16 апреля 2022 16.04.22 11 2314

Скрытый не бриллиант. Ретро-обзор Afro Samurai.

+9

Эпоха PS3 и Xbox 360 длилась непозволительно долго. За это время на них вышло множество бесспорных хитов. Но ещё больше было так называемых hidden gems, игр которые прошли мимо радаров массового потребителя и получили не сильно высокие оценки. И только спустя время к ним пришла заслуженная слава и признание, правда в не сильно широких кругах. Когда речь заходит о таких играх очень часто всплывает имя Afro Samurai.

Сюжет в сделку не входил

Сюжет игры основан на одноименном комиксе, в котором есть довольно интересно прописанный мир с необычными персонажами. Было бы логично ждать чего-нибудь из этого в игре, но Afro Samurai умудряется мастерски проигнорировать весь свой бекграунд. История передаётся слабо связанными отрывками. Для игры вполне нормально перенести персонажа в пространстве и времени за загрузочный ролик и даже не подумать про это сказать. Персонажи живут в среднем одну главу и узнать про них хоть что-то почти невозможно. Красиво с режиссированными роликами нас тоже не балуют. К тому же 70% из них представляют вариацию на тему «враги набегают, выпрыгивают и материализуются черти знает откуда» и имеют нулевую смысловую нагрузку, а пропустить их нельзя, из-за чего они начинают утомлять уже на втором уровне, а к четвёртому реально напрягать.

То что нам дают поиграть за молодого героя в целом хорошо, это даёт понять как герой дошел до жизни такой. Но из-за внезапного перехода туда двойным флешбеком, целостность сюжета игры ломается в самом начале.
То что нам дают поиграть за молодого героя в целом хорошо, это даёт понять как герой дошел до жизни такой. Но из-за внезапного перехода туда двойным флешбеком, целостность сюжета игры ломается в самом начале.

Сильными же сторонами являются озвучка, музыка и атмосфера создаваемая ими. Актёры звучат колоритно, и Самуэль Л. Джэксон вполне окупает свой гонорар.  А треки RZA отлично передают атмосферу и ощущение момента. Несмотря на довольно примитивную графику, и в целом придурошный стиль повествования, игра умудряется передавать отчаянье и одиночество героя, который на пути к цели потерял всё что у него было. Очков в атмосферу накидывает и отсутствие интерфейса. Информацию о продолжительности комбо или накопленной энергии нужно считывать не со стандартного счётчика, а допустим с пятен крови на экране или скажем цвета кулона у главного героя. Сразу немного не привычно, но в быстро привыкаешь и дискомфорта не вызывает.

Фигурная нарезка

Поначалу игра довольно бодро играется. Представляя из себя довольно несложный слешер, она сразу даёт в руки довольно большой список приёмов, который постепенно растёт вместе с уровнями героя. Так же в игре присутствует свой аналог замедления времени, позволяющий фигурно нарезать врагов почти как Metal Gear Rising. Штука довольно полезная и с не самой примитивной механикой. Вдобавок к этому главный герой может входить в режим ярости, в котором разрывает врагов с одного удара. Ну и чтобы как-то разнообразить бесконечные битвы, в игре есть секции с акробатикой. Правда работают они кривовата, но какая-никакая дополнительная механика.

Лучший босс в игре. Побеждается без особой тактики, но битва выглядит красиво и не успевает надоесть.
Лучший босс в игре. Побеждается без особой тактики, но битва выглядит красиво и не успевает надоесть.

И в целом всё это взаимодействует вполне хорошо где-то до середины игры, когда приходит осознание, что игра никак не развивается, и мы из арены в арену мы делаем абсолютно одно и тоже. Видов врагов преступно мало, и всё что игра может с ними придумать, это посылать их на игрока в разном порядке. Более того, героя начинают гонять по уже пройденным локациям кругами, только усиливая ощущение дня сурка. А редкие новые возможности особо не объясняются, что может застопорить прохождение в паре мест. Боссы тоже не вносят свежих впечатлений - они или сильно простые, или просто кривые.  Апогей унылости достигается в предпоследнем уровне, когда игра просто заспамливает бесконечными толпами врагов. Начинаешь даже сомневаться, правильно ли всё ты делаешь. Но нет всё ок, просто разработчики решили, что ещё 5 одинаковых пачек врагов подряд после уже 10 других на одной арене, это то разнообразие, о котором мечтают игроки. Добавить сюда ещё 3 унылейших босса, один из которых это просто ещё одна толпа стандартных мобов. И шлифануть самыми большими паркур секциями, а заодно и самыми кривыми. И окончание игры уже ждёшь с нетерпение, и это при продолжительности 4-5 часов.

У персонажа туча экранного времени (относительно всех остальных), но сюжетной пользы от него чуть-чуть. Зато добавляет колорита игре.
У персонажа туча экранного времени (относительно всех остальных), но сюжетной пользы от него чуть-чуть. Зато добавляет колорита игре.

Проблемы минувших дней

Напоследок стоит немного пнуть игру за технические огрехи. Тут у игры целых две беды. Первая из них - камера. Она создаёт идеальные условия для того, чтобы получить тумаков от невидимого противника из-за края экрана, и старательно усложняет контроль арены. А вторая - оптимизация. В целом-то игра идёт плавно, но когда она использует свой любимый эффект картинки-в-картинке, фпс заметно опускается позволяя насладиться выбеганием очередного врага в слоу-мо. Про бедные декорации особо распространяться смысла не вижу, времена были дикие - разработчики выжимали кадры как могли.

Редко, но игра всё же может сделать красиво
Редко, но игра всё же может сделать красиво

Игра начинается как любопытное и атмосферное приключение, а заканчивается унылой тягомотиной. За свой хронометраж она не успевает ни рассказать интересной истории, ни удивить интересными ситуациями, ни развить свою боевую систему. Зато ей отлично удаётся утомить бесконечными волнами одних и тех же противников и криво работающими механиками. И вывод можно сделать только один: интересный стиль, хорошая озвучка и заводной саундтрек не в силах исправить посредственную игру. А Afro Samurai именно посредственная игра.

P.S. Вообще-то у игры есть и вторая часть. Вернее сказать, треть второй часть. Всего треть потому, что разработчики умудрились породить настолько кривобокого монстра, что издателю пришлось закрывать продажи и отзывать его из магазинов. В результате ознакомиться с Afro Samurai 2 можно только с помощью доблестных флибустьеров. И честно говоря, оно того не стоит, игра умудрилась испортить все немногие светлые моменты, которые были, а проблемные сделать ещё хуже. К тому же техническое состояние удручающее – на ПК нет ни поддержки мыши, ни настроек чего-либо. А лень разработчиков видна хотя бы в том, что сюжетный ролик состоит полностью из текста первой части, во время которого камера просто крутится вокруг персонажа. В общем лучше просто забыть о существовании продолжения.


Afro Samurai

Платформы
PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
27 января 2009
36
3.2
13 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я про игру не слышал, но по скринам вижу что все выполнено в стиле аниме, аниме крутое, мне зашло. И музыка Риза и голос Самуэля там тоже есть)

Ну раз самому влом перепроверить, то извольте:
«Когда речь заходит о таких играх очень часто всплывает имя Afro Samurai.» — пропущена запятая
"и целый придурошный стиль повествования" — в целом
"По начало игра довольно бодро играется" — поначалу
"В добавок к этому" — вдобавок
"герой может входить в режим ярости в котором разрывает врагов с одного удара" — запятая
"Ну, и чтобы как-то разнообразить бесконечные битвы в игре есть секции с акробатикой" — запятая. А там, где стоит, она не нужна
"игра никак не развивается и мы из арены в арену мы делаем абсолютно одно и тоже" — зпт
"Более того героя начинают гонять по уже пройденным локациям" — зпт
«гонять по уже пройденным локациям кругами только усиливая ощущение дня сурка» — зпт
"за стопорить прохождение" — застопорить
"Начинаешь даже сомневаться правильно ли всё ты делаешь." — зпт
"это то разнообразие о котором мечтают игроки" — зпт
"Первая из них камера" — перед «камера» желательно  тире
"В целом то игра идёт плавно" — дефис перед «то»
"фпс заметно опускается позволяет насладиться выбеганием очередного врага в слоу-мо" — либо «и», либо запятая, либо «позволяя»
"не успевает не рассказать интересной истории, не удивить интересными ситуациями, не развить свою боевую систему" — НИ НИ НИ
"И честно говоря оно того не стоит" — зпт
"ознакомится" — ознакомитЬся
«все немногие светлые моменты которые были» — зпт
"ролик состоит полностью из текста первой части во время которого камера" — зпт
"крутиться" — крутиТСя
"Вообщем" — в общем, это вообще не слово. Ну и запятая после него обычно ставится. 

Это только орфография и пунктуация, не считая стилистических ошибок и в целом бедного текста. 

 

 

а мне игра очень зашла в свое время, я даже почти прошел ее, но застрял на финальном боссе
игра довольно сложная
аниме само так и не посмотрел правда
но от игры удовольствие получил

Я подходил через блок. Немного муторно, так как отбрасывает назад при каждом попадании, но супер ловкости не требует. А при отбивании раскладывает босс ну очень быстро, так что нужно быть настоящим джедаем, чтобы так пройти.

Буду рад поправить ошибки и кривости, если скинете список.

В первой фразе: «непозволительно» пишется слитно. Куча ошибок, в том числе запятые. Учим русский язык.

P.S. игра очень средняя и нудная. Не тот эксклюзив PS3, который стоит сейчас пройти. Есть не меньше 50 эксклюзивов, большинство прекрасно играются на RPCS3.

Финальный босс дурацкий, как и большинство в игре. Но у этого больше всего здоровья, и поэтому долго не понятно правильно ты его бьёшь или нет. Ну и отбивать его выстрелы бессмысленно, урон мизерный и промазать в тайминг раз плюнуть, а ведь предыдущий босс был как раз про отбивание выстрелов.

я уже не помню деталей, давно все таки играл, лет 10 назад
но мне казалось что если не отбивать то к нему тупо подойти нереально
но отбить при этом надо было все 12 выстрелов если не путаю

Исправил. Спасибо, что потратили время на мой текст.

Криво написано с кучей ошибок.

Читай также