14 мая 2022 14.05.22 1 399

Запоздалая рецензия на фильм «матрица: воскрешение»

+3

Восемнадцать лет… Именно столько потребовалось времени, чтобы на свет появилась новая часть франшизы «матрица». За такой период времени многие успели подзабыть, о чём та повествует. А повествует она о том, что лишь мы сами ставим себе ограничения и подсознательно хотим выбраться из ежедневных условностей. Как с этим справляется новая часть? Она несколько смещает вектор и делает упор на том, что теперь важна не критика режима, а свобода индивидуальная, которую каждый понимает по — своему. Но плохо ли это? Лично я так не думаю. Некоторое переосмысление концепции — это тоже замечательно. Возникает закономерный вопрос: удался ли, в таком случае, фильм? Давайте разбираться!

В первую очередь, фильм встречает нас пёстрым визуалом, который, как по мне, отторжения не вызывает, но ассоциируется лично у меня с «облачным атласом» и его насыщенной (а также, красочной) картинкой, которая смотрится очень живо и свежо в противовес мрачно — зелёному визуальному стилю оригинальной трилогии (и ведь сколько споров по этому поводу было; однако, не всё так уж и страшно).

Вторая интересная сценарная находка — юмор и ломание четвёртой стены (и пусть в меня бросит камень тот, кто хотя бы инстинктивно временами не считал трилогию чересчур серьёзной), которые выражаются в самоиронии и высмеивании некоторых аспектов популярности оригинальной трилогии среди широких масс населения;

И, самое главное, в — третьих: в фильме на протяжении всего хронометража сквозят темы отчуждения, зеркальности и иллюзорности выбора, которые на этот раз воспринимаются не сказать, чтобы сложно, но и не слишком легко. Однако, если смотреть фильм внимательно и анализировать то, что говорят персонажи, то додуматься до сюжетной канвы будет, в целом, несложной задачей.


Кстати, о персонажах: какими они получились на этот раз?

— Начнём с Нео; теперь он больше походит на просвещённого Мессию, чем в трилогии, который имеет и сомнения относительно того, хочет ли он отринуть привычное, и, одновременно, имеющего огромное значение для реального мира;

Агент Смит — здесь образ персонажа переворачивается с ног на голову, однако позже случается. А что случается, не скажу, ибо спойлер)

Багз — персонаж — двигатель, который тянет повествование во многих случаях на себе, мотивы которой довольно просты;

Морфеус — сколько же было критики вокруг нового актёра! Однако, тот сыграл свою роль очень хорошо и подошёл к ней весьма осторожно, выполнив свою главную цель — показать своеобразного Проводника;

Тринити — на этот раз именно она познаёт на себе, что такое иллюзорность и обыденность каждый день, конец которым может положить лишь случай;

Аналитик — этакий Архитектор v7.0, для которого по — прежнему важны лишь уравнения и манипуляции;

И, в заключение, капитан Ниобе — к сожалению, она выбесила меня просто неимоверно тем, что ещё в трилогии была абсолютно бессмысленным и беспощадным персонажем, действия которой по спасению Зиона не стоили, в итоге, ничего, а в этом фильме её поведение не иначе, как маразмом, не назовёшь.



Так, что же получается? У фильма нет минусов? Вовсе нет! Вот что я думаю по этому поводу:

Плюсы: сценарий; визуальный стиль (поверьте, я очень долго колебался, относить ли его к минусу); своеобразный ремейк концепции трилогии, который воспринимается довольно свежо; интересные персонажи (один только Аналитик чего стоит); экшн, который звёзд с неба не хватает, но и откровенно плохим назвать его тоже нельзя; актёрская игра, диалоги и прокачанный со времён «революции» CGI (но только в реальном мире);

Минусы: некоторая затянутость, Меровинген (да, это минус; когда посмотрите, то поймёте, почему); флэшбеки, которые кардинально ни на что не влияют (их значение объясняется в самом фильме).

В итоге, «Матрица: воскрешение» кажется совсем не тем, что представляет из себя первые 28 минут (а это сплошное «хи — хи», «ха — ха), но позже та делает разворот, образно говоря, на 360 градусов и начинает выставлять правильные акценты и задавать вполне закономерные вопросы для того, чтобы зрителю было проще понять суть. Глубокой философии, однако, не предвидится, но постоянно следовать этому сценарному ходу вечно не получится по простым причинам: порог вхождения нужно периодически менять, иначе пойдут самоповторы; к тому же, это хорошо для охвата потенциальной новой аудитории. Фильм, скорее, глубок по — своему именно в мелочах, которые трудно описать словами (для составления цельного представления о том, что я пишу, нужно смотреть его самому или самой).


Стала ли новая «матрица» проще в плане восприятия? Однозначно, да. Сделало ли это её хуже? Каждый решает для себя сам. Вы можете назвать меня человеком, которого «купили» ностальгией, можете сказать, что я ничего не смыслю в кино, однако, я не считаю четвёртую часть лучше «перезагрузки», «революции» и уж, тем более, первой части (но и не испытываю к ней негатива) потому что я ничего и не ждал и мне было действительно интересно взглянуть на концепт несколько с другой стороны. Можно сказать, от четвёртой части я получил даже, своего рода, удовольствие. Что же будет с франшизой дальше? Время покажет…

8/10

P. S. зачем я пишу своё никому не нужное мнение? Потому что я давний поклонник франшизы и по умолчанию не могу не высказаться о новом фильме. It’s alright, it’s ok, как говорится.

P.P.S. если вам интересно, как могла бы выглядеть четвёртая часть с традиционной зелёной цвето - коррекцией, то попробуйте поискать фанатскую версию фильма под названием "матрица 4 - какой она должна быть" (да, так и называется). Лично я рекомендую смотреть на свой страх и риск, однако, мне не понравилось то, как наложен этот самый цветокор, который превращает всех персонажей в Шрэков из одноименного мультфильма и то самое авторское "видение", благодаря которому большинство диалогов пошло под нож и оставлены, в основном, лишь самые зрелищные моменты. Это, как по мне, очень извращает оригинальную задумку четвёртой "матрицы"...


Лучшие комментарии

Абсолютно проходной фильм лично для меня, имхо) На один раз, не больше. Если трилогия Матрицы (каждая часть) давала пищу для размышления, то эта часть даёт лишь жвачку, вкусную и хорошо жующуюся. Но как только фильм заканчивается, вкус жвачки пропадает, и о фильме забываешь, чего не сказать о трилогии Матрицы)

Читай также