Если бы игры изучали в школах, для старших классов подошёл бы эстонский проект "Disco Elysium”. Школьники и студенты всё равно играют, а тут, представьте, домашнее задание (в ряду прочих заданий, конечно) - за неделю пройти игру. Здорово же? Ведь прохождение "Диско Элизиум" равносильно прочтению большой и невероятно увлекательной книги. Игра от студии "ZA/UM" очень художественна, хороша визуально и по аудио восприятию. Это тонкий и стильный проект.
Действие "Disco Elysium" происходит в вымышленном городе Ревашоль фантастического мира Элизиум. Игра рассказывает историю полицейского-алкоголика Гарри Дюбуа, лейтенанта РГМ (Ревашольской гражданской милиции), который расследует странное убийство - повешение на заднем дворе отеля с невероятным названием "Танцы в тряпье". Шаг за шагом раскрывая преступление, Гарри возвращает и собственные воспоминания о себе и об окружающем мире (у копа амнезия). Гарри, поклонник диско (даже носит оранжевые клёши и безумный говорящий галстук!), пытается хорохориться, но то и дело срывается в мрачную пучину депрессии. Что-то тянет его на дно, какие-то меланхоличные воспоминания из прошлой жизни. Отчего-то мучителен для него запах абрикосовой жвачки, отчего-то до боли знаком образ светловолосой девы на стеклянном витраже в заброшенной церкви и отчего-то ранит голос неизвестной женщины на случайной телефонной записи…По ходу игры мы обо всём узнаем и многое про Гарри поймём.
Главный герой порой скверно ругается и жёстко шутит, однако он великолепный детектив. Коллеги называют его "открывашка" - разговорит любого, самого закрытого человека. А ещё он слышит и чувствует то, что никому не дано. Он дотрагивается до потустороннего, "разговаривает" с самой сутью вещей, если можно так выразиться. Порывы ветра, вольно гуляющие повсюду, расскажут Гарри, что там вокруг на дальние километры…
"Disco Elysium" - ролевая игра, но без традиционной системы боя (хотя бой будет!). Продвижение в игре происходит за счёт диалогов и использования системы навыков. Диалоги длинные (доходит до 20 минут чтения!), но очень интересные. Во время общения с персонажами можно задавать множество вопросов на очень разные и глубокие темы, вплоть до вопросов мироздания, и получать развёрнутые ответы. Ещё ответы об окружающей действительности, да и просто прекрасный интеллектуальный юмор дарит прочтение книг из местной книжной лавки. Правда, на них ещё надо заработать. Ну что ж, у копа же есть жёлтый пакет для сбора бутылок…Айда по помойкам!
Личность Гарри складывается из 24-х навыков (мне нравится отсылающая к психическим механизмам "Внутренняя империя" - чутьё, видения), ещё есть «шкафчик мыслей» (какую-то конкретную мысль думаем - приобретаем новую черту). Часто в сознании Гарри проявляются внутренние диалоги. Они великолепны. Между собой, к примеру, спорят "Авторитет", "Трепет" и "Грубая сила" - что-то советуют по ситуации, тянут в разные стороны - очень здорово реализовано. С Гарри иногда разговаривает даже его лимбическая система, а иногда, в критические моменты вмешивается сам древний рептильный мозг! Восторг. Портрет протагониста помогает раскрыть его напарник японец Ким Кицураги, в противовес Гарри невероятно педантичный полицейский. Ладить им порой приходится нелегко, но и тут многое в руках игрока. Вдруг даже строгий Ким однажды посмотрит на Гарри глазами, полными восхищения?..
Проходя игру, узнаешь не только Гарри, но и самого себя. Ведь, общаясь на разные темы с персонажами, главный герой может отвечать как коммунист, фашист, ультралиберал или моралист. Так что одно из четырёх основных политических мировоззрений в игре придётся выбрать, получая по ходу игры достижения. Так что проект в некотором роде можно использовать, как психологическую методику с расшифровкой данных о личности игрока. Так или иначе внутренние качества проявятся.
"Disco Elysium" - серьёзная, многоплановая детективная история. Однако, в ней, безусловно, есть и поэтика. Какой эта игра может становиться романтичной, трогательной, нежной!.. Такой образ создают ей многие составляющие: прекрасное аудио наполнение (треки британской инди-рок-группы “British Sea Power”); атмосферные локации руин некогда процветающего города, на которые временами срывается снег; но главное, конечно, побочные задания. Например, можно взяться помочь пожилой паре криптозоологов (учёные, ищущие неизвестных науке существ из мифов и легенд) обнаружить Островалийского фазмида (редчайшее, невидимое глазу огромное насекомое)...Знаете, когда уже в конце игры он неожиданно повстречался мне, пришлось даже утереть неожиданную слезу восторга. Встреча подана так, чтобы самое твёрдое сердце смягчилось…
“Ослепительная вспышка лезвием разрезает воздух…Фазмид замирает в ярком свете, как загипнотизированный, повернув голову к лейтенанту…”.
Он существует!
Лучшие комментарии
Игра действительно классная, но под определенное настроение.
Если не настроен на медленный репетативный геймплей, то испортишь себе и все настроение и впечатление от игры.
Я так ее забросил на первом прохождении (на втором дне игры). Хотел чтобы на кубиках всегда выпадала «удача», но постоянные перезагрузки привели в состояние необходимости терпеть игру и каждый раз ждать когда же мне повезет. И да, я знаю что фишка игры как раз в ошибках, просто мне очень хотелось чтобы у ГГ сложилось все хорошо).
Наверное это единственное что стоит посоветовать людям, которые не играли в нее. Пусть будут ошибки! Забейте и не перезагружайтесь, только испортите опыт!
Спасибо за обзор, после прочтения появилось желание вновь ее перепройти, будто вновь перечитать любимую книгу.
Благодарю за Ваше внимание! Да, игра под настроение, этот атмосферный сандтрэк, эти длинные размышления про мироустройство… Если хочется экшена, она не подойдёт, конечно. Зато по таким многогранным проектам можно философскую диссертацию писать, не то, что небольшой обзор)
Здорово, что игр так много на любой вкус и даже на любое настроение! Ура разработчикам!)