6 июня 2022 6.06.22 3 2487

Дизайн персонажа: Маления из Elden Ring

+10
 

Компания From Software всегда отличалась своим особенным подходом к визуальному и звуковому дизайну в играх, но начиная с 2004 года, когда к команде разработчиков присоединился Хидэтака Миядзаки, их стиль стал, по сути, эталоном игрового темного фэнтези.

Ключевыми точками дизайна его творений являются две основных составляющие: тема богов и им подобных существ, а также тема рыцарей. Но все это, в отличие от большинства других произведений схожего жанра, преподносится под соусом из гипертрофированности, изношенных тканей, ужасных существ, чумы, и прочих составляющих увядающего мира, тем самым сочетая прекрасное и идеализированное содержание с изуродованной формой. 

Сегодня же речь пойдешь о недавней «Elden Ring» и, в частности, о визуальном дизайне одного из сложнейших, по мнению игроков, боссов этой игры – о Малении, Клинке Микеллы, которая выступает прекрасным примером для всех вышеназванных тезисов.

Приятного просмотра/прочтения!

Если не сильно вдаваться в крайне ветвистый лор «Elden Ring», то Маления – это один из полубогов местного мира – Междуземья. Но, в отличие от других сородичей, она заражена некой красой гнилью, из-за чего, в прямом смысле, сгнивает изнутри. Но несмотря на страшный недуг, за счет длительных тренировок и непревзойденных навыков, со временем, она обрела статус одного из лучших воинов-фехтовальщиков. И все бы ничего, но бой с другим полубогом за право занять трон закончился для Малении не самым лучшим образом – она одолела своего противника, но из-за этого потеряла почти все силы и впала в некое подобие комы, или же просто длительный сон. Выбирайте на свой вкус.

А когда мы обнаруживаем этого персонажа в игре, то она предстает перед нами в двух разных формах. Так, в человеческой форме Маления выглядит как молодая рыжеволосая девушка, облаченная в бежевое платье с крылатым шлемом, а также оснащенная металлическими протезами вместо правой руки и обеих ног. 

Главными цветами героини сегодняшнего разбора выступают красный (он же - алый, он же - махагон) и бронзовый (или же латунный) - идеально определить цвет не совсем возможно по причине ограничений *так себе* освещения.

Тут же следует отметить, что представленный выше рендер за авторством Jean Zoudi соответствует тому варианту, что был представлен на официальном фигурке из коллекционного издания «Elden Ring». В игре же цвета ее одежды куда более блеклые и имеют скорее желто-песочные оттенки. Возможно, это сделано для того, чтобы на большем контрасте выделить ее волосы и плащ, но, честно говоря, первоначальный вариант мне нравится куда больше. 

Приведенное сочетание цветов не является широко распространенным, поскольку зачастую заместо того самого бронзового/латунного использовался золотой, ведь именно такая комбинация издревле являлась символом королевской крови. И, что интересно, именно в таких цветах изображено древо на плаще Малении. Но тут давайте вновь сделаем небольшое лирическое отступление. 

Хотя, как указано выше, модель плаща, равно как и оригинальная статуэтка, имеют золотистое оформление древа, этого не скажешь об аналогичном изображении ее герба, имеющемся как на доступном для игрового персонажа сете, так и на коробке от коллекционного издания - цвета последних явно отличаются от красно-золотой комбинации. 

Цитируя старый анекдот про спички: «вы там сумасшедшие что ли все?»

Но если рассматривать лишь внутриигровой вариант босса, то, возможно, отхождение от стандартов «королевского оформления» должно нам намекать на то, что Малении, судя по всему, никогда и не было суждено стать следующей правительницей. Так сказать, «не все то золото, что блестит». А еще возможно, что подобный дизайн был выбран, поскольку она является дочерью двух других важных персонажей истории - королевы Марики, обладающей бледно-русым, и даже почти латунным цветом волос, а также огненно-рыжего Радагона. И в данном случае выбор цветов Клинка Микеллы, что весьма логично, может быть отражением ее родства с этими представителями королевской семьи.

Доспех Малении включает в себя лишь несколько металлических элементов, в том числе шлем, руку и поножи, однако полноценных аналогов им в реальном мире нет. Я не Клим Жуков, и не столь хорош в определении типа древних элементов защиты и одеяний, однако весьма вероятно, что при создании персонажа, разработчики вдохновлялись преимущественно древнегреческими доспехами. Об этом нам говорит отсутствие ребер жесткости, минимализм в узорах и украшениях, а также использование вместо мелких пластин больших полотен металла, что в итоге все равно не мешает ей скакать как угорелой по всей локации…

Один из вариантов того, как могли выглядеть солдаты древней Греции.
Один из вариантов того, как могли выглядеть солдаты древней Греции.

Сам же материал доспеха, будь он хоть бронзой, хоть латунью, является достаточно странным выбором, учитывая наличие стали и других более совершенных материалов во вселенной «Elden Ring». Ну да ладно, будем считать, что это просто какой-то магический аналог.

Шлем – дуршлаг также не имеет реальных прототипов, но главным цепляющим взгляд элементом здесь выступают крылья, расположенные на его верхней части. Они похожи на те, что в привычной культуре обычно изображают у скандинавских валькирий (не зря же, в конце концов, в игре ее так и называют). 

И мы не будем заострять внимание на том, насколько подобные осмысления обоснованы или не обоснованы. Лучше отметим другую интересную деталь – сходство Малении с одним из боссов игры «God of War» – Королевой валькирий.

Во-первых, сочетание цветов у них идентично: бронзовый и красный. Во-вторых: дизайн клинков включает в себя механизированные элементы: у Малении огромный меч соединен с протезом, заменяющим правую руку, а в Королевы валькирий же вместо этого используются механизированные крылья, с помощью которых она и проводит большинство атак. Ну и, наконец, в-третьих. Оба босса вызывают жжение в пятой точке у очень многих игроков.

И раз уж мы упомуняли крылья, то рассмотрим и некоторые детали второй формы Малении, которую она обретает после победы игрока в первой фазе боя.

После поражения, вокруг девушки прорастает огромный огненный цветок, больше напоминающий кокон, а затем она сбрасывает всю возможную одежду и продолжает танцевать с игроком, но уже с использованием собственных крыльев. Хм… Цветок, который вырывается из тела полубога и помогает ему переродиться после поражения? Drakenguard, ты ли это?

Неповторимым решением визуального оформления этой стадии боя Малении выступают крылья, состоящие из… волос и мотыльков… При виде этого, в первую очередь, в голову приходит символизм самих мотыльков, которые во многих культурах олицетворяют смерть и перерождение. В то же время волосяные крылья это все та же всепронизывающая гниль, ставшая единым целым с Маленией. Убивающая ее, но при этом наконец даровавшая ей своего рода божественность. Хоть и несколько извращенную. 

Сами же следы гнили на теле персонажа похожи на то, что мы видели в творениях Джорджа Р.Р. Мартина по вселенной Льда и Пламени, а если точнее – серую хворь. Из книжного описания следует, что плоть становится жесткой и покрывается трещинами, а также приобретает серый оттенок. Ну и тут сразу становится понятно, что не зря этот самый Джордж Мартин принимал участие в написании сюжета Elden Ring - некоторые идеи он явно прихватил из ранее накопленного опыта, так сказать, дополняя образ и сочетая прекрасное – с отвратительным, а распускающееся – с увядающим.

При всем этом стиль сражения этого босса больше напоминает танец, нежели стандартное тяжеловесное фехтования, а его геймпленый дизайн ничуть не уступает визуальному, в отличие от той же вышеназванной Королевы валькирий. И помехой этому танцу не является ни, казалось бы, недавнее пробуждение от комы, ни потенциальная малая поворотливость механизмов протезов, ни размеры клинка, ни что-либо еще.

Все же не зря From Software выбрали этого персонажа в качестве главного лица «Elden Ring», ведь в ней содержатся буквально все основные метаформы и символы вселенной игры. Ведь в геймдеве, помимо прочего, важно, чтобы опыт игры за персонажа, или против него, был уникальным и запоминающимся. И думаю, все те, кто столкнулся с Маленией, Клинком Микеллы в рамках своего прохождения, уж точно запомнят ее надолго!

Поэтому цените дизайн персонажей, ведь каждой истории нужен свой запоминающийся главный герой!

На этом все, спасибо за прочтение!

Ваш Visoda.


Лучшие комментарии

Когда её проходил, отключил и звук и субтитры, из за этой фразы)

Читай также