Глобальная стратегия о том, как сделать Марс пригодным для обычной жизни. Ранний доступ.
Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, Windows, Linux, Mac OS.
СЮЖЕТ
Имеются вкрапления сюжета, как правило, в виде красиво оформленных текстовых окон с событиями.
ГЕЙМПЛЕЙ
Игровой процесс представляет собой, фактически - глобальную стратегию.
Основная задача - терраформировать Марс, превратив его в зелёную планету.
В начале предлагается выбрать лидера миссии. Стоит внимательно изучить скиллы, которые может использовать предводитель и соотносить их с текущими задачами в игре.
Каждый из них обладает парочкой уникальных умений и одним стандартным - исследовать планету.
Лидеры раз в некоторый срок меняются, а предыдущий отправляется на пенсию.
Сама игра представляет собой пошаговое исследование. Процесс подаётся в виде ходов, каждый из которых условно занимает год игрового времени.
За ход мы можем:
- исследовать точку на поверхности планеты к которой имеем доступ (т.е. она находится рядом с уже исследованной).
- Построить здание в одном из городов (сперва город только один).
- Применить активный скилл лидера.
- В конце хода забираем рандомную "технологию", для применения. Фактически дают что-то типа карт с возможностью строить здания.
В игре несколько основополагающих моментов, на которые стоит обратить внимание.
Ресурсы. Добываются при исследовании местности и из построенных шахт.
Видов полезных материалов не так уж много, но раздобыть их не просто, поэтому ценится каждая единица.
Важнейшим компонентом является энергия - тратится буквально на всё, вплоть до исследования местности.
Здания. Желательно строить их как можно больше, но помня о балансе. Некоторые постройки снижают некоторые важные параметры типа довольства населения или расхода энергии.
Постройки каждый ход выдаются в виде выбора из нескольких карт/
Народонаселение. С одной стороны, это тоже ресурс, который позволяет быстрее вести разведку и освоение местности. С другой - именно люди главный источник проблем и возможности проиграть, система устроена так, кто их требования к лидеру постоянно повышаются и выливаются в недовольство. Если безрадостность достигнет высокой величины, то последует проигрыш.
Имеется возможность производства роботов, которые в свою очередь - недовольства не проявляют.
Достаточно важным моментом является то, что можно в подходящих местах обустраивать новые города. Локации различаются по типу и свойствам, например, защита от радиации в кратере минимальна, а в огромной пещере намного выше.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Простая, но крайне приятная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Простая, но затягивающая система баланса исследования и обустройства мира с довольством колонистов.
+ Достаточно много видов построек и интересная их подача.
+ Небольшие, но хорошо оформленные вставки с сюжетными событиями и мини-ивентами.
+ Отличная русская локализация текста.
ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:
+- Уж на что я казуал, но даже мне показалось казуальненько. Особо не разогнаться, в ход делается довольно стандартный небольшой набор операций. После долгого одоления всё-таки счёл для себя это плюсом, т.к. обычно в глобальных стратегиях для меня всё заканчивалось трудностью/невозможностью за всем уследить. Тут всё на виду, всё понятно и удобно представлено.
МИНУСЫ:
- Явные косяки не обнаружены.
ВЫВОДЫ
Отличный проект для того, чтобы ненапряжно почилить за освоением Марса. Любителям глобальных стратегий может понравиться, хотя сам процесс может показаться простовато-скучноватым относительно собратьев по жанру.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
Лучшие комментарии