Яркий, динамичный рогалик про путешествия на странных кораблях с возможностью кооператива.
Игра заявлена для платформы Windows.
СЮЖЕТ
Отсутствует.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой одиночный или кооперативный (до 4 человек) рогалик о путешествиях по генерируемому миру на необычных кораблях.
В начале стоит пройти простое, но довольно информативное обучение. Причём, оно сделано отдельно для разных типов пепелацев, т.к. геймплей довольно отличается. Всего, насколько понял, видов кораблей два. Это что-то типа передвигающихся по земле (сейчас осенило, самого передвижения мы не видим, возможно по легенде они всё-таки летают) корпуса средневекового парусника и космического корабля. Процесс одинаков, но на "паруснике" собираем камень и дерево, а в звездолёте энергетические шары. Несколько отличается алгоритм действий.
После одоления туториала (а можно и без него) остаётся только отправиться в путь, соло или с друзьями.
Выбираем корабль, сложность и стартуем.
Попадаем в рандомно генерируемый мир выполненный в виде ветвистого дерева приключений, где ждут те или иные события. Как правило, это сражения, но есть и другие ивенты, даже бывают просто пустые точки.
Главным геймплейным элементом являются сражения с разнообразными монстрами.
Враги представлены в виде мелкоты, время от времени высаживающийся к нам на борт, с которыми нужно сражаться непосредственно герою (или героям) и крупными боссами, которых нужно атаковать из оружия установленного на корабле.
Противники весьма злые. Носятся по нашей посудине и крушат всё на своем пути. При смерти оставляют оказывающие отрицательное воздействие лужи. Особенно доставляют боссы, иногда на экране творится настоящее безумие.
Задача всегда одна - надо победить врагов, сохранить корабль и двигаться дальше. Окончательным проигрышем считается потеря корабля. А вот герой реанимируется, выполнив несложный мини-квест и снова готов сражаться как ни в чём не бывало.
Перед тем, как переходить в новую локацию стоит подлатать постройки, заготовить снаряды для оружия и ремонтные принадлежности, убрать негативные лужи. Если это не делать, то потом непременно придётся прямо в бою крафтить и нарезать круги по дамажащему героя полу.
Игра не сводится к закликиванию врагов. Любой выстрел из корабельного оружия это создание снарядов и ожидание времени отката "пушек", так что приходится вырабатывать алгоритм действий для большей эффективности. Например, пока в откате катапульта - ничто не мешает стрельнуть из лазера или баллисты.
Внутри сессии осуществляется прокачка героя. Это выражается в сборе выпадающих с противников предметов, сундуков с боссов и развитии пассивных навыков протагониста внутри серьёзного дерева улучшений.
ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ
Разработчики утверждают, что играешь один или в коопе - сложность подгоняется под состав команды. Сказать так ли это не могу, пока одолевал только в одиночку.
Аккаунт получает (сколько именно за заход - не ясно, либо это показано криво и не понял) опыт и прокачивается. Кроме возможности открыть новые конфигурации кораблей пользы от этого не заметил.
По мере прохождения можно дооснастить корабль дополнительными постройками. Сам не проверял (было несколько заходов, но слишком сложно и сливают очень быстро), чисто информация из материалов к игре, так что без конкретики. Места под застройку имеются и особым образом выделены.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Яркая, симпатичная графика. Особенные красоты образуются в процессе сражений, когда кругом всё горит и по борту бегают враги.
+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Оригинальный процесс управления кораблём.
+ Достаточно много построек из которых нужно выжимать максимум.
+ Интересные битвы
+ Хорошие крафт и процесс ремонта.
+ Можно играть соло или в коопе.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Достаточно высокая сложность и проблемы с балансом. Лично мне пока максимум удалось одолеть несколько боссов за сессию. Враги неплохо усиливаются. Если в начале у мелкоты по 20хп, то под конец самого удачного похода уже было 60+. При этом, наш герой практически не становится сильнее. Например, мне выпала куча разных ручных лазеров или автоматов, но парадокс в том, что читая характеристики вижу, что герой не станет сильнее. Так и приходится бегать со старым мечом. Но возможно это просто я что-то не понимаю, да и есть люди, которым только и подавай сложности. Поэтому в чистые минусы не пишу.
+- Это рогалик. Т.е. весь прогресс кроме уровня аккаунта сбрасывается. Глобальной прокачки, кроме открытия новых конфигураций кораблей не наблюдается. Хотелось бы роглайт. Но, на вкус и цвет - товарищей нет.
МИНУСЫ:
- Глючное обучение на космическом корабле. Начинал его раз пять и как ни крути - на каком-то этапе тебя просят сделать то, что ты либо уже сделал (например, зарядил по указанию энергетическую сферу в модуль, сфера заряжена, а просьба осталась и дальше не пройти), либо сделать не можешь.
- Отсутствие (подозреваю, что оно есть, но в модуле, который идёт после туториала на космолёте) обучения по вопросу уборки луж с негативными эффектами. Разобрался в итоге, как это делать, но крови процесс попил.
- Нет русской локализации хотя бы текста. В списке внутри игры он присутствует, но отключен, будут ли делать - не известно. Требования к познанию английского - низкие, разобраться можно без особого труда в стандартных действиях.
ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ
Симпатичная игра, которая подойдет любителям рогаликов и кооперативных приключений. Особенно запоминаются динамичные сражения, в процессе которых надо и драться и крафтить и иногда чинить что-то. Игра относительно хардкорная и определённо предлагает челлендж.
ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ
Горькой пилюлей лично для меня было отсутствие глобальной прокачки и, соответственно, интереса реиграбельности. При том, что игра еще и сложненькая - начинать с нуля придётся очень много раз пока "карты сойдутся".
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии