10 июня 2022 10.06.22 3 309

Пиксельные данжи. Обзор Tinyfolks

+3

Смесь градостроения и Dungeon Crawler-a.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux, macOS

СЮЖЕТ

Жило-было хорошее королевство. Но тут, из космоса, явилось великое зло. Жители смогли одолеть напасть, но последний тёмный враг смог сразить короля и воцариться на этих землях. Наш герой - тот самый король, который выжил, должен восстановить свою силу и бросить вызов злу.

Радуйся пока можешь, злодей.
Радуйся пока можешь, злодей.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой смесь простеньких градостроения и Dungeon Crawler-а.

В начале предлагается выбрать сложность прохождения. Она отличается только тем, что на самой простой не ограничено время за которое надо пройти игру, на максимальной это надо сделать за 30 ходов.

На нормальной надо уложиться в 45ходов.
На нормальной надо уложиться в 45ходов.

Здесь стоит упомянуть, что игровой процесс делится на две активности: разные дела в городе и прохождение небольших данжей.

В городе. Наш герой долго бродил по миру в одиночестве и, наконец, нашел поселение, в котором оказались жители, не подчиняющиеся злу. Это будет наш форпост, откуда и возьмёмся восстанавливать власть добра. Тут проявим свои градостроительные способности.

Таверна.
Таверна.

В начале городок практически пустой. По мере добычи ресурсов и золота, застраиваем его новыми зданиями и прокачиваем их эффективность работы. В каждой постройке по три уровня улучшений. Апгрейды дорогие, но они того стоят, получаем намного более сильных бойцов из них.

Архетипы юнитов довольно стандартные: воин, лучник, маг, вор, жрец. Всех их тренируем из крестьян (бесплатны) или нанятых бойцов по необходимости. Бывают вариации, например, воин может быть именно воином (атакующим бойцом) или стражем (более защищённый юнит). Есть и дальнейшая прокачка специализаций.

Воин неплох, но берсеркер лучше.
Воин неплох, но берсеркер лучше.

Максимальное количество юнитов ограничено прокачкой города, довольно небольшое - может достигать 10.

При этом, в атаку на данжи можем направлять не более пяти бойцов одновременно. Надо ещё и учитывать, что часть юнитов может быть ранена и тогда они будут отдыхать определённое количество ходов в таверне, в зависимости от степени побитости в предыдущем бою.

В город частенько заходит торговец, у него можно прикупить хорошие артефакты или расходники.

Отряд собран, зелья с собой взяли - пора выдвигаться.
Отряд собран, зелья с собой взяли - пора выдвигаться.

Данжи. Когда дела в городе сделаны - начинается боевая фаза. Это означает, что надо пойти в тот или иной данж. Важное примечание - если наши бойцы сильно побиты и выбыли на лечение или есть сомнения в удачности похода, то можно никуда не ходить, пропустить боевую часть и получше подготовиться. Постоянно скипать бой смысла мало, т.к. все ресурсы получаем оттуда. Да и по условиям сложности количество ходов может быть ограничено.

Самих подземелий не так уж много видов. В конце локации, при первом прохождении, всегда находится босс. При последующих одолениях данжа в финале будут рандомные отряды монстров соответствующего уровня.

Сила каждого данжа отличается, общем случае - открываем их один за другим. Можно фармить любое (с оглядкой на таймер сложности) количество подходов в уже открытом подземелье. Чем данж сложнее, тем больше награды, а монстры злее.

Открыта часть подземелий.
Открыта часть подземелий.

Враги очень сильно варьируются по сложности преодоления. Может встретиться какая-то слабая крыса, а может мощный циклоп-колдун. Боссы - отдельная тема. Они достаточно колоритные и относительно сильные. Особых проблем с ними не возникло, но я и играл на лёгкой сложности (не люблю подгоняющие таймеры).

Тащат босса.
Тащат босса.

Сражения представляют собой пошаговый обмен ударами. У бойцов разных специализаций разные атакующие умения и снаряжение.

Большое влияние на ход боестолкновения оказывает наличие или отсутствие артефактов, улучшения качества снаряжения (делается в городе, в кузнице), грейды прокачки специальностей юнитов.

Драка-драка-драка.
Драка-драка-драка.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Минималистично-пиксельная, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Саундтреки выполненные в стиле ретро-игр можно назвать даже выдающимися.

+ Хорошая градостроительная часть и прокачка поселения.

+ Хорошее разнообразие видов юнитов.

+ Интересные враги, хорошие боссы.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Градации сложности слишком отличаются. На простой всё очень уж просто, потихоньку фармим и продвигаемся - даже для меня это просто. А с таймером на более высоких сложностях играть не каждый захочет.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации хотя бы текста. Требуемые познания английского - минимальные, текста мало, общепринятые игровые термины.

ВЫВОДЫ

Маленькая, но крайне приятная и залипательная игра. Можно настроить сложность от спокойной медитации до необходимости просчёта каждого хода.

Как-то так.
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

А игра уже, по сути — сделана. Она проходится от начала до конца, вышла в релиз. Думаю если что-то и будет нового, то новый проект.

Прикольная игрушка, надеюсь автор доделает эту идею в ближайший год и уже выпустит полноценный проект через 2 года :)
А ещё графика странная, где-то завлекает, а где-то отталкивает.

Ну да, имею ввиду новый проект на основе опыта от этого.

Читай также