ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Что будет если совместить квейк и советский союз?
Новый шутер от 1ого лица Хрот выполненный в стилистике
культовых ретро игр 90х
По сюжету, мы оказываемся в смежном с чехией социалистической
стране 1986 года
В котором произошла ужасная и неизвестная катастрофа, от чего
для страны начались по настоящему тёмные и не простые времена
Наш молчаливый главный герой, должен противостоять толпам
безликих противников в противогазах, чтобы узнать подлинную правду и освободить
свою родную землю от захватчиков
Помимо серпа и молота – В нашем не то что бы богатом , но
разнообразном для комбинирования тактик арсенале: Пистолет, дробовик, автомат, ракетница, прибавьте к этому под ствольные гранаты, и получите максимально динамичный и сложный геймплей: вынуждающий вас быть в постоянном движении и не останавливать не на минуту
Уровни построены так, что вы не сможете отсидеться в укрытии, вас постоянно вынуждают действовать, а не стоять на одном месте.
СТИЛЬ БРУТАЛИЗМА
По словам автора все игровые локации перенесены из реальной
жизни, что ещё больше добавляет реализма, и чувства дежавю по пост советскому архитектурному
наследию с присущим им атрибутикой: монументами памятниками, лозунгами, флагами, и знамёнами
С эстетикой и антуражем попали ровно в точку, напряжённый
гнетущий эмбиент на фоне, серо – коричневая гамма – по настоящему создаёт
чувство тревоги, отчаяния и одиночество, ведь не каких живых нпс или
дружественных персонажей нет, как диалогов и кат сцен, но даже без них интерес
не угасает не на секунду
За каждым поворотом тебя поджидают враги, и даже некоторые
непродолжительные моменты передышки, наполнены беспокойством, ведь ты никогда
не знаешь что находится за следующим поворотом.
Иногда для отдыха и разнообразия нам дают недолго покататься
на маленьком скутере, непонятно конечно зачем, давить и с него стрелять нельзя, но геймплей конечно разбавляет и отдаёт отдышаться
ГЕЙМПЛЕЙ
Сам Геймплей довольно простой – мы отстреливаемся от толп
одинаковых на первый взгляд противников, находим ключи, проходы, и переходим из
точки а в точку б
Звучит очень просто, но на деле, скрытые от лишних глаз
проходы и ключи к ним ещё нужно найти, что далеко не всегда просто, и очевидно,
вначале я тупил и пять минут не могу понять куда дальше идти, пока не заметил
форточку в туалете с дальнейшим проходом
С точки зрения дизайна и уровней, это типичный ретро - шутер
из 90х, с рядом запутанных уровней, секреток, которые и составляют большую
часть шарма и олдскульного духа игры
СОВРЕМЕННЫЕ ШУТЕРЫ = ОТСТОЙ
Современные шутеры уже давно отказались от старых
условностей, и вовсю эксплуатируют унылый реализм, с простыми и прямыми как
палка уровнями, а то не дай бог игрок где нибудь заблудится или заскучает
Конечно же из за этого пропадает большая часть очарования игры
Когда в ней нет тайн загадок, скрытых и секретных проходов,
нычек, скрытого оружия
Из за чего отпадает азарт и интерес, ведь нет необходимости
исследовать эти уровни копаться, бегать в разных направлениях чувствуя себя
первооткрывателем, получая радость и вознаграждение за своё потраченное время и
усилия
ПОЧЕМУ ИНДИ ЛУЧШЕ?
Сейчас старым стилем могут похвастаться только небольшие
инди проэкты, вдохновленные старой эпохой, потому что крупно бюджетные игры не
любят рисков и экспериментов из за чего из года в год стоят на одном месте, и
не в состоянии вызвать новые или положительные эмоции
Если тоже как я устали от этого тотального застоя и
однообразия, отсутствию новых идей и души Добро пожаловать в инди
игры, только не играйте в рогалики и платформеры, чтобы не отбить у себя тягу к
исследованию как это было со мной
РАЗНООБРАЗИЕ ЗАВЕЗЛИ!
В плане локаций Кхрот максимально разнообразная за те полчаса
что я в ней провёл, я побывал в заброшенном метро, старом заводе, забытом кафе,
разрушенном водохранилище, ветхом парке аттракционов, в нескольких бункерах
складах и подземках
Что лично у меня вызвало чувство масштаба самой игры и её
мира, особенно в сравнение с современными играми, где делают пустой открытый
мир или одно однообразную кишку, которая никак не меняется впоследствии
прохождения
Хоть локации игры очень узкие и небольшие, что вызывает
чувство замкнутого пространства. Нет больших открытых мест, поэтому
почувствовать себя в безопасности негде
За что я люблю и ценю старые игры, так это за то – что
раньше разработчиков не парили, логика и реализм, они делали то что хотели, не
боясь критики и дурных отзывов
Вспомните тот же Пэйнкиллер (2004), где каждый уровень не похож на
другой как будто взят из другой игры, именно это и создаёт разнообразие и
интерес, который выше глупых условностей
НЕ НАДЕЙТЕСЬ ЧТО БУДЕТ ЛЕГКО!
Также не стоит думать что Хрот – это простая и примитивная
игра как может показаться на первый взгляд. Даже не среднем уровне сложности из
7ми, игра даёт прикурить и бросает вызов, трепая немало нервов
Хилок здесь мало, патронов ещё меньше, закончились патроны
на дробовике и пистолете, бегай и ищи их самостоятельно, никто подсказывать и
помогать тебе не будет. Броня быстро ломается и слабо защищает, дай бог сохранясь
на пару перестрелок
От уровня к уровню появляются новые противники, а старые
научаются новым приёмам, если в начале они просто бегут и умирают по одиночке,
то проходя дальше они нападают толпами, поджидают в узких проходах, прячутся за
спинами товарищей, раскидывают бомбы пытаются поджечь, и догоняют вас куда бы
вы не пошли
Мне было нелегко проходить, каждую секунду я не мог
расслабиться и держал руку на пульсе, а схватка с 4мя и более противниками,
требовала мгновенной реакции и микроконтроля, если выбежать на толпу – сразу
смерть. Что приучает игрока – комбинировать оружие, придумывать тактику,
выкуривать по одному, фокусить кого то в замесе, или просто напросто убегать
если вас застали врасплох в крохотном коридоре
НЕ БЕЗ НЕДОСТАТКОВ
К минусам я бы отнёс – отсутствие боссов как таковых, что
лично меня сильно огорчило, Главная
изюминка любого шутера старой школы это интересные , необычные и колоритные
боссами которые больше всего запоминались и создавали чувство реальной угрозы.
Вспомните Некрогиганта, Нехиланта, Кибердемона
Для победы они требовали не дюжинного старания и упорства,
бросали игроку вызов
Единственный босс в Хрот которого я обнаружил, эта обезьяна
ближе к концу, которую я не сразу и обнаружил, ввиду её сливания с фоном, очень
реалистично и оригинально.
У нас тут вроде пост апокалипсис, ужасная катастрофа, мир на
краю гибели, а нам подсовывают обезьяну вместо толкового и интересного босса,
спасибо что хотя бы не такую и не такую (манус и обезьяна страж из секиро),
иначе бы у меня опять инфаркт был
Впрочем От игры я остался в полном восторге, особенно
учитывая что весь последний год я считал себя обделённым из – за невозможности
поиграть в дум этернал (2020)
Кто бы мог подумать что простенькая инди игра сделанная
одним человеком, мне подарит больше эмоций и впечатлений, чем все крупно
бюджетные шутеры последних лет
Главное же ребята это душа, идея, мысль и посыл – который вы
хотите сказать своим произведением, а не количество шумихи, бабок, и связей
ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР?
Наверняка автор данной игры хотел поразмышлять и рассказать
нам о начале тяжелых и тёмных дней для граждан социалистического блока в момент
распада союза
В один момент оставшихся без помощи , поддержки и веры в
будущее
Вполне неплохо да? Учитывая что вся игра делается
исключительно одним человеком
Пока что она находится в открытом доступе и доступны только
три уровня, но автор обещает вскоре выпустить полную версию, вы все можете
ознакомиться с Хрот перейдя по ссылке в описании
Обязательно пишите что думаете об этой игре, что вам
понравилось , что отпугнуло
И если хотите окунуться в ностальгию по играм своего
детства, то для этого настало самое подходящее время – лучше 1 раз попробовать
самому, чем тысячу раз услышать.
Всем пока.
С обзором в видео варианте, вы можете познакомиться здесь:
Роман Богданов, 30 мая 2022 года, специально для сайта Stopgame.ru
ССЫЛКА НА ИГРУ В STEAM: https://store.steampowered.com/app/824600/HROT/