Grand Theft Auto 6 как и любое другое крупное обновление серии GTA — это настоящее маковое поле фантазий для всех любителей серии. Rockstar Games компания не шумная, предпочитает держаться стратегии молчания и редко делает анонсы своих игр раньше времени. Если любая другая компания, разрабатывающая крупный игровой проект, стремится поделиться с фанатами любой мелочью, начиная с батона, заканчивая спойлерами сюжета, то R* обычно анонсирует игры буквально за несколько месяцев до релиза.
Поэтому каждая новая часть Grand Theft Auto сопровождается целым букетом конспирологических теорий, доводов, мыслей и фантазий на тему, «а что же именно ждет нас в этом прекрасно новом дивном мире?». И на фоне этого голода на информацию в сети то и дело появляются всевозможные таинственные «инсайдеры», которые постоянно делятся новостями о ходе разработке. Кого-то подобные инсайды радуют, ведь любая информация, пусть и не проверенная — это хотя бы что-то. Кого-то данные инсайды раздражают, порой, очевидными вбросами и фантазиями.
Чтобы расставить все звездочки на R, я решил провести небольшое расследование — кто же такие инсайдеры по новым частям GTA, какие доводы они преследуют, и стоит ли прислушиваться к их мнению и новостям, построенным на фоне этого?
С чего все началось? Прыжок в прошлое.
До GTA IV в мире «сливов» и «инсайдов» было относительно спокойно. Каждая новая часть до GTA IV выходила довольно быстро и стабильно, едва ли не каждый год, и с момента выхода GTA III имела под собой стабильный движок RenderWare.
Игроки в целом понимали что им ждать, а короткие промежутки между выходом новой части не представляли собой повода для фантазий и доводов. Все терпеливо ждали, и не пытались стоить каких-то глобальных теорий. Однако, именно Grand Theft Auto 4, а точнее ее задержка стала поводом для фантазий. Впервые с момента третьей части релиз несколько затянулся, информации по проекту было не много, а итоговой результат просто поражал воображение игроков. Когда был представлен первый трейлер, многие не могли поверить что это GTA:
Отсюда и зародилась идея, что долгое время производства и тишина в эфире означают, что следующая часть будет в тысячу раз революционнее предыдущей. Именно после GTA IV игроки и фанаты стали ждать следующую часть «не такой как все что было до этого». Плюс, производство GTA V снова задерживалось, на этот раз на 5 лет, вместо 4 предыдущих. Поэтому в сети активно стали появляться множественные «инсайды» о например о том, что новая часть GTA будет в России, в Бразилии или Англии.
Конечно, многие из этих роликов являлись либо трейлерами других не вышедших игр, либо любительским рендером в Blender, либо и вовсе модификациями для GTA IV и не имели ничего общего с реальностью. Самое смешное, что некоторые из этих «трейлеров» теперь демонтируют как якобы будет выглядеть GTA 6.Когда же GTA V действительно вышла, оказалось, что ни один из существенных сливов и инсайдов не оказался правдой.
Кроме очевидных и логичных вещей, являющихся, скорее, тычком пальцем в небо (например о том, что место действия будет Los Santos), большая часть существенных инсайдов была, мягко говоря, полной чушью.
Так же, главными героями игры должны были стать, некто Альберта ДеСильву — наполовину американец / наполовину пуэрториканец и Дуги Вехо — молодой преступник, а дата выхода значилась 26.10.2012 «по заявлением авторитетного инсайдера».
Еще больше фейков и дезинформации появлюсь после публикации предрелизного трейлера. Сейчас довольно смешно читать все это, однако тогда, каждый новостной портал был заполнен подобными новостями. В качестве оффтопа предлагаю вам почитать под спойлером несколько «сливов» относительно геймплея GTA V на момент декабря 2012го года и сравнить, сколько из этого оказалось правдой. Согласитесь, довольно близкая дата к реальному релизу, игра уже должна быть готова, значит сливы точно реальны!
1. Главный герой — «богатый парень» из дебютного трейлера GTA V. Вы узнаете больше об этом человеке, когда он расскажет о своих проблемах. Вы видите главного героя только дважды в трейлере. Первый раз — сбоку от его лица, а второй раз — когда он за рулем Deceptor (Audi R8). Люди, грабящие ювелирный магазин, как раз с главным героем. Он ведет фургон, готовый сбежать.
2. Перестрелки стали более реалистичными. Когда вы стреляете из ружья из окна автомобиля, в зависимости от того, насколько быстро он движется, у вас будут проблемы с прицеливанием из-за дрожания камеры.
3. Игра должна быть выпущена в мае 2013 года. Более точная дата не определена, поскольку для полной разработки игры требуется 6 месяцев. У нее будет игровая демоверсия на E3.
4. Полицейские погони теперь намного больше, чем бег или вождение. В зависимости от того, насколько вы разыскиваемы, полиция может использовать защитные щиты и светошумовые гранаты.
5. Когда кто-то достигает уровня розыска 4 звезды, на некоторых станциях будет звучать предупреждение по радио. Всего будет 6 уровней звезд.
6. Радиостанции теперь делают отчеты о дорожном движении, которые соответствуют обстановке в игре. Поэтому, если вы не знаете, какой маршрут выбрать, вы можете проверить отчеты о дорожном движении на своем телефоне или по радио.
7. На игровом телевидении теперь намного больше каналов.
8. Главный герой НЕ УМИРАЕТ, в отличие от Red Dead Redemption и LA Noire.
9. Преступный мир на самом деле имеет работающую экономику, в которую вы можете внести свой вклад, покупая и продавая наркотики, оружие и нелегальные автомобили в одиночной игре.
10. Главный герой может принимать наркотики, которые будут иметь некоторые эффекты. Но курение травки на улице приведет к получению уровня розыска в одну звезду.
11. Полицейские машины будут преследовать вас, если вы явно превысите скорость. Аварии на высокой скорости также нанесут ущерб вашему здоровью.
Кто ты, Витя?
В наши дни ситуация не сильно отличается от той, что была вокруг GTA V почти десять лет назад. GTA 6 явно находится в разработке, явно есть какие-то откопанные и очевидные детали, например о том, что местом действия будет VC.
Однако так же как и раньше, Rockstar не делала никаких официальных заявлений (на момент написания этого поста). Но если открыть интернет, наш или зарубежный, здесь и там мелькают новости «инсайдер раскрыл подробности новой GTA 6». Переходя на новость, постоянно видишь некого Matheusbr9895_ он же Matheusvictorbr-, он же «авторитетный источник, который ранее делал довольно точные предсказания».
Кто же такой, этот Victor Matheus? Это твиттер-аккаунт человека, который позиционирует себя как инсайдер по всем обновлениям игр Rockstar, и публикует их исключительно на португальском языке.
Изучив его профиль внимательно я выяснил, что Витя (будем называть его так) скорее всего действительно имеет доступ к некоторым источникам из Rockstar Games, так как его предсказания относительно GTA Online порой оказываются довольно точными. Например задолго до релиза обновления с Кайо Перико он уже точно предсказал название острова, на котором будет происходить сюжет, а до обновления «Контракт» правдоподобно предсказал, что это обновление будет крутиться «вокруг музыкальной темы». Поэтому можно считать, что информация относительно обновлений GTA у него порой, бывает более чем точная.
Однако, как бы точны не были некоторые его предсказания относительно Online, так же абсолютно неверными оказываются предсказания относительно других игр R* или даже, банально, сюжетной части GTA V. Например этот же самый человек был источником инсайдов, что нас ждут сразу несколько сюжетных DLC по GTA V. Однако, как выяснилось позже, его «предсказания» основывались на чужом откопанном фрагменте кода в файле игры. А само сюжетное DLC так и не вышло. Иными словами, Витя просто взял чужую инфу и выдал за свой инсайд, якобы полученный от разработчиков. Тоже самое касается и многих других его твиттов относительно RDR2. В большей степени они оказались либо фейком, либо если и верной, то чужой информацией, не имеющей ничего общего с «инсайдом от разработчиков».
Но что же касается GTA 6, его заявления, мягко говоря, звучат фантастично, и порой несколько нестандартно для вселенной. Например недавняя новость о том, что в новой части будет реализовано сразу несколько крупных городов, в том числе и Карцер-Сити — звучит сравнимо тому, что в новой части будет планета Нибиру.
Так же Витя публиковал скриншот, сделанный якобы из GTA 6:
Который на деле оказался обычным ретекстуром фотографии в интерьерах для GTA: Trilogy. Не исключено, что разработчики использовали движок GTA V для создания таких фотографий, но это не имеет никакого отношения к разработке GTA VI
В поисках истины относительно новой части GTA, я решил обратится к Reddit и 4chan. Не самые достоверные источники информации, однако там так же часто анализируют и копают информацию относительно каких-то «инсайдов». Большинство пользователей там, кто так же, как и я, пытался узнать побольше о Вите и его предсказаниях так же заметили, что большая публикаций этого инсайдера не связанных с GTA Online — выдуманная чушь. То же, что не чушь — связано либо с Online составляющей, либо является очевидными и слитыми кем-то еще данными.
Но Витя удостоился отдельного изучения прежде всего потому, что его имя мелькает чаще всего во всех новостных издания, как «самого надежного источника». Если же говорить о других «инсайдерах», их заявления настолько фантастичны, непрозрачны и ничем не подкрепленных, что доверять им и как-то детально рассматривать в рамках данного расследования я даже не стал.
Например один из инсайдеров на том же Reddit не так давно публиковал скриншот с якобы «реальной картой GTA 6». Ситуация вам ничего не напоминает?)
И что в итоге, верим?
Подводя итог данного расследования, я могу сделать вывод, что Matheusbr9895_ действительно имеет какие-то реальные связи с кем-то из Rockstar Games и к его аналитике относительно развития GTA Online можно прислушиваться. Однако, если вы знаете как работает крупная игровая студия, вы наверняка поймете, что разработки GTA Online и и разработчик GTA 6 не только не будут сидеть за соседними рабочими столами, они даже не будут догадываться о существовании друг друга, так как могут находится в другом отделе, в другом городе, в другой стране.
Поэтому к фантазиям данного инсайдера относительно новой части я бы рекомендовал относиться не более чем к фантазиями. С точно таким же успехом вы можете читать предположения пользователей данного портала в комментариях — это будет иметь точно такой же вес. Да, человек несомненно разбирается в том, как устроена GTA и очень любит ее, возможно он даже может делать логичные предсказания. Однако не думаю, что он действительное владеет какой-то «информаций от разработчика»
Что же касается других «инсайдеров», лучший учитель — это история. Просто перечитайте инсайды по GTA 5 за 2012 год, за год до релиза, после представленного трейлера, когда данных, казалось бы, должно быть более чем достаточно и сразу поймете, как относиться к этой информации.
На этом у меня все, всем добра и легких каток :)
Лучшие комментарии
Хороший блог.
К сожалению, после трилогии дефинитив едишон и ремастера пятерки под некст-ген, я уже особо и не жду 6 часть. Мне кажется RDR 2 была лебединой песнью Рокстар. Лучше уже ничего не сделают.
Шестая часть почти наверняка попадет в производственный ад из-за слишком завышенных амбиций. Они сами задрали планку качества очень высоко, и теперь нужно как то соответствовать. Стоимость разработки наверняка улетит в небеса, а значит студийные боссы не заходят рисковать гигантскими вложениями и будут стараться всячески минимизировать риски и душить творческие порывы разработчиков. Мне вообще кажется, что игра уже разрабатывается на протяжении нескольких лет, но всё идёт очень туго и показывать что-то в ближайшее время они не будут.
Вангую, что GTA VI выйдет в 24-25 годах, будет происходить в совершенно новом городе и восприятие у нее будет на уровне киберпанк 2077 2.0. Но буду рад ошибаться.
Я лично думаю, в ГТА 6 будет в Лас Вентура, ну или снова Либерти (не хотелось бы). Ну просто делать Вайс сити, без 80х нет никакого смысла. Щас это обычный скучный город с кучей оффисов и отелей. А номерные части гта они ВСЕГДА делают только в реальном времени.
Хорошая теория. Но вроде сами Рокстар не делали заявление что номерная часть обязательно в нашем времени, просто так исторически сложилось. Да и Майами такой же скучный город как и Лос-Анджелес) Не больше не меньше)
Вторая часть была в будущем.
Я не знаю, что там с переизданием пятерки под некст-ген, но если ты считаешь, что качество дефинитив едишн как-то повлияет на следующую игру от Рокстар, тогда почитай/посмотри про ремастер Сан Андреаса для ИксБокс 360 и ПС3, который был выпущен авторами дефинитив едишн в 2014-2015 году. По качеству ремастер Сан Андреаса был примерно на одном уровне с Дефинитив эдишн. И даже было удаление старых версий игры из магазинов. Но это не помешало выпустить улучшенную ГТА 5 в 2014 году и РДР 2 в 2018. Так что качество Дефинитив эдишн может обозначать, что все плохо, но также оно может ничего не обозначать.
Сейчас же на хайпе тема киберпанка и все что связано с этой стилистикой, и поэтому почему бы не сделать игру в сетинге недалекого будущего? Тем более в ГТА была такая игра — ГТА 2. Про это как-то все забывают. Будет забавно, если мои предположения верны. Смогу называть себя «инсайдером» XD
Нееееее
Как раз ЛА совсем не скучный город. Голливуд, маслбич, Комптон, высушенные каналы + сам штат Калифорния очень богатый и известный.
А какие достопримечательности Майями знаешь ты?
Такой странный вопрос, ты как будто бы в VC не играл.
Майами Бич — собственно, самый популярный пляж в мире
Оушен Драйв — улица ночных клубов (где у Томми снимал отель)
Стадион Американ-эйрлайнс-арена — тот самый где в VC были гонки, это известный стадион
Маленькая Гаванна — район который был еще в VC
Район Винвуд — бывшее гетто, которое теперь один большой арт объект (современный район)
Остров с виллами — где у Томми был особняк
Майами Сити Молл — самый крупный ТЦ в Калифорнии, тоже есть в VC
Океанариум Майами — один из самых крупных в США. Нет в VC, но каждый кто посещает Майами обязательно туда идет
Ну и в целом, ты как-то совсем грустно считаешь этот город городом офисов. Офисы там есть, но не поверишь, это тоже визитная карточка. Знаменитый деловой район (который опять таки был в VC) в курортном городе малоэтажной застройки очень сильно выделяется своим колоритом. И если ЛА — это город киностудия, то Майами — это город пляж, со всеми вытекающими. Даже в современных реалях там можно воссоздать очень крутую атмосферу пляжа, секса и наркотиков. Этакая американская Ибица.
Ну, это от части и есть завышенные амбиции. Полноценно совместить одиночную компанию и мультиплеер ещё никому не удавалось.
Так ещё и сетевой код ГТА это та ещё песня. Чудесные загрузки по минуте, рандомным вылеты, читеры и все прочее. Не знаю, как они планируют с этим бороться.
Возможно (надеюсь), сделают просто открытые сессии и закрытые. В открытых читеры и беспредел, в закрытых ты с друзьями.
Хотя инструмент борьбы с читерами у R* есть уже давно, они просто его, почему-то, не используют. В сетевой игре GTA IV читеров не было. Точнее они были, но если ты делаешь любое изменение в файлах игры, даже если создашь там новую пустую папку — игра это понимала и при входе в онлайн отправляла тебя в специальный обезьянник с такими же игроками, у которых как-то изменены файлы, и разумеется предупреждала об этом, что ты лох, читер, играй с себе подобными.
Почему они эту систему не засунули в GTA V для меня загадка.
Мне кажется вы правы, но не в ту сторону.
Скорее всего они сделают очень жесткую связь с онлайн составляющей, и по сути игра и будет как GTA Online с сюжетом прямо внутри игры. Хочешь проходи сам с ботами, хочешь заменяй ботов друзьями (аля L4D). И вроде это хорошо, кроме одного НО — миктротранзакции и цены.
R* хорошо поняли как это выгодно и как круто это работает. Именно на этом и будет сделан упор. Игра то у тебя, вроде как, будет, но играть ты сможешь только в базовые сюжетные миссии. которых будет штук 20. Все остальные дополнительные задания (как это сделано в RDR2) будут мультиплеерными и будут требовать покупки какого-то казино, офиса, ангара и прочего говна, на который нереально будет заработать честно. Вот и весь профит.