Каждый раз :)
Компания From Software всегда отличалась своим особенным подходом к визуальному и звуковому дизайну в играх, но начиная с 2004 года, когда к команде разработчиков присоединился Хидэтака Миядзаки, их стиль стал, по сути, эталоном игрового темного фэнтези.
Ключевыми точками дизайна его творений являются две основных составляющие: тема богов и им подобных существ, а также тема рыцарей. Но все это, в отличие от большинства других произведений схожего жанра, преподносится под соусом из гипертрофированности, изношенных тканей, ужасных существ, чумы, и прочих составляющих увядающего мира, тем самым сочетая прекрасное и идеализированное содержание с изуродованной формой.
Сегодня же речь пойдешь о недавней «Elden Ring» и, в частности, о визуальном дизайне одного из сложнейших, по мнению игроков, боссов этой игры – о Малении, Клинке Микеллы, которая выступает прекрасным примером для всех вышеназванных тезисов.
Приятного просмотра/прочтения!
Если не сильно вдаваться в крайне ветвистый лор «Elden Ring», то Маления – это один из полубогов местного мира – Междуземья. Но, в отличие от других сородичей, она заражена некой красой гнилью, из-за чего, в прямом смысле, сгнивает изнутри. Но несмотря на страшный недуг, за счет длительных тренировок и непревзойденных навыков, со временем, она обрела статус одного из лучших воинов-фехтовальщиков. И все бы ничего, но бой с другим полубогом за право занять трон закончился для Малении не самым лучшим образом – она одолела своего противника, но из-за этого потеряла почти все силы и впала в некое подобие комы, или же просто длительный сон. Выбирайте на свой вкус.
А когда мы обнаруживаем этого персонажа в игре, то она предстает перед нами в двух разных формах. Так, в человеческой форме Маления выглядит как молодая рыжеволосая девушка, облаченная в бежевое платье с крылатым шлемом, а также оснащенная металлическими протезами вместо правой руки и обеих ног.
Главными цветами героини сегодняшнего разбора выступают красный (он же - алый, он же - махагон) и бронзовый (или же латунный) - идеально определить цвет не совсем возможно по причине ограничений *так себе* освещения.
Тут же следует отметить, что представленный выше рендер за авторством Jean Zoudi соответствует тому варианту, что был представлен на официальном фигурке из коллекционного издания «Elden Ring». В игре же цвета ее одежды куда более блеклые и имеют скорее желто-песочные оттенки. Возможно, это сделано для того, чтобы на большем контрасте выделить ее волосы и плащ, но, честно говоря, первоначальный вариант мне нравится куда больше.
Приведенное сочетание цветов не является широко распространенным, поскольку зачастую заместо того самого бронзового/латунного использовался золотой, ведь именно такая комбинация издревле являлась символом королевской крови. И, что интересно, именно в таких цветах изображено древо на плаще Малении. Но тут давайте вновь сделаем небольшое лирическое отступление.
Хотя, как указано выше, модель плаща, равно как и оригинальная статуэтка, имеют золотистое оформление древа, этого не скажешь об аналогичном изображении ее герба, имеющемся как на доступном для игрового персонажа сете, так и на коробке от коллекционного издания - цвета последних явно отличаются от красно-золотой комбинации.
Цитируя старый анекдот про спички: «вы там сумасшедшие что ли все?»
Но если рассматривать лишь внутриигровой вариант босса, то, возможно, отхождение от стандартов «королевского оформления» должно нам намекать на то, что Малении, судя по всему, никогда и не было суждено стать следующей правительницей. Так сказать, «не все то золото, что блестит». А еще возможно, что подобный дизайн был выбран, поскольку она является дочерью двух других важных персонажей истории - королевы Марики, обладающей бледно-русым, и даже почти латунным цветом волос, а также огненно-рыжего Радагона. И в данном случае выбор цветов Клинка Микеллы, что весьма логично, может быть отражением ее родства с этими представителями королевской семьи.
Доспех Малении включает в себя лишь несколько металлических элементов, в том числе шлем, руку и поножи, однако полноценных аналогов им в реальном мире нет. Я не Клим Жуков, и не столь хорош в определении типа древних элементов защиты и одеяний, однако весьма вероятно, что при создании персонажа, разработчики вдохновлялись преимущественно древнегреческими доспехами. Об этом нам говорит отсутствие ребер жесткости, минимализм в узорах и украшениях, а также использование вместо мелких пластин больших полотен металла, что в итоге все равно не мешает ей скакать как угорелой по всей локации…
Сам же материал доспеха, будь он хоть бронзой, хоть латунью, является достаточно странным выбором, учитывая наличие стали и других более совершенных материалов во вселенной «Elden Ring». Ну да ладно, будем считать, что это просто какой-то магический аналог.
Шлем – дуршлаг также не имеет реальных прототипов, но главным цепляющим взгляд элементом здесь выступают крылья, расположенные на его верхней части. Они похожи на те, что в привычной культуре обычно изображают у скандинавских валькирий (не зря же, в конце концов, в игре ее так и называют).
И мы не будем заострять внимание на том, насколько подобные осмысления обоснованы или не обоснованы. Лучше отметим другую интересную деталь – сходство Малении с одним из боссов игры «God of War» – Королевой валькирий.
Во-первых, сочетание цветов у них идентично: бронзовый и красный. Во-вторых: дизайн клинков включает в себя механизированные элементы: у Малении огромный меч соединен с протезом, заменяющим правую руку, а в Королевы валькирий же вместо этого используются механизированные крылья, с помощью которых она и проводит большинство атак. Ну и, наконец, в-третьих. Оба босса вызывают жжение в пятой точке у очень многих игроков.
И раз уж мы упомуняли крылья, то рассмотрим и некоторые детали второй формы Малении, которую она обретает после победы игрока в первой фазе боя.
После поражения, вокруг девушки прорастает огромный огненный цветок, больше напоминающий кокон, а затем она сбрасывает всю возможную одежду и продолжает танцевать с игроком, но уже с использованием собственных крыльев. Хм… Цветок, который вырывается из тела полубога и помогает ему переродиться после поражения? Drakenguard, ты ли это?
Неповторимым решением визуального оформления этой стадии боя Малении выступают крылья, состоящие из… волос и мотыльков… При виде этого, в первую очередь, в голову приходит символизм самих мотыльков, которые во многих культурах олицетворяют смерть и перерождение. В то же время волосяные крылья это все та же всепронизывающая гниль, ставшая единым целым с Маленией. Убивающая ее, но при этом наконец даровавшая ей своего рода божественность. Хоть и несколько извращенную.
Сами же следы гнили на теле персонажа похожи на то, что мы видели в творениях Джорджа Р.Р. Мартина по вселенной Льда и Пламени, а если точнее – серую хворь. Из книжного описания следует, что плоть становится жесткой и покрывается трещинами, а также приобретает серый оттенок. Ну и тут сразу становится понятно, что не зря этот самый Джордж Мартин принимал участие в написании сюжета Elden Ring - некоторые идеи он явно прихватил из ранее накопленного опыта, так сказать, дополняя образ и сочетая прекрасное – с отвратительным, а распускающееся – с увядающим.
При всем этом стиль сражения этого босса больше напоминает танец, нежели стандартное тяжеловесное фехтования, а его геймпленый дизайн ничуть не уступает визуальному, в отличие от той же вышеназванной Королевы валькирий. И помехой этому танцу не является ни, казалось бы, недавнее пробуждение от комы, ни потенциальная малая поворотливость механизмов протезов, ни размеры клинка, ни что-либо еще.
Все же не зря From Software выбрали этого персонажа в качестве главного лица «Elden Ring», ведь в ней содержатся буквально все основные метаформы и символы вселенной игры. Ведь в геймдеве, помимо прочего, важно, чтобы опыт игры за персонажа, или против него, был уникальным и запоминающимся. И думаю, все те, кто столкнулся с Маленией, Клинком Микеллы в рамках своего прохождения, уж точно запомнят ее надолго!
Поэтому цените дизайн персонажей, ведь каждой истории нужен свой запоминающийся главный герой!
На этом все, спасибо за прочтение!
Ваш Visoda.