Знаете, я вряд ли бы стал играть в Ghostwire: Tokyo. Мне не очень нравятся игры с элементами хоррора, дилогия The Evil Within от Tango Gameworks прошла в своё время мимо меня, да и трейлеры их нового творения не смогли меня заинтересовать от слова совсем. Но стоит человеку запретить что-то, как ему сразу же хочется этим чем-то воспользоваться.
Теперь же перейдём непосредственно к разбору игры.
СЮЖЕТ
Сюжетную завязку проспойлерили везде где только можно, но для тех, кто не в курсе: на Токио опустился потусторонний туман, который лишил всех его жителей телесных оболочек. Повсюду валяется одежда, машины массово угодили в аварии. Жертвой одной из них стал главный герой — простой японец Акито, но, к счастью, мимо пролетал дух охотника за демонами Кей Кей, который вселяется в него с целью навалять главному виновнику всех бесчинств — человеку в маске Хання, который ко всему прочему, похитил Мари, сестру Акито, прямо у него на глазах.
В общем, это всё что нужно знать о сюжете игры. Он не хватает звёзд с неба, но благодаря национальному колориту, способен какое-то время удерживать у экрана.
ГЕЙМПЛЕЙ
К сожалению за не самым сильным сюжетом, скрывается не самый сильный и увлекательный геймплей. Можно даже сказать вторичный. Перед нами типичный «открытый мир» со всеми вытекающими последствиями. Это вам и очищение врат тории (читай захват вышек из игр Ubisoft), чтобы открывать новые области Токио, и лечение при помощи еды (привет Bioshock), и собирание предметов (для торгашей — котиков (нэкомата)), и поиск алтарей для прокачки «вместимости» оружия и так далее. И ни один из элементов не привносит в жанр ничего нового.
Боёвка представляет собой стрельбу из пальцев тремя типами стихий (воздух-огонь-вода), плюс лук (привет 2012 год), блок и талисманы (читай гранаты).
Враги хоть и выглядят устрашающе, но слишком медлительны и неуклюжи, чтобы доставить Акито серьёзные проблемы. Припасы разбросаны повсюду, да и к тому же легко вытягиваются из почти поверженных врагов, главное вовремя зажать ПКМ. Если коротко описать сражения в Ghostwire — это уныние.
Из обязательных активностей стоит отметить сбор и транспортировку душ (которые разбросаны по всему городу в самых неожиданных местах) при помощи кукол — катасиро и специальных телефонных будок. В обмен на души мы получаем очки опыта для прокачки главного героя и немного местной валюты для покупок еды, стрел и собачьего корма.
Катасиро — это разновидность ёрисиро или обрядовых предметов, применяемых для замещения кого- или чего-либо. В частности, они используются для замены человека во время ритуала. Катасиро широко используются в ритуалах очищения, когда грехи человека перекладываются на куклу. А затем её выбрасывают в реку или водоём, отправляя грех вместе с ней. Также катасиро часто используют, чтобы отогнать зло по схожему принципу. Если вы страдаете от невезения, катасиро может поглотить вашу неудачу или предотвратить плохие события. Если подозреваете, что можете стать мишенью для проклятия, катасиро способна заменить вас собой. Кукла получит все пагубные последствия вместо намеченной цели. Катасиро могут даже использоваться для заклинаний и проклятий как замена реального человека. Обычно это предполагает записывание на бумажную куклу имени, даты рождения и другой личной информации. Чары накладываются на катасиро, после чего предполагаемые эффекты произойдут с реальным человеком.
перевод с английского — Алкэ Моринэко
Как я уже говорил выше, жители Токио исчезли и их место заняли злые духи, но периодически нам будут встречаться неприкаянные души (они же NPC), которые выдают побочные задания, на мой взгляд, лучшее что есть в игре. И дело здесь не в том, что сайды привносят что-то новое в геймплей или поражают своим разнообразием, конечно нет. Здесь всё стандартно — сходи, принеси, убей. Тут играет свою роль национальный колорит. Каждое побочное задание — это краткий экскурс в одну из легенд и сказок древней Японии. За каждым квестом стоит свой ёкай.
Мой вам совет, если вам интересна японская культура и мифология, не пропускайте побочные задания.
Ёкай — сверхъестественное существо японской мифологии, разновидность обакэ. В японском языке слово «ёкай» имеет очень широкое значение и может обозначать практически все сверхъестественные существа японской мифологии, или даже заимствованные из европейской: от злобных они до кицунэ или снежной женщины Юки-онна.
Наравне с духами в городе хозяйничают домашние кошки и собаки. И если первые неохотно делятся своими мыслями и пренебрежительно относятся ко всему происходящему, то вторые с радостью дадут себя погладить, а если угостить их кормом, то и приведут к чему-нибудь полезному.
ИТОГ
Думаю, дальнейшего смысла рассказывать об игре нет. У Tango Gameworks получилась абсолютно средняя игра с банальным сюжетом, безликими героями и злодеями и слабым геймплеем, собранным словно Франкенштейн из кусков других игр, главной особенностью которой это японская мифология, которая опять-таки не каждому интересна и не каждому зайдёт. Пожалел ли я, что поиграл в Ghostwire, скорее нет. Захочется ли в неё вернуться — однозначно НЕТ.
Что порадовало
- атмосфера опустевшего города
- японский колорит и мифология
- дизайн врагов
- возможность кормить собачек
Что огорчило
- банальный сюжет
- скучный и однообразный геймплей
Лучшие комментарии
Знаете что на мой взгляд могло бы спасти игру, VR с контролером, который отражает движение пальцев, что бы ты должен быть сам кастовать удары и блоки, это бы не спасло сюжет, но геймплейно игра бы преобразилась, и по моему рано или поздно мы увидим если не её порт, то реализацию подобной идеи.
Странно, но по атмосфере мне игра очень сильно напомнила Киберпанк 2077, примерно те же ощущения от прогулок по местным улицам. А с того, что главный злодей агитирует других духов на огромных рекламных экранах, я ору до сих пор :))
Это скорее не обзор, а блиц-обзор, как то мало сказано.
Сам же я прошёл 3 главы проходя все побочки, и в начале 4й главы, нам показывают все оставшиеся «вышки», которые можно захватывать, а некоторые обязательно, ибо туман не пустит дальше. И тут я сразу закрыл игру. Игра уже поднадоела, геймплей однообразен и быстро наскучивает. Я уже перестал собирать души и наверное перестану делать побочки, что бы пройти игру.
В минималках писали видеокарту на 6гб, сам же играю на 1650ti 4гб в fullhd средние настройки, кадры базируются в районе 70.
Ну на самом деле писать особо не о чем. Игра вторична, идея с героем внутри героя была и в дилогии про Средиземье и в моём любимом The darkness. Боёвка мне напоминает какой то однорукий, замедленный Bioshock. Враги просто куклы, к ним не нужно подбирать тактики, просто дави на гашетку. Про вышки было сказано и это мне кажется главная характеристика открытого мира.
Кроме японского колорита в игре нет ничего, что могло бы удержать. Если конечно до этого ни во что не играл последние лет 15.
Я играл вообще на 1050ti и в принципе картинка была приемлемой. FPS ниже 40 не падала. Не понял почему игра мимо ps4 прошла.
Я закрыл игру ровно на том же месте.) И не факт, что вернусь.
Нет. Енотов специально не искал. Я вообще из-за таких квестов не люблю игры с открытым миром. Опять таки, если посмотреть на поиск предметов, то могли бы придумать что то в духе секретов Загадочника из серии Batman Arkham. Тем более зрение подрезали из Бэтмана. Хождение по следам из Remember me. Короче, если в деталях разбирать игру то перечислять устанешь вещи которые были заимствованы и сделаны хуже чем в других играх.
Про коллекционные предметы говорил в другом своём обзоре, о том как надо вводить собирательство в игры
На RX590 8Gb жуткие лаги, может потому что AMD не воспринимает или драйверов нормальных нет. Так что придётся ждать либо патчей, либо заплаток от игроков.
Не смог поиграть в эту игру из-за ужасного мыла или какого то фильтра странного. Глаза начинают болеть через 15 минут буквально.
Ну, как говорится, не велика потеря.
Прошёл позавчера. Все мои мысли озвучены в этом посте и совпадают со взглядом автора.
Согласен. Играю на среднем уровне сложности (не знаю, что там на сложном), я всегда играю на среднем, если игра понравилась и я захочу её заново пройти, включаю более сложную. Так вот, я не пользуюсь талисманами, или как ты назвал «гранаты», ибо нет в них необходимости. Я затыкиваю врагов ветром, потом водой, ну и если закончится тогда уже огонь. Луком практически вообще не пользовался, кроме определенных моментов. Ульт, назовём его так, раза 3 включал. А с кубами душ, вообще смешно. Я в начале атаковал врагов, а потом понял, что можно просто подходить сзади и убивать по стэлсу. А, стэлс, вообще не нужен, зря я только очки навыков влаживал в быстрое передвижение.
Даю игре шанс, только ради японского колорита, это единственное, что заинтересовало.
А ты, енотов искал? Это единственная побочка, которую я не выполнил на данный момент игры