Это было за 80 лет до века испытаний. Человечество оставило позади комфорт привычного мира, чтобы начать новую жизнь на Е.Д.Н. 3. По мере того, как шла миграция на новую планету, там возводились комплексы для увеличивающегося населения и колонизация внешне проходила успешно. Когда колония выросла, человечество столкнулось с инопланетной формой жизни, именуемой Акридами, крайне враждебной к людям. У людей не было оружия, способного дать отпор агрессивным Акридам, и им пришлось покинуть свой новый дом. Спасаясь от загадочной угрозы, люди обнаружили драгоценную термоэнергию, таящуюся в телах Акридов. Это был новый мощный источник энергии; и человечество решило сражаться до конца. Люди разработали оружие, способное совладать с нашествием Акридов - Боевые машины. С этой технологией человечество вернулось на Е.Д.Н. 3 и великий эксперимент по колонизации планеты продолжился. Прошло 22 года с момента второй колонизации. Боевая машина дала людям возможность сражаться с Акридами, но помимо прямых столкновений с этими тварями, нет иного метода получать драгоценную термоэнергию.
Этим вступлением нас знакомят с миром игры Lost Planet, разработанной студией Capcom и выпущенной в 2006 году в качестве одной из продающих систему игр для только вышедшей консоли Xbox 360. Режиссером выступил Кендзи Огуро, для которого этот проект стал дебютным на посту человека, чье имя гордо красуется в титрах с припиской Directed by... Во время прохождения игры, друзья подметили, что главный герой уж больно похож на ниндзю Штормшедоу из фильма «Бросок кобры». В процессе написания текста выяснилось, что разработчики целенаправленно срисовали персонажа с корейского актера Бён Хун Ли, отсюда и такое сходство. За музыкальное сопровождение отвечал Джейми Кристоферсон, в портфолио которого работа над саундтреком для таких игр как:
В общем, личность плодовитая и творческая. Игра была встречена достаточно тепло, и оценки варьировались от 66 до 79 в зависимости от платформы. Также планировалась киноадаптация, сценарий для которой написал Девид Хейтер, на минуточку, голос Солида Снейка и сценарист фильмов «Люди Икс» и «Хранители». Как вы можете догадаться, картине так и не суждено было увидеть свет.
Сама игра начинается достаточно стремительно с атаки Акридов на базу купол. Главный герой Вэйн вместе с отцом и отрядом бойцов сдерживает их натиск. Все шло успешно, пока на сцену не вышел гигантский , размером со здание Акрид, именуемый «Зеленый глаз». В попытках побороть его отец замерзает, а сам Вэйн спасается, но теряет сознание в снежной буре и замерзает. Его почти бездыханное тело обнаруживают Николай, Лука и Рик, группа людей пытающаяся гнездо за гнездом уничтожить Акридов, к чьей благородной миссии мы и присоединяемся. Впоследствии сюжет перестает быть банальным, подкидывает пару неожиданных поворотов и, в целом, заставляет с интересом наблюдать за собой до самого финала. Повествование сдобрено срежиссированными катсценами, которые может сейчас и не фонтан, но в год выхода впечатляли. Некоторые моменты вызывают откровенную улыбку своим прущим через край пафосом и речами антагонистов о своем грандиозном плане. Порой выбивает из колеи телепортирование персонажей. Когда ты сидя в мехе с боем прорывался к точке назначения, а в следующем ролике ваши друзья спокойно на своих двоих оказываются рядом, магия не иначе.
Геймплейно же игру можно разделить на пешие прогулки, покатушки в мехах и битвы с боссами. Во время побегушек на своих двоих нас ожидает стандартный экшн от третьего лица, где Вэйн от точки к точке прорубается через стаи агрессивных насекомых. Та самая тепловая энергия из-за которой весь сыр бор, также является одной из игровых механик. Нам необходимо постоянно поддерживать ее уровень. Она и HP отрегенить может и некоторые пушки используют ее в качестве боеприпаса, а расходуется она очень быстро буквально по нескольку единиц в секунду. Благо и добыть ее можно практически отовсюду, положил пачку другую Акридов, и вот драгоценный нектар снова пополнил твой счетчик. Для эффективного устранения недругов стрелять нужно в определенные места, вежливо подсвеченные и ярко выделяющиеся на фоне основной тушки насекомого. Расстрел мелочи не вызывает особых проблем, но с отдельными особо агрессивными представителями местной фауны придется повозиться, особенно если учитывать то, что ГГ абсолютно забыл про инстинкт самосохранения и разучился бегать. Можно конечно это списать на снег, а находясь в нем по колено особо не побегаешь, но и по совершенно ровной поверхности он отказывается хоть как то ускоряться. Уворачиваться приходится прыжками, как заправский Марио. Отобрав способность бегать, разработчики наградили протагониста крюком кошкой, до того как это стало мейнстримом. Правда в бою он не особо полезен и годится лишь для вскарабкивания на верхотуру. Несмотря на претензии, благодаря качественным для тех лет анимациям, персонаж ощущается действительно человеком, а звуковое сопровождение подчеркивает его тяжелую поступь.
С мехами все немного поинтереснее. Мало того, что они более мобильны, так еще и арсенал, который можно на них навешать позволяет мочить с эффективностью в десятки акридов в секунду. Изначально под управление дается не самая мощная боевая единица, и пушку можно повесить только одну и сам он слегка медлителен. По мере прохождения будут доступны все более продвинутые модели, которые мало того что быстрее, выше, сильнее, так еще и имеют несколько форм. Управление мехом предоставляют возможность уворачиваться от атаки, летать и поливать градом пуль неприятеля из различных миниганов, гранатометов и лазерных пушек. В целом данный аспект сделан значительно веселее и разнообразнее чем пеший геймплей и позволяет насладиться уничтожением толп мелких и Акридов покрупнее, а также боссов.
Боссы обычно представляют собой гигантскую хреновину размером с дом, которую также нужно лупить в определенную часть тела. Сами битвы очень завораживают и вызывают чувства от сражения Давида и Голиафа, но если первый победил с помощью пращи, то у нас на вооружении шагающий мех с большими пушками. Если с Акридами все понятно и место, куда нужно лупить обозначено, то с людьми не все так однозначно. В один момент попался босс, с которым я просто не знал что делать, ибо разрядил все, что у меня было во все его части, а урона так и не нанес. Полоска его хп отнималась по каким то другим причинам и я стал искать в окружении. На арене было четыре бочки и казалось бы, раз это интерактивный объект то валить его нужно как раз при помощи них, но и это не помогло. Как оказалось, все было по тупому тривиально, нужно было встать за колонну так, чтобы он по вам не попадал и тупо стрелять из гранатомета в лоб и не надо тебе никакого скилла и работы головой. На этом моменте я просто впал в ступор и проклял человека задизайневшего данного босса.
Интерес к игре поддерживает и атмосфера заснеженной планеты, где люди борются с суровыми условиями и местными обитателями за драгоценный ресурс. Так, где-то такое уже было. Конечно же речь о романе «Дюна» Френка Герберта, из которой авторы игры позаимствовали достаточно элементов, с поправкой на то что песок заменили на снег. Первое и самое очевидное это конечно же гигантский червь, который хоть и поменьше чем в романе, но тем не менее сходство просто на лицо. Также и снежные пираты являются ни кем иным, как Фрименами. Плюсом в копилку подтверждения идет и драгоценный ресурс, который как и специя является чуть ли не основой всего. Параллели прослеживаются буквально сквозь всю игру, но смотрятся достаточно уместно и интересно.
Если рассматривать этого внебрачного сына Дюны и Mobile Suite Gandam, то играется оно неплохо, за сюжетом интересно смотреть, а крошить Акридов в мехе одно удовольствие. Посмотрим, что там намудрили Capcom во второй части с кооперативом.
Спасибо за внимание и всем пока!!!
Лучшие комментарии
Сиквел было весело проходить с другом за одним компом. А оригинал так и не прошёл в своё время, т.к. в какой-то момент тогда ещё мелкий я не смог в чём-то разобраться. Ещё интересно было бы про третью почитать, так как она отличается от остальных, и руки у меня до неё не дошли.
А в стиме купили? В теории можно попробовать через share play или как там оно называется. Сделать сплитскрин в игре, и один к другому подключится.
В своё время пытался освоить Lost Planet на ПК. Заметил крайне неудобное управление, проблемы с настройкой геймпада. По этой же причине не прошёл её в момент выхода.
Возможно сейчас с геймпадом XSX проблем бы не было.
Жаль, для того чтобы поиграть в сиквел в коопе нужны танцы с бубном. Нам так и не удалось, хотя купили только ради этого(((
В целом с квм управление устроило.
Да стим версия, но только так через костыли.