ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Что будет если совместить квейк и советский союз?
Новый шутер от 1ого лица Хрот выполненный в стилистике культовых ретро игр 90х
По сюжету, мы оказываемся в смежном с чехией социалистической стране 1986 года
В котором произошла ужасная и неизвестная катастрофа, от чего для страны начались по настоящему тёмные и не простые времена
Наш молчаливый главный герой, должен противостоять толпам безликих противников в противогазах, чтобы узнать подлинную правду и освободить свою родную землю от захватчиков
Помимо серпа и молота – В нашем не то что бы богатом , но разнообразном для комбинирования тактик арсенале: Пистолет, дробовик, автомат, ракетница, прибавьте к этому под ствольные гранаты, и получите максимально динамичный и сложный геймплей: вынуждающий вас быть в постоянном движении и не останавливать не на минуту
Уровни построены так, что вы не сможете отсидеться в укрытии, вас постоянно вынуждают действовать, а не стоять на одном месте.
СТИЛЬ БРУТАЛИЗМА
По словам автора все игровые локации перенесены из реальной жизни, что ещё больше добавляет реализма, и чувства дежавю по пост советскому архитектурному наследию с присущим им атрибутикой: монументами памятниками, лозунгами, флагами, и знамёнами
С эстетикой и антуражем попали ровно в точку, напряжённый гнетущий эмбиент на фоне, серо – коричневая гамма – по настоящему создаёт чувство тревоги, отчаяния и одиночество, ведь не каких живых нпс или дружественных персонажей нет, как диалогов и кат сцен, но даже без них интерес не угасает не на секунду
За каждым поворотом тебя поджидают враги, и даже некоторые непродолжительные моменты передышки, наполнены беспокойством, ведь ты никогда не знаешь что находится за следующим поворотом.
Иногда для отдыха и разнообразия нам дают недолго покататься на маленьком скутере, непонятно конечно зачем, давить и с него стрелять нельзя, но геймплей конечно разбавляет и отдаёт отдышаться
ГЕЙМПЛЕЙ
Сам Геймплей довольно простой – мы отстреливаемся от толп одинаковых на первый взгляд противников, находим ключи, проходы, и переходим из точки а в точку б
Звучит очень просто, но на деле, скрытые от лишних глаз проходы и ключи к ним ещё нужно найти, что далеко не всегда просто, и очевидно, вначале я тупил и пять минут не могу понять куда дальше идти, пока не заметил форточку в туалете с дальнейшим проходом
С точки зрения дизайна и уровней, это типичный ретро - шутер из 90х, с рядом запутанных уровней, секреток, которые и составляют большую часть шарма и олдскульного духа игры
СОВРЕМЕННЫЕ ШУТЕРЫ = ОТСТОЙ
Современные шутеры уже давно отказались от старых условностей, и вовсю эксплуатируют унылый реализм, с простыми и прямыми как палка уровнями, а то не дай бог игрок где нибудь заблудится или заскучает
Конечно же из за этого пропадает большая часть очарования игры
Когда в ней нет тайн загадок, скрытых и секретных проходов, нычек, скрытого оружия
Из за чего отпадает азарт и интерес, ведь нет необходимости исследовать эти уровни копаться, бегать в разных направлениях чувствуя себя первооткрывателем, получая радость и вознаграждение за своё потраченное время и усилия
ПОЧЕМУ ИНДИ ЛУЧШЕ?
Сейчас старым стилем могут похвастаться только небольшие инди проэкты, вдохновленные старой эпохой, потому что крупно бюджетные игры не любят рисков и экспериментов из за чего из года в год стоят на одном месте, и не в состоянии вызвать новые или положительные эмоции
Если тоже как я устали от этого тотального застоя и однообразия, отсутствию новых идей и души Добро пожаловать в инди игры, только не играйте в рогалики и платформеры, чтобы не отбить у себя тягу к исследованию как это было со мной
РАЗНООБРАЗИЕ ЗАВЕЗЛИ!
В плане локаций Кхрот максимально разнообразная за те полчаса что я в ней провёл, я побывал в заброшенном метро, старом заводе, забытом кафе, разрушенном водохранилище, ветхом парке аттракционов, в нескольких бункерах складах и подземках
Что лично у меня вызвало чувство масштаба самой игры и её мира, особенно в сравнение с современными играми, где делают пустой открытый мир или одно однообразную кишку, которая никак не меняется впоследствии прохождения
Хоть локации игры очень узкие и небольшие, что вызывает чувство замкнутого пространства. Нет больших открытых мест, поэтому почувствовать себя в безопасности негде
За что я люблю и ценю старые игры, так это за то – что раньше разработчиков не парили, логика и реализм, они делали то что хотели, не боясь критики и дурных отзывов
Вспомните тот же Пэйнкиллер (2004), где каждый уровень не похож на другой как будто взят из другой игры, именно это и создаёт разнообразие и интерес, который выше глупых условностей
НЕ НАДЕЙТЕСЬ ЧТО БУДЕТ ЛЕГКО!
Также не стоит думать что Хрот – это простая и примитивная игра как может показаться на первый взгляд. Даже не среднем уровне сложности из 7ми, игра даёт прикурить и бросает вызов, трепая немало нервов
Хилок здесь мало, патронов ещё меньше, закончились патроны на дробовике и пистолете, бегай и ищи их самостоятельно, никто подсказывать и помогать тебе не будет. Броня быстро ломается и слабо защищает, дай бог сохранясь на пару перестрелок
От уровня к уровню появляются новые противники, а старые научаются новым приёмам, если в начале они просто бегут и умирают по одиночке, то проходя дальше они нападают толпами, поджидают в узких проходах, прячутся за спинами товарищей, раскидывают бомбы пытаются поджечь, и догоняют вас куда бы вы не пошли
Мне было нелегко проходить, каждую секунду я не мог расслабиться и держал руку на пульсе, а схватка с 4мя и более противниками, требовала мгновенной реакции и микроконтроля, если выбежать на толпу – сразу смерть. Что приучает игрока – комбинировать оружие, придумывать тактику, выкуривать по одному, фокусить кого то в замесе, или просто напросто убегать если вас застали врасплох в крохотном коридоре
НЕ БЕЗ НЕДОСТАТКОВ
К минусам я бы отнёс – отсутствие боссов как таковых, что лично меня сильно огорчило, Главная изюминка любого шутера старой школы это интересные , необычные и колоритные боссами которые больше всего запоминались и создавали чувство реальной угрозы. Вспомните Некрогиганта, Нехиланта, Кибердемона
Для победы они требовали не дюжинного старания и упорства, бросали игроку вызов
Единственный босс в Хрот которого я обнаружил, эта обезьяна ближе к концу, которую я не сразу и обнаружил, ввиду её сливания с фоном, очень реалистично и оригинально.
У нас тут вроде пост апокалипсис, ужасная катастрофа, мир на краю гибели, а нам подсовывают обезьяну вместо толкового и интересного босса, спасибо что хотя бы не такую и не такую (манус и обезьяна страж из секиро), иначе бы у меня опять инфаркт был
Впрочем От игры я остался в полном восторге, особенно учитывая что весь последний год я считал себя обделённым из – за невозможности поиграть в дум этернал (2020)
Кто бы мог подумать что простенькая инди игра сделанная одним человеком, мне подарит больше эмоций и впечатлений, чем все крупно бюджетные шутеры последних лет
Главное же ребята это душа, идея, мысль и посыл – который вы хотите сказать своим произведением, а не количество шумихи, бабок, и связей
ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР?
Наверняка автор данной игры хотел поразмышлять и рассказать нам о начале тяжелых и тёмных дней для граждан социалистического блока в момент распада союза
В один момент оставшихся без помощи , поддержки и веры в будущее
Вполне неплохо да? Учитывая что вся игра делается исключительно одним человеком
Пока что она находится в открытом доступе и доступны только три уровня, но автор обещает вскоре выпустить полную версию, вы все можете ознакомиться с Хрот перейдя по ссылке в описании
Обязательно пишите что думаете об этой игре, что вам понравилось , что отпугнуло
И если хотите окунуться в ностальгию по играм своего детства, то для этого настало самое подходящее время – лучше 1 раз попробовать самому, чем тысячу раз услышать.
Всем пока.
С обзором в видео варианте, вы можете познакомиться здесь:
ССЫЛКА НА ИГРУ В STEAM: https://store.steampowered.com/app/824600/HROT/
Лучшие комментарии
Выглядит… никак.
Цветовая гамма отвратительна.
Дизайн… будто в первый квейк ни к месту понатыкали неуместных кроватей и прочих элементов. Ведь если воткнуть серп с молотом куда-то, то сразу ощущаешь дух советского союза, правда?)
Лучше в очередной раз поиграть в «You are empty» какую-нибудь или Call of Duty 2, как по мне.
Мнение про современные шутеры — бред. Не очень понимаю, во что автор вообще играл.
Насчет самого обзора, точнее, текстовой версии — не хватает скриншотов. Ну и ошибки грамматические и пунктуационные.
Причем ошибки такие, что я даже не понял как игра-то называется: Хрот или Кхрот?
Даже не знаю, расстраивает меня или восхищает такое презрение автора к правилам русского языка.
Bright Memory: Infinite передает привет. Но это, конечно, исключение, хотя годных модификаций, которые созданы одним-тремя людьми, хватает, на СГ часто мелькают обзоры таких штук.
Так и так не будут заходить. Здесь не любят начинанающих ютьюберов, которые выбирают СГ своей платформой для раскрутки. Нет работой над Блогом — нет просмотров.
С остальными тезисами даже спорить не хочу, это все вкусовщина, и на мой вкус обозреваемый продукт даже для ретро-шутера посредственный. Чем он интереснее какого-нибудь DUSK или Ion Fury из ролика я так и не понял. Особенно нравится фича, типа мопеда — тупо прикрутили, шоб был, без всякого смысла (видимо, автор сам до конца не придумал, зачем он, но не зря ж делал!).
(ну а про ритм-шутеры, ты, полагаю, вообще не слышал)
Надеюсь, отсутствие скриншотов в блоге и тем более блок на просмотр видео вне ютюба тебе помогли. Во всяком случае, мой дизлайк на видосе ты заслужил, поздравляю.
Так ты определись — ты чех или англичанин?
В Чешском произношении Кхрот, в Английском Хрот, давай ты ещё придерёшься к VampYre 2018 и поучишь создателей правильному произношению слова вампир)
Выглядит… Супер, даёт прикурить современному мыльному кинцу аля Колда, Батла, Серьёзный Сэм 4
Цветовая гамма — Отблески первых работ жанра в 90е, давай ты Кармаку расскажешь как надо было цветовую гамму в Думе и первых Квейках делать, которые стали первыми ФПС и культовым достоянием всего геймдева.
Дизайн… Элементы к месту, и создают вымышленный утопичный образ, в том же СТАЛКЕР и Дэйз Мод, у авторов абсолютно такой же подход к дизайну пустых локаций, разбавленных мебелью и небольшими объектами — И на 2022 год, это до сих пор одни из лучших игр в жанре пост апокалипсиса.
Дух СССР, как я и говорил передаёт не Серп и Молот, а Архитектура и Дизайн в стиле Брутализма и соц Реализма, а это: Флаги, Знамёна, Портреты Вождей
Кому что нравится, Вторая Колда киношный клюквенный шутер для подпивасников, у всех свои вкусы, Ю Аре Эмпти по атмосфере ближе к Метро, Биошоку и Симбионту, но не как к советской эстетике
Современные шутеры = не заслуживают чтобы в них вообще проводили время, это унылые конвейеры и копирки предыдущих успешных частей в сериях.
Последний стоящий и революционный шутер: в плане мультиплеера Батлфилд 3 (2011), в плане Сюжета и Персонажей: Вульфенштейн 2 (2017)
Или ты бредишь, что инди творцы (игру создал 1 человек без финансирования, издателей, и кикстартера) тебе обязаны уровень много миллиардного ААА кинца?)
Скриншотов нет, иначе никто не будет заходить на видео формат, ошибки со всеми случаются, думаю свои мысли я передал, в какой форме, это уже дело десятое