28 апреля 2022 28.04.22 0 1579

Восстание машин. Обзор IRON GUARD

+7

Tower Defence необычной судьбы.

Лого.
Лого.

Игра заявлена для платформ: PlayStation 4, Windows.

ЛИРИЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ

Нечасто так бывает, что башенная защита сначала появляется на VR и только спустя почти год выходит в обычном виде.

СЮЖЕТ

Миссия космонавтов отправляется на далёкую колонию. А там, внезапно - взбунтовались роботы-терраформеры и творят всяческие бесчинства, каковые надлежит пресечь нашей команде.

Завязка истории.
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой типичный Tower Defence.

Первая миссия - обучение. В симуляторе разбираемся как строить башни, улучшать их, использовать глобальные скиллы и, самое главное - как управлять единственным юнитом под нашим непосредственным управлением - боевым дроном.

Местный туториал.
Местный туториал.

А далее нас ждут тридцать довольно напряженных уровней. В каждом из них небольшая сюжетная сценка.

Брифинг перед миссией.
Брифинг перед миссией.

Под управлением игрока находится боевой дрон, который может вести строительство (по факту возводятся они сами, а мы только делаем целеуказание) башен или открывать стрельбу по противникам.

Орудие дрона при стрельбе нагревается и если палить слишком часто, то может начать остывать в самый неподходящий момент и пока не охладится - стрелять уже будет нельзя. Следить за нагревом пушки можно по очень маленькому (не сразу даже его увидел) индикатору вокруг прицела.

Типичный бой.
Типичный бой.

Защитные постройки размещаются только в строго отведённых местах, на подготовленных платформах, заготовках стен или скоплениях кристаллов. Это, с одной стороны, довольно неудобно, точки не всегда находятся в оптимальных местах. С другой - заставляет просчитывать ход событий и адекватно реагировать, что вносит в игру здоровый азарт и челлендж.

Видов башен не так много. Но их более чем достаточно, для построения разнообразной защиты.

Дело осложняется тем, что, как правило, враги атакуют с нескольких направлений, а локации довольно-таки большие. Приходится полагаться на ориентировочные расчёты защитной силы в том или ином месте, а туда где сложнее всего - отправляться лично, помогать башням.

Имеются глобальные скиллы с длительным откатом, типа бахнуть из местной артиллерии.

Видны стены, башни, платформы и дрон.
Видны стены, башни, платформы и дрон.

Между миссиями можно произвести глобальные апгрейды дрона, построек и базы. Улучшений не так много, но, опять-таки, более чем достаточно для освоения.

Прокачка дорогая, а ресурсы для неё набираются не быстро. Некоторые апгрейды открываются бесплатно, только за прохождение соответствующих уровней.

Система улучшений.
Система улучшений.

Имеются доски лидеров, где можно проследить за своими успехами. Удалось даже разок занять второе место по уровню. Мелочь, а мотивирует играть лучше и изыскивать возможности по улучшению прохождения.

Всё-таки один из любимых жанров, есть некоторый скилл)
Всё-таки один из любимых жанров, есть некоторый скилл)

А ТЕПЕРЬ О ГРУСТНОМ

Имеются досадные недочёты, на которых хотелось бы остановиться.

- Стрельба из дрона, выглядит хорошо, но, по факту, не очень удобна, потому, что снаряды летят по траектории как бы сверху вниз и это сказывается на точности. Надо приловчаться, не всегда в принципе можно попасть по цели, например, когда она слишком близко под дроном. Апофеозом этого процесса является попытка разбивать контейнеры, которые иногда выпадают из монстров. Стреляешь точно в цель, но попаданий нет. Как решение видится - повышение площади поражения выстрела, причём, даже можно не менять визуализацию.

Даже скрин сделал. По этому ящику, который еле видно (с зелёным лучом) - стрельнул раз 20 пока попал.
Даже скрин сделал. По этому ящику, который еле видно (с зелёным лучом) - стрельнул раз 20 пока попал.

- Враги, контейнеры всё это довольно-таки маленькое по размерам. Были бы они побольше и попадать бы проще было. Сейчас иногда даже разглядеть сложно противников.

- При движении мышкой и попадании ею в край экрана, происходит дрожание картинки. В принципе, откуда это пошло - понятно, из возможности скроллить локации, например, в некоторых RTS. Но здесь-то карта прокручивается только "стрелками"(удобно) и именно в таком движении камеры нет никакого смысла, а это приводит иногда к недоумению.

Видите противников? Лично я с трудом.
Видите противников? Лично я с трудом.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Особенно порадовали треки, звучащие во время боя.

+ Видов башен, апгрейдов не много, но вполне достаточно.

+ Относительно крупные локации, при этом, достаточно сложно устроенные.

+ Хорошая полная русская локализация. И текст и озвучка диалогов с сюжетными вставками.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Графика специфическая, не сказать, что плохая, но к ней надо привыкать. В основном это касается стрельбы из дрона с определённых положений внутри локаций, например, не совсем ясно как идёт стрельба по слепым зонам, которые закрыты небоскрёбами. Плюс это или минус зависит только от личного восприятия.

+- Процесс довольно напряжённый. Лениво постреливать и полагаться только на башни не получится. На мой взгляд, это может быть и плюсом и минусом.

МИНУСЫ:

- Всё из раздела "А теперь о грустном".

ВЫВОДЫ

У игры есть недостатки, но критическими/непоправимыми они не показались. Зато имеется бодрый геймплей в интересном для многих жанре башенной защиты.

Сам не пробовал и не особо себе представляю как это играется, но любителям виртуальной реальности стоит взять на заметку, что имеется VR-версия игры.

Выигрывать сложновато, но зато победа радует.
Выигрывать сложновато, но зато победа радует.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Страница игры в Стим.

PPPS: Страница в Стим VR-версии.

Всем хороших игр!


Лучшие комментарии

Читай также