14 мая 2022 14.05.22 3 2287

Assassin's Creed IV спустя 9 лет…

+10

Шаббат шалом, слушатели моего блога об играх или фильмах, которые уже были забыты, но которые стоят того, чтобы на них вновь обратили внимание! 

Внимание! Хоть я и попытаюсь особо не спойлерить, но наличие сюжета игр в моём блоге присутствует.

Сегодня на повестке дня игра, которая в свое время произвела на меня очень большое впечатление, так как именно после этой игры я заинтересовался всей серией Assassin’s Creed. И это была Assassin's Creed 4 Black Flag. Даже сейчас спустя 6 лет, после моего первого прохождения этой части, я всё ещё питаю тёплые чувства к морским похождениям Эдварда Кенуэя. 

Давайте я кратко расскажу про концепцию и немного экспозиции для понимания того, что я напишу ниже. Итак. Пират, а в прошлом моряк Королевского флота Англии, Эдвард Кенуэй терпит крушение вместе с кораблем, на котором он с друзьями пиратами рассекал морские просторы Карибского моря. Эдвард является единственным выжившим после крушения, устроенным небольшой эскадрой английских кораблей, одним из пассажиров которых является Дункан Уолпол - ассасин, предавший свою организацию и присягнувший на верность тамплиерам (они до сих пор враги серии, охренеть). И вот Дункана и Эдварда после катастрофы выбрасывает на берег одного острова, а дальше по стандарту. Убийство ассасина и заимствование корабля у одного торговца, на котором Эдвард плывёт в Гавану - главный город-порт всех Карибов, а дальше уже слишком спойлерно, поэтому идём дальше…

Похождения по морю Кенуэя на кораблях - это основная фишка геймплея этой части, хотя стоп! В третьей части франшизы уже было нечто похожее, разве нет? Да, было. Там внук Эдварда - Радунхагейду, плавал на вылазки на своём корабле “Аквила”. Там геймплей управления кораблём был корявым и не очень понятным для рядового пользователя, однако французы из студии Ubisoft умеют улучшать в лучшую сторону всё, кроме сюжета, конечно. И уже в четвёртой части Assassin's Creed механика кораблей была доработана и уже была сделана на очень неплохом уровне. Появились улучшения корабля, которые видно, не просто улучшение корпуса, а прям обновление, да такое, что внешний вид меняется. Добавил пушку, и вот она - на палубе стоит! Многие скажут, что это не самый важный аспект геймплея. Согласен, поэтому поговорим о боёвке и экономике в игре, так как здесь это две неразрывные вещи. Мало того, что оружие и всё остальное нужно покупать, так ещё и качество оружия зависит от его цены. Возьмём пример: французские рапиры стоимостью 12 500 карибских гривен. С учётом, что за каждое задание мы получаем от 2 до 5 тысяч этих самых гривен, так можно ещё и зарабатывать на море, продавая грузы, которые мы “позаимствовали” у испанцев или англичан. И вот мы уже получили в районе 20 тысяч, тогда зачем мне копить на что-то меньшее, если я могу сразу заработать тысяч сто и купить самое крутое оружие и корабль? Одним словом имбаланс в боёвке и экономике. Почему имбаланс ещё и в боёвке, если я говорил сейчас про экономику? Ну скажем так. С хорошей рапирой врагов убивать легче и быстрее нежели с дубинкой, наносящей 0 урона, поэтому боссы по типу телохранителя губернатора Торреса не представляет опасности, если тупо выучить паттерн его действий и в нужный момент наносить удар, потому что пара ударов - и он мёртв.

Так. Геймплей, сюжет… Что там дальше? А, да точно! Атмосфера! Ну тут одним словом - ламповость вперемешку с нереальным экшеном!

Представьте ситуацию: вы за штурвалом корабля, дует лёгкий морской ветерок надувающий паруса, а моряки на палубе поют шанти (песни, исполняемые на кораблях без использования инструментов). До горизонта ни одного корабля, зато где то там вдалеке виднеются,поражающие своей красотой, тропические острова. Ну разве не рай?

Однако не может быть всё так радужно и вот часовые видят корабли под другим флагом, вражеским, английским. Орудия на изготовку, фальконеты заряжены, а трюм задраен. И вот уже начинается бой! Залп, затем ещё один. У врага в корабле течь, поэтому вы решаетесь на абордаж.  Влетая на корабль по проложенному тросу вы убиваете четверых англичан из пистолетов, а затем, взяв в руки сабли, начинается реальный бой один на один с капитаном вражеского корабля! При этом бой не на жизнь, а на смерть!

Немного про музло и графику в целом, так как погружения не происходит без этих двух составляющих. Музыка добротная, целый альбом матроских шанти я частенько прослушиваю в спотифае, а саундтрек остальной такой же как и во всех частях Assassin's Creed. Добротный эмбиент вместе с композициями, от которых прям мурашки по коже бегают и самому хочется достать из ножен сабли и начать всех рубить, аки тот самый пират Эдвард Кенуэй…

Графен даже спустя 9 лет после выхода игры смотрится очень неплохо, даже если сравнивать с современными шедеврами игроделия. Порою кадры можно просто взять и на обои поставить, а смотреться будет как в , при условии, что 4К AC4 не видела в принципе!

Итог: моя оценка 8.3/10 и вот почему: во-первых скудность сюжета. Запоминающихся персонажей здесь всего двое, хотя в том же Watch Dogs от тех же Ubisoft персонажей видишь и сразу запоминаешь: Ти-Бон, Ренч, Дефолт, Эйден Пирс и мой фаворит Джорджи Чин. А здесь всего-то Чёрная Борода и Эдвард. Остальных помнишь, но не запоминаешь, так как они не раскрыты ил мало появлялись в кадре. Сама фракция ассасинов на карибах не раскрыта, как во второй или третьей части, сказано было два слова про них, и то про наставника А-Табая. 

Во-вторых продолжительность игры. Если проходить её как я, то есть находить все локации, полность. улучшать корабль, убить всех легендарных кораблей, о которых я специально не сказал, то игра затянется на часов 20, а то и 30. Однако можно пройти только сюжетку и в этом случае получится всего-то 5 часов, при таком геймплее и атмосфере. 

В третьих. Я не упомянул линию в самом Абстерго, в нашем времени, только потому что я порою вообще не понимал, что там творится. Рассказано невнятно и не понятно, однако ты можешь свободно выходить из “Анимуса” и ходить по офису компании, параллельно взламывая компьютеры других сотрудников и находить тем самым произведения искусства, дневники, записки, видеозаписи или даже анонсы следующих проектов, но даже такое занятие интереснее, чем вся сюжетная линия в реальном мире! Потому что тебе не говорят: “подойди туда, взломай это и послушай нахрен никому не нужный диалог”.  То есть вся игра тебе так и говорит, что не надо идти по сюжету, а надо просто ходить по локациям в поисках занятия себе. И вот это даже обидно немного.

Советую ли я эту игру? Однозначно да! При всех минусах этой игры, она оставляет тёплые воспоминания о себе же. Даже просто кататься на своём корабле приятно. Слушать песни, атаковать другие корабли. Assassin’s Creed 4 - это отличная игра для провождения досуга и отдыха от сложных и нагромождённых своим сюжетом и геймплеем игр. Здесь всё предельно понятно и интуитивно. Ну а картинка делает усладу глазам, музыка - ушам. В некотором плане именно этим данный игра хороша. Она просто делает игроку приятно, независимо от того, что на данный момент происходит на экране монитора. 

Скажу честно. После выхода пятой части Assassin’s Creed Unity я перестал интересоваться серией, так как уже не видел в ней смысла. Серия себя исчерпала как раз на Unity, так как уже в ней присутствовал какой никакой донат и чересчур неуместная кастомизация вперемешку с долгим и просто ужасным сюжетом (на мой субъективный взгляд). Поэтому если ещё и будут разборы серии AC, то точно про предыдущим частям. В следующий раз ждите великую и ужасную Assassin’s Creed II. 

Спасибо за внимание, дети мои, с вами DegoEz, на волне вашего любимого сайта StopGame.ru. Это сайт свободных геймеров и он работает для вас! А теперь почитайте другие блоги…


Лучшие комментарии

Как давний фанат ассасинов, скажу, что эта часть очень неоднозначная. В плане атмосферы и персонажей (тут не соглашусь с автором блога) все сделано на ура. Это самый живой и обаятельный ГГ со времен Эцио. В друзьях у него сплошь рок звезды Карибского моря — Черная борода, Мэри Рид, Чарльз Уэйн, Бен Хорниголд, Джек Рэкхэм. Все крайне интересные личности. Почитайте «Всеобщую историю пиратства», они все там есть.

А вот как раз геймплей подкачал. Каждая вторая миссия — это миссия на слежку. Бои с кораблями проходят по одной и той же схеме, поэтому уже на второй час превращаются в рутину (обстрелял, остановил, взял на абордаж, срубил флаг — повторять до посинения). Чтобы прокачать Галку на 100% нужно гриндить. Много гриндить. Прям до фига гриндить. Или донатить. Собственно с этой части Юби впервые начала продавать таймсейверы и сундучки с ресурсами.

Боевка успевает надоесть почти сразу. Умереть в этой игре практически невозможно, а вся боевая система строится на контрударах.

Ну давайте разбираться:
1. Просто мне они не запомнились, но опять же каждому по-разному и я не имею права Вас осуждать.
2. В геймплее я говорил про геймплей в целом,  а не в сюжетных миссиях, однако здесь я с Вами соглашусь, что сюжетные миссии однообразные, хоть и порою встречаются даже на других абсолютно локациях
3. Про боёвку я писал, что она имбалансная и помереть в ней тяжело, хоть и возможно, если новичок в игровой индустрии. 
4. Сказать честно я не помню в Black Flag донат, вроде его там вообще нету, но с пунктом про гринд вынужден согласится, хоть и в этой игре мне гринд даже нравится, в отличие от любых других (Genshin Impact в частности)

Надеюсь, что в целом Вам мой блог понравился и вы продолжите его читать в будущем!

Умереть в этой игре практически невозможно, а вся боевая система строится на контрударах.

Ну справедливости ради, так дела аж с самой первой части обстоят. Только в origins они наконец смогли уйти от всемогущих контратак.

Читай также