9 мая 2022 9.05.22 1 477

Как EA Need For Speed убила

-3

Худшая компания года

В начале 00-х сайт Consumerist выдавал награды в категории «Худшая компания года». Как вы поняли это звание давалось самым провинившимся компаниям. В 2012 году игроки решили объединиться и проголосовать за Electronic Arts…и сработало. Фанаты решили проголосовать за EA чтобы спустить их с небес на землю, открыв им глаза на проблемы. Ну конечно EA было наплевать на это и в последствии они снова стали Худшей компанией года в 2013 году. Причин тому несколько: Dragon Age 2, концовки Mass Effect 3 и многое другое. 2010-е стали повортными для EA, т. к. именно в эти годы они перешли от компании выпускающей Спорт.симы, гонки и рпг к Корпорации Зла, и крайне сильно из-за этого пострадала NFS.

Slightly Mad Studios и их контракт с дьяволом

В 2011 выходят сразу 2 NFS: The Run и Shift 2: Unleashed. Первая получилась довольно необычной и свежей, а вторая является сиквелом к оригинальной Shift 2009 года, которая решила отправить игроков покорять реальные стадионы, а не выдуманные улицы. Да, соглашусь Shift резко поменял вектор серии с аркадных гонок на автосимы, но через год выходит Hot Pursuit (неожиданно). Если Shift реабилитировал серию после неудачных ProStreet и Undercover, то Hot Pursuit закрепил успех и приумножил его. Первую делали Slightly Mad Studios, а вторую Criterion Games. Затем EA дали двум разработчикам задание: Сделать то, что они делают лучше всего. SMS начали делать сиквле к Shift, а Criterion решили снова делать ремейк культовой части из серии, на сей раз Most Wanted. Обе игры делались 2 года. На тот момент EA скупала всех кого не лень, но мало кто продолжал работать, поэтому SMS отказывались от всех предложений о покупке. EA не бросала идею купить студию, но они всё продолжали отказываться. Когда Shift 2 готовился к релизу, EA дали выгодное предложение. EA даёт 1.5 млн долларов чтобы те сделали триквел, но работать для сторонних компаний им запрещено. Казалось всё звучит шикарно, ты ещё не выпустил одну игру, а тебе уже дают денег на следующую, всё что требуется это сделать триквел и не общаться с другими издательствами. Они согласились, взяли деньги и распределили их в студию на зарплаты и премии. И вот Shift 2 выходят, всем всё нравится, SMS начали готовиться к производству 3-ки, как вдруг EA заявила что не заинтересована в 3-ке, то есть по факту игру отменили. НО! Контракт по которому разрабам запрещено заниматься другими проектами, пока не выйдет 3-й Shift, остаётся в силе. А игра то и не выйдет. EA как обычно в общем. Перекрыв SMS кислород, они начали связываться с её сотрудниками, предлагая вакансии в других своих студиях. Многие, конечно, соглашались. А руководство старалось удержать студию на плаву. По итогу они договорились с Bandai Namco на выпуск следующей гоночной игры, но из-за того самого контракта с дьяволом, им пришлось финансировать разработку из своего кармана. Для этого, конечно же, была организована Краудфандинговая кампания, на которой собрали около 5 млн Долларов. Этой игрой стала Project Cars имеющая уже 3 части в серии. В 2019 году Codemasters купили SMS, однако в 2021 уже EA купили Codemasters (ха-ха). Спустя 10 лет EA таки получили под своё крыло SMS.

Black Box и их триумфальное падение

Вместе с Shift 2 в 2011 вышла The Run от Black Box, которая занималась развитием серии на протяжении всей её жизни. Black Box попытались освежить серию: Одна большая гонка через всю Америку. Плюсов было достаточно, но навряд ли они перебьют один большой минус: Frostbite. Это движок другой студии EA, а именно Dice. Они разработали его специально для Battlefield, и использовать движок для шутеров от первого лица в гонке — это уже звучит сильно, конечно. Знаете как выглядел список игр на Frostbite до 2011 года? Battlefield: Bad Company, Battlefield 1943, Battlefield: Bad Company 2, Mirror’s Edge (да, не шутер. Но разрабы то Dice, они свой движок знают явно лучше чем Black Box), Battlefield 3. Шутер, шутер, шутер, шутер и на тебе, The Run. Гениально? Гениально. И потом все игры EA начали использовать Frostbite: Dragon Age, Plants vs Zombies и все другие игры EA, кроме проектов Respawn (Titanfall, Apex). Нет, я не спорю, при должном внимании можно адаптировать Frostbite под всё, но на это нужно много времени и знаний. NFS всегда отличалась своей сюжетной линии от других гонок. Но тут он скажем не задался. Играем за Джека, наша рыжая подружка Сэм рассказала про масштабную гонку от Сан-Франциско до Нью-Йорка, а ещё мы должны денег мафии и поэтому соглашаемся. Всё. Да, не ахти, но хоть какая-то свежесть после Shift и Hot Pursuit. The Run стала слишком не похожа на прошлые игры серии, но в целом всем понравилось. Как вы думаете, что сделали EA с разрабами Most Wanted, Carbon, Underground и первые части серии? Они их упразднили, переименовали в Quick Line Games для поддержки NFS: World. Справедливо? Справедливо. И что мы уже имеем SMS убита, Black Box закрыта. The Run 2 и новый Shift никогда не выйдут.

Criterion Games и душнило от EA

В 2010 вышел Hot Pursuit. Успех был неописуем. Драйв, технологии, геймплей за копов. А физика во время аварий моё почтение. После успеха ремейка Hot Pursuit, EA передали им задание сделать переосмысление Most Wanted. И с первого взгляда это крайне отвратительное переосмысление: ни персонажей, ни сюжета, ни тюнинга. НИ ЧЕ ГО! Да тут машины надо тупа на улице подбирать как твоего бомжа-соседа Виталика. Нет, в целом как гоночная игра она имеет место быть. Неплохой графон, хороший автопарк, физика неплохая (потому-что это не frostbite), но вот это вот Most Wanted, портит все впечатления. После такого провала студия заявила что берёт перерыв от гонок и будет помогать другим студиям EA в разработке. И казалось бы, да? А в чём подвох, сами же плохую игру сделали. Но спустя несколько лет раскрылась правда. В 2017 опубликовали якобы оригинальные концепты игры. Разумеется все отнеслись скептически, но в том же 2017 в руки левому игроку попалась Devkit PS3 из офиса Criterion Games со всеми билдами игры, и после анализа фанатам стало понятно что MW 2012 должна была стать полноценным продолжением. По сюжету гг заставили шантажом вернуться в мир уличных гонок в городе Fairhaven, чтобы разумеется покорить Чёрный Список. Всё было очень похоже на MW 2005, был Чёрный Список с полноценными персонажами, у каждого из которых была своя технология как в Hot Pursuit, а после победы над ними можно было забрать их технологию себе, был тюнинг, гараж и всё присущее серии. Criterion хотели вывести NFS на новый уровень, собрав всё лучшее из серии в один продукт. Студия развивала игру, но осенью 2011 приходят EA и говорят мол выход в 2012 году, что хотите то и делайте. EA конечно же понимала что Criterion не успеют доделать проект, а все предложения дать хотя-бы год разработки от отвергали, и потом они сказали что если Criterion не успевают что-то сделать, то пусть удаляют. Первым под откос пошёл сюжет, поэтому и номер 2 исчез из названия, но общий план игры ещё какое-то время оставался узнаваемым, но с каждым новым билдом он принимал привычный нам облик. Вопрос зачем EA так сделали, особенно если учитывать что в 2011 вышло аж 2 NFS, остаётся открытым и по сей день. Гениально? Гениально. Как я уже говорил Criterion ушла в тень. Она не закрылась, она стала студией поддержки. Итак, наш нынешний итог — это 3 закрытые студии за 3 года хыхыхы, всего за пару лет они оставили свою главную серию без Разработчика, но конечно у них был план.

Ghost Games и хоть какой-то успех

В 2011 году они открыли новую студию, EA Goteborg, а в 2012 переименовали её в Ghost Games. Помните что EA приглашали людей из Black Box и SMS в новую студию? Так вооооот… Случай с Most Wanted ничему EA не научил, и на разработку новой части они дали год… Новая студия…ни одного проекта…не имеют пользоваться Frostbite. Чтобы сделать такую игру за год, в соавторство назначили Criterion, не как студию поддержки, а именно как соавторов. 22 октября 2012 года, до выхода Most Wanted, Criterion сказали что новая студия причастна к следующей NFS, а уже 15 ноября, через 2 недели после MW, EA Goteborg стала Ghost Games, и стала основным разработчиком. И ровно через год выходит Rivals, она соткана за год новой студией, но сейчас её вспоминают с теплом. В кои-то веки вышла нормальная NFS, а Criterion полностью ушли в тень. Алекс Уорд и Фиона Сперри основали Criterion Games в 2000-м году, и после этого с несколькими ключевыми разработчиками покинули студию чтобы начать всё заново, и выпустили в 2019 году переосмысление Burnout.

Трилогия Ghost Games

Дальнейшее развитие серии поручили Гостам, а те заявили что берут дополнительный год на разработку. Игроки порадовались, но вопрос почему, ведь раньше так и было. Раньше у студий было по 2 года, чтобы EA могли выпускать NFS каждый год. The Run делалась 3 года, Most Wanted 2 года. Поэтому байки про дополнительный год были по факту маркетинговым ходом, как и заявление о полном ребуте серии под названием просто Need For Speed. Какой бы заголовок ты не ставил, ничего не изменится, потому-что это обычные гонки. Отбери у игроков Тюнинг на несколько лет, и тогда все будут говорить что это революция в серии. Stonks? Stonks. На словах у NFS 2015 были все шансы стать лучшей игрой в серии, тюнинг лучше чем в Underground, кат-сцены с живыми актёрами и классные копы. Однако, не дожали. Открытый мир пустой, сюжет про друзей в котором нужно заслужить внимание в определённой дисциплине. По факту это самые обычные гонки, меняются лишь условия. А физика в игре отвратительна (потому-что это Frostbite), но графон шикарен (потому-что это Frostbite). А полиция в 2015 мммм, одно загляденье. Как-будто все только вчера права купили.
Следующей вышла Payback, которая должна была исправить ошибки прошлой части. Бредовый, но эпичный сюжет, 3 гг, классные кат-сцены, тюнинг. НО! Между сюжетными эпичными гонками приходилось гриндить на обычных, а физика лучше не стала. После середины игры ты начинаешь ненавидеть бездорожье. Машины нужно покупать отдельно для каждого типа гонки, копов считай нету. Ну т. е. они есть, но их нет. Ты как-бы можешь с ними погоняться, но только по сюжету и по ивентам на карте. Ну и тюнинг…насколько он шикарен в 2015, настолько же он отвратителен в 2017. Детали стайлинга открываются за челленджи, а мастерские с прокачкой превратили в казино. Конечно, на внедрение таких механик повлияла EA. Неудивительно что и критики и игроки уничтожили игру.
NFS Heat последняя на данный момент часть, и она вполне могла реабилитировать серию, вот только EA было плевать. Маркетинговая кампания была настолько плоха, что аж отвратительна. Если прошлые игры тизерили в мае, и полноценно показывали в июне на E3, то тут всего лишь на Gamescome в августе. Призраки наконец научились пользоваться Frostbite, хорошо отрегулировав машину, ты действительно можешь получать удовольствие. Бездорожье стало лишь побочкой, шикарный тюнинг, разделение на дневные и ночные гонки. На первых фармишь деньги, на вторых репутацию. Копы тут тупые и агрессивные, а машина живёт не вечно. Её можно чинить, но лишь 3 раза за ночь. Сюжет в игре тоже для галочки. К большому сожалению Heat просто потерялась среди других релизов, ведь ЕА вообще не хотела заниматься маркетингом. Да, это не шикарный NFS, но вполне достойный. Вот-вот Ghost Games уже набили руку, и скоро должен выйти великолпный NFS, но это же ЕА. Они распустили их, превратив их в студию поддержки… И выводят Criterion из саппортов чтобы делать NFS, а потом поставили их в саппорты Дайсам, что те успели выпустить Battlefield 2042 к концу 2021 года. Чем бы сейчас не занимались Criterion, они остаются единственной надеждой для NFS. А вообще серии требуется серьёзный перезапуск.


Лучшие комментарии

а вторая является сиквелом к оригинальной Shift 2009 года, которая решила отправить игроков покорять реальные стадионы, а не выдуманные улицы.

ProStreet еще в 2007 отправила игроков на реальные трассы.

Да, соглашусь Shift резко поменял вектор серии с аркадных гонок на автосимы

Опять же ProStreet был предыдущей попыткой в аркадные симуляторы. И Shift это не автосим.

По итогу они договорились с Bandai Namco на выпуск следующей гоночной игры, но из-за того самого контракта с дьяволом, им пришлось финансировать разработку из своего кармана. Для этого, конечно же, была организована Краудфандинговая кампания, на которой собрали около 5 млн Долларов.

Крауд фандинг на Project Cars был начат в 2011 году. Об этом даже новость на СГ есть. А Bandai Namco подключилась только в 2014 году, если судить по дате трейлера на их канале. Не было никакого договора в начале разработки. Разработка Project Cars — это полностью инициатива SMS.

Этой игрой стала Project Cars имеющая уже 3 части в серии. В 2019 году Codemasters купили SMS, однако в 2021 уже EA купили Codemasters (ха-ха). Спустя 10 лет EA таки получили под своё крыло SMS.

Вот только если судить по качеству Project Cars 3 и Fast and Furious Crossroads и по новостям о MadBox, то они там все крышей поехали, и от изначальных SMS там только название осталось.

The Run 2 и новый Shift никогда не выйдут.

Учитывая, что считалось, что PC3 — это будет правильный Shift без давления издателя, ну и хорошо.

Читай также