9 мая 2022 9.05.22 2 537

Обзор Fable 3: сказка с подробностями

-5

Правительство собирается разблокировать Рутрекер и разрешить интернет пиратство? Самое время написать обзор на игру, которую давно официально нигде не купишь! Знакомьтесь, это Fable 3 — симулятор пинания куриц и покупки недвижимости… ну, а ещё тут можно спасать мир от уничтожения, но это опционально. Перед началом обзора сразу расставлю точки над ё, хотя это мой первый обзор, я уже мечу в кресло профессионального игрожура, а потому пишу эти строки не допройдя игру до конца, к тому же по неизвестной причине по нажатию на printscrin вместо скриншотов игры у меня каждый раз получался лишь чёрный экран, так что картинок из игры не будет (а посмотреть там есть на что), также упомяну, что триквел я часто буду сравнивать с первой частью, у вас может возникнуть вопрос: «А почему не со второй, она же лучше (по крайней мере по баллам на Метакритике)?», но Fable 2 — эксклюзив Xbox 360, а вы посмотрите в эти глаза:

Будем считать, что это не шакальная фотка, а стилизация.
Будем считать, что это не шакальная фотка, а стилизация.

Я похож на человека, у которого есть Xbox360? Хоть кто-то на этой планете похож на человека, у которого есть Xbox360? Поэтому сравнивать я буду лишь с первой частью. Ну и напоследок отмечу, что тут я описываю своё субъективное мнение и свои ощущения от игры, ни на какую-либо объективность обзор не претендует.

Не вижу смысла дальше тянуть, а потому приступим непосредственно к обзору.

Проще

Первое, о чём я бы хотел написать — это боевая система, так как мы всё же говорим об Action RPG, а потому сражения занимают немалую часть времени. Махать мечом всё также весело, да и в целом ближний бой особых изменений не претерпел, а вот с дальним всё куда сложнее: на смену средневековым лукам и арбалетам из первой части пришли индустриальные пистолеты и винтовки, и стрельба из них мягко говоря настолько скучная, что я предпочёл бы вручную переписывать «Войну и мир», чем ей пользоваться. Всё использование стрелкового оружия сводится к простому клацанью по одной кнопке, как будто авторы вдохновились успехом кликеров, но не выкупили как они работают и просто заменили на кликер одну из механик. С магией же всё не так плачевно: хотя она и стала гораздо проще: на смену разнообразным заклинаниям, представленных в Fable, и врагов пихающих, и в ярость вводящих, и щит накладывавших, и разве что портки не штопающих, в Fable 3 пришли куда более скучные почти одинаковые чары, у каждой из которых два режима: ударить перед героем или вокруг него, единственное отличие в том, что какие-то заклинания вперёд бьют по площади, а какие-то по одной цели (ну, некоторые станят ещё попутно). При том при использовании заклинаний их надо заряжать, зажав кнопку, чтобы усилить, что временами раздражает, даже не смотря на то, что последующая прокачка магии уменьшает время зарядки заклинаний (а не их силу как в первой части). Но тем не менее новизны приносит механика смешения заклинаний, позволяющая кастовать их по два за раз, совмещая эффекты, а значит вы сможете делать огненную ледяную бурю, молненное торнадо, торнадо-ледяную бурю, огненный толчок, ледяной толчок и прочая, и прочая, и прочая.

Упростили также и механику смерти: теперь если герой умирает в бою, то он просто теряет весь прогресс до следующего уровня, что довольно разумно, потому что смерти что в третьей части, что в первой — явление исключительно редкое. Это в купе с упразднением полоски здоровья и заменой её на посерение экрана если смерть уже совсем близка заставляет временами ощущать персонажа бессмертным.

Изменения коснулись и игрового меню — теперь многие функции, такие как смена оружия и одежды вынесены в отдельную локацию, поначалу мне это показалось интересным решением, но в последствии бегать туда-сюда надоело, даже с учётом того, что из комнаты в комнату можно телепортироваться.

Сказочный Альбион

Но не всё упростилось, локации, например, стали куда более запутанными, а карта из нормальной двумерной с видом сверху превратилась в трёхмерную изометрическую, так ещё и без маркера игрока, из-за чего ориентироваться на местности стало очень сложно, спасает только быстрое перемещение и авто прокладывание пути (которое, кстати, не работает во время боя, а потому с бесячими постоянно возрождающимися врагами на дорогах иногда даже приходится сражаться). Отсюда вытекает такая проблема, что мир игры в отличии от первой части воспринимается не как одно целое, а просто как островки реальности в виде городов и деревень, по которым ты телепортируешься, а также затрудняется эсплоринг с поиском всевозможных коллектблосов, которых стало куда больше: тут тебе и классические серебряные ключи с книгами, и свежедобавленные золотые ключи с гномами, которые мне особенно понравились, потому что в отличии от других собираемых предметов они оповещают о своём присутствии громкими оскорблениями в адрес главного героя (которых, к сожалению, записано мало видов, так что они быстро приедаются), а потому процесс их поиска несколько более интересен. Хотя есть у карты и один плюс: на ней стало куда удобнее заниматься администрированием своих бизнесов и недвижимости, доход от которых ещё и сам сразу начисляется в карман, а не требует сбора, как было в первой части. Больше чем неудобная карта исследовать мир мешает разве то, что теперь для перехода на другую локацию (а ещё для принятия важных решений, но в данном случае это обоснованно) надо зажимать кнопку, казалось бы: чего тут такого? Ну подождёшь ты одну секунду, чай не развалишься. Но когда задерживаешь кнопку для КАЖДОГО перехода между локациями это начинает раздражать.

Не знаю, как вы проводили своё время в Альбионе, но я в первой части очень любил с разбегу влетать в людей, несущих ящики, из-за чего их груз падал и разбивался, а они меня материли, в третьей части такое, к сожалению, делать нельзя. (

Пришло время обратить внимание на слона в комнате: у меня на лбу ясно написан спермотоксикоз (если не верите, то присмотритесь к фотографии в начале обзора), а потому несчастный главный герой собрал у себя, кажется, все существующие в Альбионе ЗППП, а его детей для удобства я называл уже не именами, а числами. Началось всё с того, что я решил отметить вступление в должность короля совращением каждой служанки во дворце, благо, с местной системой отношений это несложно, записывайте: уверенно подходишь, берёшь её за руку, щекочешь, играешь в ладушки, выкапываешь для неё какой-то свиток с другого конца мира, танцуешь с ней, приглашаешь на свидание, делаешь предложение (сексом заниматься можно только с одной из своих жён, до свадьбы ни-ни), готово, она твоя, кажется, я только что лишил работы всех пикап тренеров. В отношении этого аспекта игры стоит сказать пару приятных вещей: во-первых, у разных девушек тут разный характер: например, когда герой приглашает даму на свидание, она предлагает ему взять её за руку, но какая-то смущаясь скажет что-то вроде не хочешь ли ты взять меня за руку, а какая-то в лоб поинтересуется, когда же этот дебил догадается взять её за руку, и это касается не только предложения взяться за руки, но и в целом реплик в диалогах, и во-вторых когда игрок берёт много жён игра начинает подшучивать над этим: помощник ГГ замечает, что, к сожалению, места проведения свадеб не дадут ему скидку как постоянному клиенту и советует селить новую семью подальше от старой. Продолжил похождения героя я постройкой борделя, который был, кстати, и в первой части, но он, признаться, не так интересен, как его ранний аналог: во-первых, в оригинальной Fable каждая проститутка была со своей изюминкой: какая-то из далёкой страны, какая-то БДСМ госпожа, а какая-то вообще старушка, работающая за половинную плату, тут же все ночные бабочки одинаковые, что не так интересно, а во-вторых, плата куртизанкам стала настолько мала, что неспособна ударить даже по самому пустому кошельку, из-за чего теряется значимость платы за такую услугу, в первой части мне пришлось потратить всё накопленное ради получения заветной шляпы сутенёра.

Квесты: побочные и не очень

Из обзора у вас могло сложиться впечатление, что в игре сплошные минусы и потери позиций в сравнении с первой частью, но это не так, ведь есть сайд-квесты, они действительно интересные и разнообразные: то надо бегать по кладбищу за убегающим призраком, то лезть в канализацию за упавшим туда обручальным кольцом, то ещё что-нибудь (не смогу сейчас вспомнить, я пишу эту фигню в два часа ночи, пощадите (а, нет, вспомнил: там ещё был прикольный квест про игру в D&D с какими-то задротами)). Персонажи довольно потешные, шутки забавные, в целом, про что-то хорошее трудно много написать, так что давайте перейдём к основной сюжетной кампании.

Тут всё не так однозначно: с одной стороны, в заданиях главной сюжетки также присутствует разнообразие: тебе тут и из мортиры дадут пострелять и замки поштурмовать, но с другой, попытки создать хоть какие-то серьёзность и пафос, кроме которых в ней особо ничего и нет, так как шутки в основном в побочках, полностью проваливаются, вот, например, главный герой с начала игры находится в подполье и готовит революцию против короля, тут могли бы быть какие-нибудь интриги и отчаянные попытки сохранить конспирацию, но по итогу всё чем ограничивается демонстрация противодействия действующей власти — это казнь королём одного персонажа, которого игрок видел от силы пять минут. Очень угрожающе. ГГ научился говорить, из-за чего стал немного более живым, но это никак не используется, возьмём, к примеру сцену революции: герой и его наставник вламываются в кабинет короля-тирана с намерением его свергнуть, при том у персонажа игрока к нему личные счёты, вот, казалось бы, идеальный момент, чтобы толкнуть речь, но нет, говорит только наставник, а герой просто поддакивает, не король, а тряпка. В целом, основная сюжетная линия не то чтобы прямо плоха, но могло бы быть заметно лучше.

И вот мы дошли до последней по списку проблемы игры: странности системы морали, Fable переводится как сказка (ну или басня, кому как угодно), и системой морали игры обладают сказочной: есть добрые добряки, творящие доброе добро во имя добра, а есть злые злодеи, творящие злое зло ради зла. И в третьей части всё как бы также, но применяется всё это теперь ещё и к сложному и неоднозначному вопросу управления государством: вот, например, поднял король налоги, с одной стороны люди платят больше, значит король плохой, с другой же эти налоги пойдут на защиты королевства, чтобы люди были может и опустевшими карманами, но живимы, по логике, король сделал доброе дело, но игрой считается плохим, непонятно.

Резюмируя скажу, что если вы хотите получить задорное приключение на пару вечеров, совершенно не требующее включать мозг, а просто позволяющее расслабиться, то Fable 3 вполне вас устроит, если же вы ищете серьёзную игру ААА уровня, чтоб серьёзный сюжет, крутая графика, то вам, пожалуй, не сюда.

Плюсы: Забавные задания и персонажи, их разнообразие, механика смешения заклинаний, довольно интересная атмосфера раннего индустриального государства.

Минусы: Скучная стрельба, странности системы морали, беспонтовость основной сюжетной линии, каменность главного героя.

Благодарю за внимание, буду очень рад конструктивной критике и советам по улучшению блога.
Можете также читать меня на Дзене, туда я собираюсь выкладывать подобного рода статьи параллельно со Стопгеймом, а также там уже лежат мои потуги в видео контент (не на тему видеоигр).

Всего хорошего.


Лучшие комментарии

Ну, юмор в статье получился… интересный. Но проблемы он не укрыл. Я не самый крутой здесь граммарнац, ибо сам ошибки делаю на постоянной основе, но создаётся ощущение, что текст был написан и почти сразу выложен, без какой-либо должной проверки (ошибки в орфографии, пунктуации и.т.д)

Вот хороший пример того, что имею ввиду: 

Тут всё не так однозначно: с одной стороны, в заданиях главной сюжетки также присутствует разнообразие: тебе тут и из мортиры дадут пострелять и замки поштурмовать...

Также, стена текста пугает меня больше, чем написание курсача за 3 дня до сдачи, а отстуствие визуального сопровождения только ухудшает ситуацию. В конце концов, никто не торопил разобраться с проблемой и сделать парочку скринов из игры, или же, на худой конец, — скачать нужные картинки из интернета. 

Что же по смысловой части, достаточно популярно. Это не минус, просто фатк. Я и сам своего рода фанат серии, и сколько же склок у меня было с другими любителями сказочного Альбиона на тему третьей части, но я согласен — стрельба скучновата, да и магия ощущается как рудимент, а не особенность. Обходились раньше без перчаток, надышались дымом от фабрик — и всё, разучились. 

А основной сюжет, мне кажется, вытягивает концовка)

В общем, проверяй текст, когда выкладываешь статью и всё будет круто)

Благодарю за комментарий, впредь постараюсь внимательнее следить за ошибками в тексте. Кстати, проверки на них были, но, видимо, у меня с русским всё настолько плохо, что даже они не спасают.)

Читай также