30 апреля 2022 30.04.22 6 2933

Обзор Black Rock Shooter The Game

+9

Всем привет! В 2007 году иллюстратор Рёхей Фукуя опубликовал в своем блоге изображение персонажа, от которого зародилась целая франшиза под названием Black Rock Shooter. На сегодняшний день выпущены клип, одна ова, две манги и два сериала, причем последний транслируется с 3 апреля этого года. Но сейчас я хотел бы остановиться на игре Black Rock Shooter: The Game, вышедшей в Японии 25 августа 2011 года для PlayStation Portable. Через два года она даже получила дополнительный релиз в США и Европе и тем самым вошла в список игр, выпущенных под конец продаж консолей PlayStation Portable.

 

12 лучше чем 0 

Что касательно сюжета Black Rock Shooter: The Game, то тут присутствует свойственный для этой франшизы стиль, когда история оригинальна и связана с предыдущими произведениями лишь образом главной героини. Итак, в 2032 году нашей эры Земля была захвачена механическими инопланетянами под предводительством группы из 15 существ, которых стали наименовать апостолы. Различные ученые собрались вместе и создали существ под названием Black Rock Shooter, которые были способны противостоять армии пришельцев. К сожалению, многие из них оказались дефектными, а последняя единица была пробуждена из стазиса в 2051 году солдатами спецподразделения, уже долго сражавшимися в этой безнадежной войне. Их было всего 12 мужчин, и они являлись последними представителями человечества.

Отряд верил и надеялся, что главная героиня BRS сможет освободить их мир. Правда, она поначалу была не в курсе происходящих событий и даже не понимала кто враги: люди или роботы, ведь на неё целенаправленно никто не нападал. По мере продвижения сюжета BRS, на сколько это возможно, вливается в коллектив бравых солдат и старается помочь, используя всю свою огневую мощь. Кроме этого, BRS интересуют события до анабиоза, и в определенный момент повествования она находит того, кто помогает ей ответить на все возникшие вопросы.

В игре довольно грамотно показали, как меняется характер главной героини. После общения с отрядом из безэмоционального существа BRS превращается в более интерактивную и общительную, старается заботиться о своих союзниках. В некоторых моментах даже шутит, причем это получается красиво и не надуманно.

По ходу прохождения игрок посетит шесть локаций: Сан-Франциско, Нью-Йорк, Москву, Аокигахару, Токио и Луну. Каждая из них представляет собой одну главу, в свою очередь разделенную на несколько миссий. Несмотря на то что длительность Black Rock Shooter: The Game составляет примерно 10-12 часов, в ней есть несколько концовок. Причем для достижения хорошей нужно выполнить определенные задания, которые выдаются перед началом каждой миссии. Некоторые из них можно закрыть за один заход, а другие требуют повторного пробега по локации. Благо тут разработчики пошли на уступки и вырезали все диалоги, тем самым сократив время на различные подгрузки.

Скользящей походкой разбила всем блоки

Вне сражений игрок может исследовать территорию на текущей локации. Карты хоть и коридорные, но потаенные места присутствуют. В основном в них скрываются сундуки с различными аптечками или маяки сохранений, которые ещё и восстанавливают всё здоровье после взаимодействия с ними.

Сама битва начинается, когда BRS сталкивается с моделькой врага. Бои проходят в реальном времени. В правом нижнем углу располагаются полосы здоровья и перегрева оружия BRS. Как только последняя полоса заполнится до 100%, BRS впадет в ступор и не сможет двигаться, защищаться или атаковать, пока орудие не охладится до 0%. Так что лучше не доводить до максимального значения, ведь враги бьют достаточно больно.

Кроме этого, игра поощряет вас, если вы проводите уклонения, а не блокируете удары. Первый способ полностью избавляет от любого входящего урона, поэтому лучше использовать именно его, но стоит помнить, что такие маневры тоже вызывают перегрев. При этом есть и дополнительные усложнения. Движения BRS ограничены рывками влево и вправо. Здесь нет ни прыжков, ни выпадов вперед. Ну раз вы не идете к врагам, то они будут постепенно подбираться к вашей позиции.

Число атакующих варьируется от одного до трех, причем если есть вражеское специальное устройство в виде башни, то погибшие заменяются на новую партию точно такого же типа. Всех обычных юнитов можно разделить на следующие типы:

  • Летающие, которые находятся в одном положении и обстреливают BRS;
  • Таранящие с разгона;
  • Медленно приближающиеся к главной героине.

К последним относятся как мини боссы (чей размер не такой уж и маленький), так и главные антагонисты апостолы. И если рядовые противники могут показаться слабыми, то чем выше ранг апостола, тем сильнее придется попотеть.

Каждый из них обладает оригинальными приемами и атаками. Бои с ними в разы динамичнее, и частенько сложно угадать, какой навык будет использован против главной героини. Плюс, все апостолы способны переходить на следующую стадию усиления, когда вот-вот уже готовы испустить душу. Так что с ними не соскучишься, да и какие-никакие характеры им прописали для повышения атмосферности.

Достижения для продвижения

В правой верхней части экрана располагаются наименования суперприемов, используемых во время сражения. Максимум можно экипировать четыре разновидности. Часть суперприемов активирует мощный удар или выстрел, а оставшиеся увеличивают атаку, защиту, включают регенерацию или замедляют процесс перегрева. Помимо них, есть ещё и пассивные навыки, завязанные на рандоме. Например, есть 10% шанс, что атаки или уклонения не вызовут последующий перегрев, или же при вероятности в 15% BRS восстановит 25% своего здоровья.

Что активные, что пассивные навыки можно получить при выполнении специальных достижений, о которые я ранее упоминал. По большей мере они простые, но муторные. Игроку прикажут убить n-ое количество монстров, и после выполнения данного заказа будет выдана определенная награда. Полное прокачивание BRS потребует проходить некоторые главы по несколько раз, но если же вы не захотите этим заниматься, то стандартного набора экипировки хватит с лихвой.

Ещё стоит заметить, что перед началом миссии можно выбрать один из костюмов, повышающих некоторые параметры главной героини, а посреди боя игроку позволено вызвать небольшое меню инвентаря. При этом включается пауза, и никто вам не помешает выбрать ту или иную аптечку или усилитель, который стоит применить в текущем сражении.

А ещё в игре есть режим с поездкой на мотоцикле. Самое забавное, что он очень похож на гонку с преследованием из Tiger & Bunny On Air Jack! Проведу небольшую аналогию. В Tiger & Bunny герои гонятся за преступником по трехполосной трассе, параллельно уклоняясь от машин и выстрелов от преследуемого. Причем уклоняться от столкновений надо чуть ли не в миллиметраже. За такие риски дают высокие очки рейтинга, и копится энергия для ускорения.

В Black Rock Shooter: The Game та же трехполосная траса, машины заменены на роботов, а ускорение и рейтинг заменили анимацией стрельбы из автомата. Преследовать никого не надо, но время ограничено, поэтому обязательно нужно копить энергию для суперприема, уничтожая врагов в момент уклонения с очень близкого расстояния.

Вот и получаем полноценный редизайн уже готового продукта. И это нисколько не плохо. Режим с мотоциклом освежает игру, и даже жаль, что подобное не сделали с самолетом, который пилотировался BRS в некоторых анимационных заставках.

В графическом плане игра достаточно хороша. Есть много роликов на движке самой игры, анимации качественные и плавные. Даже в боях с апостолами активируются специальные добивающие приемы, позволяющие эффектно поставить точку в противостоянии. Земной мир мрачен и разрушен, что и присуще для апокалипсиса. На фоне него главные герои и апостолы выделяются с помощью ярких красок на одежде, тем самым выражается их отличие от земных людей.

Музыкальная составляющая тоже не подводит. Композиции не надоедают и используются ровно в том виде, в котором требует окружающая обстановка. Все диалоги полностью озвучены, и сэйю отыгрывают эмоции максимально похоже, так что даже в коротких диалогах фальшивость или переигрывание не наблюдаются.

В Антарктике приятней, чем в лесу

Ну а если обратить внимание на минусы, то первым бросается в глаза дизайн рядовых пришельцев. Большинство юнитов отличаются лишь цветом. У них даже атаки не попытались разнообразить. Это может привести к тому, что игроку быстро наскучит выполнять однообразные задачи по уничтожению инопланетян для открытия новых навыков.

Забавно, но первая половина сюжета не особо цепляет, и как-то интереснее наблюдать за историей главной героини, чем за бойцами спецотряда. Их постарались сделать живыми, добавив большое количество диалогов об их прошлой жизни, предпочтениях и планах на будущее. Даже в одной из миссий в обязательном порядке нужно подойти и поговорить с каждым товарищем по оружию.

И тут главная проблема в том, что их и без того малое экранное время смещенно в сторону лишь одного солдата, который чаще других общается с BRS. Быть может, при выборе напарника на миссию появился бы шанс запомнить и других персонажей. Кстати, они ещё и с шаблонными особенностями. Есть молчун, азиат и, конечно же, русский по имени Алексей. Жаль, что у последнего мало реплик, когда отряд прибывает в заснеженную Москву, которая больше смахивает на Антарктиду.

И если к персонажам не успеваешь толком привязаться, то что точно запомнится, так это муторная и бестолковая локация в японском лесу. Коридорные локации превратили в лабиринт, где сначала нужно бежать в одну сторону, затем вернуться обратно и двигаться уже в другом направлении. Всё это смело умножайте на три и добавьте вечно появляющихся врагов.

После этой миссии может пропасть всё желание играть дальше. Единственное что спасает в этом бедствии — это уклонение от врагов ещё до того момента, как загрузится экран с боем. То есть игрок может просто пробегать мимо ненужных сражений и идти целенаправленно к точке, где произойдет продвижение сюжета.

Последний же минус стоит отнести к выбору реплик в диалогах. Он совершенно ни на что не влияет. Максимум есть пара забавных моментов, когда BRS вместо серьезного ответа начинает притворяться или подшучивать. На этом важность выбора полностью отсутствует

Итог

В заключение можно сказать, что под конец продаж PlayStation Portable игроки получили довольно хороший продукт выше среднего качества. Если не заморачиваться на открытии всех навыков и просто плыть на волне, двигающей сюжет, то вам и не успеет надоесть Black Rock Shooter: The Game. Для такого короткого хронометража в ней все корректно и слаженно работает. Эта игра особенно подходит для вечернего отвлечения, когда не хочется погружаться в глубокую историю, а геймплей построен так, что не требуется использовать высокие навыки для прохождения.


Лучшие комментарии

Позитивный комментарий! 

И тут я вспомнил, что сам мультсериал был про депрессивных школьниц.

Была у меня когда-то PSP,  но до Black Rock Shooter дело так и не дошло. Эра PSP для меня закончилась несколько раньше выхода этой игры. А так выглядит интересно, я бы поиграл.

ова и первый сериал про них=)  Второй сериал с новой историей и пока только альернативный мир

Играл, не зацепила. Показалась очень скучной и бессмысленно растянутой. 

Но PSP люблю время от времени запустить, много там качественных игр. Но стрелок черный явно не входит в этот зал славы.

играл я как то на пк в эту игру… жаль правда не прошёл из-за крит. ошибки по достижении определённого момента...

Читай также