2 мая 2022 2.05.22 5 4811

Разочарование без ожиданий. Контр-обзор Ravenous Devils.

+6

Расскажу сегодня о том, как я, не глядя ни на что, купила игру за одно описание, вошла в неё без каких-либо ожиданий, а вышла пусть и без сожалений, но с ощущением досады.

Быстрое введение в курс для не-игравших: Ravenous Devils-это своего рода игровая версия мьюзикла «Суини Тодд «, но с достаточным количеством изменений, чтобы не прилетело за копипасту. Главный герой здесь не брадобрей, а портной, и сообщница ему жена, а не квартирантка, но тем не менее, мастерская наверху, забегаловка внизу, и пирожочки с человечинкой. Даже домик, доставшийся нашим убийцам, раньше содержал на втором этаже парикмахерскую.
Как в том меме, спиши домашку, только не точь-в-точь, а то спалят.

Ну и герои тут посимпатичнее, пожалуй.
Ну и герои тут посимпатичнее, пожалуй.

Сюжет прост. Любящая парочка, портной и его жена-кулинар, не очень любят легальным способом доставать ткань и мясо, поэтому приспособились убивать клиентов. Как минимум из двух городов им пришлось бежать, и вот они обосновались на новом месте. Тут же плохая новость-за ними проследил некий сэр, и заметил, что далеко не все клиенты покидают заведение. Тут же хорошая-он сам является каннибалом, и обещает на наградить, если мы убьём и приготовим нужных ему людей. С этим игра нас и отпускает в свободное плавание.

То есть вот сюда.
То есть вот сюда.

Начну с плюсов, а то совсем грустно получится.

Первое — проверенный временем геймплей фермы/менеджмента делает своё дело, затягивая ровно настолько, чтобы успеть пройти игру и не заскучать. Говорю здесь за себя, так как людям, не любящим однообразный цикл действий, повторяющийся из одного игрового дня в другой, будет скучно.

Второе — локализация делает своё дело. Играла я по большей части на английском, но из того, что читала по-русски не заметила больших огрехов.

Третье — музыка и графика работают. Музыка не отвлекает от методичного разрубания людей на стейки, и мне за шесть часов игры надоесть не успела. Графика не вырвиглазная, а на предыстории и последней сцене и вовсе красивые арты.

Четвёртое — все достижения легко выбить за один присест, выжав из этой серотониновой петли ещё немного удовлетворения. Хотя к этому я ещё вернусь…

Теперь о минусах.

А минусы все можно описать всего одним предложением: игра не закончена. Точнее не ощущается таковой. Что точно есть, так это срезанные тут и там углы, принесённая в жертву логика и кривоватое исполнение не оригинальных идей.

Начнём с самого простого — с багов.
Здесь они встречаются, и за одно прохождение вы неизбежно поймаете парочку просто странных глюков, а то и два-три полностью отменяющих ваш прогресс за последние десять минут (примерно столько занимает подготовка к игровому дню и сам день). Мелочь, а всё равно обидно, учитывая однообразие игрового процесса. При неудачном стечение обстоятельств, можно и двадцать минут потерять, что в масштабе общей длины игры часов на пять не так мало, как кажется.

Как минимум две проблемы было после открытия этажа с огородом.

Вот этого.
Вот этого.

С первого раза у меня не получилось пройти туториал по растворению трупа в ванне — та ванна просто не нажималась. Перезагрузила — нажалась, я стерпела.

На второй раз портной пропал у меня из дома, вышел за дверь и не вернулся. Тут бы пошутить, но дверь-то на чердак. Суть скорее всего в том, что я послала его выполнять действие наверху, после чего случайно кликнула на этаж ниже, из-за чего бедный ИИ, не поняв, что же ему делать, застрял между этажами. Повеселило. Но случись это посреди «рабочего» дня, было бы уже не так весело.

Однажды в заведение пришёл посетитель и сел за стол. Обычно в этом случае игра подсылает к нему одного или трёх друзей, и они вместе что-то заказывают. Этот весь день сидел один. Чуйка подсказывала сразу перезагружать день, но я понадеялась, что он уйдёт с последними клиентами. Не ушёл. Застрял. День перезагрузила. Немного расстроилась.

В обычном состоянии сидят вот так, группой.
В обычном состоянии сидят вот так, группой.

Так перечислять можно много, и я, пожалуй, упомяну последний глюк, ставший для меня самым обидным.

Приноровившись к геймплею за первые пару игровых дней, я, даже не глядя на ачивки, решила забрать все за одно прохождение. На тот момент игра мне ещё нравилась, и дело было не в том, чтобы больше в неё не играть, просто проснулся спортивный интерес-смогу ли?
И смогла бы. Если бы игра честно засчитала мне последнее достижение.

Их в игре несколько видов.

Сюжетные вы получите просто проходя историю. Очевидные можно вычислить по описанию. Неочевидные можно получить, если в процессе игры немного отвлечься, например, покормить удобрениями странный цветок и закликать его, пока тот не выдаст все свои реплики. Или забыть убить кого-то за день, тоже случается. Последние три требуют от вас нарубить по двадцать раз три вида мясных полуфабрикатов из человеков, и угадайте, ачивку какого типа игра нагло зажала.

Играла я вечером, переходя в ночь, под конец начинать новое прохождение ради одного достижения совсем не хотелось. Я доверила игре провести подсчёты и просто рубила одного человека за другим на разделочном столе, пока дни не кончились. Под конец наши подсчёты не сошлись, так как я ушла за тридцатку, тогда как игра требует двадцать. Заветные сто процентов закрыты.

Результат моего прохождения.
Результат моего прохождения.

Ладно, баги можно исправить, если достаточно людей пожалуются.

Что вряд ли исправят, так это отсутствие логики, местами ломающее погружение.


Пример: в игре можно завести кота, который, если его гладить, будет притаскивать в подарок крыс.
Крыс можно жарить и продавать, причём это считается одним из самых востребованных блюд, и если правильно выстроить подготовку ко дню и приобретение апгрейдов, можно выжить весь день на них одних.

Заметьте три звёздочки возле «рецепта» с крысой.
Заметьте три звёздочки возле «рецепта» с крысой.

Проблемы здесь даже не с тем, что люди скупают жареных крыс за ту же цену, что и сложное блюдо, вроде лазаньи. Дело в том, что в одном из предыдущих городов за одно подозрение в том, что наша парочка добавляет в еду крысятину, их лавочку могли прикрыть. Города может и разные, но чтобы вот настолько разнились стандарты? Чего стоило нарисовать спрайт нарезанного мяса, или даже реализовать использование крысы вместо мяса в любом из рецептов?

Пруф.
Пруф.

Сюжет с одной стороны хочет быть оригинальным, а с другой никак не может отцепиться от Суини Тодда, вот и здесь у нас появляется мальчик-сирота, видящий в главной героине мать. Различие только в том, что у Тоби из пресловутого мьюзикла, вообще никогда родителей не было, и миссис Ловетт сразу почувствовала к нему теплоту, неосознанно становясь для него материнской фигурой.

Что же мы имеем в игре? Мать мальчика убил портной, игра этого напрямую не говорит, но достаточно толсто намекает. Тут бы завести расследование, пацан в курсе куда шла его мать, но вместо этого он сначала просит у нас поесть, потом через несколько дней забегает отпить джина из бочки, и ненавязчиво так пытается заставить кулинарку его усыновить. Та же ему сразу говорит, что детей не хочет, и вообще мир жесток. Что, конечно же, не мешает ей подкармливать мальчишку, читать ему сказки и в конце, скрепя сердце, отдать ему все заработанные деньги на билет прочь из города в новую жизнь. Это, кстати, закроет вам путь к любым апгрейдам на следующий игровой день, так как денег у вас-то на них уже нет. Что из этой сюжетной ветки вышло? На основную историю она не повлияла никак, просто по мере покупки апгрейдов, появляются новые катсцены с пацаном.

Основная история — это отдельная тема… Она развивается исключительно в письмах (катсцены с жертвами я не считаю), заканчивается очень внезапно и попросту никак.

После целой игры одностороннего монолога антагониста в письмах, от их последней встречи я ждала хотя бы диалога. Быть может какого-то рассуждения о морали между тремя аморальными личностями, почему бы и нет.

Вместо этого голос портного нам просто объясняет, что тот предложил им работу, но эти двое рабами становиться не собираются, поэтому портной нападает на главгада со своими фирменными ножницами.

…К слову о потерянной логике, нападает спереди, с ощутимого расстояния. Между ними стол. До этого была сцена, где они с женой обсуждают, что мол, он наверняка не просто так приходит сюда, может у него охрана, или он вооружён.


Так вот, даже если бы между вами и теоретическим анагонистом не было стола, вы бы стали нападать на человека, потенциально вооружённого огнестрелом, с ножницами? При этом в самой сцене жена заходит гаду за спину несколько раз, что мешало ей нанести удар?


М-да.

После короткой финальной сцены нам выдают чёрный экран, звуки ножниц и выстрела, после чего кадр с перевёрнутым столом и лужами крови. Предполагаю, что все трое участников действа друг друга поубивали. Конец для группки убийц подходящий, да только сделан очень лениво. Могли бы тех же стильных артов подкинуть, хотя бы один последний. Почему недожали, не знаю.

Конец.
Конец.

Срезанные углы торчат в истории заметнее всего, но видны далеко не только оттуда.

Вышеупомянутый кот, уходя на охоту, исчезает в никуда, и появляется так же из ниоткуда. Это очень удобно прикрывается, в первом случае его загораживает хозяйка, а во втором и вовсе, чтобы кот снова появился на своём стуле с мышой в зубах, надо увести экран на верхние этажи, чтобы этого стула не было видно. Возвращаете экран на место- та-да! Кот уже сидит.

Ну или лежит.
Ну или лежит.


У двух сюжетных жертв из трёх были катсцены-подводки, так или иначе знакомящие нас с персонажами, а так же показывающие нам потенциальный апгрейд: в первом случае мальчишку-раба, которого мы можем после взять к себе слугой (вдаваться в то, насколько уместно подобное в современном мире у меня нет никакого желания, но что-то мне не по себе), во втором-треклятый кот. Кстати, приносят его в сумке-переноске, об этом отдельно. Так вот, третья жертва не удостоилась такой чести. Её представляют и убивают в одной сцене, и герои из этого ничего, кроме нервов от лишних криков, не получат, как и игрок. Ощущение такое, что добавили её для галочки. Ей не позволяют даже проявить какую-то плохую черту, за которую стоило бы убить. Блондин в своей сцене плохо обращался с парнишкой-рабом, толстяк хотел скормить кота своей собаке. В то же время про последнюю жертву нам только в письме говорят, мол косметику она подделывает опасными реактивами. При появлении на экране же единственный её грех-плохое обращение с представителями сферы обслуживания. Хотя в наше время, пожалуй, это самый страшный грех.

Обсуждает заказанное платье.
Обсуждает заказанное платье.

Все три трупа размещаются почему-то на чердаке, в комнате с огромным окном во всю стену. «Самая холодная комната в доме», говорит нам портной.


Я же говорю следующее:


-Холодный воздух по умолчанию тяжелее горячего, и стремится вниз, даже в квартирах с двухэтажными кроватями бывает ощущение, что сверху теплее.

-При адекватном вращении земли, и учитывая окружающую архитектуру (а в игре, кстати, можно увидеть улицу если зажать ПКМ и провести мышкой в сторону), солнце неизбежно будет светить в это огромное окно на всю стену и чудовищно нагревать всю комнату.

-Это, блин, окно во всю стену, и он ещё и повесил первый труп на манер висельника прямо перед этим, выходящим на людную улицу окном, какого чёрта?

Кусил и висит довольный.
Кусил и висит довольный.

Вы, может, скажете, что я слишком серьёзно отношусь к игре, которая проходится за пять часов.

И, вероятно, будете правы.


И всё же, что мешало сделать если не холодильник, а холодильники в викторианские времена были, то хотя бы погреб, где темно и холодно? И не пришлось бы никому показывать тела, и не пришлось бы даже комнату лишнюю рендерить, нарисовали бы дверь на стене или люк в полу.

Так вот пишу я всё это и всё меньше у меня позитивных чувств к этой игре. Я не жалею о потраченном времени, с тем же успехом могла эти пять часов проспать, и в целом геймплей ведь смог затянуть. Вот только на что ей три слота сохранения если после концовки включается нью-гейм+, позволяющий продолжить игру с последнего сейва и до бесконечности? И на что этот нью-гейм+, если с огромной вероятностью вы выбьете в первом прохождении абсолютно все апгрейды, и, соответственно, большую часть достижений?

Эта игра не откровенно плохая, она даже не то, чтобы проходная, за свою цену так и вовсе можно назвать добротной. Но только на первый, скользящий взгляд. При ближайшем рассмотрении её можно сравнить с дешёвым платьем, из которого лезут нитки, так как портной поленился обработать край ткани.

Игра могла быть чем-то большим. С этой завязкой можно было пойти дальше, и я на сто процентов уверена, что даже я смогла бы эту историю рассказать лучше. В итоге из плюсов остаётся только геймплейный костяк, и тот не для всех, уж больно часто приходится повторять одни и те же действия.

Выводы делайте сами, если дочитали. Всё же залипнуть часа на полтора там точно можно, а там, если жаль потраченных денег, сделайте рефанд. А если всё же затянуло, не позволяйте мелочам заставить вас жалеть о потраченном времени. Меня вон они заставили потратить полтора часа на написание псевдо-обзора на четыре страницы в ворде, о чём я тоже, в общем-то, не жалею.

А лучше посмотрите или пересмотрите Суини Тодда.


Лучшие комментарии

Совершенно ядовитый обзор. Разнос игры за 100 рублей. Серьезно? Ты правда считаешь, что к легкой залипательной на 3-5 часов игре требуется такой разнос? Вместо поддержки интересного, оригинального творчества ты закидываешь его грязью? Схожесть с суини тодд, это что ты считаешь это проблемой? ну и давате каждую игру критиковать за то что она где то что там увидела и адаптировала. Абсолютно пустой разбор не заслуживающий внимания, автора на мыло!!!!..

Вообще пацан не раб, мы платим ему деньги за работу, это обговаривали в игре два раза, не понимаю к чему фраза про «современные реалии», чернокожие не работают официантами теперь?

Отличная игра и весьма странный обзор.

Начнем с того, что мюзикл, к которому ссылается текст, пусть мной и любимый, но глубоко нелогичный и при намерении докопаться ещё более полный клише, глупости и странных сюжетов. Странно, кстати, что автор не отметил очевидное сходство одной из посетительниц с дочерью Тодда из кино — они даже одеты одинаково. Впрочем, и окно, что так настойчиво критикуется, вообще-то отсылает напрямую к фильму, где напротив такого же окна убивали людей.

Геймплей в ней увлекателен донельзя, хоть и прост, и это невероятно круто вкупе с атмосферой и визуальным рядом. Она захватывает напрочь и отпускает только на титрах, после чего можно ещё и за геймплейной добавкой пойти.

Плюсы т минусы на столько субъективны, что на моменте с критикой нераскрытия третьей жертвы мне уже и сказать нечего. Каким образом игра вообще кого-то обязана раскрывать сверх того, что в записках? Почему нормальное для того времени плохое обращение со слугами — это подходящее раскрытие, а текстовое описание продажи опасной бурды под видом крема — нет? Это просто три разных жертвы и разные методы их нейтрализации: подготовленный, который чуть не пошёл прахом, случайный из-за естественной смерти жертвы и спонтанный. Иногда, пожалуй, не стоит столь глубокие смыслы искать в заведомо простых историях.

С улицы было бы ОЧЕНЬ затруднительно увидеть труп на чердаке через вот таким образом расположенное окно. А вот из окна соседнего дома — вполне возможно. С нагревом соглашусь. 

Как ни странно, но я согласен с мнением автора. У игры был потенциал, и я с удовольствием залипал не один час, но концовка и прочие шероховатости портили впечатление и нет я не считаю, что низкая цена игры оправдывает просто в ноль слитую концовку за гранью логики. Будем честными если автор создаёт продукт, то он сам заинтересован в том, чтобы его игру покупали, а не возвращали спустя час. Плоха ли игра? Нет, но за такие финты и аляповатости красная цена 30 рублей, не более и это без скидки. Желаю ли я разработчикам удачи? Да. Не смотря на то что история вторичная будем честными нынче не так много игр где можно играть за злодеев и потому, я надеюсь, разработчики проведут работу над ошибками и в будущем порадуют толковыми проектами.

Читай также