Путь PlayStation 3 был непрост буквально с этапа производства, но под конец жизненного цикла консоль запомнилась обилием качественных эксклюзивов, которые являются одними из самых классных игр того времени, да и в индустрии в целом. Я расскажу вам о многих из них, поверьте, там хватает тех, о которых вы даже не слышали. Расскажу о самой консоли и о самых важных событиях, связанных с ней. Наш корабль отправляется в историческое плавание, где первая остановка — Е3 2005. За штурвалом Калашников Дима, а вам, как опытным корсарам — морская болезнь не грозит, поэтому открывайте бутылку рома — мы отплываем! Йо-хо-хо!
E3 2005 — анонс PS3 и фэйковые трейлеры
Презентация прошла в Голливуде, в одном из павильонов Sony Pictures. Систему представил «отец PlayStation» Кен Кутараги, начавший презентацию с технических особенностей.
Он заявлял, что у консоли будет полная обратная совместимость с предыдущими поколениями, а процессор, разработанный в содружестве с Toshiba и IBM будет иметь одно главное ядро и целых 7 вспомогательных, правда только 5 из них будут задействованы в играх. Все они будут работать на чистоте 3.2 Гигагерца в многопоточном режиме, что слегка опередило время, ведь даже Crysis 1 работал в однопоточном режиме. Изначально планировалось, что процессор будет обрабатывать в том числе и графику в играх. Кутараги хотел видеть на PlayStation 3 кинематографический уровень графики и разрешение 1080p, но что-то пошло не так. Поэтому Sony понадобился графический чип и она обратилась к NVIDIA, которая предоставила Японцам PC видеокарту на 256 мегабайт. Большинство игр поколения работали при разрешении 720p или немного ниже. Хотя гонки, загружаемые аркады или файтинги могли себе позволить и 1080p.
В конечном итоге PlayStation 3 получилась очень непростым для разработчиков устройством, они не сразу разобрались как работать с многопоточностью, из-за чего мультиплатформенные игры могли выглядеть хуже, чем на Xbox 360. Более мыльная картинка и отсутствие сглаживания — одни из основных проблем. Лишь создатели эксклюзивных проектов раскрывали мощь консоли на полную.
Из остального: обещали наличие USB портов, поддержку Wi-Fi, разъемы для проводного интернета и HDMI, Card Reader и наличие Blu-Ray привода в консоли, который отдельно стоил от 1000 долларов на момент середины нулевых. Японцы хотели сделать действительно напичканную технологиями железку, на которой пользователь мог не только играть, но и просматривать фото, слушать музыку и смотреть фильмы в самом высоком качестве.
Затем на сцене, в основном, был Каз Хирайя, вываливающий на публику технологические демки и игровые трейлеры. Сначала показывали потенциальные возможности железа, а Тим Суини лично представил движок Unreal Engine 3. Так же была продемонстрирована визуализация Лондона из тогда еще разрабатываемого The Getaway 3. После Sony перешла к играм.
Fight Hight 3 удивлял реалистичной картинкой, следом выступила Square Enix с реконструкцией вступительного ролика седьмой Final Fantasy, далее Сэм Хаузер и Хидео Кодзима поделились мыслями о новых возможностях разработки на PS3. Небольшими тизерами были представлены Tekken 6, Devil May Cry 4 и вестерн от Rockstar, тогда еще даже без названия.
Затем Sony начала бомбить главными эксклюзивами: показали знаменитый «геймплейный» трейлер Killzone 2, который спустя годы был признан постановочным. Тогда, в 2005 году, показанное выглядело просто невероятным, чем оно и являлось, даже несмотря на реально достойную графику в релизной версии Killzone 2. Insomniac games привезли трейлер Resistance, а Polyphony Digital показали, как будет выглядеть следующая часть серии Gran Turismo.
Из интересного можно также отметить:
Закончилось все еще одним нереальным трейлером, Motorstorm впечатлял не меньше Killzone 2. После презентации даже поговаривали, что журналистам за закрытыми дверями показали геймплей и выглядел он также впечатляюще. В последние минуты выступления Каз и Кен показали саму консоль, которую обещали выпустить весной 2006 года. Причудливый геймпад, кстати, представили уже после. Он вызывал смешанные чувства у зрителей. В остальном, все были под сильным впечатлением от увиденного и принялись ждать. Правда, релиз с весны переехал на ноябрь, а мы переходим к E3 2006.
E3 2006
Был представлен PSN с возможностью покупать игры и дополнения к ним, помимо этого отмечалось, что играть и общаться будет как никогда удобно для владельцев консоли. Кстати, все сетевые функции были бесплатными, в отличие от Xbox 360, где приходилось оплачивать подписку для игры по мультиплееру. Геймпад вернули к классическому дизайну, ввели гороскоп, но отказались от вибрации.
Снова показали геймплей потенциальной Gran Turismo, Heavenly Sword и Resistance, затем возможности дополненной реальности с помощью камеры и специальных карточек. Из эксклюзивов представили hack and slash в японской стилистике GENJI, экшен ргп Folklore, гоночный симулятор Формула 1, экшен про полеты на драконе LAIR, продолжение гангстерской истории в стиле GTA — The Getaway, симулятор фотографа AFRIKA, гоночную аркаду Ridge Raisers 7, анонсировали свою версию Индианы Джона Uncharted и Final fantasy 13, которая в итоге посетила и Xbox 360.
Из мультиплатформы у Sony засветились: Brother is Arms: Hells Highway, Sonic The Hedgehog, Stranglehold, Armared Core 4. Ubisoft показали первый трейлер Assassin’s Creed, а так же игру, которую миру было не суждено увидеть. Речь об Eight Days, впечатляющая графикой и постановкой, впоследствии оказалось, что и это был фэйковый геймплей. EA продемонстрировала спортивные симуляторы, NFS: Carbine, Army of Two и Medal of Honor: Airborne.
Под конец японцы, как это обычно и бывает, решили закончить на высокой ноте и представили продолжение легендарной серии от Хидео Кодзимы Metal Gear Solid 4, и озвучили ценник — 500 долларов за версию на 20 гигов без Wi-Fi и 600 за консоль с жестким диском на 60 гигов с Wi-Fi и Card Reader. Цена оказалась выше ожидаемого, ведь конкурента в виде xbox 360 тогда продавали за 400 баксов.
Кен Кутараги как-то сказал по поводу ценника консоли: «Мы хотим, чтобы покупатель думал: „Я буду работать больше, чтобы купить её“. Мы хотим, чтобы люди чувствовали, что действительно хотят именно ее, независимо от обстоятельств».
В ноябре 2006 консоль поступила в продажу в Японии, через неделю в Северной Америке, релиз же на европейском рынке отложили до марта. Рояльный лак, глянцевая поверхность, хромированные вставки и Blu-Ray привод — PlayStation 3 была по-настоящему премиальной консолью. Вот только в итоге было несколько проблем:
Не особо впечатляющая стартовая линейка,
FPS в играх был, скажем так, плавающий,
Разрешение в играх не всегда могло похвастаться 1080p,
В мультиплатформе графика была хуже, чем у более бюджетного конкурента.
Масло в огонь подливали странные трейлеры самой PS 3. Еще и производство 60 гб версии обходилось на 200 долларов дороже, чем ее продавали. Короче говоря, стартовала Sony явно не так гладко, как планировалось изначально. Однако, несмотря на все проблемы, ажиотаж был высокий, и приставка все равно хорошо продавалась. Теперь же, давайте переходить к стартовым играм.
Эксклюзивы 2006
Если под рукой у вас нет консоли, не беда, ведь благодаря энтузиастам есть возможность поиграть во многие проекты тех лет на эмуляторе RPCS 3, правда, железо потребуется как минимум с карточкой уровня 1060 на 6 гигов, а с настройкой некоторых игр придется немного повозиться, да и многие самые примечательные проекты еще не идут стабильно, но тем не менее возможность поиграть во что-то есть. Сам эмулятор устанавливается и настраивается буквально по первому видеогайду на YouTube, а игры зачастую добавляются в два клика.
Половину сегодняшних проектов я упустил в свое время и впервые играл именно на эмуляторе, об опыте использования которого буду рассказывать попутно. Сегодня будем говорить преимущественно о плохих или спорных играх, которые даже не добрались до полок наших магазинов. В роликах и рецензиях, посвященных этим играм, находятся люди, которые считают эти игры вполне себе классными, поэтому я озвучу общую картину касательно этих проектов. К сожалению, не получится здраво оценить большинство релизов, все же временной поезд давно ушел, а игроки нередко вспоминают многие проекты из детства через призму ностальгии и маленького на то время игрового опыта. Итак, ноябрьские эксклюзивы.
MOBILESUITGUNDAM: CROSSFIRE
Первой игрой на очереди будет MOBILE SUIT GUNDAM: CROSSFIRE от Namco Bandai, получавшая в целом плохие оценки критиков и игроков, редко превышающие 5 баллов.
Это был экшен про больших роботов, основанный на одноименной манге. Рецензенты отмечали пресную и устаревшую графику, недоработанный сюжет, плохую озвучку, неуклюжий игровой процесс и множество технических проблем, включая постоянные скачки FPS. В игре вы становились обладателями нескольких роботов, которые можно было прокачивать, а начальство подкидывало довольно однотипные задания, по типу: пойди убей или пойди защити.
Мне не удалось в нее поиграть, но судя по роликам на YouTube, игра выглядит уныло и играется наверняка также. Примерные продажи составили 200.000 копий.
GENJI: DAYSOFTHEBLADE
GENJI: DAYS OF THE BLADE — это hack and slash, разработанный Game Republic и Japan Studio. Вторая часть в серии Genji, базирующаяся на японской эпической истории о полководце Минамото-но Ёсицунэ.
Сюжет продолжает историю первой части, в которой главный герой разгромил вражескую армию, но она набрала сил, подружилась с демонами и решила вновь вступить в бой. Из особенностей игры можно выделить управление сразу несколькими героями, которые по нажатию одной кнопки могут сменить друг друга. Главный герой использует в бою парные клинки и умеет взбираться на высокие уступы, а его напарник обладает большой булавой или типа того, отличается более медлительными атаками и возможностью двигать тяжелые объекты.
В основном, игроки и игровые издания сходились на оценке в 5-6 баллов, выделяя лишь симпатичную графику, правда временами игре приходилось из-за этого терять в кадровой частоте.
Я провел в игре 3 часа, опробовал 3 героев, графика действительно приемлемая для своего времени, увиденные мной сюжетные ролики были так же вполне симпатичные. Игра без проблем запустилась на эмуляторе, правда, FPS был нестабильный, но особого дискомфорта это не вызывало.
Из недостатков также хочу отметить редкие чек поинты и камеру, которая зачастую берет неудобный ракурс и в бою приходится ориентироваться по мини-карте. В драках я использовал по большому счету один вид ударов, поначалу это было даже увлекательно, но однотипные локации и враги навеяли скуку довольно быстро. Игра ощущается кисельно, видимо, чтобы FPS не проседал, игра немного замедляет все происходящее, да и сама по себе неспешная. Герой попадает на локацию и зачищает всех врагов в поисках новой сюжетной заставки. Удивительно, но я даже сумел потеряться на первом уровне, да и на втором пришлось лезть на YouTube в поисках прохождения, чтобы обратить внимание на маленький и почти незаметный предмет, которой открывает одну из сюжетных дверей. Я бегал в четырех стенах минут 10, не понимая, где найти этот ключ.
На мой взгляд, GENJI может прийтись по душе только любителям восточной культуры и не особо искушенным почитателям слешеров. Примерные продажи составили 750.000 копий.
UNTOLDLEGENDS: DARKKINGDOM
UNTOLD LEGENDS: DARK KINGDOM, как везде пишут ролевой экшен, где из ролевого только прокачка характеристик героя, а от экшена затыкивание врагов сильной и слабой атаками. Другого геймплея в игре нет. Удивительно, но DARK KINGDOM — уже третья часть серии, правда предыдущие части выходили только на PSP, где место и этой игре, но разработчики из Sony Online Entertainment решили подтянуть графику и явить миру стартовый эксклюзив.
Игра повествует о королевстве, на которое обрушилась напасть в видео злобных монстров и варваров. Игрок в лице одного из трех представленных героев будет противостоять всему случившемуся. Судя по рецензиям, в игре только и придется, что месить орды врагов. Это просто ничем особо не выделяющийся проект, в котором присутствовали баги, временами неудобная камера и невпечатляющий визуальный ряд. Зато можно было играть в мультиплеере или кооперативе. Опробовать эту игру у меня не вышло, но я не думаю, что мог бы в ней надолго задержаться. Примерные продажи составили 200.000 копий.
BLASTFACTOR
BLAST FACTOR — загружаемая игра, разработанная Bluepoint Games для цифрового магазина PlayStation 3. Она примечательна тем, что является первой игрой на консоли, работающей с разрешением 1080p и частотой кадров 60, а также является одной из первых игр, предназначенных только для цифровых устройств. Занимательный факт — это единственная игра, разработанная Bluepoint Games, которая не является ремастером, ремейком или портом. Оценивали ее в районе 6-7 баллов. Игровой процесс состоял из зачистки области от всех движущихся объектов. Мне снова не довелось поиграть в этот проект, да и упомянул я его только из-за факта про Bluepoint.
RIDGERACER 7
RIDGE RACER 7 — это, по сути, та же 6-я часть, только с добавлением кастомизации машин и сплитстрима во время заезда. 6-я часть вышла годом ранее эксклюзивно для Xbox 360.
Изначально RIDGE RACER выходила на аркадных автоматах, потом стала появляться в стартовых линейках всех консолей PlayStation включая PSP и PS VITA, Nintendo DS и Xbox 360. Мне не очень понятен успех этой серии игр после 90-х годов, ведь почти любая аркадная гонка будет интереснее RIDGE RACER. Сама игра — это в большей степени гонка по кольцевым трассам, неотъемлемой частью игры является дрифт, без которого вы попросту не сможете играть. Механика незатейливая, как только вы отпускаете газ и поворачиваете руль — машина уходит в занос.
Как я уже и сказал, в игре можно прокачать характеристики автомобиля и кастомизировать его внешний вид. Трасс более 20, некоторые из них довольно симпатичные. Если вам нравится техно и электронная музыка, то и саундтрек придется по вкусу. Для своего времени игра могла похвастаться четкостью картинки в 1080p и 60 FPS. Карьерный режим состоял, в основном, из кольцевых заездов и гран-при, те же кольцевые заезды, только несколько гонок подряд. Участвуя в гонках, можно открыть новые тачки. Критики в общей массе были довольны игрой и ставили 7 и 8, отмечая, что в нее весело играть. Мне кажется, что эта серия игр существует только как стартовый тайтл, она не выдерживает соперничества с конкурентами.
За 3 часа я прошел 2 гран-при и наигрался сполна. Покатался на нескольких машинках, которые немного отличались отзывчивостью управления и убедился в том, что Burnout, Flatout, NFS, Pure, Motorstorm или Split/Second — куда более увлекательные аркадные гонки, чем RIDGE RACER. Примерные продажи составили 1.400.000 копий.
RESISTANCE: THEFALLOFMAN
RESISTANCE: THE FALL OF MAN мрачный шутер разработанный Insomniac Games, которые перед этим выпустили трилогию про дракончика Спайро и ломбакса Ретчета с Кланком. Sony нуждались в стартовом шутере, а Insomniac хотели сделать более серьезную игру чем обычно. По словам одного из разработчиков игру сделали наспех, пытаясь разобраться с новым железом, придумать новую более серьезную историю и попасть в стартовую линейку консоли.
Действия Resistance разворачиваются в альтернативной истории 50-х годов, где не было Второй мировой войны, а восстание большевиков в России подавлено. Россия закрывает границы и выстраивает «Красный занавес», отгораживая себя от Объединённой Европы. Непонятные события начинают будоражить планету после падения в Сибири Тунгусского метеорита. Климат Земли изменяется, животный мир ведёт себя странно. Европейцы наблюдают за закрытой Россией, в которой, по слухам, создаётся некое ужасное биологическое оружие. На самом деле всё гораздо безнадёжнее — секретные службы обнаруживают, что на приграничных территориях в России существует огромное количество городов-призраков. Никакой информации и никаких признаков жизни из России не поступает. Но в один момент всё становится очевидно — орды непобедимых мутантов, именуемые химерами, набрасываются на Европу и покоряют страны одну за другой. Настаёт час и Британских островов. Американцы, не зная, что их ожидает в Европе, после призыва о помощи отправляют свои войска к берегам Туманного Альбиона чтобы встретить там опустошения, голод, болезни и нового, доселе невиданного по жестокости и непобедимого врага…
Главный герой, Натан Хейл, вместе с отрядом высаживается в Йорке, чтобы помочь освободить Великобританию. Тем не менее солдаты были быстро уничтожены, а Хейл заражен вирусом. В результате чего, его глаза обрели жёлтый цвет как у химер, а ещё он стал обладать быстрой регенерацией. Далее мы будем пытаться освободить Великобританию на протяжении 4 дней. Хейла будут время от времени сопровождать два второстепенных героя: Рэйчел Паркер и Стивен Картрайт. Сюжетное повествование ведется от лица Рэйчел, именно она рассказывает о всех событиях в сюжетных заставка, которые стилизованы под военные хроники. Не ждите от игры интересных диалогов или захватывающей постановки, все довольно просто.
Стоит поговорить о стрельбе, которая приятно ощущается, а разнообразие оружия радует, несмотря на его малую оригинальность. Всего в игре 12 пушек с альтернативными режимами стрельбы, по типу замедления времени у снайперской винтовки, подствольного гранатомёта у автомата или возможность устанавливать щит с помощью инопланетного оружия. Иногда хотелось побольше боеприпасов, чтобы пострелять с мощного вооружения. Гранат, кстати, 4 вида и все очень даже эффективные. Химеры штурмовики зачастую отличаются только вооружением и толщиной брони, более разнообразная фауна встречается в ближнем бою, всего сопротивляющейся разновидностей около десятка. По ходу прохождения будет не раз встречаться кто-то из 4 непростых мини-боссов, один из которых появляется только на последнем уровне. Джип, танк и вражеский робот разбавляют перестрелки непродолжительными покатушками.
Компанию можно было пройти как в одиночку, так и в кооперативе, после чего провести пару вечеров в мультиплеере. Большинству игра пришлась по душе в 2006 году, отмечалась хорошая графика и стабильный FPS. Сейчас игра выглядит простенько и тускло, но глаз не режет. На эмуляторе идет без проблем, я прошел до последнего уровня, на котором неплохо так пригорел и досмотрел последние пол часа игры на YouTube.
Во второй половине игры сложность заметно повышается, парочку мест приходилось перепроходить по 5 и более раз. На мой взгляд, Insomniac все же перегнула палку, игра не раз нервировала и раздражала. Еще игра была скупа на чек поинты, а здоровье главного героя могло само восстановить только одну ячейку из 4. Враги не станлочатся при попадании, поэтому можно впитать много в ответ. Игра даже может подряд выпустить на вас несколько действительно сильных мини-боссов, которые за 1-2 удара могут отправить вас к точке сохранения.
Несмотря на это, в Resistance приятно стрелять и находиться, при своей простоте, она может зацепить атмосферой. На сегодняшний день она необязательна к ознакомлению, а на момент релиза, все же немного переоценена. Пожалуй, это просто добротный шутер своего времени. Примерные продажи составили 2,121,770 копий. Новое IP и первый крупный эксклюзивный успех.
FULLAUTO 2: BATTLELINES
В декабре в продажу поступили еще две гоночные игры, начнем с FULL AUTO 2: BATTLELINES от никому не известных разработчиков из Торонто, которые до сегодняшней игры разработали только одну мультяшную боевую аркаду и в 2005 выпустили эксклюзивно для Xbox 360 FULL AUTO 1. А в 2006 решили перевыпустить свою игру на новую консоль, подтянув графику и написав к игре сюжет. То есть, в целом FULL AUTO 2 это та же FULL AUTO 1, игру встретили без особого энтузиазма, но, тем не менее, она получила свои 6-7, правда это не помогло игре обзавестись продолжением, и компания разработчик через 2 года закрылась.
Гонять придется по 6 районам города Стаутон на более чем 20 трассах. Окружение, кстати, может разрушаться, где-то можно насквозь пролететь через здание, где-то можно разрушить всю облицовку зданий. Разработчики предлагают, как классические для жанра гонки на выживание и гладиаторские арены, так и задания по сопровождению цели или спринты, где игроку нужно лишь добраться до финиша на как можно более целой машине. Помимо соперников, которые борются с вами за первенство, на трассах могут появляться второстепенные соперники, которые призваны мешать вообще всем участникам гонок. Чтобы продвигаться по сюжету, открывать новые машины и вооружение, игрок должен проходить гонки, выполняя разные условия, например, сбить определенное количество врагов или прийти к финишу за определенное время. Выполнение похожих второстепенных заданий открывает скины на машинки.
Автомобили делятся в основном на легкие, средние и тяжелые, всего их 25. На каждый можно установить по два вида вооружения, это могут быть гранатометы, базуки, авиационные пулеметы или дробовики и так далее. Больше всего игра напоминает Twist And Metal. Графическое исполнение я бы назвал сносным на 2006 год, впечатляет только разрушаемость некоторых объектов и система повреждения автомобиля. В остальном, игре не хватает своего особенного визуального стиля, она выглядит не особо привлекательно на мой взгляд, зато работала в разрешение 1080p, но вот FPS был нестабильный, что портило впечатление от игры.
Вообще, я не поклонник боевых гонок, но в этой игре провел 3-4 увлекательных часа. Эмулятор без проблем переваривает этот проект. Примерные продажи составили 200.000 копий.
MOTORSTORM
И последняя игра на сегодня: MOTORSTORM. Evolution Studios на протяжении пяти лет своего существования создавала раллийные симуляторы для PS 2 и по-настоящему проявить себя у них получилось именно с Motorstorm.
События игры происходят на фестивале в Долине монументов. Цель состоит в том, чтобы выиграть серии внедорожных гонок и стать победителем на фестивале. Если в соревнованиях занять одно из трёх призовых мест, то начисляются очки, с увеличением которых открывается доступ к последующим состязаниям и новым видам транспорта.
Игрокам предоставляется возможность управлять различными типами транспортных средств, каждое из которых имеет индивидуальные технические характеристики: это могу быть раллийные автомобили, грузовики, мотоциклы, квадроциклы, или багги. В некоторых гонках можно выбрать любой класс, а в других есть классовые ограничения. Во время состязаний есть возможность использовать форсаж — благодаря ему транспортное средство разгоняется быстрее, однако слишком долгое использование форсажа может привести к перегреву двигателя и, как следствие, выведению машины из строя. Транспортные средства могут разбиться и при сильных столкновениях. Соперники будут действительно бороться с вами за призовые места, простыми могут показаться только первые часы игры, когда вы знакомитесь с трассами, а остальные 14 транспортных средств на трассе создают лишь легкое напряжение. С самой трассой тоже придется посоперничать, запоминая хитрые повороты, трамплины и эффективные траектории для разных видов транспорта. Обычно все просто, грузовик может месить грязь и легкие транспортные средства, мотоциклы и квадроциклы требуют особой осторожности, они юркие и быстрые, но не переживут даже легкие столкновения, а по грязи будут просто скользить, теряя в скорости. Остальной транспорт где-то посередине. У машин нет каких-то очевидных характеристик, но у меня быстро нашлись свои любимчики и ненавистники.
Из проблем зачастую выделялось лишь малое количество трасс, в остальном всех впечатляла картинка, которая естественно не была такой, какой Sony представляли в первом трейлере, но все еще она было очень достойной. Помимо графики рецензенты все как один говорили про увлекательные гонки и ставили в основном 8, с чем я полностью согласен. Музыкальное сопровождение довольно драйвовое, состоит из электронной музыки и рока.
RPCS 3 выдает хорошую производительность и играть можно с комфортом, даже в 2022 году игра выглядит приятно. Я прошел до третьего уровня сложности и желания продолжать у меня не появилось. Если вы любитель испытаний в аркадных гонках, то вам стоит попробовать. Примерные продажи составили 3,000,000 копий — отличный старт для отличной игры.
Заключение
Высокий ценник, странная рекламная компания, сложная архитектура разработки и не очень впечатляющая стартовая линейка игр — были основными проблемами PlayStation 3, но тем не менее — это было новое поколение полюбившийся многим консоли, которая стильно и дорого выглядела, которая действительно показывала новую ступени развития технологий в сравнении с предшественницей и два успешных старта новых IP. 2007 год оказался уже более впечатляющем в плане игр, но об этом в следующий раз. Если данный материал пришелся вам по душе, то можете поддержать лайком и комментарием. Может быть, еще увидимся, пока-пока
Лучшие комментарии
Восемь: 5 из которых был отданы на нужды графики, 1 на звук, 1 на операционку, а еще 1 было залочено в угоду снижения брака.
Xbox 360 тоже был многопоточным и даже больше — его ядро было той же архитектуры, что и на PS3. Просто у него было все симметрично — 3 ядра по 2 потока, а у японской консоли — 1+8.
Ух, а я уже было подумал, что разобрался как там все работало) Спасибо за инфу!
Хорошо рассказал. Жаль, что на Motorstorm и Resistence создатели забили. Их же можно было и дальше развивать и развивать...
А разве у эмуляторов ps3 не идёт основная нагрузка именно на процессор (который в пс3 был достаточно мощным), а не на видеокарту?
А так интересный блог, только пару опечаток бы поправить
Хм, надо будет обратить внимание на загруженность процессора. Может быть действиетльно нужно было скорее процессор упомянуть, а не видеокарту.
Для RPCS3 в основном нужен мощный проц, играет роль количество ядер/потоков (желательно 6-8-12 ядер) и частота. Видеокарта не так критична и вполне может быть средней. Раньше простенькие проекты проходил даже на GTX950 (2GB) в связке с FX-8350.
Также в RPCS3 не стоит забывать про патчи для улучшения графики (поддержка 60-120 FPS во многих проектах), FSR.
Resistance был неплох, хотя 2-3 часть на порядок лучше (особенно 3-я).
Та не за что)