем разные ингредиенты, так как теперь наше здоровье будет очень часто стремиться к нулю, а сваренное зелье здоровья даст нам шанс уж если не победить, то хотя бы отбежать и где-нибудь спрятаться. Дружественные персонажи стали действительно полезными, так как они всё ещё наносят и получают такой же урон как и враги…

И вот тут возможно у кого-то возник вопрос: а зачем вообще так играть? Ведь сама игра как будто прям говорит игроку в лицо: «Ты никто, даже броня тебя не спасает от крысы, твоё оружие бумажное, ты тратишь почти час только на стартовое подземелье, что же с тобою сделают враги в пещерах, да ты даже врата Обливиона не сможешь закрыть!».

Нечестная игра:

И вот тут главное правильно придумать себе ответы на все эти вопросы, чтобы не удалять игру, а продолжить приключение.

Я рассуждал так: мы сидели в темнице, неизвестно сколько мы там провели дней и ночей, как нас кормили. Естественно, в таких условиях наш герой мог ослабнуть, потерять все навыки и поэтому ему всё так даётся сложно. На вопрос «Я в броне, тыкаю крысу мечом, а ей всё нипочем?» можно тоже придумать оправдание: броня тяжелая, у меня ослабли руки, а крыса раненная и от этого только злее и сильнее. «Ну а вот зомби, я его раз 100 тыкал, а он всё идет и идет!» — зомби на то и зомби, чтобы ему было всё нипочем, поэтому жги, экспериментируй!

Понятно, что всё это притянуто за уши, но если проникнуться миром игры, поставить себя на место персонажа, то многое можно действительно простить и хоть как-то объяснить с точки зрения мира древних свитков.

Большой мир:

И так, перед выходом из подземелья я уже понял, что меня ждёт и как действовать (кому я вру, как я сильно заблуждался…). Без починки и колдовства мне не выжить, поэтому я стал одноручником со щитом, в тяжелой броне, умею лечиться, вызывать существ, чиниться, бегать и прыгать. Я готов к настоящим приключениям!

Обливион просто усыпан подземельями, фортами, айлейдскими руинами, шахтами, животными, монстрами, колдунами и просто всякими разбойниками. Если на лёгкой и средней сложности почти всегда у меня были такие мысли «очередная локация, пойду зачищу», «волк? иди сюда», «некромант? иди сюда»… ну вы поняли – сплошная рутина. То на максимальной сложности всё имеет значение.

Локации и противники:

Айлейдские руины огромные, имеется вертикальный геймплей, всё это позволяет нам применять разную тактику ведения боя и делает такие руины легчайшими для зачистки. Не можем быстро убить скелета? Маневрируем между колонами, разными надгробиями и тд. Соперник убивает нас с одного удара (например призванный кланфир или «ужас клана» в иных переводах)? - залезаем на колону, коих много в таких руинах, и шпигуем монстра стрелами. Да и ловушки теперь очень сильно помогают, например, можно заманить врага к падающим брёвнам и они смачно размажут его!

В Айлейдских руинах много мест, куда можно запрыгнуть!
В Айлейдских руинах много мест, куда можно запрыгнуть!

Форты тоже удобны для сражений, но тут уже ощутимые поправки вносит тип противника. Если это простой бандит, который не умеет колдовать, то применяем прошлую тактику и стараемся маневрировать или забираемся повыше (хотя внутри форта таких мест уже намного меньше, иногда помогает тактика выхода наружу и подъём на верх башни). А вот если перед вами стоит колдун, а если их ещё два или три, и каждый вызывает какого-нибудь скампа, который расстреливает вас фаерболами, то тут о сражении уже можно забыть. Я на 18 уровне до сих пор бегу от таких передряг. В таких ситуациях максимальная сложность нам даёт выборы, о которых я ранее и думать не мог, так как был «богом в доспехах»: Я могу убежать и потом вернуться сюда, когда прокачаюсь; я могу попытаться скрытно проползти и хотя бы пошарить по сундукам. И снова меня максимальная сложность радует, ведь я начинаю использовать простенькую робу с 10% хамелеоном, так больше шансов остаться незамеченным!

Некроманты, личи - от таких врагов лучше сразу бежать!
Некроманты, личи - от таких врагов лучше сразу бежать!

Алхимия тоже помогает: ранее я не понимал, в чём смысл ядов на понижение, например, запаса сил. На среднем уровне затыкать врага легко, а зелья либо выкидываются, любо продаются. Но высочайшая сложность заставляет всё это использовать. Сначала я не понял прикола, когда отравил клинок, ударил врага – ничего не произошло. Ещё раз отравил клинок – ударил – ничего. Расстроенный, я сражаюсь с бандитом и тут вдруг - чудо! Враг падает! Я не сразу понял, что произошло, но потом до меня дошло, он обессилен, нет сил даже встать. Вот тут я осознал, как важна даже самая простенькая склянка с ядом!

Шахты и пещеры... Как раньше просто было зайти в них, зачистить и пойти дальше… Ну разве они могут быть сложнее руин и фортов? Оказывается да, да ещё и как! Пещеры – это ведь зачастую узкие туннели, где нельзя увернуться, почти негде спрятаться и уж точно некуда запрыгнуть. И вот тут на поле боя ещё выходят безобидные зверушки… Реально, на средних уровнях вообще почти нет разницы, какой перед вами зверь. Волк, медведь, пума, крыса, краб – давайте, подходите сюда, мне некогда с вами тут болтаться. Но максимальная сложность снова диктует свои правила! Пума, господи, какая же она быстрая! Один прыжок и мой воин отлетает на метр и больше уже не может сражаться. Медведь… какой же он мощный и какой же он действительно шустрый! С такими противниками, да ещё и в пещере, ну очень сложно сражаться. Мой персонаж пока так и не осилил пещеру, в которой обитают такие хищники.

С такими мишками в пещере справиться нереально!
С такими мишками в пещере справиться нереально!

Поможем всем миром!

В таких сложных ситуациях по понятным причинам надо бежать, звать на помощь, звать стражу, кого угодно. И в игре это действительно работает! Если мы возле дороги, можно добежать до стража (пума передаёт привет, даже не пытайтесь, если ваш навык скорости в районе 50 и на вас тяжелая броня), страж в некоторых случаях вас выручит. Айлейдский колодец тоже стал важным пунктом – ведь магия лишней не бывает: лечиться приходится много, вызывать помощников приходится ещё чаще!

На максимальной сложности видеть этого парня - одно удовольствие!
На максимальной сложности видеть этого парня - одно удовольствие!

Видно небольшое поселение? Бегом туда! Поселения на 100% сложности обретают действительно важный смысл! Местный народ с радостью поможет вам в нелёгком бою, не один раз накормит вас, даст вам постель, чтобы вы повысили навыки (а навыки на первых порах растут быстро и повышать их можно только в постели). Предвижу вопрос: зачем повышать, ведь враги растут вместе с тобой! Я уже говорил, что математику решил отбросить и играть так, как играется – раз повысился уровень, то давайте повысим, будем быстрее бегать, станем сильнее и тд.

Квесты:

И вот тут игра снова открывается по-новому. Простая беготня от монстра может поменять исход квеста! Возле «неотмеченной пещеры» напал на меня тролль, моего призывного скелета он разносил в пух и прах, тролль восстанавливал здоровье и справиться с ним мне было сложно. Ну что, пора бежать куда глаза глядят. Господи, как же становится неуютно, когда вас преследует сильный враг. Я не ожидал, что Обливион подарит мне такие эмоции, которые люди испытывают в ужастиках, например, при побеге от психов в Outlast. Я бежал через лес и, увидев в далеке деревушку, понёсся туда как ужаленный! Была ночь, двери закрыты, что делать? Прыгать на крышу и отдыхать. Случайный житель вышел и решил мне помочь. В нелёгкой битве мирный житель пал, но тролль был побежден. Эх, если бы я не забыл, что это поселение является квестовым местом, что по квесту Мефалы надо будет поссорить два клана этой деревни, и потом начнется битва между этими кланами… Но из-за моего побега и из-за храбрости норда, жителя деревни, в конце квеста силы кланов оказались неравны.

Битва в деревне, исход которой изменил тролль
Битва в деревне, исход которой изменил тролль

А как сильные противники придают сочности рассказу старого рыбака возле озера Румаре? Ведь он нам говорит, что эти рыбы-убийцы чуть не отгрызли ему ногу и теперь он не может добыть их чешую… Ранее я бы и не придал значения этим словам, пошёл бы и за пару минут поубивал бы всех рыб и принёс рыбаку чешую, которую он продаст алхимику. Но теперь я сам понял, как же опасна эта рыба! Эта рыба-убийца не зря так называется и она действительно очень больно кусается!

Итог:

Обливион на максимальной сложности – это действительно другой Обливион. Он нечестный по отношению к игроку, он нереально сложный. Чёрт, да я на 100% уверен, что даже разработчики не проходили его на такой сложности, а если и пытались, то оставили его для мазохистов ради прикола. Но именно при такой игре можно действительно прочувствовать весь дух приключений! Стража вам советует не сходить с дорог? Ну ведь это правда, так как в лесу полно опасностей! Простой фермер просит вас спасти его от медведей – и это реально грозные звери и фермер сам точно с ними не сможет справиться! Готовиться к путешествию надо с умом, брать ремонтные молотки, брать зелья. Лишний раз стоит подумать, а стоит мне лезть вот в эту пещеру или ну её и вернуться сюда когда-нибудь потом? Даэдрические артефакты становятся полезными, а не просто красивой безделушкой, которую можно выкинуть или продать за пару сотен. Кольца со 100% защитой от огня или мороза уже не кажутся читерскими предметами, а лишь дают вам больше шансов на удачный исход битвы.

Да, я ещё даже не отнёс амулет Королей Джоффри в Коррол, я ещё даже не пробовал отбить Кватч или закрыть врата Обливиона. Я даже не могу представить, какая же это будет адская боль. Но и даже тут игра удивляет, начинаешь обращать внимание на то, на что ранее не обращал – при повышении уровня есть разные подбадривающие фразы, а для максимальной сложности они ой как нужны:

 «Вы не можете поверить в то, насколько это просто. Нужно всего лишь продолжать это безумие. А потом, вдруг, во всём находится свой смысл, и всё, что вы делаете, превращается в золото».


Лучшие комментарии

Играл в обливион примерно в год выхода, и тогда он мне не очень понравился.Помню, что выйдя из начального подземелья, забил на основной сюжет и пошел исследовать мир, вернулся к главному квесту на большом уровне, помню вошел в город по квесту, не помню его название, а там образовался настоящий филиал ада. Монстров наплодилось такая куча и высокого уровня, что оружие ломалось от 1-2.Не помню на какой сложности играл, но сложность в свитках отвратительно настроена.Просто противники становятся жирнее, не люблю такой подход.

Ну Обла имеет легальный чит… Можно выбрать в основные навыки Красноречие, нелюбимое оружие и п.р. — и просто качать нужные навыки без повышения уровня. Через час игры ты будешь обгонять автолевелинг даже на 100% сложности. Навыки работают даже без повышения собственно уровня перса.

Плюс, раскачав свою боевку до 100, ни разу не поспав, можно абсолютно спокойно проводить Мартина до храма, отстреливая ТОЛЬКО скампов, которыми наполнен Храмовый район в финальной битве. В обычном же прохождении это крайне сложная битва, потому что Даэдроты и Зивилаи просто ваншотят беднягу.

Вот это скорее всего Кватч. Жалко, что во многих играх так к сложности подходят...

Эх, я по заголовку ожидал, что тут будет какой-то основательный разбор как Обливион играется на макс. сложности, плюсы/минусы, действительно ли сложность нечестная и чисто механическая или все же бросающая адекватный вызов, а тут получается просто положительные впечатление от начала игры. Что ж, мои ожидания — мои проблемы…

Очень, очень хороший блог, прямо читать приятно. Подобные игры всегда веселее всего проходить с ноткой ролеплея. Буду ждать дальнейших впечатлений!

И да, нагоню немного циферной духоты. В том, как работает ползунок сложности в Обливионе, есть небольшая странность: сложность — это просто множитель урона, который проходит ОТ игрока и НА игрока. Если загнал ползунок в край — ты бьешь в 6 раз сильнее/слабее, а по тебе — в 6 раз слабее/сильнее, чем в середине. Но… это относится только к тебе, драки между двумя ботами от этого не зависят. А поскольку твои призывы считаются всё-таки отдельными сущностями, а не продолжениями игрока (что вполне логично, учитывая, что их даже сагрить можно), то призыватель играется одинаково на любой сложности.

Другой вопрос, что это скука смертная — спамить скелетов и стоять за углом / в невидимости / бегать кругами, пока враг не помрет… Но на максимальной сложности — это самая эффективная тактика (не считая всякие багованные и полубагованные штуки, вроде 100% хамелеона… гореть этому спеллу в аду!).

Морровинд проходил на сложности +100 (до бладмуна и трибунала не добрался) — было сложно только первые уровней 10-15 примерно, потом с трудом раздобыл магическую кирасу где-то рядом с Эбенгардом или Вивеком в пещере, после этого стало полегче :)

Не знаю, как насчет Облы. Но ремастер Морровинда, если это и свершится, как раз таки потеряет все те багофичи, за которые и полюбили Морровинд

Спасибо за то, что поделились этим восхитительным творением.

Там где то на 20-х уровнях на дорогах начинает твориться сущий ад. Вместо обычных зверей вроде волков на них спавнятся Огры, Даэдра-пауки и т.д. Благо на лошади от них убежать и спрятаться в городе (при заходе в город они пропадают) вполне реально. Я думаю можно попробовать тактику — галопом доскакать на лошади до нужного места, чтобы засветить локацию для быстрого перемещения и смотаться обратно, а потом уже быстрым перемещением без собраной за спиной толпы монстров туда спокойно добраться.

Совет хороший, но Фаст тревел юзать не буду :)

Капец ты наивный… С какого бы перепугу Беседка ремастерила Морр и Облу на новом движке?

Там даже фанаты загнулись все, насколько я знаю.

МоррОбливион, Скайвинд, Сиродиил реборн — все бобики сдохли.

Да там спаун либо на самой дороге либо возле. Заходишь вглубь, к примеру леса… И все… Пустота....

Помню еще в нулевых играл на макс сложности, даэдроты во вратах обливиона просто сжигали мою жеппу. До конца катку так и не осилил

Играл вроде бы на средней, или чуть выше, хотя я в то время почти все игры проходил на высокой, Дум 3 там, Халфа, Феар. Но вот тут меня так парили всякие Личи, и Ксивилаи, по которым бьёшь бьёшь, а НР там чуть отбавляется от моего по полной прокачанного перса (да, я качал всё по полной, зажимал кнопку у какого нибудь мастерства, придавливал чем нибудь и через недельку у меня получался типа супермен, но видимо не совсем… ). Да и потом поняв что противники растут со мной я уже не увидел смысла в этих мучениях. А ещё я кстати прокачивал бои оружием и кулачные вызывая у себя в хижине атронахов, и тоже по полной

Стража вам советует не сходить с дорог? Ну ведь это правда, так как в лесу полно опасностей!

На самом деле движение по дорогам в Обливион именно гарантирует, что пути обязательно повстречается монстр или бандит требующий денег.

Неизвестно… Но на дороге мне во время странствий хотя бы не попадались тролли и медведи, а один бандит — это терпимо :)

Это да, но его не будет только до закрытия основного квеста. Потом-то вперед качаться спать и е… ть гусей!

Ну и насчет шмота — если играешь с дополнением Дрожащие острова, то там можно обзавестись вполне топовыми вещами из янтаря или руды безумия.

Читай также